Ретро с щепоткой современности. Обзор Huntdown

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Приятно, когда разработчики ретро-игр не только окунают нас в эпоху 16-бит, но при этом — не забывают о современных реалиях и всём, накопленном игровой индустрией опыте.

Историческая часть

Уже несколько лет мы можем наблюдать последствия экономического кризиса 2008 года. В основе его лежал кризис ипотечной системы США, привёдший сначала к банкротству банков и обесцениванию различных акций, а после — к глобальному ослаблению среднего класса. Последние два года люди живут «под пятой» COVID’а, и в условиях постепенно усиливающейся деглобализации, что также негативно сказывается на их финансовых доходах, а значит и на качестве жизни.

Сталкиваясь с трудностями, человек неизбежно будет вспоминать времена, когда всё было хорошо, будет стараться принести толику тех славных времён в текущую серую, враждебную и полную неопределённостей действительность. Если есть возможность устроить бал-маскарад средь войны — он будет устроен. Найдётся возможность окунуться в утраченную эпоху из шика и блеска — она будет использована.

Вот и сейчас мы наблюдаем это — обращение к временам, когда всё казалось славным и понятным, а о возможных проблемах тех времён не представлялась возможность думать, ибо не доросли до них. Мы заново окунулись в эпоху ретро, диско, электроники, папиных кроссовок и 16 бит.

К последнему из этого списка, возвращение происходит как путём запуска эмуляторов и покупке ретро-консолей, так и посредством новых игр, активно использующих чувство ностальгии и эксплуатирующих ретро-тематику.

12 мая 2020 года шведская студия Easy Trigger Games выпустила свою первую игру Huntdown — боевик в ретро-стилистике, отсылающий нас к эпохе 16-битных игр и культовым фильмам 80-х, но эксклюзивно для посетителей Epic Game Store. Спустя год — временная эксклюзивность игры закончилась, и она добралась до Steam, и до меня.

Ядро

Игра является двухмерным шутером (* или же Run’n Gun), в котором игроку нужно пройти два десятка уровней, наполненных различными врагами, и победить два десятка боссов.

Изначально, вам нужно выбрать уровень сложности, различающихся по количеству доступных сегментов в шкале показателя жизни персонажа, а также в убойности противников.

После — предлагают выбрать персонажа, которым вы и будете проходить игру. Различия в персонажах заключаются в их метательном оружии, а также в скорострельности и убойности их изначального оружия. Пистолет Анны Конды стреляет короткими очередями, Джона Сойера — одиночными выстрелами, но урона наносит больше. Оружие робота Mow Man наносит урона немного меньше, чем у Сойера, но скорострельности его могут позавидовать некоторые автоматы.

После просмотра небольшой сюжетной сценки, объясняющей нам правила этого мира и кто мы есть в этом мире, сталкиваемся с геймплеем. И по-началу не понимаешь, за что игра удостоилась всех хвалебных отзывов, обрушившихся на неё. Ибо геймплей довольно прост — прячься вовремя за укрытиями, меняй оружие, находи кейсы с деньгами (* что необязательно), да не подставляйся лишний раз под удар. Изначально — только боссы заставляют хоть как-то поднапрячься и вспомнить каково это — быстро принимать решения и вовремя жать на нужные кнопки, дабы противник вас не отправил к праотцам.

Но потихоньку игра начинает раскрываться. Появляются враги, «выцепляющие» вас из-за укрытий, появляется всё больше оружия, как дальнобойного, так и метательного. Игра начинает обрастать различными ситуациями, к которым нужно подходить тактически. Начинаешь продумывать: какое оружие лучше использовать против какого врага и в каких ситуациях. Где-то лучше пользоваться недостаточно убойным, но скорострельным оружием, где-то наоборот, где-то лучше метнуть гранату или заложить взрывпакет, ну а где-то достаточно будет одного хорошего пинка.

Вернёмся к врагам. Значительная их часть различается только цветовым оформлением, но помимо этой части, присутствуют и враги, уникальные для каждой из четырёх локаций, на которые поделён мир игры. Летающие враги присутствуют только в третьей локации, а ниндзя и дроны — в четвёртой.

Игра постоянно вам подкидывает что-то новое. То выкинет на вас панков на мотоцикле или бронированном фургоне, то представит перед вами тяжеловооружённого охранника с миниганом, то заставит побегать за улепётывающим от вас противником, прихватившим кейс с деньгами.

Однако гвоздём всей игры являются боссы. У каждого присутствует своя собственная арена, у каждого присутствует свой собственный тип поведения. Некоторые боссы облачены в броню, у некоторых боссов присутствует несколько фаз. В процессе боя босс начинает агрессивнее вести себя и скорость его атак повышается. В бою с ним входишь в состояние «потока» — когда чётко реагируешь на движения босса и не отвлекаешься на счётчик его жизней или сигналы из внешнего мира. А после обнаруживаешь — босс побеждён. Тоже самое можно сказать и об уровнях игры.

Тут мы подходим к главному достоинству Huntdown — отношению к времени игрока и его прогрессу. Игры времён SEGA и NES нередко радовали нас перекрученной сложностью, постановкой игрока в безвыходные ситуации — когда избежать урона не представлялось возможным, а также рестартом целого уровня, если у персонажа игрока заканчивались очки жизни. Тогда это воспринималось нормально, ибо не было каких-то стандартов геймдизайна, или левелдизайна. О некоторых аспектах игр разработчики не задумывались, другие были реализованы так как получалось, а не так как должно было их реализовать, ибо не было тогда у разработчиков должного опыта в создании игр.

В отличие от дня сегодняшнего, в котором существуют геймдизайнерские правила и стандарты, и сформировалась культура создания игр. Но несмотря на все достоинства современной игровой индустрии, некоторые разработчики ретро-игр предпочитают их игнорировать, воспроизводя не только аудио- и визуальную составляющую 8-ми и 16-ти битных игр, но и все их геймплейные особенности, о которых было сказано выше.

В отличие от этих игр, Huntdown не отвергает современные реалии, благодаря чему — и не отталкивает от себя современного игрока. Присутствует несколько режимов сложности, включая режим с одним единственным сегментом здоровья, присутствуют контрольные точки, в том числе и перед боссом. Уровни в игре не надоедают, ибо пробежать каждый из них можно минут за 10-15 (*это если никуда не торопиться). Благодаря сочетанию этих факторов, прогресс игрока теряется недостаточно для того, чтобы захотелось игру забросить в долгий ящик. Смерть здесь воспринимается не как в играх Миядзаки: «всё тлен и всё бесполезно, нужно пойти фармить души», а она наоборот — подзадоривает. Ты понимаешь, что можешь пройти определённый сегмент уровня, или одолеть босса, поскольку понимаешь, что для этого нужно делать — представляешь перед собой чёткий план действий. Осталось только следовать этому плану. К тому же, ты понимаешь — в случае неудачи полная потеря прогресса не произойдёт, что подталкивает играть смелее, а не шарахаться от каждого врага.

Huntdown показывает, как ретро-игры должны играться сегодня, как они должны относиться к игроку и его времени, ибо последнее сегодня — наиважнейший ресурс для любого человека.

Обёртка

Игра представляет нам мрачный мир будущего, в котором городом правят уличные банды и полицейские не могут ничего им противопоставить. Однако этот мир будущего нам показан в представлении кинотворцов 80-х — где мрачность и жестокость шла рука об руку с безумием, гротеском и клоунадой. Отбитые «на голову» панки, самовлюблённые нарциссы, помешанные на чести самураи. Всё максимально выпячено и гротескно. Общая атмосфера игры напоминает не Blade Runner Ридли Скотта, а Far Cry Blood Dragon, где крутость существует ради крутости, а жесть ради жести.

Однако, достоинство мира игры не исчерпывается его визуальной частью, но дополняется интерактивностью. Пули могут с успехом влететь в стену и оставить следы от попаданий с характерным звуком, одиноко стоящая бутылка может разлететься на осколки от случайного в неё попадания, взрывоопасные бочки могут взорваться и открыть доступ к тайникам, укрытия разрушаться, а у случайно оказавшихся на линии огня машин может сработать сигнализация. Это положительно сказывается на игровом опыте, ибо добавляются тактические возможности по истреблению противников, а также способствует более полному погружению игрока в события, творящиеся на экране.

Основную нагрузку по погружению игрока в мир игры и мир воспоминаний по «тёплому-ламповому» ретро берёт на себя музыка. О которой я могу сказать только одно — она хороша и некоторые композиции из всего саундтрека хочется добавить в плейлист на моём телефоне.

Итог

Huntdown вышел отличной ретро-игрой, окунающей полностью в атмосферу ушедших 80-х, и при этом не гнушающейся использовать достижения и опыт игровой индустрии, накопленные с момента появления на свет 8-ми и 16-ти битных приставок. Игра показывает — какими должны быть современные ретро-игры, какого подхода нужно придерживаться и как относиться к игроку.

В довершение всего, игра предоставляет возможность пройти уровни в старом-добром «arcade-mode», заточенным на собирательстве очков, а также пройти игру вдвоём, в кооперативе. А как известно — хороший кооператив делает хорошую игру ещё лучше.

На этом всё. Спасибо за внимание.

Видеоверсия:

ШутерPCMacPS4Xbox OneSwitch
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

5 комментариев

M
на редкость последовательный и структурированный обзор — респект тебе, автор
possum
Тоже самое можно сказать и об уровнях игры.

Русский язык. 5й класс.
60670626@vkontakte
в жопу иди грамотей
60670626@vkontakte
автору статьи респектос

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор портативного аккумулятора Orico PB120-1A4U

Обзор
Мобильная связь и интернет с каждым днем становятся доступней в самых удаленных уголках нашей планеты. Большинство людей не представляют свою жизнь без мобильных устройств. Чтобы всегда быть на...

Обзор вертикальной подставки для ноутбука Orico

Обзор
Алюминиевая подставка, основная функция которой сэкономить место на столе. Данная модель оснащена центральным полноценным слотом под ноутбуки и двумя внешними для установки дополнительных гаджетов...

Обзор видеорегистратора iBox UltraWide GPS Dual

Обзор
Сегодня поговорим с вами об устройстве, которое сможет вам помочь при ДТП и будет одним ваших главных аргументов невиновности, а именно зеркало видеорегистратор iBOX UltraWide GPS Dual. Поговорим...

В чем смысл кольцевой формы уругвайского моста

Рассуждения
Лагуна Гарсон находится на побережье Атлантического океана, примерно в 140 км от столицы Уругвая — Монтевидео. Она является естественным препятствием на пути из департамента Мальдонадо в...

Обзор Tronsmart Trip: влагозащищенная колонка c Bluetooth 5.3 и узнаваемым дизайном

Обзор
Начнем вступление с очевидной истины. Когда я первый раз увидел изображение Tronsmart Trip, то очень удивился смелости компании так сильно копировать дизайн JBL Go3. Сразу вспомнился мем «А че так...

Теперь WhatsApp нельзя скачать на компьютер? Стоит ли волноваться и есть ли решение?

Рассуждения
Whatsapp уходит из России? С конца июня пользователи с российским IP всё чаще не могут скачать клиент Whatsapp для компьютера с официальной страницы. Сама кнопка "скачать" всё еще присутствует, но...