Такой игры больше нет. Ретро-обзор God Hand

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

God Hand — это отличная японская наркомания, да ещё и в стиле beat’em’up, где врага можно отправить пендалем в космос. Буквально. Игра не стала коммерчески успешной и стала последней для студии разработчика Clover studio, которая на тот момент была под крылом Capcom и уже к тому моменту имела в своём портфолио Viewtiful Joe и Okami.

С божьей помощью

Как же ощущается God Hand в наши дни? При первом запуске в неё практически невозможно играть. Это одна из тех игр, которая убивает тебя ещё до того, как ты прикоснулся к управлению. А управление здесь крайне специфично. Несмотря на то, что вся игра проходится от 3-го лица, камерой здесь управлять не получится – она закреплена строго за спиной Джина (главного героя). Поэтому, чтобы повернуть камеру, необходимо поворачивать персонажа вокруг своей оси левым стиком. Наклоны того же стика вверх и вниз заставляют Джина перемещаться в соответствующем направлении.

В связи с этим в игре отсутствует стрейф. Блока здесь тоже нет. Но как же тогда уворачиваться от ударов? Вот здесь и играет ключевую роль правый стик, полностью отведённый под уклонения. Наклон вверх позволяет «пригибаться» от атак. По факту это спасает почти от всех ударов, кроме вертикальных, нижних и захватов. Наклон влево или вправо позволяет сделать шаг в соответствующую сторону. Во время боя шаг делается вокруг противника. Наклон назад заставляет Джина сделать кувырок назад на безопасное расстояние. Если всё это звучит не очень сложно, то на практике ощущается крайне ватно, неотзывчиво и непривычно.

Но ведь кроме защиты есть ещё и атака. И она гораздо комплекснее, чем может показаться на первый взгляд. Всего кнопок для ударов немного: лицевые кнопки, плюс вариации с направлением левого стика. Но вся суть в том, что эти приёмы можно заменить на совершенно другие, как в Абсолвере (если кто знаком с этой игрушкой). Каждый удар имеет свою скорость и силу атаки, а также различные свойства, по типу подбрасывания врага, заряженного удара, пробития блока и т. д. Вот и выстраивайте себе мув-сет как душе угодно. Всего в игре 114 ударов, но поначалу выбор предоставляется небольшой. Хотя, и этого будет достаточно для базового освоения. И в этом вся прелесть God Hand.

Fisting is 300 bucks

Боевая система – это одна из вещей, которая заставляет засесть в этой игре на долгие часы. Умерев на первом уровне с десяток раз, я всё же кое-как осилил его. И это на нормале. God Hand – это не рядовой битемап на вечерок, а проект с крайне глубокой и быстрой боёвкой. Враги бьют больно, резко, иногда даже серией ударов. Они не ждут друг друга, а нападают и месят толпой. Надо привыкать уворачиваться от разных видов атак, научиться контратаковать в правильные моменты для большего урона, вовремя менять своё местоположение, изучать поведение врагов и уметь в крауд-контроль. Это тот тип игр, когда при первом включении обычный рядовой противник может вызвать кучу проблем, но с приходом необходимых навыков (как игрока, так и персонажа), можно научиться разносить в хлам целые стайки врагов. Hard to learn & hard to master, как говорится.

Даже дойдя почти до конца игры, я поймал себя на мысли, что до сих пор не понял, как в неё надо играть. Немалую помощь в контроле противников оказывают приёмы рулетки и режим бога. Приёмы рулетки – это неблокируемые спецудары. Они представлены в широком ассортименте и так же, как обычные удары имеют свои свойства: притягивание врагов, мощный удар по одной цели, удар по массе, выстрел и пр. Ну а режим бога – это режим бога. При его активации Джин становится неуязвим, регенерирует, быстрее и мощнее бьёт лица, а на фоне играет бодрая музычка.

Но за всё приходится платить. Насколько ни был бы хорош игрок, игра всегда будет на голову выше. Здесь имеется адаптивная сложность. Её суть заключается в том, что если успешно уворачиваться и наносить удары, при этом не получая по роже, заполняется шкала сложности. По умолчанию игрок начинает на ур. 1, а с наполнением шкалы переходит на следующий. Всего в игре 4 таких уровня. Они повышают силу врагов, их скорость атаки и открывают им новые приёмы. В конце каждой главы подводится подсчёт убитых врагов и чем выше была сложность, тем выше награда.

Кстати, о наградах. За прохождение уровней и на самих локациях можно находить монеты, которые в дальнейшем тратятся в магазине между боями. Можно купить как новые удары и приёмы рулетки, так и улучшения характеристик персонажа: увеличить кол-во слотов для комбо-атак, кол-во здоровья, запас шкалы бога и расходников для рулетки. Ненужные приёмы можно продать за полцены, что тоже иногда выручает. Здесь же можно отточить свои навыки ведения боя на местном мокуджине и заранее опробовать все доступные приёмы в магазине, собрав себе подходящий по стилю мув-сет.

В этом хабе можно поучаствовать в эндгеймовых заданиях со специальными условиями, которые открываются по мере прохождения сюжета. 51 отборный челлендж — только для хардкорных игроков. Отдельного упоминания заслуживает внутриигровое казино с возможностью поднять бабла. Нет, не издателям… а себе. В нашем распоряжении столы с блек-джеком и слот-машины. Выиграть немного шекелей можно, но эффективней заработок идёт всё же на испытаниях. Ну или можно поучаствовать в тотализаторе гонок чихуахуа. За первое прохождение я пару раз потыкался в этом казино и пошёл дальше. Там больше можно потратить времени, чем выиграть ощутимое кол-во денег. Но для антуража этого мира казино вписалось неплохо. Впрочем, в этом мире любая несуразность отлично вписывается…

Ну и боссы – это украшение банкета поехавшей японщины, что с геймплейной точки зрения, что с дизайнерской.

I’m not that kind of guy!

Настало время затронуть вторую огромную часть популярности этой игры. Помимо комплексной боёвки, эта игра поражает своей… несерьёзностью что ли. Я даже не знаю, каким словом можно описать всё происходящее: гачи-негры, гориллы-рестлеры, демон-мексиканец, цундере-вайфу, стремящаяся отрезать руку топором нашему герою при каждом удобном случае, и моё любимое — Mad Midget Five. Проще один раз показать, чем пытаться описать.

И всё это приправлено кринжовейшими катсценами, анимацией, озвучкой, неплохой режиссурой, запоминающимся саундтреком и колоритнейшими… нет, не так… КОЛОРИТНЕЙШИМИ персонажами. Это было умышленно сделано настолько плохо, что даже хорошо. Если поначалу боёвка казалась мне крайне неуклюжей, то окружающий мир – это то, что заставило меня остаться в этой игре подольше, втянуться и начать-таки познавать всё больше и больше тонкостей.

От базовых «секретных» атак, по типу подсечки после уворота или жонглирования врагов апперкотом в прыжке, заканчивая отменой анимации ударов посредством уворотов для продолжительных комбо и контроля. На данный момент я прохожу игру на режиме, о котором сама игра не сообщает ни коим образом – kick me sign. Это испытание доступно со второй миссии. Оно подразумевает то, что игру надо пройти, не использовав ни разу ни рулетку, ни режим бога. И это челлендж созданный не игроками, а разработчиком. Это игра, которая поощряет эксперименты игроков, а не водит их за ручку. Dark Souls от мира битэмапов, если угодно. Но по факту мало кто знает, что Dark Souls – это God Нand от мира RPG.

Игра вне времени

Многие фанаты игры до сих пор требуют ремастера, римейка или продолжения. Увы, но God Нand – это игра ремастер которой нам нужен, но мы его недостойны. В 2020 очень непривычно видеть в игре сексуализированных девиц, избивать геев-негров, карликов, женщин и бодипозитивщиков. Причём избивать их в роли цисгендерного белого парня. Ни одна компания не решится издавать игру такого содержания на современном западном рынке. И вряд ли кто-то из подавляющего числа юных геймеров стал бы разбираться в подобной сложной игре с тяжёлой неочевидной боёвкой.

Получается так, что на релизе God Нand в каком-то смысле опередила своё время и полноценно раскрыла себя несколько лет спустя, а в глазах текущего поколения игроков она не больше, чем неповоротливая какашка с неугодными политическими взглядами. Хотя, естественно, на момент выхода игры ни о каких анти-повесточках и речи быть не могло. Её делали в первую очередь ради веселья. И это главное, что отличает современные игры от прошлых поколений. А римейк не нужен. Боёвка и перемещение сделаны идеально неудобно, если можно так выразиться. Тем более, в наше время в эту игру напихали бы столько ненужных платных приёмов и костюмов, что это даже не смешно. EA, 2К и Activision плачут от одной мысли о том, что в игру может быть вшито казино без монетизации и просто по приколу. А эти фотографии с досугом Оливии во время наших злоключений… А её костюм плейбойного кролика… Ай-яй-яй, как не стыдно?

Для всех остальных, кого всё же не пугает сложность, тугое управление и кол-во полигончиков на пузе Элвиса — милости просим. Игра доступна на всех актуальных платформах – PS2, PS3 и эмуляторе на PC. Если у Вас получится раскусить всю прелесть God Нand, то оторваться уже будет сложно. Это одна из тех игр, которые выходят раз в жизни и не имеют аналогов. И, кстати, вся боль, которую я пережил за прохождение игры, компенсировалась финальными титрами. Как это ни странно, но титры – это лучшее, что есть в этой игре. Да чего уж там, это лучшие титры, которые когда-либо существовали.

Нажмите, чтобы развернуть

4 комментария

Jilura
Очередной привет обратке Сони. Абсолвер, выше упомянутый, неплохо зад*кхм*проходил. Пишите еще.
101213634604024129943@google
Есть же Fist of the North Star: Lost Paradise
3
кулак северной звезды — это якудза на минималках
117894141259516100943@google
Я демку сыграл, как дело дошло до транспорта.Лучше б не делали они этот странный баги

Добавить комментарий