S.T.A.L.K.E.R. 2: заложник переносов?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Рассуждения на тему внезапного переноса «S.T.A.L.K.E.R. 2» и о будущем этого проекта.

Как стало известно 12 января, горячо ожидаемый фанатами «S.T.A.L.K.E.R. 2» от студии «GSC Game World» был перенесен. Если честно, всем нам сразу было понятно, что подобного стоит ожидать. Ранее релиз был назначен на апрель, но, несмотря на отсутствие каких-либо промо материалов, было ясно, что перенос неизбежен. И на самом деле, сам факт переноса в целом не так страшен. Проблема же кроется опять-таки в поведении самой компании «GSC Game World».

Отрицай, но переноси

Ситуация, сложившаяся вокруг переноса второго Сталкера оказалась довольно противоречивой. За некоторое время до того, как стало известно о переносе, произошел некий слив. Согласно данной утечке, «S.T.A.L.K.E.R. 2» будет перенесен на сентябрь. И все же, невзирая на очевидность данного шага, разработчики продолжали заявлять, что все это чушь и проект совершенно точно выйдет в срок.

Естественно, стоит понимать, что ни одна студия не будет вот так легко подтверждать подобные слухи, поскольку это плохо скажется на маркетинге. Тем не менее сама тенденция уже начинает напрягать. Я более чем уверен, что все сотрудники (ну или как минимум большая их часть) студии «GSC Game World» знали о предстоящем переносе заранее. Возможно, как и в случае с «Cyberpunk 2077», изначальная дата релиза заведомо была нереальной. Зачем так делать? Разумеется, ради предзаказов, рекламы и всему такому, что связано с маркетингом. Разработчикам уже недостаточно просто поставить нормальную дату релиза и нормально выпустить нормальный продукт. Все куда сложнее.

Когда выйдет игра?

Знаете, я буду рад ошибаться, но мне кажется, что это отнюдь не последний перенос. И все дело именно в разработчиках. Потянут ли они такой проект? При всем уважении, но я не думаю что GSC Game World можно назвать студией, имеющий высокий опыт в разработке проектов такого масштаба. За последние 13 лет, единственными играми студии были «Казаки 3» и различные аддоны к ним. Тогда как S.T.A.L.K.E.R. 2 разрабатывается на новом для них движке (пусть и весьма доступном Unreal Engine 5) и на новых для себя платформах. Пусть это лишь мои бредни и домыслы, тем не менее, вся эта ситуация вновь напоминает мне пресловутый Cyberpunk 2077. Тогда, CD Projekt Red так же убежала вперед паровоза. Все это создало ситуацию, когда разработчики только начали осваивать свой же движок, тогда как маркетологи уже готовы были выпустить игру буквально завтра. К чему это привело все мы хорошо знаем. Иными словами, я вовсе не удивлюсь, если выход S.T.A.L.K.E.R. 2 вновь переедет на более поздний срок. Возможно и не раз. 

Готов ли «S.T.A.L.K.E.R. 2»?

Судить сложно. Практически невозможно. С одной стороны, мы получаем заверение студии, что перенос был связан исключительно с необходимостью полировки и доработки. Основной причиной подобных мер в любом случае стала пандемия, однако насколько сильно она повлияла и на какой именно стадии – неизвестно. С другой стороны, невзирая на слова разработчиков, что проект находится на поздних стадиях разработки, мы ничего о нем не знаем. Ну, кроме того что говорили сами разработчики. Так готов ли проект? Стоит ли ждать его в конце 2022 года? И стоит ли верить студии? Мой ответ – нет. На все вопросы. Ну а вы, разумеется, решайте сами для себя.

ШутерВыживаниеPCXbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Задрот, Гик и слегка Художник. Пишу о играх и кино, играю на PS4, ПК и Switch. Подписывайтесь на мой твиттер @Despairs22

2 комментария

A
Видимо, к релизу вырисовывался такой отстой, что решили многое переделать начисто.
M
Не могу винить зазрабов за переносы и баги в крупных проектах типа Cyberpunk. Они настолько крупные, что сделать их идеально сразу просто невозможно. Это нужно принять как данность. Им вообще стоит сказать спасибо, что они за такие проекты берутся. Могли бы грести миллоны с мобильных доилок. А потому ничего особенного. Просто наступает момент, когда игра еще не готова, но молчать о ней больше нельзя. Надо начинать ее раскручивать, а может даже уже открывать предзаказы, чтобы было, на что ее разрабатывать. Но может лучше идти по пути переносов, чем по пути багов?

Добавить комментарий