Спасти индустрию должны АА-проекты, да где их взять?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

В последнее время, ААА-проекты изрядно начали надоедать мне, как рядовому игроку. И дело вовсе не в том, что те или иные игры А класса плохие. Графика и игровые механики всё также увлекают, но ненадолго. Разработчики классом повыше стараются не упасть в глазах аудитории, но складывается личное ощущение, что в очередной раз, в новом ААА-продукте натыкаешься на пройденный материал, тут и там изъезженные механики, повторы в дизайне и многое другое. Ярким примером думаю можно считать серию FarCry. Такое можно ещё простить для В класса, но ААА — увольте.


 

Обычно творения В класса имеют более низкий бюджет чем игры ААА, и зачастую даже могут быть созданы новичками в индустрии. Они стараются достичь того же уровня, что и ААА игры, но здесь, как мне кажется, не стоит забывать, вот о чём: чтобы игра стала любимой для публики, необязательно быть высокобюджетным ААА, достаточно внести несколько хороших, новых идей, разбавить это увлекательным игровым процессом и постараться сделать что-то без оглядки на остальных. Если бы игр В класса стало больше, то у игровой индустрии было бы что предложить игрокам и зарабатывать на этом не прямо баснословные суммы, но то, чего хватило бы на, скажем, развитие серий игр или поднятие качества в новом продукте.

Prey (2017) великолепный образец АА класса

По-моему, игры АА класса своим, хоть и немногочисленным, существованием в нынешнее время, дали понять одно — ААА создаются и упорно держатся лишь благодаря успешным наработкам прошлого. АА, в свою очередь, за счет экспериментаторских идей, дают индустрии охватить более широкий круг пользователей или изучить новые темы. Из примеров АА игр можно отметить The Outer Worlds, Hellblade: Senua`s Sacrifice, Prey 2017, System Shock Remake, да даже недавно нашедший инвесторов Atomic Heart в том же эшелоне.

Товарищ! Постойте! Мы же не успели рассказать о сюжете!

Проблема инвестирования очевидна, никто не хочет вкладываться в непонятно что, когда есть годами раскрученный бренд. В итоге хотелось что бы как разработчики, так и издатели перестали выпускать то повторяющиеся продукты в плане игрового процесса, всякие лутбоксы, аванпосты, джаггернауты и прочее, а побольше делали что — то необычное. Как классно наверное было бы увидеть продолжение Singularity, Bulletstorm, Spec Ops: The Line и многих других. А если нет, спросите у Серьёзного Сэма что такое ААА.