Shin Megami Tensei: Strange Journey одна из лучших rpg для игровой консоли Nintendo ds

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Shin Megami Tensei: Strange Journey— это компьютерная ролевая игра, разработанная компаниями Atlus и Lancarse для игровой приставки Nintendo DS. Была опубликована издателем в 2009 году в Японии и в 2010 году в Северной Америке. Обзор на данную игру будет разделен на 6 частей, а именно обзор сюжета, геймплея, дизайна уровней, графики, звука, в конце обзора вы узнаете итоговую оценка игры от меня и критиков, а также оценки пользователей.

Сюжет

Где-то в первой половине 21 века, в Антарктике, в районе Южного полюса, происходит огромный атомный взрыв неизвестной природы, провоцирующий появление аномалии, названной Schwarzwelt (в переводе с немецкого «Чёрное пространство»). Для того, чтобы остановить распространение чёрного пространства, объединившееся перед угрозой правительство Земли, отправляет 4 группы, состоящие из солдат и ученых оборудованных лучшей техникой и оборудованием которое включает особые костюмы «Демоники» (англ., Demonica, сокращение от DEMOuntable Next Integrated Capability Armor — Съёмная с интегрированной адаптацией броня), оружие ближнего и дальнего боя и аксессуары.  Главный герой явиться одним из солдат экспедиции, который служит на центральном корабле экспедиции, Red Sprite. При попадании в аномалию 3 из 4-рех кораблей выходят из строя, и вся ответственность за уничтожение черного пространства ложиться на экипаж корабля Red Sprite. При посадке Red Sprite в черном пространстве в корабль проникают невидимые существа, которые атакуют экипаж, с помощью «Программы Вызова Демонов» (англ., Demon Summoning Program) игрок может увидеть врагов, а также взаимодействовать с ними.

Игровой процесс

В начале игры нам нужно пройти тест, который повлияет на то, как будут увеличиваться характеристики костюма Демоники. При битве с врагами костюм будет получать опыт, и после достаточного накопления опыта костюм получает новый уровень и адаптируется к окружающей среде и повышает 5 параметров.

Характеристики существ
ХарактеристикаВлияние в бою
Силаопределяет урон от физических и стрелковых атак персонажа
Магияувеличивает очки магии героя и эффективность некоторых заклинаний
Ловкостьопределяет шансы на попадание/уклонение персонажа от атаки
Выносливостьопределяет очки здоровья персонажа и, частично, защиту
Удачавлияет на случайные факторы в положительную для персонажа сторону

Черное пространство исследуется от первого лица: трёхмерные локации, наблюдаемые из глаз персонажа, показываются на верхнем экране Nintendo DS, тогда как на нижнем экране рисуется карта исследованного пространства, включая в себя двери, ловушки, контейнеры и другие особые поля. Во время исследования аномалии игрок будет вступать в контакт с демонами. При контакте игрок может напасть, поговорить или убежать от демонов.

Сражение

Сражение пошаговые и представляют собой схватку между персонажем игрока и вызванными им с помощью Программы Вызова Демонов (англ., Demon Summoning Program) демонами (до трёх) против одного-пятерых противников, неиспользуемые демоны храниться в «Демонике». Битва поделена на ходы, в начале хода игрок и его демоны выбирают действие, которое хотят совершить.

Действия в бою
ДействиеИгрокДемонТип урона
Стандартная атакаИгрок атакует оружием ближнего боя, в зависимости от выбранного оружия оно может наложить на врага различные эффекты. (шарм, страх, и. т. д.)Демон атакует в ближнем бою, в зависимости от типа демона он может наложить на врага различные эффекты. (некоторые демоны совершают стандартную стрелковую атаку вместо этой)Физический
Стандартная стрелковая атакаГерой применяет оружие дальнего боя.Демон атакует в дальнем бою, в зависимости от типа демона он может наложить на врага различные эффекты. (некоторые демоны совершают стандартную атаку вместо этой)Стрелковый
Специальные боеприпасы или навыкИгрок использует специальные боеприпасы оружия дальнего боя для того, чтобы совершить специальную стрелковую атаку тратящую энергию, в зависимости от выбранного оружия разняться и типы урона, от элементального урона до мгновенного убийства врага.  Демон использует навык, в зависимости от выбранного навыка демон может как исцелить союзника, временно увеличить или уменьшить характеристики, так и нанести урон врагу.Физический, стрелковый, огненный, ледяной, электрический, ветряной, изгнание, всемогущий, проклятие, а также наложение отрицательных или положительных эффектов. 
Использовать предметИгрок применяет выбранный предмет (в зависимости от предмета различается эффект, от лечения союзника до использования одного из навыков демонов).Демон не может применять предметы.Вышеперечисленные эффекты.
Защититься от атаки врага.Игрок уменьшает полученный урон.Демон уменьшает полученный урон.Отсутствует.
Призвать демона или вернуться в «Демонику»Игрок призывает демона на пустое поле или заменяет занятое поле другим демоном.Демон возвращается в «Демонику» и оставляет одно поле пустым. (не может призывать демонов)Отсутствует.

После выбора действия начинается ход, в котором игрок и его демоны совершаю выбранные действия, то же самое делают и враги, после чего ходы повторяться пока игрок не победит или проиграет(или решит сбежать).

Игрок и демоны могут атаковать врагов разными типами урона, всего в игре девять типов урона.

Типы урона
Тип уронаОписание 
Физический (англ., Physical)Наносится базовыми атаками главного героя и большинства демонов.
Стрелковый (англ., Gun)Является подвидом физического урона, наносится огнестрельным оружием (имеющимся у игрока, а также у противников-людей) и некоторыми заклинаниями демонов.
Огненный (англ., Fire)Один из стандартных как для серии Megami Tensei, так и для ролевых игр в целом тип урона.
Ледяной (англ., Ice)Один из стандартных как для серии Megami Tensei, так и для ролевых игр в целом тип урона.
Электрический (англ., Electric)один из стандартных как для серии Megami Tensei, так и для ролевых игр в целом тип урона.
Ветряной (англ., Wind)Единственный задействованный в Strange Journey тип урона из «дополнительных» элементальных типов, встречающихся в серии Megami Tensei.
Изгнание (англ., Expel)Формальный тип урона, включающий в себя заклинания по мгновенному убийству противника. Ассоциируется со светом, «добрыми» и ангельскими сущностями и демонами.
Проклятие (англ., Curse)Формальный тип урона, включающий в себя заклинания по мгновенному убийству противника. Ассоциируется с тьмой, «злыми» и адскими сущностями и демонами.
Всемогущий (англ., Almightly)Вид урона, не имеющий сопротивления против него, а поэтому всегда наносимый в полном объёме.

У игрока и демонов есть как уязвимости, так и сопротивление восьми типам урона. Так же есть нейтральность к определенному урону и отражение урона в виде всемогущего урона. Так же в игре присутствует приверженность к порядку, хаосу или нейтральность. Если демон или главный герой наносит урон, к которому уязвим враг то все существа в команде, имеющие приверженность атаковавшего, атакую данного врага всемогущим уроном.

Приверженность можно менять в сюжетных диалогах, а также она виляет на полученную концовку игры.

В игре присутствуют негативные эффекты, накладываемые атаками и заклинаниями такие как сон, отравление и другие.

Теперь поговорим об очень интересной механике, а именно разговор с демоном.

Диалог

Во время сражения игрок может начать диалог с демоном, в зависимости от приверженности демон может вообще не заговорить с игроком (некоторые демоны не обращают на приверженность и всё равно готовы вступить в диалог), во время диалога демон задаст главному герою несколько вопросов (обычно 1 – 2 вопроса, но иногда больше) и в зависимости от характера демона вопросы будут меняться и реакции на ответы тоже будет разной. Вот несколько таких диалогов и их результаты.

Изображение демона Mandrake [1]

Игрок пытается начать диалог, но Mandrake прерывает его.

– «Я знаю тебя, ты убил всех моих друзей!»

Результатом данного диалога стало нападение Mandrake на вашу команду.

Изображение демона Principality [2]

Игрок пытается начать диалог с демоном и Principality с радостью вступает в дискуссию.

­– «Кажется, что твои взгляды находятся в полной гармонии. Что ж… извините за банальность, но давайте начнем с простого вопроса. Кто ты?»

Игроку предстоит выбрать один из представленный вариантов:

  1. Исследователь.
  2. Авантюрист.
  3. Охотник на демонов.

– «Я охотник на демонов.» – ответил игрок.

Principality удивлённо сказал – «Вы хотите сказать, что вы — убийца, посланный людьми, или что-то в этом роде? Интересно… Мне довольно любопытно посмотреть, как долго может длиться такое скудное человеческое сопротивление.» — похоже, настроение демона улучшилось.

Поразмыслив пару минут Principality, решил задать еще один вопрос  – «Похоже, что люди не перестают ссориться между собой с давних времен. Даже сейчас, когда им лучше всего было бы действовать как единое целое, некоторые из них отказываются отказываться от своих конфликтов. Что бы вы предложили сделать?»

Игроку предстоит выбрать один из представленный вариантов:

  1. Заставлю их сотрудничать.
  2. Пусть делают то, что хотят.
  3. Попрошу их выговориться.

– «Я заставлю их сотрудничать.» – ответил игрок.

Principality понравился ваш ответ, и он сказал, «Если им не удается понять ситуацию, и они вмешиваются в эту ссору, это может быть единственным выходом. Я надеюсь, что наступит день, когда все смогут ладить друг с другом на равных.»

Перед игроком встал выбор продолжить переговоры или нет.

  1. Попробовать вести переговоры.
  2. Вести себя тихо.

Игрок продолжает вести диалог, демон Principality спокойно реагирует на желание игрока начать переговоры.

– «Ах, значит, вы хотите вести со мной переговоры. Отлично!»

Перед игроком встал выбор, что именно он хочет попросить от демона:

  1. Я хочу, чтобы ты стал моим демоном.
  2. Ты можешь дать мне предмет?
  3. Дашь мне немного денег?
  4. Мне ничего от тебя не нужно.

«Я хочу, чтобы ты стал моим демоном.» – ответил игрок.

Демон задумчиво спросил: «Мм… сперва ты должен мне заплатить. Я думаю, справедливо ожидать компенсации натурой, не так ли? Но мы с тобой птицы пера… Я не буду слишком много спорить. Можно мне камень жизни?»

«Кончено можешь взять его.» – игрок передал Principality камень жизни.

«Большое спасибо. Этого было достаточно.» – ответил демон, и перешёл в команду игрока.

Из-за данной механики демоны кажутся не просто врагами, а настоящими разумными существами, которых можно не только убить, а и попробовать с ними договориться. Иногда демоны могут сами начать с вами разговор или попытаться спасти себе жизнь, когда вы почти его убили. Результаты разговоров бывают разные, от нападения врага на вас, до получения от него предметов или денег. Так же если у вас в группе уже есть похожий демон похожий на атакующего вас демона и вы заговорите с атакующим вас демоном, то он отпустит вас и возможно даст денег или предмет.

Слияние

Очень важной частью данной игры является слияние демонов. Для слияния используются 2 демона и сущность демона. Сущность демона можно получить, прокачивая обычного демона до определенного уровня, и демон сам подарит вам свою сущность. Соединив двух демонов можно создать демона (не выше вашего уровня) с дополнительными навыками и сопротивлениями.

Дизайн уровней

В начале игры все достаточно просто. Спокойно исследуешь подземелья переходишь на более нижний этаж и продолжаешь, пока не находишь босса, побеждаешь его и переходишь в другую локацию и. т. д. Но потом, в 4-5 локации начинается настоящий ад. Ямы, которые выкидывают тебя на уровни ниже, платформы, которые тебя самостоятельно двигают (иногда в ямы), скрытые двери, порталы, отравленные водоёмы(с ядом, сонным зельем, кислотой), некоторые локации рисуются на нижнем экране и не видны в верхнем и приходиться рисовать их на листе.

Графика
Игрок видит мир от первого лица, подземелья в которых ходит игрок состоят из 3D объектов.
В режиме битвы можно увидеть достаточно приятную анимацию врагов (300 разных врагов очень приятно нарисованных), да и оформление достаточно приятное. Графика для Nintendo ds достойная.

Звук

Звук в игре достаточно приятный и не вызывает дискомфорта, трудно рассказать об звуке в игре, проще будет вам его прослушать.

Итоговая оценка Shin Megami Tensei: Strange Journey для Nintendo ds

Данная игра, по моему мнению, является одной из самых лучших rpg для Nintendo ds. В ней очень интересная система разговора и вербовки демонов (очень редко встретишь такое), превосходная боевая система и графика, но также данная игра обладает такими недостатками как: ужасно запутанные уровни, и зверски сложные битвы с боссами. С учетом всех достоинств и недостатков данной игры я ставлю ей оценку 7/10.

Критики metacritic оценили данную игру на 80/100, а вот пользователи оценили данную игру на 4.6/10.

Критики ign оценили данную игру на 8.5/10.

Ссылки
  1. Критика от Metacritic — https://www.metacritic.com/game/ds/shin-megami-tensei-strange-journey
  2. Критика от Ign - https://www.ign.com/games/shin-megami-tensei-strange-journey

1 комментарий

L
Первая половина игры очень увлекательная, а вот вторая половина — жуткая тягомотина. В какой-то момент хочется все пролететь лишь бы наконец закончить. Я бы согласился с пользователями метакритика.
Последний раз редактировалось

Добавить комментарий