Статистика от Valve за 2020 год

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Valve опубликовала статистику за год, в которой освещается множество фактов о том, что люди делали в Steam, и некоторые цифры довольно удивительны.


Если посмотреть статистику за 2018 и 2019 года, можно увидеть, что Steam хорошо растет. В 2018 году было 90 миллионов активных пользователей в месяц, в 2019 году стало 95 миллионов активных пользователей в месяц, а в 2020 году количество активных пользователей резко увеличилось до 120 миллионов. Это довольно большой скачок для одного года, вероятно, всё дело из-за  COVID-19.

Для верного представления, что происходит с Linux как игровой платформы, мы возьмем долю пользователей Linux в Steam за декабрь 2020 года, по данным исследования оборудования Steam (0,78%), то получится около 939 120 активных пользователей Linux в месяц. Почти 1 миллион!

Так линукс растет? Ну, очевидно, да, в целом, но не так резко — скорее медленноеи устойчивое наращивание. Если мы возьмем цифры 2018 года в 90 миллионов, с долей Linux в декабре 2018 года 0,82%, это было бы 738000. Таким образом, в период с 18 по 20 декабря добавилось около 201 120 пользователей. Конечно, все это не является точным, мы делаем предположения, основываясь на доле, которую Valve сообщает в своих опросах.

Также были упомянуты Linux и Steam Play Proton.

В течение 2020 года продолжалась работа над Steam Play и расширением Proton, что  является средством запуска Windows игр в Linux без переписывания кода игры. Мы выпустили  Proton 5, который поддерживает множество новых игр, улучшенную производительность и представил поддержку игр DX12 и EA Origin в Steam. Полный список изменений см. В нашем журнале изменений .

Мы также увидели рост числа разработчиков, которые обращаются к Valve для раннего тестирования Proton во время разработки игр и исправления проблем, связанных с Proton, после выпуска. В итоге в этом году были выпущены захватывающие новые релизы, такие как  DEATH STRANDING ,  Horizon: Zero Dawn и  Cyberpunk 2077.можно играть в Linux сразу после релиза или вскоре после него.


Valve действительно приложила все усилия для поддержки Linux и Proton, а также поддержки разработчиков для работы над Linux, от драйверов графического процессора и до новой системы выполнения контейнеров. Когда дело доходит до игр, в Linux происходит многое.

Заглядывая в будущее Linux, Valve заявили о своем четком намерении продолжать поддерживать Linux, а не только в том, что уже упоминалось. Они сказали, что «создают новые способы для потенциальных пользователей, чтобы они могли погрузиться в игры Linux и испытать эти улучшения», что звучит довольно увлекательно. 

К 2020 году магазин Steam также немного расширился за счет таких функций, как магазин очков, системы фильтрации текста и чата как для зон сообщества Steam, так и для разработчиков, которые могут использовать в своих играх, новостной центр, поддержку подписок и многое другое.

VR, похоже, тоже неплохо себя чувствует: к 2020 году Valve увидит 1,7 миллиона пользователей SteamVR впервые. Valve также регулярно выпускает обновления для SteamVR, и он неуклонно становится более стабильным. Что касается аппаратного обеспечения, они отметили увеличение использования геймпадов на 66,6% по сравнению с 2019 годом, что показывает разработчикам, что хорошо протестированная поддержка геймпадов может быть очень важной.

В общем, действительно важный год для Valve и Steam. Вы можете увидеть их полную запись здесь с большим количеством деталей.