Размер не имеет значения: 3 инди-шедевра на пару часов

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Для начала стоит сказать, что это полотно текста не откроет вам Америку, ведь Америку уже открыл Америго Веспуччи, а потом ещё раз – Христофор Колумб, и третьего раза она точно не вынесет, поэтому давайте заранее создадим атмосферу заниженных дружеских ожиданий от моего опуса.

Игры, о которых сегодня пойдёт речь, вышли не так давно, но уже побывали на слуху у прессы и игрового комьюнити и получили кучу наград, которые помогли им разойтись неплохими тиражами для таких маленьких проектов. В качестве дани уважения к таланту творцов, сумевших за несколько часов рассказать историю, которая затрагивает до глубины души, я и пишу этот текст. Однозначно рекомендую лично ознакомиться с каждым из проектов, потому что это практически штучные продукты на рынке бесконечных вариаций инди-рогаликов или ААА-игр с монетизацией уровня онлайн-казино.

Gris

Эта игра от испанских разработчиков наполнена чувственной страстью к искусству, присущей родине Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Франсиско Гойи и Диего Веласкеса. Художественная составляющая в игре — один из самых сильных её элементов наряду с музыкой. Метаморфозы, происходящие с окружающим миром при вплетении в него нового цвета, создают удивительные картины, которые явно создавались талантливыми людьми, любящими своё дело.

Геймплей представляет из себя довольно стандартный платформер с головоломками, при этом использующий набор интуитивно понятных механик. Плохо ли это? С точки зрения ценителя жанра, прошедшего до дыр какой-нибудь Nintendo New Super Mario Bros U Deluxe или зависающего часами в Super Mario Maker 2, игра не покажет ему ничего нового и необычного. Сами авторы выбрали эту концепцию скорее для раскрытия основной идеи сюжета, нежели для развития интересных геймплейных идей в рамках игры. Это неплохой подход, но в паре мест может возникнуть провисание в повествовании, вызванное тем, что разработчики хоть и сделали красивый арт, но не смогли отточить дизайн уровней, что для любого платформера всегда критично. А злоупотребление отдельными механиками ближе к концу игры начинает утомлять, благо игра заканчивается ровно на том моменте, когда ты готов отложить геймпад и "продолжить завтра".

В качестве компенсации за свои старания игрок, прошедший весь путь до финальных титров, получает возможность ознакомиться с завораживающим финальным роликом, а самые старательные и усидчивые увидят секретную кат-сцену, в которой полнее раскрывается суть сюжета. В то же время концовка получилась интересной во многом благодаря своей открытости. По личному опыту, трактовка может разниться у разных людей в зависимости от их мировоззрений. Никаких спойлеров в самой статье не будет: для того, чтобы понять суть, игру надо пройти лично. Примерное время прохождения составит от двух до пяти часов, и вы явно не пожалеете о потраченном времени. Картинка, звуковое сопровождение, сюжет – всё на очень высоком уровне. Ну а геймплей… иногда он не так важен. Просто примите его таким, какой он есть.

Journey

Игры от Thatgamecompany можно было вынести отдельным списком и не давать никаких комментариев кроме «Эпично, глубоко, проникновенно». Каждая их игра держит планку, будь то Flower или свежая Sky: Children of the Light. Последняя, кстати, скоро порадует не только владельцев iOS, но и тех, кто переборол свои страхи и купил-таки Nintendo Switch. Но сегодня речь о самом серьёзном их проекте, который когда-то пролетел мимо меня на PS 3.

Journey — это подлинный шедевр, в котором абсолютно всё, от картинки и звуков окружающего мира до геймплея, было выверено до мельчайших деталей. Недаром она получила кучу положительных рецензий и наград от большинства игровых издательств. За два часа прохождения вы испытаете необычайно широкий спектр эмоций и чувств, от восторга до депрессивного, подавленного состояния. Когда мой спутник внезапно погиб посреди снегов, я понял, что испытывает человек при утрате близкого друга. А это очень весомый аргумент в пользу того, чтобы называть её шедевром. Не каждая игра способна заставить игрока чувствовать хоть что-то в отношении кучки пикселей, не говоря уже о том, чтобы последние 15 минут игры всерьез переживать из-за этой потери. Моё уважение, Thatgamecompany.

Графически игра, несмотря на выход в 2012, всё ещё смотрится просто отлично благодаря обновлению под PS 4. Однако самый главный её плюс – наличие на ПК-платформе, пусть и в не очень любимом геймерами Epic Games Store. Саундтрек от профессионального композитора в исполнении настоящего оркестра – это горсть вишенок на торте, которую венчает трек «Woven Variations».

Геймплей игры предельно прост и понятен без дополнительных инструкций. Герой совершает паломничество к высочайшей вершине, исследуя давно умерший мир. Причину гибели косвенно объясняют в роликах, при этом за всю игру мы ни разу не увидим какой-то конкретики относительно происходящего. Всё воспринимается предельно естественно, на уровне подсознания. За всё прохождение я ни разу не испытал трудностей с игровой механикой и взаимодействием с окружением, поэтому для меня повествование стало хорошим короткометражным фильмом. Этого же я ждал от Gris, но увы. Мне трудно обозначить жанр игры. Но она без сомнения является шедевром, который нужно обязательно пройти даже тем, кто далёк от видеоигр.

Однозначные 5 баллов из 5, 10 из 10, 100 из 100 и вообще – на кончиках пальцев самого патриарха верхнего интернета.

Abzû

Игра с труднопроизносимым названием скрывает за собой прямые отсылки к шумеро-аккадской мифологии, персидскую архитектуру и миф о мировом космическом океане, из которого явились боги. Но большинству игроков она больше запомнилась как расслабляющая игра про рыбок.

Разработчики до Abzû участвовали в разработке Journey, так что лейтмотив у игр практически одинаков и несет в себе глубокий смысл и полную свободу интерпретации сюжета. Сама по себе игра мне понравилась даже больше, чем «Путешествие». Если сравнивать с Gris, то тот ушёл в более динамичный геймплей, а Абзу срезал слишком много и превратился в расширенную версию Screensaver`a с сюжетом и возможностью поплавать с гигантами земного океана, как вымершими, так и вполне здравствующими. В отличие от большинства игр, связанных с бескрайними водными просторами (Subnautica, Raft), Abzû не ставит своей целью ограничить игрока во взаимодействии с окружающим миром. Даже в жутких локациях, наполненных гигантскими кальмарами и кашалотами на глубине в несколько километров, там, где давление в тысячи килопаскалей сжимает прочные батискафы, а вместе с ними и пятые точки экипажей этих батискафов, игра не чувствуется какой-то напряжённой. Разработчики постарались убрать любые элементы, которые могли бы заставить испытывать негативные эмоции, оставляя только чувство беззаботного свободного плавания в бесконечном океане, полном жизни. Конечно, в какой-то момент они даже попытались прикрутить в игру драматический момент, но увы, меланхоличная Journey и трагичная Gris на две головы выше в плане сюжетных поворотов, заставляющих испытывать душевные терзания. Тут всё воспринимается как естественный ход событий, который не даст проронить слезу. Игра наоборот стремится максимально расслабить, поэтому смело запускайте её в пятницу после тяжелого трудового дня.

Графика проекта радует – движок Unreal Engine 4 в правильных руках способен выдавать приятную картинку без ущерба для оптимизации. Косяки рыб практически полностью имитируют реальное поведение стаи в природе. Вообще, судя по дневникам разработчиков, с ИИ ребята из Giant Squid Studios заморочились изрядно, так что однозначно рекомендую тем, кто любит понаблюдать за рыбками. На протяжении трехчасового путешествия по глубинам вас будет сопровождать музыка Остина Уинтори, композиции которого я нахваливал выше и буду нахваливать при написании обзора на The Banner Saga.

По итогу – Abzû это достойный проект, в который нужно поиграть до Journey, либо совместить прохождение этих игр для более полного впечатления. Ещё один отличный вариант – пройти все три игры в вышеперечисленном порядке, чтобы начать с трагичной ноты и закончить всё позитивными фанфарами, поющими гимн вечной жизни и свободы души.

Заключение

Вероятно, кто-то скажет, что я упустил игру под названием “N”, которая в сто крат круче чем эти проекты. Другие скажут, что этот текст не имеет смысла, мол, все всё знают, и незачем говорить об этом снова. Но я написал эту статью, находясь под сильнейшим впечатлением от каждой пройденной игры. До этого момента, несмотря на все положительные рецензии я лишь с ухмылкой смотрел на игры, которые можно пройти за 2 часа. Проекты наподобие RDR II, The Witcher 3, The Legend of Zelda: Breath of the Wind. и подобные приучили меня к тому, что шедевральная игра должна быть на сотни часов, с обязательными ответвлениями, сложными механиками и обширным контентом. Я не верил, что за 2 часа одна инди-игра способна рассказать больше, чем рассказывают другие проекты за 40–60 часов. Поэтому, если ты, мой дорогой друг такой же как я, сомневающийся, знай – пропустив мимо себя эти 3 игры, ты потеряешь многое.

4 комментария

103961447421952682336@google
От себя могу добавить такие проекты:
Приключения: Hyper light drifter, Resolutiion, Stoneshard, Black Skylands Origins
Стелс: Wildfire, SKYHILL Black Mist
Детектив: Backbone: Prologue
SanctusSusanin
Разработчики постарались убрать любые элементы, которые могли бы заставить испытывать негативные эмоции, оставляя только чувство беззаботного свободного плавания в бесконечном океане, полном жизни.

Ну да, ну да, поколение снежинок не выдержит смерти от отсутствия кислорода под водой из-за несвоевременного всплытия.
Это предложение просто хоронит весь рекламный абзац (и игру) в пользу Субнаутики.
112010218951856569321@google
Из перечисленного играл только в Abzû.
Но Abzû был хорош.
Играл после Сабнавтики. Прошёл тамошнюю сюжетку и захотелось чего то ещё.
Abzû показала мне насколько разными (и при этом классными) могут быть игры почти в одинаковом сеттинге.
Последний раз редактировалось
112010218951856569321@google
А ещё из индюшек Growing Home — классная.
Последний раз редактировалось

Добавить комментарий