Своеобразный, но годный «Doom» по миру сорокатысячника в городе-улье. Обзор Necromunda: Hired Gun

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Меня еще не успела полностью утянуть в свое болото вселенная WH 40k, однако я очень люблю ее и охотно слежу за разнообразными продуктами и ее новинками, в частности за играми. Одной из таких новинок стала Necromunda: Hired Gun, которая выделяется на фоне остальных прежде всего своей динамичностью и хоть не является идеальной игрой, но может доставить должное количество удовольствия при прохождении даже человеку незнакомым с сорокатысячником. Благо Games Workshop щедро продает лицензии всем желающим создать что-то свое в этой вселенной, что не может не радовать. Однако вернемся к конкретно этой годной "версии Doom" от мира WH 40k.


История

В подобном жанре на сюжет особо не заостряют внимание ни разработчики, ни игроки. Некромунда не стала исключением, однако это ни разу не минус. Описывать сюжет я не стану, так как это можно сделать одним абзацем, поэтому расскажу только про затравку. Некромунда — крупнейший город-улей Империума, где постоянно происходят конфронтации между местными бандами самой разной масти, и нет какой-либо единой власти или правительства. То есть потеряться в этом бесконечном лабиринте заводов и построек проще простого, и надеяться, что вас потом отыщут особо не приходится. В таком жестоком и недружелюбном месте мы играем за охотника за головами, внешность которого можно выбрать в начале игры.

Начинается все с очередного задания, где наперекор своим принципам ГГ действует в компании двух других наемников, а не в одиночку. По итогу все идет как не планировалось, и мы практически отправляемся в объятия к Императору из-за загадочной фигуры призрачного мечника. Однако нас спасают путем хирургического вмешательства и вживлением в мозг одного импланта, после чего и начинается наш путь. Атмосфера и детали лора с сюжетом будут близки людям знакомым со вселенной, однако если пропустить это мимо себя, то игра в этом сильно не потеряет.

Визуал

Графика, конечно, не некстген, но картинка выглядит добротно и местами сочно. Касательно дизайна уровней и врагов, то я был очень приятно удивлен. Все проработано достаточно хорошо, передается атмосфера Богом забытого места, локации отличаются друг от друга насколько это возможно (ограничения лором и логикой). Моделей противников довольно много даже в рамках одного класса или фракции. Не возникало ощущения, что я выпиливаю раз за разом семейство клонов 3-4-х человек. Противники здесь бывают как обычные рядовые стрелки, так и "ведьмы" с "ограми" и механические роботы. Оружие также прорисовано классно, я прямо-таки ощущал у себя в руках всю мощь огромного болтера или плазмогана. Среди графических багов встречался только один: во время добиваний можно было на время анимации уйти в текстуры, но после игра возвращала персонажа обратно, поэтому застреваний не было. 

Геймплей

Скажу сразу, для инди-студии это прекрасно проделанная работа, которая может подарить тонну веселья. Мое сравнение этой игры с Doom неслучайно, так как это ближайший аналог, который приходит в голову. В распоряжении нашего охотника за головами есть большой арсенал, где можно подобрать пушку себе по вкусу, начиная различными пистолетами и заканчивая гранатометами. С собой я всегда носил 5 пушек с разной степенью боевой мощи и эффектами. Также проблем с боеприпасами никогда не возникало, всегда оставалось 1-2 оружия, с которого можно еще было спокойно отстреливаться. Также есть расходуемые предметы: стимуляторы, аптечки, гранаты, отмычки и др. По большей части понадобятся только первых три.

Бои проходят динамично на хорошо продуманных аренах и иногда в более замкнутых пространствах. У нас есть верный четвероногий друг, которого можно время от времени призывать. Он будет убивать и подсвечивать противников. Для повышения его эффективности можно вставить ему импланты у доктора, как и себе. Динамичность перемещения обуславливается рывками, двойными прыжками, бегом по стенам, крюк-кошкой и подкатами. Все это позволяет не застать себя врасплох и не дать зажать где-нибудь в углу. Драйвовая музыка придает всему этому только больше азарта и удовольствия от происходящего.

Игра не стесняется в жестокость. Здесь есть красочные добивания противников, которое восполняет часть здоровья, расчлененка также присутствует. С противников выпадают различные предметы для экипировки, деньги и боеприпасы. Вся экипировка и оружия обладают редкостью и характеристиками, поэтому иногда не стоит удивляться, что пистолет может оказаться эффективнее пулемета. Покупать специально снаряжение в магазине вообще не имеет смысла, так как за миссию выпадет гораздо лучшая добыча. Но вот оружие улучшать стоит, это делается с помощью различных обвесов и талисманов. 


Прокачка персонажа заточена на улучшении его аугментации. Есть как пассивные, так и активные навыки. Пассивные позволяют добывать больше лута, добавляют вампиризм, скорость, здоровье и силовое поле, увеличивают вероятность уклонения. Активные предназначены для аннигиляции противников с помощью парализаторов, шока, добавочной силы в ближнем бою и др. По мере прокачки все больше ощущаешь себя машиной для убийств, да и сам геймплей расцветает в своем разнообразии.

Миссии делятся на 13 сюжетных и кучу обновляемых дополнительных различной сложности. В конце каждой отображается найденная добыча, излишки которой можно продать. Также выставляется общая оценка за прохождения, где оценивается способы убийства, количество возрождений, найденные сундуки и время прохождения. Перепройти сюжетные миссии можно в любой момент. Дополнительные служат для дополнительного заработка и улучшения отношений с фракциями (особо ненужная вещь). Они делятся на несколько типов: убить всех противников, удержать точки, освободить пленников, захватить груз. Происходят они на небольших участках уже пройденных миссий и не занимают долго времени.

Итог

Игра отличная, и на данный момент это, пожалуй, лучший FPS во вселенной WH 40k. Она может подарить много драйвового геймплея, легка в освоении и приятна на практике. В Некромунде есть свои шероховатости, но на них не получается заострять внимание. Игра проходится часов за 8 в зависимости от выбранной сложности, и это идеальная для нее продолжительность, чтобы ничего не успело приесться. Определенно рекомендую к ознакомлению, пара приятных вечеров гарантировано.