Sony наносит ответный удар

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Рассуждения на тему приобретения студии «Bungie» компанией «Sony». Что может дать данная студия своим новым владельцам и почему «Sony» и «Microsoft» стали ближе друг к другу?


Не так давно компания «Microsoft» объявила о приобретении компании «Activison Blizzard». Эта покупка буквально развала интернет. Многие геймеры, услышав подобное известие, заранее поставили крест на главном (в их глазах) конкуренте зеленых – компании «Sony». Такой инфоповод сильно повлиял на акции синих, снизив капитализацию «Sony» аж на 20 миллиардов долларов. Тем не менее, под конец января из стана японской (хотя уже давно не японской) корпорации прилетели интересные новости. И теперь, все только лишь начинается.

Пополнение рядов Sony

Вечером 31 января по нашему времени, стало известно о том, что компания «Sony» приобрела студию «Bungie». Сумма сделки составляет 3.6 миллиарда долларов. Разумеется, «Bungie» и близко не стояла с той медийностью, что есть у «Activison Blizzard». Да и сумма сделка несопоставимо ниже. Однако, суть не в этом. Благодаря данной сделке, синие могут залатать зияющую дыру в собственных проектах. Дыру, что образовалась еще в самом начале поколения PlayStation 4 и Xbox One.

Студия Bungie и что она может дать

Студия «Bungie» известна по всему миру, прежде всего по двум франшизам. Во-первых, это серия «Halo», пожалуй, главный эксклюзив компании «Microsoft» и ее платформ. Во-вторых, это довольно популярных (по крайней мере, были такими пару лет назад) лутер-шутеров «Destiny» и «Destiny 2». Отколовшись от зеленых в 2007 году, компания «Bungie», в конечном итоге, пришвартовалась к берегам их главного конкурента. Иронично.

Так вот, что же может дать студия «Bungie» компании «Sony»? Вы уже наверняка догадались, о чем идет речь. Правильно, о шутерах. Сюжетных шутерах. В последние годы, компания «Sony» создала успешную формулу для выпуска собственных крупных блокбастеров. Однако, на поприще шутеров со времен чуть ли не последней игры серии «Killzone» полный голяк. За пределами инди и низкобюджетных игровых сегментов, с сюжетными шутерами вообще все плохо. Все они давно скатились к одноразовым мультиплеерным дрочильням. И сейчас, при поддержки «Sony», студия «Bungie» имеет неплохую возможность для пусть и небольшого, но возрождения некогда популярного жанра. Ну, или, по крайней мере, для того, что бы попытаться его возродить.

Граница между Sony и Microsoft

Выше я писал про иронию, однако все зашло несколько дальше. Последние покупки «Microsoft» (и «ZeniMax Media» и «Activison Blizzard»), а так же данное приобретение уже компанией «Sony», так или иначе, стерли границы между двумя компаниями. Зеленые теперь имеют все, что бы приблизиться к Синим по уровню качества эксклюзивов-блокбастеров. Синие же в свою очередь, теперь могут с ноги ворваться в мир шутеров, встав в один ряд с последними «Halo» и «Gears».


Ну и шутки ради. Представьте такую ситуацию. Рядовой геймер на PlayStation запускает «Call of Duty» и видит логотип компании «Microsoft». Тем временем, другой рядовой игрок, играющий на Xbox, запуская «Destiny 2», будет видеть логотип компании «Sony». Консольные войны действительно изменились. И сам Фил Спенсер, к слову, с этим согласен.

Итог

Студию «Bungie», конечно же, трудно назвать сверхгениальной. Особенно современную студию «Bungie». Да и все что я описал выше – это не более чем мои влажные мечты, не только потому, что я хочу что бы «Sony» стала лучше, но и потому, что подобная конкуренция и подобные шаги сделают лучше всю игровую индустрию. Но я верю, что под руководством «Sony», компания «Bungie» сможет вернуться в мир крутых сюжетных шутеров и вернуть нам веру в жанр. Хотя, кто знает. В любом случае, я повторюсь: «все только начинается!».