Геймплей — это поток. Обзор Titanfall 2

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Titanfall 2 – это шутер от первого лица вышедший в 2014 году. Он получил положительное оценки от прессы и игроков, но это не помогло ему стать финансово успешным. Это поставило под вопрос возможное продолжение серии.


События игры разворачиваются во время войны между злой корпорацией IMC и повстанцами с системы Фронтир, из-за полезных ресурсов которой началось кровопролитие.

Содержание

Мальчик и его робот

Нам предстоит играть за юного солдата ополчения по имени Джек Купер. Который безумно мечтает стать пилотом Титана. Почему же он так хочет достичь этого? Все очень просто. Пилоты – это самые крутые солдаты на фронте, да и к тому же у них есть классный робот.

Начало игры отсылает ко многим фильмам, где главному герою казалось, что, если у него будет крутая тачка – он будет очень крут. А титан для сай-фай сеттинга игры – это и есть крутая тачка, о которой мечтает каждый подросток.

В ходе непредвиденных обстоятельств мечта Джека Купера сбывается — он получает под управление BT-7274 (БиТи). Но вместе с этим на его плечи ложится смертельно опасная миссия, которую необходимо выполнять для спасения всего Фронтира.

В ходе игры вам удастся стать свидетелям многих захватывающих  событий: перемещение во времени, спасение титана из металлических клешней, побега из плена, сражений внутри титана и так далее. Но самое интересное, что будет происходить в ходе сюжета – это развитие отношений между юным пилотом и самой машиной. Игроку даже дадут в незначительной степени поучаствовать в них – выбирать реплики, что положительной сказывается на погружении и сближении с героями.


В первые часы сеттинг Titanfall кажется через-чур вторичным: животные будто бы из «Аватара», идея с колониями из «Halo», вся окружающая техника, здания и оружие прямиком из фильмов Нила Бломкампа.

Однако, если продолжить двигаться по сюжетным перипетиям, то данная мысль улетучивается. Причиной этому оказывается сюжетная часть, которая своей динамикой больше напоминает хардкорный боевик из 90-х, что подчеркивает быстрый геймплей, чего попросту нет из приведенных выше произведений.

Сеттинг ради геймплея

Играя в Titanfall 2, возникает четкое ощущение, что все в нем было создано для оправдания геймплея. Как нам объяснить, почему герой так резво скачет и бегает? Сай-фай, мы объясним это крутым футуристичным ранцем. Мы тут сделали сражения на больших роботах, как это объяснить? Ну у нас же тут Сай-фай, да и к тому же войну придумаем, где используют боевых мехов. Мы тут решили сделать уровень про телепортацию во времени, как бы ее логично впихнуть в игру? Ну у нас же будущее, а в будущем это, скорее всего будет возможно.

Из написанного выше я выношу следующую мысль: Titanfall 2 в первую очередь игра с интересным геймплеем, все остальное – лишь дополнительные слои для логичного оправдания происходящего.

Сегодня редко встретишь шутер, который пытается удивлять механиками на протяжении всего сюжета. Titanfall 2 из таких. На одном уровне мы в любой момент можем прыгать между двумя временными линиями, где будут разные враги, сражаться с которыми предстоит одновременно, но в разных таймлайнах. Один уровень – это просто бег по кишке, в которой нужно преодолевать препятствия, на нем  даже целиться не надо, но ты все равно наслаждаешься от своей крутости и скорости главного героя. Это лишь малая часть примеров.

Главное же достоинство Titanfall 2 – это скорость главного героя, который способен выкручивать нечеловеческие кульбиты. Что порождает ощущение непрерывного геймплейного потока. Которому не дают проседать в ходе перестрелок: за счет почти моментальной смерти от выстрела и врагов, которые туповатые, но меткие.


Особенно из всех врагов хотелось бы выделить пауков. За счет наличия которых геймплей становится еще быстрее. Эти маленькие «сорванцы» оснащены взрывчаткой и оказавшись рядом – они взрываются. Доводя антагониста в лучшем случае до предсмертного состояния. Что заставляет с большей интенсивностью насаться по арене.

Игра же за меха – это геймплей за увеличенного в размерах и жизнях героя Call of Duty, к которому еще и способностей добавили. Наличие БиТи на всех уровнях – сломало бы игру.  Но когда он есть – ты становишься не просто прытким и метким человеком, а истинным источником убийственного смака.

Вывод

Titanfall 2 – это хорошая игра, которой мало. Она проходится за 6 часов на самом высоком уровне сложности. Но эмоции и ситуации, которые получает геймер, запоминаются надолго. Весомыми же минусами могут быть только обилие визуальных заимствований.