Почему Quake теряет популярность? Размышления фаната

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Я играю в Quake уже очень много лет и хочу рассказать, чем же так цепляет игра. Это настоящий наркотик, без шуток. Если подсел на эту игру, то уже не отпустит никогда. Ты будешь возвращаться в игру раз за разом за своей дозой свежего мяса и альфа-доминации. Quake — это старый приятель, которого сложно променять или предать. К нему отношение не как к игре, а как к личности. 

Достигая уровня продвинутого новичка (когда уже можешь один раз убить соперника :)) постепенно начинаешь вникать и понимать, в чём соль. А соль в том, что эта игра в первую очередь про психологию (хотя об этом игрок узнаёт намного позже). Ничто не поджигает так, как сильный соперник. И ничто не доставляет больше, чем победить соперника, особенно равного или сильнее. Ведь он — не компьютерный болванчик, а настоящий человек на той стороне сетевого кабеля со своими чувствами, эмоциями и умениями.

Почему игра перестала быть популярной? Несмотря на возгласы, что, мол, игра плохая, багованая (не без этого, конечно) и прочее, спешу заметить, что далеко не это главная причина её упадка. Для понимания придётся окунуться в историю появления и развития Quake.

Первый Quake увидел свет в 1996 году. Довольно много воды утекло, не правда ли? Так вот, на старте все игроки были равны по уровню. Каждый имел примерно равные шансы на победу, поэтому игра была доступна широкой массе игроков. Также большую роль сыграло то, что именно первый Quake стал настоящим 3D шутером от первого лица. До этого игры использовали псевдо 3D на 2D основе. Именно поэтому, если долго играть в первый Doom или Wolfenstein 3D (который на самом деле не 3D), очень быстро начинают болеть глаза: перспектива в псевдо 3D неправильная, мозг путается, и это доставляет дискомфорт. Но что поделать — в то время ещё не было движка, позволяющего полноценно симулировать трехмерное пространство. Хотя разработки и велись, но для 3D требовалось больше производительности, чем могли выдать компьютеры того времени.

Жанр Quake — это AFPS, то есть Arena First Person Shooter, стрелялка от первого лица на арене.

Первый Quake действительно взорвал индустрию. Джон Кармак, создатель игрового 3D движка и один из основателей ID Software, внёс огромный вклад в развитие видеоигр. Кармака считают отцом киберспорта: в 1996 году компания Кармака провела первый турнир Quakecon, ставшим затем ежегодным. После этого стали повляться и другие турниры с денежными призами. Это и было началом киберспорта как такового.

Благодаря открытой лицензии игрового движка (это означает, что его можно использовать бесплатно без отчислений правообладателю) появились игры Half-Life, Counter-Strike, Wolfenstein, Call Of Duty и множество прочих. Это был очень благородный поступок со стороны ID Software, потому что благодаря их движку индустрия получила мощный рывок и множество отличных игр, которые до сих пор находятся в топе по популярности.

Вернёмся в наши дни. С 1996 года уровень игроков рос всё выше и выше. На каждом чемпионате появлялся новый игрок, который был на голову выше остальных. Срывая ограничения, словно Усэйн Болт, он делал по сути невозможное для остальных и собирал все сливки и трофеи, становясь при этом кумиром миллионов.

И так прошли годы. Каждый год остальные игроки подтягивались к лучшим, изучая их демки и фишки. Уровень владения игровыми приёмами для ведения успешных перестрелок достиг своего апогея. Ну не может же он расти бесконечно, правда? Дак вот, на данный момент игра столкнулась с проблемой: своей сложностью она отталкивает новых игроков.

Все попытки хоть как-то оживить игру практически не дают никакого выхлопа. Игра сложная — и это главная причина её упадка, несмотря на все попытки оживить вселенную Quake. Чтобы начать выигрывать в Quake с нуля, нужно упорно страдать года примерно так полтора. И это минимум, а на деле это может занять более 2 или 3 лет. Этот барьер чертовски трудно пройти. Порог входа в игру растёт до сих пор и будет расти дальше, пока игра окончательно не оказуалится.

В Quake Champions (последней и текущей версии игры 2017 года) разработчики пытались снизить порог входа, и отчасти им это удалось. У игры есть много командных режимов. Проблема в том, что режимы игры требуют освоения дополнительных правил помимо основных. На деле оказывается, что игрок получает слишком много информации, и система так не работает. Самый подходящий режим для новичков — это командная игра 4 на 4 против ботов. Именно здесь нужно провести очень много времени (часов, месяцев, лет) и оттачивать все базовые умения, необходимые для дуэлей, потому что Quake — в первую очередь дуэльная игра. Командный режим — это довольно весело, но в нём практически невозможно понять суть игры. Он тоже даёт опыт, но происходит это уже на профессиональном уровне.

Мы приходим к тому, что игра дуэльная, но дуэли играть не получится долгое время, пока не научишься делать базовые приёмы (strafe jump, rocket jump, dodge и прочие). Только обладая базовыми навыками, можно начинать вливаться в процесс. Именно в этот момент происходит подсаживание на этот наркотик. Как думаете, многие до него доходят? К сожалению, единицы. Высокий уровень опытных игроков стал жнецом франшизы и никак не успокоится, пока не уничтожит её окончательно.

Пройдя «крещение» и подсев на игру, начинаешь понимать, что по сравнению с соперниками стреляешь ты плохо. Здесь  понадобится 1-2 года, чтобы научиться хорошо стрелять, но вот незадача… Оказывается, в Quake есть уклонение от выстрелов. Это очень важно, потому что постоянно находишься в движении. В любой момент тебе может прилететь оплеуха, и ты должен быть готов к этому, то есть успеть увернуться и не получить урон.

Окей, отработали уклонение от выстрелов соперника. И тут в рейтинговой игре попадается игрок выше уровнем, и начинается очередное разочарование. Чем выше рейтинг, тем быстрее скорость игры и принятия решений. Нельзя просто так взять и начать выполнять те же приёмы на более высокой сложности. Это требует долгой и упорной тренировки. Из этого следует, что рецепт увеличения уровня или рейтинга — это целенаправленная тренировка на скорость. Чем выше скорость, тем выше в целом уровень игры.

Аптечка и лёгкая броня рядом

Ладно, мы научились быстро бегать, уворачиваться, запрыгивать наверх, стреляя себе под ноги из ракетницы, и в принципе стрелять. И тут начинается самое интересное. Оказывается, это всё не имеет никакого смысла, если не контролировать отдельные зоны карты (то есть, не пускать туда соперника), на которых лежат необходимые ресурсы.

Например, Mega health даёт 100 единиц жизни. Heavy armour — 100 единиц брони. Это основные весомые ресурсы, и за них ведётся жестокая битва. Тот, кто владеет обоими сразу, называется «игрок на полном контроле». В этом случае игрок обязан идти в нападение: наносить урон сопернику. Когда он теряет контроль, то практически не способен убить соперника и отыгрывает «вторым номером» (убегает), пока не истекут все 10 минут дуэли. Его задачей становится остаться в живых и собирать такие ресурсы как Light armour (Лёгкая броня) по 50 единиц, которых бывает 2 или 3 на карте, и аптечки, которые дают 25 единиц здоровья каждая. Помимо этих ресурсов оружие, разбросанное по карте, тоже  имеет огромную ценность. Даже с основными ресурсами, но без оружия игрок обречен на неудачу. Начальный автомат, который дают с появлением на уровне после предыдущей смерти, слишком слаб, чтобы нанести достаточно урона для ликвидации соперника.

Если и это покажется лёгким, то в Quake совсем незазорно считать время появления этих самых ресурсов. В Quake Champions эту задачу упростили, и почти все необходимые ресурсы появляются через 30 секунд после их взятия. В предыдущих частях игры время появления ресурсов разнилось, тем самым доставляя ещё больше хлопот. Игрок, приходящий чётко по таймингу на ресурс, имеет огромное преимущество, которое может определить весь исход поединка. Однажды я играл с человеком, который не понимал, почему я атакую в определённые моменты и не атакую в другие. Если бы он считал время появления ресурсов, то понимал, что сейчас, например, появится мега здоровье в этом месте, и соперник с высокой долей вероятности попытается его забрать, совершив блицкриг. Я же атаковал чётко по таймингу и не изобретал велосипед. Победа была лёгкой, несмотря на то, что урона по мне он нанес больше, чем я по нему.

Игра очень зависима от текущего настроения игрока. Это, по сути, венец всего того, что есть в Quake. Это как балансировать на шаре: потеряв эмоциональный контроль, игрок обречен. Достаточно его потерять всего на 30-60 секунд — и партию уже не выиграть. Отрыв в количестве убийств у соперника слишком велик, и не хватит времени даже на то, чтобы хотя бы сравнять счёт. Во время одного десятиминутного поединка можно скатиться по настроению от безудержного веселья прямо в ад, а потом сравнять счёт и получить дозу эндорфинов, сравнимую с очень сильным наркотиком. В этом он весь — Quake!

Подытожим. Я бы не стал расписывать такую длинную «портянку», если бы можно было обойтись без неё. Я постарался объяснить базовые вещи для тех, кто не знаком с Quake, и обрисовать ситуацию на данный момент. Игра стоит, чтобы её освоить. Это каждый раз захватывающее и увлекательное приключение. Это радость и в то же время боль. Всё как в жизни. Кто знает, может быть следующим новым квакером станешь именно ты? Время покажет… ;)

98 комментариев

272342813@vkontakte
Спасибо за информацию
4682727@vkontakte
Это вам спасибо за внимание ;-)
deedoubleu
Всем бы так терять популярность.
В QL до сих пор можно найти и ТДМ, и ЦТФ, и ФТ. Если заморочиться с пикапами то и организованная игра с войсом найдётся.
В Q1SP только за последние пару недель 4-5 релизов наберётся.
Да, с былой славой это ни в какое сравнение не идёт, но так «умирать» они могут ещё долго. А с тем, что такого больше не будет уже наверное пора смириться. Олдскульные AFPS выходить-то будут, но уже не повторят старые-добрые времена.
4682727@vkontakte
Я ни разу не видел игроков на TDM серваках за последние пару лет. Видимо играют по договорённости друзья или знакомые, а так чтобы зайти после работы поиграть в TDM такого, увы, нет. Раньше я играл очень много TDM в Q3A и проблем с игроками не было, но это было более 10-ти лет назад. Не путайте с клан ареной, там есть игроки, но это совсем другое.
deedoubleu
Всё немного хуже, чем я видел в прошлый раз, но не безнадёжно. ТДМ в дефиците, но вот прямо сейчас идёт игра. Да, пикап, но на паблике в ТДМ играть тоже сомнительное развлечение.
https://discord.io/houseofquake #3
Там же и ЦТФ пикап и тоже играют прямо сейчас.
Два сервера ФТ играют.
Ну, а ФФА и ЦА искать не нужно — их всегда в избытке.
Pacha
Одногрупник у меня в свое время подсел так на жтот наркотик после похода в клуб на 1м курсе и мы его потеряли как личность и как студента, отчислили с 3го крса, когда онраза 2 за семестр появлялся в универе, хвалился, скок он чампов посетил и пропадал снова)
4682727@vkontakte
Не только лишь все могут играть 1-2 часа в день :-D
M
Большая проблема таких онлайн игр не в прокачке и не скилах, а в отсутствии нормального ранжирования и подсоединения игроков по пингу.
И развитии таких игр (не добавляются новые механики, карты, изменения геймплея по ходу игры).
4682727@vkontakte
Есть такое, но сейчас ММ очень даже неплох в QC. Матч находит за 2 минуты и рейтинг совпадает, но тем не менее новых игроков не видно :-)
В
По пингу ещё никто почему-то не додумался делать сортировку. А ведь это ключевой параметр любой активной онлайн игры.
c
Вот нет. Категорически не согласен. Дело не в сложности
Quake Champions убил плохой релиз. Когда в 2018 году выпустили игру в открытую бету, набралось несколько тысяч одновременных игроков. А потом — количество игроков стало катастрофически падать.
Проблемы было две — высокие системные требования, смертельные для соревновательного шутера. И загрузка… когда загрузки матча ждешь дольше, чем этот самый матч идет, это немного… расстраивает.
Сложность уже далеко вторична и решается нормальным матчмейкингом (с которым тоже были проблемы). Возьмем что угодно — Доту, Контру, Старкрафт — там скилл про-игроков совершенно заоблачный. В старкрафте у топовых игроков скорость игры превышает 300 AMP, это быстрее 5 кликов в секунду. И все по делу. Это не мешает остальным играть и получать удовольствие.
Я вот в соревновательные игры особо не играю, мне лень потеть. Во что играю — то на уровне условной бронзы-серебра.
И в 2018 году я играл в QC. И в дуэли, и в команды. Я не умею в рокетджампы и в распрыжку. Я передвигался в среднем вдвое медленнее хороших игроков. И несмотря на это я даже обыгрывал игроков, которые стреляют явно лучше меня, как раз за счет контроля ресурсов, благо в QC он элементарный.
Я играл, иногда выигрывал, и получал удовольствие от игры. Но вот от того, что сам игровой процесс занимает менее половины времени, я никакого удовольствия уже не испытывал.
Ну а дальше положительная обратная связь. Длинные загрузки и низкий FPS → отток игроков → проблемы с подбором равных → еще более быстрый отток → остались играть самые упорные (упоротые). Разрабы сами похоронили свою игру, которая могла привлечь новых игроков в старую франшизу.
4682727@vkontakte
Релиз был неудачный, но щас всё неплохо, но тем не менее игроков нет
deedoubleu
Все в Diabotical ушли =Р
113855008289919849775@google
Кто, 2 человека? Посмотри просто онлайн на твиче у квейка и колобков, колобки за три месяца потеряли почти всех, если 50 зрителей это успех. О чем говорить если сам 2gd на стриме в открытую говорит что квейк лайв лучше колобков, а агент залил говном квейк но играет и играет в него))
4682727@vkontakte
2gd хороший мужик, но игра у него не получилась
hwp
С частью про психологию согласен, но непонятно для кого делали QC: многих старых игроков отпугнули чемпионы с разными характеристиками и абилками, а новые игроки массово не пришли. Помню как я возмущался, что у Никс или Анарки 75 hp, а какой-нибудь Скилабибер или ящерка получают 300 hp и столько же брони чуть не с респа. Сейчас, вроде, получше стало, но оценить не удаётся, в один день я откалибровался в рейтинговые дуэли, получил свои 1500 рейтинга или сколько там дают. А на другой день я сыграл 8 (восемь!) игр подряд с одним и тем же оппонентом: 7 раз выиграл, насколько-то там прибавлялся рейтинг, а оппонент всё тот же, на 8 раз он выиграл и ушёл, больше я на своём рейтинге дуэлей не нашёл, а в 2 на 2 мы вообще около 30 минут ждали противников.
Странно, что Quake обычно выделяют отдельно, времена меняются, такая фигня со многими жанрами и играми: в том же тф2 в официальный соревновательный режим тоже никто не шёл, все тупили в казуальном. UT3 забросили, есть же Fortnite!
Не во что теперь пострелять под пиво после работы. Также загнулись и авиасимуляторы(много в своё время играл в Ил-2), теперь есть танчики и самолётики — вот на это ездить, вот тут пулять пыжь-пыжь, а вот тут у нас внутриигровой магазин.
Современному игроку можно продать только «жвачку» вроде батлроялей, моб, да прочей колды, он не хочет напрягаться, хочет пиу-пиу всех победил и красивые скинчики, ведь индивидуальность и кастомизация так важны!
Последний раз редактировалось
4682727@vkontakte
Была идея фикс, что если будут абилки как в других играх, то онлайн станет 100500 тыщ)) На деле не сработало, к тому же отбалансировать это всё дело это тот ещё гемор
c
А контра чем не годится «пострелять после работы»? Там и народу много, и скилл требуется, пусть и другого рода, чем в кваке.
Ну на худой конец, если «под пиво», то кооперативные шутеры типа L4D, Killinf Floor (2), Deep Rock Galactic, весьма неплохи, хотя тоже другой жанр. В L4D соревновательный режим тоже весьма неплох
4682727@vkontakte
Слишком медленно ;-) У кваки нет аналогов
a
Я играл в кваку в начале 2000х, но сейчас я играю в арех, в кваку чемпион, играл пару месяцев, потом забил
4682727@vkontakte
В Q3A и QL есть какая-то магия физики. Я узнал недавно, что физику игры моделировал человек, шарящий в космонавтике. Вот эту самую физику и не передали в QC, тут всё по-другому, причём несколько разных физик в одной игре. Звучит круто, а сбалансирвоать всё это задача нереальная.
S
Все нормально у Quake с порогом входа! Эта игра исключительно скиллозависима, тут мало влияние рандомных факторов. Поэтому казуальность или хардкорность игры на 99% определяется уровнем игроков, с которыми вы играете. Я несколько лет играл в Q3A по локальной сети с коллегами после рабочего дня. В обычный deathmatch, без особого напряга, без всяких задротств типа счета таймингов. Я даже что существует распрыжка тогда не знал, потому что никто из нас не знал. А вот с Quake Champions такое не катит, потому что в него нельзя поиграть по LAN на локальном сервере. А на глобальных серверах подбор игроков по уровню практически отсутствует. Да и как его вообще сделать то, циферками его не определишь? В итоге когда QC перешел в статус открытой беты, я полез туда поиграть и столкнулся с тем, что большинство соперников или пушечное мясо, первый раз севшее поиграть в эту серию, или хардкорщики, много лет игравшие в Q1, Q2, Q3A, QL… Первая категория уже через пару месяцев исчезла как класс, вторая через полгода переключилась на дуэли, которые мне никогда не нравились, потому что мне нужен фан и угар, а не спорт и чувство собственного превосходства. В итоге после 150 наигранных часов мое желание играть в QC постепенно сошло на нет.
Но я даже не уверен, что это есть самая главная причина не популярности QC. Для меня чуть ли не самым главным недостатком стало то, что в игре, где ураганный быстрый геймплей и партии по несколько минут перед началом каждой партии и даже после (!) нее идут мучительно долгие загрузки, причем с вероятностью получить в конце загрузки какую-нибудь непонятную ошибку номер N.
Ну и читеры конечно достают, как и во многих других играх. Но, надо признать, в QC их особого засилья я никогда не наблюдал.
А, ну и конечно тот факт, что игра слабо рекламируется, тоже сказывается на ее популярности.
4682727@vkontakte
Вариант играть TDM в офисе с друзьями идеальный, причём в как раз таки в 3-ий квэйк ну или QL. Там физика прикольней. Это понимаешь когда запускаешь её после QC. Что касается подбора матчей в QC щас всё ок, но это не помогает привлечению новых игроков.
c
«Подбор матчей все ок» помогает игроков удержать, но не привлечь. Зато отсутствие подбора матчей игроков распугивает быстро
Вот вы пишете, что все ок. А почему я этого не узнал из рекламы? Я как в их собственную ленту ни гляну — новые скины да хотфиксы раз в полгода. До сих пор ранний доступ — какого хрена? Что они там допиливают? Если уже все хорошо — так расскажите. Выведите из раннего доступа, используйте это повод для рекламной кампании… А пока зависание в стадии раннего доступа выглядит подозрительно, и вполне возможно, отпугивает новых игроков.
Вот что они уже два с половиной года делают такого большого?
И да, похоже, что подобные хардкорные игры стали уделом немногих стримеров, которые какой-нибудь Dark Souls на бананах проходят. А по сети большинство игроков (которое голосует рублем) предпочитает не потеть, а ловить фан. Поэтому аудитория и так сравнительно небольшая, а тут и разработчики еще сами себе в ногу стреляют.
4682727@vkontakte
Судя по всему из-за оставшихся багов игра до сих пор в раннем доступе. Также баланс не идеален и пакетлосы.
c
Я более-менее много играл только в 2018 году, и вот там с пингами ситуация раздражала. Прям часто была очень наглядная ситуация. Прыгаю в портал, телепортируюсь, и умираю
То есть с моей стороны мне игра уже показывает новое место по ту сторону портала
А со стороны сервера моя тушка еще не зашла в портал и ловит ракету вдогонку. Ну как так? Игрок либо успел либо нет.
S
Да сетевой код в QC плохой. То что вы рассказываете — это еще цветочки. Я несколько раз попадал в ситуацию, когда весь мир вокруг меня замирал, как в «Матрице», но при этом переставал быть интерактивным. А через несколько секунд мне просто показывали, что я труп.
R
это все мелочи, верней — очевидные недоработки. сейчас разница тоньше. из серии с одним игроком на 1500 ело у вас 45-60% рельсы, а с другим на столько же — хорошо если 15%. В итоге ровно играть очень сложно, когда в одного вообще не попадаешь, а в другого все залетает. Просто чувствуется, что в одном случае урон не регается, а в другом — все регается что только можно. при этом бывает еще и так, что твой урон не регается, а его весь регается. А в следующей игре с другим игроком — наоборот.
113855008289919849775@google
А привлекать не игра должна и даже не комьюнити, а паблишеры игры, маркетинг и развитие.
R

Ответ Serpentus на комментарий
Все нормально у Quake с порогом входа! Эта игра исключительно скиллозависима, тут мало влияние рандомных факторов. Поэтому казуальность или хардкорность игры на 99% определяется уровнем игроков, с которыми вы играете. Я несколько лет играл в Q3A по локальной сети с коллегами после рабочего дня. В обычный deathmatch, без особого напряга, без всяких задротств типа счета таймингов. Я даже что существует распрыжка тогда не знал, потому что никто из нас не знал. А вот с Quake Champions такое не катит, потому что в него нельзя поиграть по LAN на локальном сервере. А на глобальных серверах подбор игроков по уровню практически отсутствует. Да и как его вообще сделать то, циферками его не определишь? В итоге когда QC перешел в статус открытой беты, я полез туда поиграть и столкнулся с тем, что большинство соперников или пушечное мясо, первый раз севшее поиграть в эту серию, или хардкорщики, много лет игравшие в Q1, Q2, Q3A, QL… Первая категория уже через пару месяцев исчезла как класс, вторая через полгода переключилась на дуэли, которые мне никогда не нравились, потому что мне нужен фан и угар, а не спорт и чувство собственного превосходства. В итоге после 150 наигранных часов мое желание играть в QC постепенно сошло на нет.
Но я даже не уверен, что это есть самая главная причина не популярности QC. Для меня чуть ли не самым главным недостатком стало то, что в игре, где ураганный быстрый геймплей и партии по несколько минут перед началом каждой партии и даже после (!) нее идут мучительно долгие загрузки, причем с вероятностью получить в конце загрузки какую-нибудь непонятную ошибку номер N.
Ну и читеры конечно достают, как и во многих других играх. Но, надо признать, в QC их особого засилья я никогда не наблюдал.
А, ну и конечно тот факт, что игра слабо рекламируется, тоже сказывается на ее популярности.


Полностью согласен, что рандома нет, но это в дуэлях и это большой плюс. Но на самом деле, кроме колобков, других дуэльных шутеров практически и нет.
Подбор противника сейчас тоже хороший. ± твой же уровень ELO.
А вот про время загрузки — не согласен :) на ПК с быстрым процом, памятью и игрой на SSD грузится всё очень шустро. Быстрее неверное только CSGO (но это не точно :))
Читеры попадаются редко. Но самое забавное слышать в свой адрес обвинения в читерстве от более слабых игроков, при том, что мой ELO всего 1300
S

Ответ RAW на комментарий
на ПК с быстрым процом, памятью и игрой на SSD грузится всё очень шустро


Можете дать ссылку на ролик (желательно с конкретным тамкодом), где бы быстро грузилось? Я, когда играл, смотрел видео других игроков, и у всех грузилось так же медленно, как и у меня, хотя компы у хардкорных игроков наверняка очень мощные.

Ответ RAW на комментарий
самое забавное слышать в свой адрес обвинения в читерстве от более слабых игроков


Когда кто-то играет на порядок лучше тебя, это и правда легко принять за читерство :-)
R
Можете поверить мне на слово :) сейчас специально проверил на паблике с момента как лобби переключается на картинку уровня, где указаны три дневных испытания и до момента как я пропускаю заставку с персом, чтобы начать разминку на уровне — проходит 14 секунд.
4682727@vkontakte

Ответ RAW на комментарий
Но самое забавное слышать в свой адрес обвинения в читерстве от более слабых игроков, при том, что мой ELO всего 1300


Классика! :-)
S
Очень мешает отсутствие возможности создать сервер выделенный в локальной сети… Собственно первый квак этим и взял для ширмасс
R
в qc можно создать кастомную игру, только для своих. но да, это будет не локальная сеть.
S
Нормально щас ищет соперника в дуэли пупсиков…
113855008289919849775@google
В qc вообще ноль проблем найти как игру так и кастом, есть крупные комьюнити в дискорде, самое-самое крупное, ламповое и русскоязычное с 2300+ человек Hell's Gate. Можно загуглить hell's gate Quake champions и найдете ссылку на дискорд. Только там следят за культурой речи, с ноги ворваться не получится
V
Хорошая статья. От себя добавлю — я когда то плотно играл в кв, начиная со 2 части — и делее по списку, кроме qw. Что я могу сказать — Quake Champions на сегодняшний день это лучший шутан. По механикам, триксам, микромоментам на квадратный метр — ну больше я не встречал. Кс- дрочильня из-за угла + тысячи её вариаций, Диаботикал — ну это смешно, после QC играешь в неё какой то курсововой проект, звук, графика, анимации — вообще с квейком тягатся даже близко не может, смыла в его сущестования нет. Некоторые режимы я бы включил в квейк ч, и картоделы там вроде шарят(так поиграл трохи). Апекс шото крайне не вразумительное. Овервотч ещё норм — но там вообще джижуха другая. Я вот недавно перебирал во что поиграть — эмоции доставляет только квейк, да — мочат сильно, но и Я так могу — нужно тренироваться, да — контролить утомительно — ну на то он и кибер спорт там всё серьёзна. А для отдыха после работы в нём куча режимов, если мне надоело что меня опускают — иду в другой режим, там можно нормально лупится по фану. Сама игра выгладят прекрасно, я как старый прожжоный квейкер — отето миннимальные настройки, там ото всё настроил что бы не отвлекало и играл, а вот недавно мне удалось какое то время полупешить на ульрах и 200% текстур — блин ребята, вы вообще видили в арена шутане такой графон ??? да там просто улёт, я не мог вообще с него слезь и графика совершенно не мешает, разрабы гении кто додумался до контура и стрелки. Видно где хош, главно контур подобрать. А как растрворяется рел? — да на это можно вечно смотреть. Физика, механика вот оно всё как должно быть — некоторые триксы вернули со 2 кваки, и сделали пассивным навыками. А например какой прикол играть за Никс? — как она движется, как летит по карте — это же реальный кайф, ну где такое ещё встретишь? Да куча персов — выберай и играй, я вот играю только за тех что мне нравится, я не чемпион мне задрачивать всех смысла нет — а взять тройку персов и освоить может любой. Мне игра очень зашла. Да есть ещё технические проблемы — такие
как, ну просто кошмарно долгие загрузки — даже на I9 gtx 3070 SSD m2, с этим однозначно нужно что делать и пропадает звук на пинге 40+, вот это бесячая тема ппц — не постоянно, но блин, он реально пропадает — вернее не доходит. Сакрифайс был классный — но его переделать как в диаботикале и было бы топ + карты конечно.
и про самое самое — порог вхождения. Да он очень высок. Что бы понимать квейк нужно играть много лет, 2000 рейтинг ещё апнуть можно(мне) — дальше конечно уже всё, дальше ребята сильно глубже понимают квейк. И при этом человку который никогда не играл в «квейк механику» где куча разноплановых ганов по физике и механике, где нужно триксовать постоянно что бы тебя не жухнули, а акурси сейчас на паблике даже зашкаливает — человек вообще не помимает что ему делать, а его просто сносят, притом в 0. Год играет — в 0, 2 года может играть — в 0. И ему не объяснить его ошибки — потому что он всё делает не так. А вот это «так» оно может и не придти. Задрочить можно что угодно — тут да, вопрос только во времени...
Как по мне то QC лучший квейк из всех, вернее QC — это весь квейк .
игра уникальна, даёт уникальные и порой не повторимые эмоции, но при значительном усердии....
Я бы хотел что бы она развивалась, как по мне в ней есть всё для этого. Если бы игра вышла тогда в нынешнем видел — она бы конечно всё равно потеряла популярность — но гораздо медленнее.
4682727@vkontakte
Как по мне совместить разные физики в игре это задача слишком трудная и отбалансировать им так и не удалось. В итоге нельзя играть любым персонажем против любого, для каждого нужно подбирать контрпик исходя из личного опыта. На деле это только усложнило игру + разный додж у разной физики, это самая жесть.
V
Как по мне, ну я не про — нынешняя дуэльная мета с пиком и баном — как на чемпе, вполне балансная. Разный додж с хит боксы заставляет прицельнее стрелять — мне данное решение нравится, но тонким героям не хватает стартового капа армора и хп — Я бы это отбаланасил — сделал пики баны как на чемпе — что бы не юзать какие левые сайты, + допилили бы сакрифайс или вернули захвата флага с картами QL/Q3osp/cpm + пофиксить звуки и загрузки и к игре претензий не будет.
Скиньчики мне нравятся, есть довольно классные. Да и чем сложнее механика тем интереснее, в квейке её как раз удачно усложнили, вот не напрягает. Ну по крайнее мере меня.
4682727@vkontakte
Я участвовал на турнирах, там легче играть чем в рейтинге, потому что ты знаешь пик соперника. В рейтинге же если ты пикнул тонкого против толстого, то это сразу проигрыш если соперник всё сделает без грубых ошибок. Со стороны тонкого персонажа можно сделать всё правильно, перестрелять на 2к дэмэджа и всё-равно проиграть. Где тут баланс?))
Последний раз редактировалось
R

Ответ 4682727@vkontakte на комментарий
перестрелять на 2к дэмэджа и всё-равно проиграть. Где тут баланс?))


Если контроль слить, то да. Но если и дамаги больше раздать и контролить лучше, то проиграть надо постараться :)
и всё же скилл рулит — rapha яркий тому пример
4682727@vkontakte
Контроль поровну все девайсы
R
Отлично им удалось сбалансировать. Сам ни разу не играл, но пересмотрел тонну турниров с 2017-го. Один пример только — Клатч Рэйзи. Один он юзает успешно. Т.е. в игре сумели сделать персов, особенности которых могут вступить в синергию с индивидуальными особенностями отдельных игроков. Это очень круто, я считаю. И вообще очень зрелищно, смотреть интересно.
З.Ы. В статье много про подсчет айтемов, он, кстати, в КЧ халявный. Но ведь он не всем нужен. А еще есть такие игроки в старые версии Кваки, которые становятся чемпионами с 0 дэмаджа, и вот этого в КЧ очень не хватает.
R
да хреново сбалансировали. чтобы на одних героях побеждать других — нужно на этих одних на порядок лучше играть, чем на тех самых других.
S

Ответ 969323553128143@facebook на комментарий
кошмарно долгие загрузки — даже на I9 gtx 3070 SSD m2


Не важно какой конфиг, загрузки долгие, потому что куча данных грузится с сервера сразу в память. Наверное, они так хотели защититься от читеров и «левых» серверов, типа как в Diablo 3.
Насчет остального. У меня брат хардкорный игрок, играет и в QC, но сильно ругает, в том числе за механики. На внешний вид ему пофиг, лишь бы FPS был больше 120. Ему как раз гораздо больше нравится Diabotical (мне на эти «смешарики» смотреть тошно) и Quake Live. Так что каждому свое.
108072672128615700600@google
Квейку нужен казуальный режим для того, чтобы набрать массу игроков и механика осваивалась естественным образом. Я считаю, не зазорно было бы сделать режим-клон хоть фортнайта, хоть чего. Квейк чемпионс — очееь каяественный продукт, жаль что он загибается вот так.
4682727@vkontakte
Хорошая мысль, соглашусь
S
Так там же есть TDM команды игроков против команды ботов. Это и есть казуальный режим.
4682727@vkontakte
Только о нём не знают новички)) Всё что они видят в меню это куча режимов и непонятно что к чему
108072672128615700600@google
С ботами играть — это днище какое-то. Более скучный досуг сложно выдумать. Никто не играет с ботами при наличии живых людей в целях развлечения.
S
Это для новичков, для начальной тренировки. Во многих мультиплеерных играх этой цели служит кампания.
4682727@vkontakte
С ботами то скучно, а с людьми там как правило 0 фрагов или -1, -2 и потом надпись «Player has left the match». Классика ;-)
108072672128615700600@google
Serpentus
malcowicz
Ребят, играть для тренировки — это прерогатива про-игроков. Я сам в кваку не играл профессионально, я пять лет играл на не самом плохом про-уровне в тим фортресс 2. Там очень много командной игры, но помимо тренировок с командой большинству ПРИХОДИЛОСЬ тренировать отдельные аспекты игры, типа стрейфа, движения, аима за разное оружие. Там очень много специфики на каждый класс и во времена расцвета этой игры люди перед кв или после кв шли на специальные карты и учились/тренировались. Никто бы в жизни ради фана не занимался этим добровольно. Когда ты умеешь — эти тренировки приносят удовольствие, но между «умеешь что-то делать» и «не умеешь что-то делать» там 400-600 часов игры. Я уверен, что в квейке сравнимое количество часов необходимо для освоения того или иного аспекта на приличном спинномозговом уровне. Нет в мире таких людей, которые будут заниматься этим без мощной мотивации. Для про-игроков этой мотивацией выступают бешеный водопад эмоций на соревнованиях и кв. Для обычных людей сама игра и должна содержать в себе мотивацию. Убитые боты — это не мотивация, плюс боты кардинально отличаются от людей, тебе ничего не даст тренировка против ботов.
Поэтому любая игра должна содержать в себе казуальный пласт, позволяющий ненавязчиво осваивать основы и ОСТАВАТЬСЯ НА НЕВЫСОКОМ УРОВНЕ, потому что далеко не все готовы к хардкору и хотят от игры вызова. Я сам сейчас не хочу особо потеть, мне просто после ужина надо на часик отключить голову, чтобы спинной мозг делал свою работу. Кстати, в этом жанре потрясающе хорош и недооценён был дум 2016.
Жаль только, что квейк чемпионс как проект провалился. КЧ действительно потрясающая по своей механике игра, но она не принесла денег и, самое главное, новой аудитории. Это могильный крест на любой проект и никто не будет вкладываться в старый невзлетевший проект в попытке реанимировать его.
R
Хорошая статья. И в том то и проблема ограниченной популярности, что quake это в первую очередь про дуэли и отчасти тдм 2на2, а как было сказано, в этих режимах высокий порог входа. Остальные режимы большинству обычных игроков — наскучивают.
o
«Игра сложная — и это главная причина её упадка, несмотря на все попытки оживить вселенную Quake. Чтобы начать выигрывать в Quake с нуля, нужно упорно страдать года примерно так полтора. И это минимум, а на деле это может занять более 2 или 3 лет. Этот барьер чертовски трудно пройти. Порог входа в игру растёт до сих пор и будет расти дальше, пока игра окончательно не оказуалится.»
Что-то я не понимаю о чём речь. Я играл в квак последний раз больше 20 лет назад, может квак уже не торт с тех пор, но мы на работе массово рубились в него, входили все и сразу, ну немного требовалось времени обучиться управлять мышкой. Хотя, был один персонаж, который так и играл всё время на клавиатуре — никак не мог переучиться на мышь, но это был какой-то просто «тракторист»-виртуоз: если не видеть, что вот такое можно исполнить на клаве, то и не подумаешь, что он «тракторист». Специально даже приходили иногда посмотреть на его искусство. Но сейчас-то все умеют играть мышкой, кто хоть раз играл в стрелялки на ПК.
S
Тут речь в основном про Quake Champions и игру на публичных серверах в сети. В QC нельзя поднять свой сервер в локальной сети, чтобы поиграть с друзьями без лагов и долгих загрузок.
R
то что ты играешь мышкой — это не значит что ты умеешь играть в квейк. 2-3 года занимает рост до 1500-1700ело (с нуля для человека с средними рефлексами), а если тебя сейчас в квейк посадить в рейтинговые игры — ты будешь на самом дне трепыхаться, и игроками с 1500 ело будет просто скучно с тобой играть.
Последний раз редактировалось
R
На клаве в Квейке можно только ползать.
R
Для меня главная проблема роста — разные герои. Есть некоторые из них, механика которых вообще мне отвратна, и мало того самому их не хочется осваивать — прежде всего блевать тянет от игры с ними. Это афина, никса, слеш, отчасти анарки, вот это вот все. Когда игра превращается в мельтешение непонятного мелкого нечто по всему уровню с огромными скоростями и мелким хитбоксом — это уже не квейк, это хрен знает что.
А вот геймплей против средних/танков — вполне в духе квейка.
Ну и вот играя только за последние две категории — можно дойти до примерно 1600 Elo. Дальше начинаются хорошие игроки играющие на мелких героях — и играть уже очень сложно, мне просто противно. Слишком отличается от классического квейка, слишком быстро мельтешит непонятная хрень по всему уровню.
Ну и еще хорошо игру убил переход на тайм дуэли. Выбрал не того героя, и все, можно выходить из игры. В ранговых дуэлях был шанс подобрать героев так, что скажем, на героя врага можно какогото своего противопоставить, выбить скажем самых неприятных для тебя — и выиграть игру. А в тайм дуэли если не удачный пик — то все, смысла играть нет. Разрыв уже не догонишь. Ну и в рангах была большая вариативность игры. А очередной дум против дума — это скукота.
Очень не хватает рангов дуэли с возможностью банить героев как на матчах.
Последний раз редактировалось
4682727@vkontakte
Согласен, это как раз к вопросу о том, что баланс в игре не был достигнут
R
«Когда игра превращается в мельтешение непонятного мелкого нечто по всему уровню с огромными скоростями и мелким хитбоксом — это уже не квейк, это хрен знает что.»
Это как раз таки самый приближенный к классическому Квейк. Только раз в 5 менее динамичный, чем классический.
V
самое убогое в этой игре мерзкие люди которые держат эло на уровне 1000, отыграв при этом 5-10 тысяч дуэлей. я давно неск лет играл в арну в начале 2000х, недавно начал играть в кч, за 2 месяца откалибровался на 1190-1200+ эло, но мне попадаются черти с 970 эло и это нереально, как они играют. Заходишь в профиль 10000 игр чисто дуэль!!! проверяешь его на dev. quake-champions.com -все победы. эти типы пять матчей выйграют, потом неск игр ливают с матча и тем самым понижают свой ранг. Но какой для них интерес играть с лунтиками и побеждать со счетом 20: -5??
4682727@vkontakte
А кому нравится проигрывать :-)
R
во первых, уровень elo — понятие растяжимое. чем дольше стату не сбрасывают, тем больше ты проваливаешься в уровне elo. Сбросили стату — сначала у тебя 1700. потом, через неделю — 1600-1500. через год — будет 1000. Т.е. если ты играл на 1200 и давно не сбрасывали статус — то по сегодяншнему эло у тебя примерно 1600-1700.
Ну и уровень есть еще, выше которого сложно прыгнуть. вот у меня наверное тысяч 8 игр. я играю по сегодняшнему уровню примерно 1500-1600. но только — на трех картах, и на средних или танках. на картах которые мне не нравятся — я выхожу сразу. вот уже у меня ело падает. ну и чтобы выше прыгать — нужно еще уметь играть на мелких героях — и что самое главное — уметь играть против хороших мелких героев. а я не умею, и не хочу учиться — я чисто для удовольствия играю. поэтому сильным игрокам 1700 играющим там хорошо за разных афин и слешей — я проигрываю, на некоторых картах — сам выхожу, т.к. геймплей мне не нравится. Так и сижу годами на 1500, играю чисто для удовольствия, чтобы мозги отдыхали. но играю много.
4682727@vkontakte
Недавний сброс рейтинга только всех запутал, непонятно зачем вообще это сделали. Щас сложно понять насколько подрос скилл относительно уровня рейтинга и наоборот.
Последний раз редактировалось
R
Они раз в год примерно всегда его сбрасывают
4682727@vkontakte
Значит это мой первый год в QC :-)
r
Прошу заметить что в далеко не свежий Counter-strike 1.6, Counter-strike source, Half-life 1 и даже Half-life 2 народ до сих пор массового играет и найти людный сервак не проблема а в это же время Quake и подобное игры мало кого интересуют. Считаю что причина в антураже (военные стрелялки с закосом под реализм против мрачного фэнтезийнокибернетического мира с ракетницами, пилами, плазмомётами) и в том что Quake и подобное игры сложнее. В Quake нужно больше двигаться, постоянно подбирать патроны, броню, аптечки, запрятанные секреты, „батуты“, много странного оружия между которым надо уметь быстро переключаться, сражения человек так на 10 превращаются трудновоспринимаемо мессиво и т.п. А в той же Counter-strike меньше напрагаешься, оружия меньше и ведёт оно себя понятнее и скакать как безумный не надо и прочее и прочее. Ну и социализация в виде голосовой связи — достаточно нажать одну кнопку и можно материться, выяснять отношения или приставать к залётной тяночке.
109514763859668172901@google
Ну да… И читы вводить проще.
109514763859668172901@google
А ещё в «псевдореализме» при доставании оружия из разгрузки — пафосное передёргивание затвора и несмотря что в реальности ты лишаешься одного драгоценного боеприпаса да плюс ещё неправданно изнашиваешь оружие. Никого не волнует что чеку от гранат нельзя поставить на прежнее место и пули калибра 9 × 19 среднему бронику ничего не сделают как и картечь. Как и флешка, котороя способна не только оглушить но и нанести ощутимые увечья. При попадании калибра 308 lapua magnum в ногу боец вполне себе бодро бегает и прыгает. Нужен псевдореализм? Для этого сущесвует каэс для нормальных: insurgensy и arma
r
Написав о закосе под реализм имел ввиду то что перестрелки с P90 реалистичинее прыжков на ракете.
S
Я никогда не играл сам в CS, но по-моему она точно не проще QC. И найти людей для игры в Quake Live тоже не проблема. А что за игра на серверах в HL 1/2? Это же 100% сингловые игры?
4682727@vkontakte
Люди жалуются на поиск игры в QC, у меня в среднем уходит 2 минуты на поиск, в QL я могу час на серваке бегать и даже никто не зайдёт. Вы явно давно не играли в QL, либо прям везунчик на матчмэкинг.
r
Писал о пиратках. Никогда на лицухах не играл так что не знаю что там.
S
Причем тут пиратка или нет? В лицензионной Half-Life только сингл, а пираты сами прикрутили туда мультиплеер?
Или HL — это не Half-Life?
r
Пиратские сервера. Я об этом.
m
«Я бы не стал расписывать такую длинную «портянку», если бы можно было обойтись без неё»
Лучше бы ты ничего не писал, муть чушь и компот. играй в пубгд, тебе больше к лицу.
4682727@vkontakte
Ок. Буду писать следующую статью обязательно спрошу у тебя разрешения.
m
https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=25:23437-75 да, обращайся, и не только у меня, а у всего коллектива. Пока тебе запрещены любые попытки пописать, в такси от тебя пользы и то больше будет.
4682727@vkontakte
Ок, ты тока уроки сначала выучи перед тем как в компьютер играть, мамку расстраиваешь
109514763859668172901@google
Поклонник quake iii, играю с 2004-го. Игра заброшена. Комьюнити нету, никому уже не интересны не режимы ни механика. Правок и патчей тоже и туда же; тю-тю. Серверов с игроками в большинстве нет( чаще всего адекватные, мамкины тащеры заходят исключительно редко и чаще с другим VPN или по классике с читами). Реализован такой мод под названием excessive plus довольно неплохой и можно пользоваться крюк-кошкой. Так же игроки появляются, но редко. Чем выпускать Quake Champions; лучше бы сделали полноценный ремейк на кваку три как со старыми, так и с новыми пушками и знакомыми всем режимами. Перенесение на более современный, оптимизированый и вместе с тем нетребовательный к железу движок(игра в первую очередь сетевая, а не скайрим). Прошу прощения, если кого обидел. Накипело…
S
Так есть же Quake Live — это Quake 3 Arena с исправлениями. И там все еще довольно много людей. И еще есть Diabotical — игра от фанатов именно третьей части Quake, с идеальным балансом и прекрасной оптимизацией… для тех, кто способен вытерпеть такую графику.
4682727@vkontakte
в DBT основная проблема не в графоне, а в ощущении игры
109514763859668172901@google
Про Diabotical не знал. А quake live есть, а полноценного ремейка и русской локализации нет. И издатель бесетка
4682727@vkontakte
Ремэйк то ремэйком, а матчмэкинга то не завезли))
109514763859668172901@google
По дефолту если запустить игру, то цветокоррекция там «вырви глаз». Не знаю, но как то на Quake Live ещё с тех времен забили, когда поняли, что эффект крови там вырезан по причине цензуры. Если я не ошибаюсь…
r
Ничего себе оптимизация. Хочет минимум 6 гигов оперативки. На самом–то деле есть довольно много игр похожих на Quake III, например World of Padman, Red Eclipse, OpenArena, Assault cube, Warsow, Xonotic.
109514763859668172901@google
А вот в пабге местами скила нуно поболе чем в кваке. Баллистика и траектория пули. Вес и пробивная способность.
S
Все-таки в любой «королевской битве» очень многое решает его величество рандом. И это одна из причин их популярности.
R
Согласен, там рандом рулит. Например у меня очень низкий скилл в CoD, при этом в CoD BO4 Blackout — имею 12 побед только потому, что шкерился весь матч, доходил до финала с 3-6 фрагами, ну и везло в последней дуэли.
116476969184339742171@google
Спасибо за статью и память о хорошей игре. Играю в Q с 1998 года примерно. Помню рипера, омикрона и фрогбота. Потом пошел локал и компьютерные клубы, ночные посиделки в Q2 и Quake Arena из которой выросли все эти контр-страйки. Были потом ещё тройка и QL, но на них не было столько времени. А вот выход QC ждал сильно и попал на ЗБТ в свое время. В него и сейчас бегаю время от времени, пытаясь вернуть былую форму.
Eternal_student
Экшн Куэйк более менее похож на КС, Q2-Q3 другая дисциплина
116476969184339742171@google

Ответ Eternal_student на комментарий
Экшн Куэйк более менее похож на КС, Q2-Q3 другая дисциплина


Так с экшена мода для Ку2 и начались эти самые КСы )
Eternal_student
В курсе конечно же. Как и кс с халфы. Сам геймплей предполагал тимплей, а не фри фо ол.
651789@vkontakte
Я вот старый игрок, играю со времён Q2. И мне нравится QC, играем в TDM 4x4 просто по фану в команде с друзьями кто тоже со времён кланов, клубов и тд. Конечно порог вхождения жёсткий и мне откровенно жалко новеньких, к ним игра беспощадна. Это надо быть очень упорным чтобы просто не удалить игру сразу, когда тебя в ноль размесят на первой же карте. Вообще жалко что на игру почти забили, команда разработчиков сейчас наверное несколько человек. Плохой матчмейкинг, ужасные боты лучше бы их вообще не было, вспоминаю легендарного Xaero с Q3 и хочется плакать. Бот сейчас это минус в команде любой. Дуэли я никогда не любил, хоть конечно в них весь сок, смотрю про-лигу постоянно. То что до сих пор вытворяет Rapha это искусство в чистом виде, очень круто. Даже если вы не играете посмотрите чемпионат или QPL идёт каждую неделю, стримы в твиче есть, и даже русский стрим. Polosatiy поддерживает движку тоже как может, в общем комьюнити маленькое и держится по сути на энтузиазме и пока Бетезда хоть какие то минимальные деньги тратит на Квейк.
4682727@vkontakte
Ну если QC прикроют, то никто не мешает свои серваки поднимать в Q3A и QL, так что игра будет жить пока мы играем ;-)

Добавить комментарий