Релиз Half-Life мог оказаться большим провалом для Valve

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Новость | Игры

Моника Харрингтон, в свое время руководившая маркетинговой кампанией по развитию бизнеса частной компании Valve, решила вспомнить эпоху работы над игрой Half-Life. По ее словам, изначально казалось, что проект окажется большой катастрофой для компании. Все дело в отношениях с издателем Sierra.

Автор: Valve/Sierra Источник: xdevil.mylivepage.com

В 1997 году во время презентации игры на выставке EA демоверсия произвела большое впечатление на журналистов и игроков, однако проведенное незадолго тестирование говорило о том, что проект находится в нелучшем состоянии. Несмотря на ажиотаж, компания переживала тяжелые времена: денег не было, поэтому Гейб Ньюэлл решил обратиться в банк за крупным займом. Издательство при этом хотело скорее выпустить игру, а создатели осознавали, что Half-Life все еще не готов к релизу.

Разработчики хотели перезапустить разработку игры, но издательство не планировало вливать дополнительные средства в производство. Когда состоялся релиз — в 1998 году — издатель заявил о завершении поддержки игры.

Если бы Half-Life стала провальным проектом, то Valve пришлось бы закрыться, компания бы не смогла выжить. И данное событие было максимально близким, ведь в Sierra даже не представляли, как нужно работать с крупными хитами, как Half-Life, отметила Харрингтон.

Ранее компании подписали договор, по которому издательство владело правами на все последующие игры компании. Valve же получала один миллион долларов за проделанную работу и только 15 процентов с продаж. Важно отметить, что стоимость разработки регулярно росла, что негативным образом сказывалось на финансовом положении компании.

Valve пошла на радикальные меры. Она сообщила издателю, что если договор не будет пересмотрен, то компания перейдет к созданию ПО, отказавшись от разработки игр. Также на фоне между Valve и Amazon было подписано соглашение о создании цифрового магазина видеоигр. Sierra пришлось уступить, в результате права на Half-Life и ее распространение цифровым путем перешли во владение частной компании.

В ином случае геймеры, скорее всего, никогда бы и не увидели сиквел Half-Life и другие игры компании, ставшие культовыми, подчеркнула Моника Харингтон.

Источник: igromania

ШутерPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Почему домашние кошки и собаки не боятся огня

Для большинства животных огонь представляет опасность, которая заставляет их держаться от него на расстоянии. Но почему домашние кошки и собаки, кажется, совершенно равнодушны к мерцающим языкам...

Почему кенгуру считают символом Австралии

Кенгуру — одно из самых узнаваемых животных в мире, которое неизменно ассоциируется с Австралией. Эти сумчатые стали не просто символом континента, но и частью культурного, исторического...

Тормоз, нейтраль или паркинг? АКПП при кратковременных остановках автомобиля: как избежать ошибок и сохранить коробку передач

Многие из нас, пересаживаясь на автомобиль с автоматической коробкой передач, сталкиваются с вопросом, который поначалу кажется не таким уж и простым: как же правильно вести себя в ситуациях,...

Как не завалиться на экзамене в ГАИ: билет 28, вопрос 12

Очередной вопрос в экзамене, который может невольно поставить в тупик кандидата в водители. Бывалые водители тоже вам скажут, что здесь явно есть ошибка и в здравом уме никто так поступать не...

Почему советские мотороллеры были так популярны? Как простая техника превратилась в символ целой эпохи

Советские мотороллеры — это не просто транспортные средства, а настоящие символы времени, отражающие дух эпохи. Несмотря на скромный выбор моделей, техника, произведённая на...

Космическая эволюция: Почему Вселенная стала более «запутанной» с течением времени?

На протяжении миллиардов лет, с момента Большого Взрыва, Вселенная не стояла на месте. Она росла, менялась, усложнялась, словно грандиозная скульптура, высеченная из материи и энергии под действием...