Тестирование Windows 11 в играх и бенчмарках против Windows 10 и 8.1

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Считанные дни остались до официальной презентации компании Microsoft, где будет представлена новейшая операционная система Windows 11. По слухам, Windows 11 будет оптимизирована для работы с контентом в 4К, что позволит добиться непревзойдённого эффекта погружения, а игровой опыт обещает заиграть новыми красками. Но всё это слухи. К счастью нам в руки попали настоящие тесты Windows 11. Давайте взглянем на них в сравнении с предыдущими системами от Microsoft.


Тестовый стенд

  • Процессор:  Intel Pentium G4560 2/4 3.5 Гигагерц
  • Видеокарта:  Nvidia Geforce 1050 2Gb
  • Оперативная память:  2x4 2400
  • Материнская плата:  H110M-DGS R3.0 Bios 7.50
  • Накопитель: 2 Sata 3 SSD 128 и 256 GB

Тестовый стенд не блещет новизной, но всё ещё вполне реален в наше время майнинга и пандемии.

Содержание

Занимаемые системой ресурсы

Занимаемое место на диске:

8.1
10
11

Новейшая система получилась менее прожорливой относительно 10 в плане занимаемого места, но всё ещё проигрывает оптимизированной Windows 8.1 Embedded. Также, не сто́ит забывать, что это только пара первых запусков и никто не знает до скольки разрастётся система в дальнейшем.

Потребления оперативной памяти:
8.1
10
11

После чистого старта и установки всех компонентов-драйверов, системы потребляют разное количество памяти, что не удивляет, ибо технологии не стоят на месте, но владельцам 8 GB не сто́ит переходить на Windows 10/11 во избежание фризов. (Если вам не требуется dx 12).

Потребления процессора:
8.1
10
11

Скажу честно, тенденция по захламлению системы лишними сервисами началась давно и это не способствует увеличению производительности в нужных вам приложениях. Прости Microsoft, но 115-130 процессов это перебор. Обходите стороной новые системы, если обладаете 4 поточным CPU.


Superposition Benchmark 1.1  — это обширный тест работы с графикой, что показывает возможную производительность системы в играх.

8.1
10
11

Здесь получился тест процессора, но ничего страшного, ибо в дальнейшем он только подтвердит правильность своего результата.

Geekbench 5  — это обширный пакет тестов, что включает в себя не только тест симуляции работы пользователя, но и видеосистемы. 

ТестыWindows 8.1Windows 10Windows 11
Графика (Vulkan)193871917818301
Общий тест935/2130936/2133912/2050
    

Очень показательный тест, ибо посмотрите как украшательства и подготовка к 4К влияют на графические возможности, если бы это были игры, то вы решились бы нескольких кадров. Общий тест лишь показывает ухудшение работы за Windows 11, всё же система потребляет слишком много.

Cinebench 20 — это тестирование процессора путем рэндера. 

8.1 — 863
10-821
11-839

Несмотря на загруженность CPU многими процессами в Windows 10/11, компания Microsoft смогла добиться прогресса в планировщики работе с ядрами и распределением приоритетов, но патчи Spectre and Meltdown ощутимо бьют по процессору и Windows 8.1 вырывается вперёд.


СPU-Z 1.96 — это тест процессора путём вычислений. 

8.1
10
11

Этот тест лишь подтверждает предыдущий, ибо Spectre and Meltdown с фоновыми процессами существенно влияет на чистую производительность, что могла быть использована в нужной задаче. Windows 8.1 опять на коне.

Игры

Какое тестирование может обойтись без сногсшибательных игр? Давайте определим, какая система будет лучше для разных конфигураций и что за подводные камни нам могут встретиться.

Resident evil 6

В целом, системы равнозначны, но есть нюансы. На открытых пространствах, где не требуется сильная работа CPU, лидируют новые системы по максимальному кадру, но как только в кадр попадает множество объектов, начинаются просадки и отчётливые фризы, что связано с бо́льшим потреблением памяти и ресурсов CPU фоновыми процессами на новых системах. Восьмёрка же проигрывает по максимальному кадру в простых сценах, что может быть связано с новых планировщиком (прямым взаимодействием GPU и её памяти в обход CPU).

World Of Tanks
8.1
10
11

К сожалению, obs отказалась записывать показания, но результат и так очевиден, ибо старая игра отличная работает со старой системой и чем больше свободных ресурсов в системе, тем лучше. Были фризы на 10/11 из-за большого потребления оперативной памяти.

FINAL FANTASY XV
8.1
10
11

Не фризит только 8.1 и это радует, все же есть смысл в обрезании системы.

Counter-Strike: Global Offensive
8.1
10
11

Старому движку нет никакой разницы на чём работать, ибо даже при большем потребление 10/11, он показывает одинаковый результат. Фризов во время тестов не наблюдалось.

Вывод

Прогресс не стоит на месте, но это не значит, что вы должны сломя голову вливаться во что-то новое-модное, ибо всегда нужно думать своей головой. Спросите у себя, зачем вам переходить на новую систему, что вы там получите и надо ли это вам? Мной были проведены эти тесты лишь для ещё одного подтверждения, что Microsoft идёт не только за прогрессом, но и превращением своей системы в полноценный сервис, а не вашу личную обитель. Тесты отчётливо это показали, ибо кто знает, что делают 100-130 процессов и постоянно загруженные 2 GB оперативной памяти. Готовы ли вы жертвовать ресурсы свой системы, лишь только потому, что кто-то этого хочет? Мне всё давно ясно, но ясно ли это вам?

Видеоверсия тестов
Тестирование производилось в:

Тесты проводились по 3 раза во избежание погрешности.