Проблемы файтингов и как их решить: Популярные персонажи

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

У файтингов* полно проблем. У некоторых это отсутствие Rollback**, у других отсутствие Crossplay***, у третьих архаичные механики, у четвёртых слишком тяжёлое наследие, у пятых отсутствие каких-то режимов в онлайне, которые есть в оффлайне. Но все эти проблемы меркнут перед четырьмя самыми главными проблемами: имбалансные (популярные) персонажи; матчмейкинг****; читеры; спам-атаки*****.

В этой статье я поразмышляю над проблемой популярных персонажей, объясню в чём она заключается, почему это проблема и предложу решения и к каким последствиям могут привести эти решения.

* Файтинг (Мордобой) — это жанр видеоигр, где симулируется сражение рукопашного боя или фехтования.

** Rollback netcode — это технология синхронизации и учёта ввода в онлайн матчах.

*** Crossplay — это возможность играть с игроками других платформ.

**** Матчмейкинг — процесс и правила подбора игроков для онлайн матчей.

***** Спам-атака — это специальные приёмы персонажей, которые можно выполнять без остановки и оставляют малое окно для контр-атаки.

Проблема

В каждом файтинге есть популярные персонажи, которые выбираются игроками чаще всего (в 6-8 онлайн матчах из 10 ты будешь играть против этих персонажей). В Mortal Kombat 11 — это Scorpion, в Street Fighter 6 — это Ryu и Ken, в Tekken 7 — это King и Dragunov и т. д.

Причины популярности могут быть разные, например:

  • Эти персонажи отлично подходят для начинающих
  • Эти персонажи отлично подходят для освоения всех игровых механик
  • Эти персонажи — имба (imbalance): имеют сломанные приёмы, сломанную фрейм-дату, сломанные комбо и т. д.

Причины не сильно важны, важно следствие — а именно то, что эти персонажи будут постоянно попадаться тебе в онлайн матчах.

Эти персонажи будут настолько часто попадаться тебе, что в какой-то момент они будут тебе поперёк горло — они могут настолько надоесть, что ты бросишь игру, лишь бы не видеть этих персонажей снова, либо, если продолжишь играть, будешь воздевать руки вверх и кричать «Алиллуйя!!!», когда противник будет выбирать каких-то новых персонажей.

В этом и заключается проблема — слишком частое использование популярных персонажей приводит к тому, что игрок теряет желание играть против одного и того же персонажа раз за разом, а соответственно играть в игру вообще, а соответственно осваивать все механики игры.

Говорю из собственного опыта игры в Mortal Kombat 11 и Street Fighter 6, где мне осточертело играть против имбового Scorpion-а своим NightWolf-ом, против Ryu и Ken-а своим Luke-ом.

Некоторые игроки скажут, что надо просто научиться их побеждать (git gut*, skill issue** и т. д.). Эти игроки не понимают простой вещи, что наличие/отсутствие такого умения не влияет на популярность этих персонажей, а соответственно на частоту их выбора. Ты можешь научиться побеждать этих персонажей своим персонажем за 10 секунд, но ты — капля в море (статистическая погрешность), которую никто не заметит, а ты как играл 6-8 матчей из 10, так и продолжишь играть 6-8 матчей из 10.

Другие игроки спросят: «Зачем ты играешь, если игра такая плохая?», дескать если я ругаю/критикую игру, то значит считаю её плохой. Они, как и первые, не понимают простой вещи, что видеоигра — это комплексный продукт, состоящий из множества элементов и объединённый в единое целое. Это целое может быть достаточно увлекательным, чтобы перевешивать, до поры до времени, проблемы и недостатки игры. Однако, рано или поздно, сила увлекательности сойдёт на нет, и скорость с которой она сойдёт на нет, в том числе, зависит от недостатков и проблем игры. Видеоигры — это развлекательный продукт. Какой смысл осваивать игру, которая перестала доставлять удовольствие?

* git gut (get good) — фраза используется свидетелями культа: «True hadcore» — задротами и фанатиками, которые слепо верят в непогрешимость и идеальность своей обожаемой игры, которые отказываются видеть проблемы и недостатки игры. Они используют эту фразу для вызыва у себя чувства элитарности, повышения самооценки за ваш счёт и т. д.

** skill issue — см. git gut

Решения

Я верю, что если бы эта проблема была решена давно, то многие старые файтинги сохраняли бы свою популярность дольше.

Решение #1

Простейшим решением будет предоставление игрокам возможности отказаться от боя с соперником на экране выбора бойца, без штрафа и с штрафом, если игрок отказывается во время матча.

Похожая схема реализована в Mortal Kombat 11. В MK 11 во время выбора персонажа или непосредственно во время матча можно нажать «Esc», а затем выбрать «Завершить матч», чтобы прекратить играть с этим человеком. В Street Fighter 6 так сделать нельзя, придётся отыгрывать весь матч полностью. Можно, конечно, воспользоваться диспетчером задач, завершив всю игру вообще, либо через отключение роутера, но это чревато баном.

Решение #2

Вторым решением будет подтверждение желания сыграть с этим игроком после выбора персонажа. Например, в Street Fighter 6 это будет выглядеть так:

  • Игра находит пару и выводит информацию о персонаже противника.
  • Игроки подтверждают готовность к такому раскладу персонажей, либо нажимают продолжить поиск.

Решение #3

Третьим решением, и самым правильным на мой взгляд, будет введение чёрных списков. Суть решения в том, что игрок добавляет в этот список осточертевших персонажей, лишая себя и противника возможности выбора этих персонажей.

Некоторые заметят, что такое решение создаст проблемы тем игрокам, чьи основные персонажи именно те, которые были добавлены в чёрные списки — они согласятся на бой, перейдут на экран выбора персонажа, увидят, что их персонаж заблокирован, откажутся от боя, получат штраф в рейтинге. Верно, если ограничиваться только чёрным списком, то это создаст ненужные неудобства игрокам, но если вместе с чёрным списком ввести белый список, который будет заполняться вручную и/или автоматически, в зависимости от частоты использования персонажа, то можно будет настроить матчмейкинг таким образом, чтобы игроки чёрных списков не пересекались с игроками белых списков.

Например, как это может выглядеть в Street Fighter 6:

  • Игрок #1: Добавляет в чёрный список Ryu.
  • Игрок #2: Добавляет в белый список Ryu и Ken.
  • Игра начинает подбор игроков и проверяет списки обоих игроков.
  • Поведение игры #1: Если хотя бы один персонаж из белого списка есть в чёрном списке, то таких игроков не соединять.
  • Поведение игры #2.1: Если хотя бы одного персонажа из белого списка нет в чёрном списке, тогда автоматически соединять таких игроков и пусть игрок белого списка выбирает Ken-а либо другого персонажа, кроме Ryu.
  • Поведение игры #2.2: Если хотя бы одного персонажа из белого списка нет в чёрном списке, тогда вывести игроку белого списка уведомление, что пара найдена, но у него Ryu в чёрном списке и спросить продолжить поиск или остановиться на найденном.

А не дискриминация ли это по персонажу? Да, это дискриминация и я не вижу ничего плохого в такой дискриминации. По такой же логике дискриминацией можно назвать бан читеров.

Я думаю, что такое решение принесёт больше пользы чем вреда, потому игроков готовых играть против любых персонажей предостаточно, а игроки, которым надоели определённые персонажи, будут дольше ждать матчмейкинга, но зато дольше будут играть в игру. А если даже произойдёт тотальная дискриминация, то я воспринимаю это как явный сигнал разработчикам, что этих персонажей надо нерфить*, а игрокам задуматься над другими персонажами (git gut наоборот). А чтобы персонажи не застревали в чёрных списках, после нерфинга, можно сделать так, чтобы они удалялись из всех чёрных списков и в течении недели не могли попасть обратно.

* Нерфить — балансировать персонажа, чаще всего ослаблять его.

Итог

Лучше быть тем, кто критикует, а ещё лучше тем, кто критикует и предлагает, чем тем, кто слепо потребляет продукт и пытается заткнуть тех, кто осмеливается критиковать их божественные продукты.

Если вы согласны с тем, что подобные функции должны быть и вы согласны, что надо критиковать, то я призываю вас ставить негативные отзывы играм, в которых нет такой функции.

Надеюсь вам понравилось моё размышление, надеюсь мне удалось донести свою мысль кратко и лаконично, и надеюсь мне удалось убедить вас в своей правоте.

Изображение в превью:
Автор: Я
Источник: Самодельный скриншот
ФайтингДругая
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

102 комментария

Chenz
С дебютом! К сожалению, скорей всего, создатели файтингов никогда не пойдут на такие поступки. Это же лишние заморочки, а разработка дорожает.)
D
Если не жаловаться, если не ставить плохие оценки из-за отсутствия этой функции, то естественно никогда не появится.
D
Спасибо))) Но это не первая моя публикация.
D
Да, согласен, что Tekken и Street fighter более сбалансированные и техничные файтинги.
Ну, нравится мне играть время от времени в MK, ну нравятся некоторые его персонажи, но мне осточертели Скорпионы и ещё несколько имбовых персов, не хочу я играть против них. В результате, когда во мне просыпается желание подраться в MK оно тут-же прихлопывается Скорпионом.
Единственный более-менее выход — это не рейтинговые бои, но и там я трачу много времени на то, чтобы подобрался игрок, который не выберет скорпиона.
117170721249964317749@google
Ты мог бы просто написать, что матч-ап учить не хочешь и это было бы честнее и короче
D
Почему странно? Я не против, если меня тоже будут отфутболивать.
Да и, причём тут конкретный персонаж? Они были приведены, как примеры для лучшего объяснения мысли и причины почему я решил написать эту статью.
Кстати! А это отличная идея — показывать, что пара не была подобрана потому что твой персонаж в чёрном списке!
Я был бы только рад, если бы мне показывали, что мой персонаж уже всем осточертел.
D
Я играю Люком не потому что он какая-то имба, а потому что это был первый персонаж, с которым меня знакомили при прохождении сингла. Если бы это был Кен, то я бы играл Кеном, если Ryu, то Ryu, если Бланка, то Бланкой и т.д.
D
Страница, на которой показана популярность тех или иных персонажей Street Fighter 6.
https://www.streetfighter.com/6/buckler/stats/usagerate/202404
S
Больше звездочек! Больше англицизмов!
D
Понял! В следующий раз буду использовать ещё больше терминов из файтингов.
T
Ради интереса, напиши пожалуйста свою статистику в СФ6, какой у тебя ранг, процент побед?
D
Зачем? Как эта информация связана с темой статьи?
T
Просто для понимания того, насколько ты разбираешься в теме, ну и просто интересно узнать.
D
Понятно, ты «git gut», который не умеет читать. Выше есть такой же «Git gut», вот с ним и иди мерься пиписьками, а моя статья была не об этом.
Однако! Я благодарен тебе, я подумаю над тем, чтобы в следующий раз не называть конкретные файтинги и конкретных персонажей, а обойтись абстрактным: «Файтинг #1», «Файтинг #2» и «Персонаж #14», «Персонаж #5», чтобы такие как вы не могли придраться и обратили внимание на содержание статьи, а не на то, что я критикую вашу божественную игру.
J
У вас на любую критику ответ, что критикует git gud?
Если не хочется играть против кого то, в чем проблема найти желаемого оппонента в батлхабе или Дискорде?
Ваши проблемы и решения придуманных проблем выглядят как предложения «чувака, который имеет 20 часов в онлайне, который перестал играть, но если это исправят, будет играть(нет)»
D
Ещё один не умеющий читать...
Критикуйте мою идею и предложения, а не размеры моей пиписьки и мои сексуальные предпочтения, сборище Извращенцев.
...
Специально для вас и других «Git gut». Забудьте, что я упоминал Tekken, Street Fighter, Mortal Kombat. Я никогда не играл в эти игры, я даже не знаю о их существовании. Пусть будет так:
— Я играю в Файтинг #n.
— Я не собираюсь переключаться на другие файтинги.
— Ежедневный онлайновый пик этого файтинга — 20 000
— В этом файтинге я занимаю первые строчки
— Я знаю этот файтинг вдоль и поперёк
— В этом файтинге 10 персонажей
— Мой основной и единственный персонаж — Персонаж #10 — самый не популярный.
— В этом файтинге самые популярные персонажи — это персонажи: Персонаж #1 (50%); Персонаж #3 (40%).
— Я настолько крутой, что побеждаю игроков с персонажами #1 и #3 за 10 секунд.
...
Мне осточертело играть против персонажей #1 и #3. Я готов ждать лишние минуты при подборе пары, лишь бы не персонажи #1 и #3.
J
К слову, только обратил внимание, что вы снова нашли get gud, уже у меня, хотя, я просто говорил за время в онлайне(которое, я ± угадал, если верить пользователю ниже), а не за уровень игры.
Извините, но на данный момент, но на данный данный момент вы выглядите как лолкау.
D
Угадал или нет мне всё равно. Я ни опровергать, ни подтверждать не буду, я просто проигнорю.
J
Я смотрю вам всякие гениталии не дают покоя, так как только о них вы и пишите.
Я нигде не писал про скилл, только про ваше время в игре, проблемы которые вы сами придумали и про «улучшения», которые нужны только вам и тем кто не играет в эти игры, что бы «вот точно буду играть теперь».
Все ваши решения, абсолютно быстро ломались бы абузом рейтинга и винрейта, очередь превратилась бы в очередь отказов, а поиск игр взлетел бы до огромных значений.
К слову, капец как круто людей которые лучше понимают тему и критикуют по делу называть овцами и ставить минусики, вам нравится под пиво казуально кнопки нажимать — супер, но не надо придумывать велосипед и рассказывать, какие трайхарды плохие люди, не хотят что то менять в своих драчках.
D
«К слову, капец как круто людей которые лучше понимают тему и критикуют по делу».
Вот вы сейчас напомнили мне фанатиков Элдена ринга — фанатиков тру-хардкора, которые лучше знают, как правильно играть.
Критикуете по делу? Где? В основном я вижу желание помериться пиписьками.
D
Все ваши решения, абсолютно быстро ломались бы абузом рейтинга и винрейта, очередь превратилась бы в очередь отказов, а поиск игр взлетел бы до огромных значений.

О! Наконец-то какая-то критика.
Расскажи, пожалуйста, подробнее, как это будет абьюзится.
J
О! Наконец-то какая-то критика.
Расскажи, пожалуйста, подробнее, как это будет абьюзится.

Ниже я писал пример с граплером, который просто уничтожит всю ранговую систему(особенно на высоких рангах), глаза пожалуйста открывайте. К слову, критика была и от других людей, которые вы воспринимаете как рассказы о проблемах в скилле.
Типичное поведение «Git gut».
Наша игра идеальна, в ней нет никаких проблем, а ты долбаёб, если думаешь иначе. А долбаёб ты потому, что «skill issue» и т.д.

Где это поведение? В том, что проблемы которые сам себе казуальный игрок придумал? Я и человек ниже писал — не хотите играть против какого то персонажа, найдите людей в лобби или дискорде, всегда можно найти ± одинаковых игроков по скиллу с желаемыми вами персонажами и играть подпивасные фт10(вы воспринимаете это как костыль и предлагаете сломать всю ранговую очередь «решениями»).
«К слову, капец как круто людей которые лучше понимают тему и критикуют по делу».
Вот вы сейчас напомнили мне фанатиков Элдена ринга — фанатиков тру-хардкора, которые лучше знают, как правильно играть.

Играйте как хотите, но не надо рассказывать людям, как «улучшить» экспириенс, который работает как надо.
Жду вторую статью с проблемами, о которых вы сами себе придумали)
D
К слову, критика была и от других людей, которые вы воспринимаете как рассказы о проблемах в скилле.

Где? Я вижу только желание помериться пиписькой, спрашивая у меня про то кем я играю, как долго я играю, какой у меня ранг и т.д. Если ты считаешь иначе, то объясни зачем вам эта информация, что она вам даст, как она связана с поднимаемой проблематикой в статье.
D
Ниже я писал пример с граплером, который просто уничтожит всю ранговую систему(особенно на высоких рангах), глаза пожалуйста открывайте.

Видел. Спасибо за критику, я пока не обдумывал этот момент.
D
Где это поведение? В том, что проблемы которые сам себе казуальный игрок придумал?

Предположим, что я казуал. Может именно потому что я казуал, я вижу проблемы, которые не видят хардкорные игроки?
Для меня видеоигры — это развлечение, а не спортивная дисциплина с обязательным участием в турнирах. Рейтинговые матчи — это не соревнование, а просто один из фильтров матчмейкинга.
D
Я и человек ниже писал — не хотите играть против какого то персонажа, найдите людей в лобби или дискорде, всегда можно найти ± одинаковых игроков по скиллу с желаемыми вами персонажами и играть подпивасные фт10(вы воспринимаете это как костыль и предлагаете сломать всю ранговую очередь «решениями»).

Да, можно. Но вы говорите о костыле, а я говорю о системном подходе.
D
Играйте как хотите, но не надо рассказывать людям, как «улучшить» экспириенс, который работает как надо.

Заткнись и не смей критиковать нашу божественную игру.
Да-да-да, ты не Git gut.
J
Предположим, что я казуал. Может именно потому что я казуал, я вижу проблемы, которые не видят хардкорные игроки?

А я где то говорил, что я хороший игрок или трайхард? Я как на релизе взял платину, так и нажимаю кнопки там же. Я не вижу проблему зайти в батлхаб, найти с кем я могу под пиво поиграть и хорошо провести время.
Для меня видеоигры — это развлечение, а не спортивная дисциплина с обязательным участием в турнирах. Рейтинговые матчи — это не соревнование, а просто один из фильтров матчмейкинга.

Для 99% игроков это развлечение, игроков которые стабильно играют в файтинги система такая устраивает. Стабильно, появляются люди на форумах, реддите которые рассказывают как «улучшить» систему, которую не надо улучшать. Если для вас проблема написать в чате лобби, что хочу поиграть с человеком, который играет на каком-то определенном герое — это только ваша проблема.
Да, можно. Но вы говорите о костыле, а я говорю о системном подходе.

Батлхаб специально создан для того, что бы можно найти было найти с кем поиграть — костыль, ломание всего ладдера — системный подход.
А давайте в шутерах вводить очереди без определенных пушек, ведь мне не нравится играть против АВП. А давайте в МОБА сделаем очереди, где можно банить классы героев(не надо говорить, что у вас есть 1 бан на ростер из 100+ героев)
СУТЬ: Вся проблема надуманная вами, ваши решения ломают всю компетитив часть игры, что бы вы и другие казуалы еще поиграли в игру 5 часов. Вы не видете дальше себя, потому что на высоких рангах очередь будет сломана, все будут ловить удобные для себя матчапы(на самом деле, с поломанным матчмейкингом — игроки просто убегут играть в другую игру).
Дальше, я не буду отвечать, так как смысла 0.
D
Стабильно, появляются люди на форумах, реддите которые рассказывают как «улучшить» систему, которую не надо улучшать.

Чувак, если «улучшения» одни и те же, то это явный признак того, что у игры проблемы.
D
Если для вас проблема написать в чате лобби, что хочу поиграть с человеком, который играет на каком-то определенном герое — это только ваша проблема.

Не проблема, но я за системный подход и за удобный инструмент.
D
А давайте в шутерах вводить очереди без определенных пушек, ведь мне не нравится играть против АВП.

Я за. Из-за этой пухи я перестал играть в DeathMatch.
А давайте в МОБА сделаем очереди, где можно банить классы героев(не надо говорить, что у вас есть 1 бан на ростер из 100+ героев)

Насколько я знаю в Лиге легенд есть баны героев)))
D
СУТЬ: Вся проблема надуманная вами, ваши решения ломают всю компетитив часть игры, что бы вы и другие казуалы еще поиграли в игру 5 часов.

И каким же критериям проблема должна соответствовать, что не считаться надуманной?
И каким же критериям я должен соответствовать, чтобы не считаться казуалом?
Z
СУТЬ: Вся проблема надуманная вами, ваши решения ломают всю компетитив часть игры, что бы вы и другие казуалы еще поиграли в игру 5 часов.
И каким же критериям проблема должна соответствовать, что не считаться надуманной?
И каким же критериям я должен соответствовать, чтобы не считаться казуалом?

Критериям объективности.
И нет ничего плохого в том чтобы быть казуалом. Просто не надо ставить свое неосведомленное умозрительное мнение над мнением людей глубоко исследовавших вопрос.
И да, какой ранг в теккене 8?
D
Вы не видете дальше себя, потому что на высоких рангах очередь будет сломана, все будут ловить удобные для себя матчапы(на самом деле, с поломанным матчмейкингом — игроки просто убегут играть в другую игру).

Кажется это ты не видишь дальше себя.
Люди и уходят из игры, потому что появляется какая-нибудь имба, который ломает всякое удовольствие от игры и в игре остаются только такие задроты, как ты.
...
Насколько я мог судить я не не вижу дальше, я просто вижу в другую сторону — у меня ещё оптика может поворачиваться, в отличии от тебя.
J
Т.е. на это отвечать не будешь?

Я не вижу смысла отвечать за ранг и прочее, потому что я эту тему никогда не подымал. Все споры тут подтверждают, что ты тот самый чувак с твиттера, который будет рассказывать, что вот если будет что-то там в жанре, что не нравится(мы проходили уже автокомбы, убрать моушины и тд) — то будет играть точно в эту игру, но как показывает практика — нет.
Спорить с тобой, как с голубем играть в шахматы. Чем дальше идем, тем дальше вскрывается полная некомпетентность в восприятие критики от людей, которые явно понимают лучше тему и полная некомпетентность в теме файтингов.
Насколько я мог судить я не не вижу дальше, я просто вижу в другую сторону — у меня ещё оптика может поворачиваться, в отличии от тебя.

???
А я где то говорил, что я хороший игрок или трайхард? Я как на релизе взял платину, так и нажимаю кнопки там же. Я не вижу проблему зайти в батлхаб, найти с кем я могу под пиво поиграть и хорошо провести время.

Или когда на турнирах по старым файтингам запрещают боссов — это плохо?

Я абсолютно не понимаю, как ты пришел к теме банов боссов(которые изначально задумывались как то, что должно было вытягивать с людей четвертаки) или поломанных героев в современных играх, так как в Т8 или СФ6 нету прямо огромных проблем с балансом(берем в пример релиз Лероя, Байо или геймплей Хильды как проблемы баланса).
Уж прости, что я пишу о том, что мне надоело в обычной игре «Камень, Ножницы, Бумага» играть против промышленных ножниц своим камнем.

Абсолютная чушь, если не умеешь адаптироваться — это твоя проблема, а не игры. Люди на Гифах находят способы как побеждать JP.
J
Кажется это ты не видишь дальше себя.

Твой профиль в игре все ставит на свои места, 80 часов ворлд тура, 20 ранкеда, 10 батл хаба, М(в большинстве случаев это не проблема, но трейнинг рум явно делался не для тебя) Люк. Ты опять начнешь рассказывать, что негодяи смотрят на ранги и прочее, но
потому что появляется какая-нибудь имба

Нет, ты просто не хочешь разбираться, почему ты проигрываешь какому либо персонажу, что можно сделать против мува, об который ты убиваешься. У тебя понимание темы файтингов совершенно минимальное — но, тем не менее, ты пытаешься учить людей, как сделать жанр лучше.
Мне уж больно интересно, какой персонаж является настолько поломанным в сф6(или на худой конец в т8), что ты готов его называть имбой.
Твоя «оптика» — мне не нравится какая либо механика/персонаж/пушка и тд — хочу, что бы можно было играть без неё.
D
Дальше, я не буду отвечать, так как смысла 0.

Т.е. на это отвечать не будешь?
Где? Я вижу только желание помериться пиписькой, спрашивая у меня про то кем я играю, как долго я играю, какой у меня ранг и т.д. Если ты считаешь иначе, то объясни зачем вам эта информация, что она вам даст, как она связана с поднимаемой проблематикой в статье.
D
Т.е. когда на турнирах, например по Героям 3, запрещают Некросов и Джиннов — это неправильно, это казуалы?
Или когда на турнирах по старым файтингам запрещают боссов — это плохо?
D
Комментарий удалён
D
Комментарий удалён.
D
В том, что проблемы которые сам себе казуальный игрок придумал?

Играйте как хотите, но не надо рассказывать людям, как «улучшить» экспириенс, который работает как надо.

Предположим, что я казуал.
Каким критериям я должен соответствовать, чтобы ты не называл меня казуалом?
Каким критериям я должен соответствовать, чтобы иметь право критиковать?
Каким критериям я должен соответствовать, чтобы ты прислушался ко мне?
Каким критериям я должен соответствовать, чтобы ты признал, что проблема есть?
Сколько часов я должен наиграть?
Какой у меня должен быть ранг?
И т.д.
D
Круто! Давайте пользоваться костылями, вместо того, чтобы требовать от разработчиков нормального автоматизированного инструмента.
J
Ваши автоматизированные инструменты для удобства — лёгкий способ фармить рейтинг или винрейт.
Не верите? Берём любой 2д файтинг, в котором я играю за граплера и специально избегаю любых зонеров и шото, жду игрока с персонажем у которого для меня хороший матчап, что бы был больше шанс победить.
D
О! Наконец-то соизволили включить мозги и поразмышлять над проблемой и предложением, а не над мои писюном и сексуальными предпочтениями.
Критика принимается.
r
п2 люк с 20 часами в ранкеде, если ник в цфн такой же, как и тут
r
Решение уже как год существует — идешь в батл хаб и там решаешь с каким персонажем играть, сколько играть и т.д.
D
У Баттл хаба своих проблем хватает, которые я опишу в статье про матчмейкинг.
r
Ждем, думаю статья так же разойдется по фгц коммунам и все похихикают, как и с этой
D
Да, что ещё раз докажет, что вы «git gut».
Z
Господи какой позорный Лонг.
Ты хоть с Фактической терминологией разберись. Нерфить это не балансировать а исключительно ослаблять. Когда усиливают — бафают. Если не то не то — перерабатывают. Reworked.
Skill issue это когда неграмотный человек не разобравшись выдумывает проблему которой не существует. Например надо приседать под приемом а он этого не делает и говорит что невозможно контратаковать врага.
Git gud обычно говориться людям которые находятся значительно ниже среднего уровня.
Жанр файтинга вообще сложно определить.
Когда собираешься что то серьезно критиковать хорошим тоном считается разобраться в вопросе хоть немного.
D
Спасибо. Я знаю об этом, я старался писать так, чтобы поняли и те, кто не разбирается в терминах, но играют в файтинги и могли их слышать где-то. По моим ощущениям слово «нерфить» встречается чаще, чем реворк или бафф.
D
Skill issue это когда неграмотный человек не разобравшись выдумывает проблему которой не существует. Например надо приседать под приемом а он этого не делает и говорит что невозможно контратаковать врага.
Git gud обычно говориться людям которые находятся значительно ниже среднего уровня.

Ваша трактовка архаизм — они всё ещё употрбляются в этом смысле, но всё чаще я замечаю именно свою трактовку.
Z
Во-первых после того что ты написал, и учитывая тон можешь разговаривать на ты. Во-вторых у слов есть прямой смысл и даже если группа человек его не знает это его не меняет. Тем более я не знаю среди какой аудитории ты встречал слово нерфить в значении балансировать, это в корне неверно. Давай не будем вносить путаницу и размывать понятия.
Ещё раз это прямые значения. Даже если кто то использует их в качестве издёвки смысла их не меняет.
Когда ты пишешь для тех кто не разбирается в вопросе и забываешь им голову заведомо неверной терминологией иначе как вредительством я это назвать не могу.
D
У слов? Прямой смысл?
Ну-ну. Слово «Замок» передаёт привет.
Почитай на досуге, что такое полисемия.
D
Когда собираешься что то серьезно критиковать хорошим тоном считается разобраться в вопросе хоть немного.

И серии нельзя критиковать, пока не пройдёшь игру, пока не наиграешь 100 часов, пока не выбьешь платину.
А может это вы настолько замылили себе глаз, что просто не способны увидеть проблемы?
А может наоборот это вы не разобрались, а просто схавали?
Z
Когда собираешься что то серьезно критиковать хорошим тоном считается разобраться в вопросе хоть немного.
И серии нельзя критиковать, пока не пройдёшь игру, пока не наиграешь 100 часов, пока не выбьешь платину.
А может это вы настолько замылили себе глаз, что просто не способны увидеть проблемы?
А может наоборот это вы не разобрались, а просто схавали?

Не может. Мои аргументы обоснованы и прошли проверку временем обсуждениями и практикой, а так же сотнями и тысячами людей. Более того с опытом проблемы становятся очевидны а интерактивность среды предотвращает возможность замыливания.
Критиковать можно. Но когда тебя ткнут носом во что то чего ты не знаешь и не понимаешь стоит просто исправить свою ошибку а не спорить на основании своих умозрительных необоснованных догм.
D
Притчу про пещеру и тени, видимо, никогда не слышал.
Я не считаю нужным исправлять терминологию, потому что я написал то, что написал намеренно.
Но тем-не-менее я благодарен тебе, что разъяснил некоторые моменты.
D
Господи какой позорный Лонг.

С удовольствием почитаю твой )))
R
Если не то не то — перерабатывают. Reworked.
Не реворкд, а ребаланс. Когда одновременно могут в чём-то апнуть, а в чём-то занерфить.
Переработка — это когда перс вообще не удался, и надо менять и мув-сеты, и характеристики, и набор скиллов (если есть) и т.д. и т.п.
Z
Если не то не то — перерабатывают. Reworked.Не реворкд, а ребаланс. Когда одновременно могут в чём-то апнуть, а в чём-то занерфить.
Переработка — это когда перс вообще не удался, и надо менять и мув-сеты, и характеристики, и набор скиллов (если есть) и т.д. и т.п.

Нерф, баф и реворк это все и есть ребаланс. Реворк это когда скил меняют принципиально, нерф когда ослабляют не меняя принципа, баф — когда усиливают.
D
Может следующей статьёй описать базовые термины файтингов?
Z
Может следующей статьёй описать базовые термины файтингов?

Тебе вообще нельзя эти темы трогать. Ты ещё устройся в больницы врачей учить.
Черт даже проф. комментаторы в свое время не знали разницы между соло килом и ганком.
А потом по форумам сотни дурачков несут бред и ссылаются на такие статьи.
У слов есть смысл. И он нужен. Не только для коммуникации
D
Хе-хе! Кажется статья отправит кучу людей на Татуин)))
D
Если не Я, то кто ещё обладает достаточной эрудицией, чтобы написать такую статью?
D
В этой ветке комментариев я соберу критику и «критику» моей статьи и постараюсь ответить на них.
Z
В этой ветке комментариев я соберу критику и «критику» моей статьи и постараюсь ответить на них.

Я уже вижу что ты не воспринимаешь критику. Тебе говорят твердый железный факт, ты отвечаешь — я где то видел иначе.
D
#1 — Я не воспринимаю критику.
|
Я воспринимаю критику, но есть пара «НО»:
— Во-первых, то что я согласился с критикой не означает, что я что-то буду делать по этому поводу, потому что у меня был план и я его придерживался.
— Во-вторых, судя по «дискуссии», моё понимание критики отличается от вашего понимания критики — т.е. то, что вы считаете критикой, я не считаю критикой. Например, я считаю критикой момент с рейтинговыми матчами и момент с терминологией, но не считаю критикой момент, когда у меня пытались узнать объём моего игрового опыта (в какие файтинги я играл, за каких персонажей я играл, как долго я играл, до какого ранга поднимался и т.д.), потому что первые два момента относятся к поднимаемой проблематике и содержимому статьи, а третий момент нет.
|
Кстати! Я всё ещё жду, когда те, кто пытался выяснить объём моего игрового опыта, объяснят мне зачем он им сдался.
Z
#1 — Я не воспринимаю критику.
|
Я воспринимаю критику, но есть пара «НО»:
— Во-первых, то что я согласился с критикой не означает, что я что-то буду делать по этому поводу, потому что у меня был план и я его придерживался.
— Во-вторых, судя по «дискуссии», моё понимание критики отличается от вашего понимания критики — т.е. то, что вы считаете критикой, я не считаю критикой. Например, я считаю критикой момент с рейтинговыми матчами и момент с терминологией, но не считаю критикой момент, когда у меня пытались узнать объём моего игрового опыта (в какие файтинги я играл, за каких персонажей я играл, как долго я играл, до какого ранга поднимался и т.д.), потому что первые два момента относятся к поднимаемой проблематике и содержимому статьи, а третий момент нет.
|
Кстати! Я всё ещё жду, когда те, кто пытался выяснить объём моего игрового опыта, объяснят мне зачем он им сдался.

Да я думаю он им уже не нужен. Они просто хотели определить степень твоей компетенции в вопросе и дееспособности. Чтобы определить стоит вообще тратить на тебя свое время или нет.
D
В смысле дееспособности?
Как это связано с проблематикой статьи?
D
#2 — Я вложил неправильный смысл в некоторые термины.
|
Абсолют согласен, если использовать определение терминов из словаря (https://glossary.infil.net), то практически ни один термин не использовался правильно ни «git gut», ни «skill issue», ни «nerf», ни даже «fighting».
Я сделал это намеренно, потому что предпочитаю объяснять своими словами и исходя из своего опыта, упрощая и обобщая, а уж потом расширяя и детализируя, если считаю нужным, чем копи-паща.
|
Что до того, что у слов есть прямое и однозначное значение...
Слов, которые бы имели одно единственное, прямое и однозначное значение практически не существует.
Язык полисемичен, а с появления деконструкции и urban dictionary вообще превратился в кошмар.
Именно поэтому учёные, как и юристы, перед обсуждением чего-либо договариваются о терминологии. Что такое-то слово означает то-то. А поскольку у этого текста единственный автор — Я, то и мне, и только мне, решать какой смысл вкладывать в то или иное слово и прикладывать усилия, чтобы смысл дошёл в максимально неискажённом виде.
|
Вы можете быть не согласны с моей трактовкой. Пожалуйста! Я с удовольствием прочитаю вашу трактовку. Только у меня будет маленькая просьба. Не делайте копи-паст, объясните своими словами.
D
#3 — А поясника нам за свой игровой опыт! Как давно играешь в файтинги? В какие играл и играешь? Как долго в них играл и играешь? За каких персонажей играешь? До какого рейтинга поднимался?
|
Зачем?
Не, я искренне не понимаю зачем вам сдалась эта информация!
Что она вам даст? Что она вам скажет? Что я казуал и нуб?! Так, как показала практика, вам не нужна эта информация, чтобы повесить на меня ярлык «Казуал» и/или «Нуб».
D
#4 — На более высоких рангах такие-то персонажи не имба, на более высоких рангах больше разнообразия.
|
Угу, только статистика не в вашу пользу. Вот официальная статистика SF6, по которой видно, что одни и те же персонажи занимают одни и те же места в топах по популярности на всех рангах. Уверен, что в других файтингах картинка такая же.
https://www.streetfighter.com/6/buckler/stats/usagerate
D
#5 — Популярность персонажей не означает, что они чаще всего будут попадаться в пары.
|
Вообще-то именно это и означает.
Да, если рассматривать вероятность каждого персонажа отдельно, то вероятность будет не 6-8 из 10, а ниже, но я говорил не об отдельном персонаже, а о группе персонажей. Вот если взять топ 3-5, то именно 6-8 из 10 будет.
J
Угу, только статистика не в вашу пользу. Вот официальная статистика SF6, по которой видно, что одни и те же персонажи занимают одни и те же места в топах по популярности на всех рангах.

Получается — любой шото полом из твоих слов? Почему тогда Акума в большинстве лиг стабильно внизу матчап чарта, он же полом?(https://www.streetfighter.com/6/buckler/stats/dia).
Популярность ≠ поломанность, шото стабильно были популярны, так как они одни из самых простых для обучения. Большинство начинали на Рю, и их герой устраивает и то что его выбирают, не означает:«О, ужас, он полом».
Я играю Люком не потому что он какая-то имба, а потому что это был первый персонаж, с которым меня знакомили при прохождении сингла. Если бы это был Кен, то я бы играл Кеном, если Ryu, то Ryu, если Бланка, то Бланкой и т.д.

Зайдя в любую игру(не файтинг), ты встретишь более популярных героев везде, так как люди выбирают их из-за простоты освоения, внешнего вида, геймплея.
Это еще раз подтверждает:
Твой профиль в игре все ставит на свои места, 80 часов ворлд тура, 20 ранкеда, 10 батл хаба, М(в большинстве случаев это не проблема, но трейнинг рум явно делался не для тебя) Люк.
Нет, ты просто не хочешь разбираться, почему ты проигрываешь какому либо персонажу, что можно сделать против мува, об который ты убиваешься. У тебя понимание темы файтингов совершенно минимальное — но, тем не менее, ты пытаешься учить людей, как сделать жанр лучше.
D
Прочитано и проигнорировано
J
Твоя цитата:
Т.е. на это отвечать не будешь?

Ты же так уверенно тыкал всем статистику в лицо, но когда тебе показали официальный матчап чарт, который опровергает рассказы о поломах — сразу же решил закрыть глазки и игнорировать?
Если что, супер Акумы надо перепрыгивать. Это так, для информации, что бы персонаж не казался «имбой».
Можешь опять поднять тему «наша игра идеальная», но те кто играют знают о её проблемах: хочешь лабить против ДЛС персонажа — плати, количество читеров.
Прочитано и проигнорировано

Получается, твоя «оптика» не способна понимать базовые вещи компетитив игр и принимать критику?
D
Прочитано и проигнорино
J
#1 — Я не воспринимаю критику.

Таки не воспринимаешь и не хочешь признавать, что не прав)
Напомню свои слова:
Спорить с тобой, как с голубем играть в шахматы.
D
#6 — Абьюз системы в ранговых матчах
|
Во-первых, можно ограничить количество персонажей в чёрном списке.
Во-вторых, можно исключить эту функцию для ранговых матчей.
В-третьих, сомневаюсь, что задроты будут пользоваться этой функцией.
В-четвёртых, насколько я понял тут главная проблема — это конфликт казуальных игроков и задротов. В этом случае можно сделать два ранга для задротов и для казуалов. Для задротов будет классический режим, а для казуалов будут доступны чёрные списки, блокировка миксапов, блокировка вейв-дэшев и других задротских фишек. Если задрот проникнет к казуалом, то казуалы могут отметить задрота, что он задрот и через какое-то время он будет автоматически отправлен к задротам.
|
Задроты: Я знаю всю фрейм-дату наизусть. Я знаю все миксапы. Я знаю все мэтчапы. Я знаю все хитбоксы. Я знаю продвинутые фишки, которых нет в обучении.
Казуалы: Что такое фрейм-дата? Что такое миксапы? Что такое мэтапы? Что такое хитбоксы? Что такое футси и вейв-дэши?
|
P.S.
Ой, бу-ху! Кто-то боится играть против таких же задротов?
Кто-то не хочет, чтобы его лишали возможности тешить своё ЧСВ побеждая казуалов?
J
#6 — Абьюз системы в ранговых матчах

Допустим, ввели вот такой бред — время очереди растет в геометрической прогрессии. Такие игры не могут просто так себе позволить делить коммьюнити на кучу очередей. Дальше ты увидешь стики и хитбоксы у игроков и будешь топить за фильтр очередей по контроллерам?) Пользователь ниже писал:
. Да и придя домой с завода и решив поиграть пару боёв ждать по пол часа, пока рандомайзер подберёт тебе соперника по куче параметров врятли кто-то захочет. В итоге игра утонет в дизах на агрегаторах и загнётся.

для казуалов будут доступны чёрные списки, блокировка миксапов, блокировка вейв-дэшев и других задротских фишек

Я даже не знаю что тут сказать, мне просто очень смешно(особенно от удаленния миксапов)))). Вот есть Fantasy strike, не файтинг, а мечта для людей не играющих в файтинги, но что то никто не играет). Найди просто себе 2-3 друзей, которые бездумно нажимают кнопки, вот и решится твоя проблема.
вейв-дэши

Люди на желтых-оранжевых рангах не умеют в кбд и вейвдеши.
Ой, бу-ху! Кто-то боится играть против таких же задротов?

Нет, кто то не хочет совсем чуть-чуть разбираться в игре. Файтинги такой жанр, в котором если ты хочешь играть — необходимо хоть чуть-чуть проявлять интерес, спрашивать почему что либо работает именно так, что я могу сделать против определенного мува, что я сделал не так в этом матче. То что обычный игрок понимает как пользоваться фреймдатой, умеет немного в нейтрал и мити, не означает, что он живет в этой игре.
Я все еще не понимаю, почему ты меня считаешь каким то убийцей, я играю что бы хорошо провести время после работы. Если мне в очереди попадается мастер в казуальном матчмейкинге — я с удовольствием с ним поиграю, мне не важно что я проиграю 10 игр подряд, так как я могу что то новое выучить для себя и мне совсем не интересно играть с людьми которые не понимают, что они делают)
============================
Также на запуске СФ любезно тебя спросил, насколько хорошо ты играешь и то что ты абузил, что либо для апа в ранговых, до момента, когда это перестало работать — проблема только твоя.
PanzerK
Записки дефективного… вот такой заголовок бы больше подошёл для данной с позволения сказать «статьи».
Автор ещё не вполне освоил русский язык, но зато берётся давать советы космического масштаба…
D
Прошу конкретику с примерами, чтобы проработать и чтобы мой следующий текст был грамотнее.
PanzerK
Ну вот это всё говно убери «git gut*, skill issue** и т. д.» и замени на нормальный русский язык, чтоб люди тебя понимали.
Для начала будет достаточно.
D
В следующий раз постараюсь ещё лучше.
PanzerK
Ещё лучше чем никак?
Прискорбно…
D
Изначально было хуже.
D
А ты предлагаешь изменить текст после публикации?
Эммм… Не, не буду.
Но обещаю, что постараюсь ещё сильнее не использовать специфические слова и термины.
К слову. В первом варианте было больше непонятных специфических слов и фраз.
О
Суть статьи — «я играю в камень, ножницы, бумагу, и я устал играть против х, пожалуйста дайте мне возможность банить в рейтинге персонажей, которые существуют в экосистеме баланса, и играть против того, кого я хочу».
Жанр файтингов всегда был скилозависимым, где нужно учить матчапы, уметь играть своим классом персонажей против всех остальных, и иметь хотя бы двух мейнов разных классов, ведь это суть игры — противник хочет победить и берет то, что считает наиболее эффективным и неудобным для тебя.
А вот этим пафосным «я устал побеждать их за 10 секунд» ты сам себе противоречить, тыкая других «писькомерством» в лицо.
На разных рангах эффективны разные персонажи, тем же скорпионом на старшем боге играло дай бог 5-10%, так что все эти сказки про 60% боёв против персонажа х — это или очень маленькая статистическая выборка, или подтасовка фактов.
Плюс опять же разбивка по популярности идёт слоями по лигам и меняется, но ты не пытаешься это осознать и проанализировать, а только сыплешь аргументами «ad hominem», ещё и с оскорблениями, что я бы сказал, недопустимо для уровня автора контента.
D
Суть статьи — «я играю в камень, ножницы, бумагу, и я устал играть против х, пожалуйста дайте мне возможность банить в рейтинге персонажей, которые существуют в экосистеме баланса, и играть против того, кого я хочу».

|
Игра «Камень, Ножницы, Бумага», где камень и бумага — самые обычные бумага и камень, но вот ножницы — промышленные, которые одинаково легко режут и бумагу, и камень.
Игра «Камень, Ножницы, Бумага», где камень и ножницы — самые обычные, а вот бумага — это стальной лист или толщина бумаги несколько сантиметров.
Игра «Камень, Ножницы, Бумага», где ножницы и бумага — самые обычные, а вот камень — это летящая пуля или ядро пушки.
Уж прости, что я пишу о том, что мне надоело в обычной игре «Камень, Ножницы, Бумага» играть против промышленных ножниц своим камнем.
|
Я писал, что эта функция должна быть вообще, а не обязательно в рейтинге. Про рейтинг мне заметил один из читателей.
|
Забыл прилагательное «поломанного» в «экосистеме баланса».
|
Жанр файтингов всегда был скилозависимым, где нужно учить матчапы, уметь играть своим классом персонажей против всех остальных, и иметь хотя бы двух мейнов разных классов, ведь это суть игры — противник хочет победить и берет то, что считает наиболее эффективным и неудобным для тебя.

|
И именно поэтому в MK 11 есть Коталь и Шао, которые должны быть медленными, но сильными, но почему-то скачат по арене аки горный козёл.
|
А вот этим пафосным «я устал побеждать их за 10 секунд» ты сам себе противоречить, тыкая других «писькомерством» в лицо.

|
Читать тоже не умеешь, да? Я писал, что даже если я этому научусь или умею, то на статистику это никак не повлияет. Я как видел в основном тех персонажей, так и продолжу их видеть.
|
На разных рангах эффективны разные персонажи, тем же скорпионом на старшем боге играло дай бог 5-10%, так что все эти сказки про 60% боёв против персонажа х — это или очень маленькая статистическая выборка, или подтасовка фактов.
Плюс опять же разбивка по популярности идёт слоями по лигам и меняется, но ты не пытаешься это осознать и проанализировать, а только сыплешь аргументами «ad hominem», ещё и с оскорблениями, что я бы сказал, недопустимо для уровня автора контента.

|
На разных рангах эффективны разные персонажи? Статистика не на твоей стороне:
https://www.streetfighter.com/6/buckler/stats/usagerate
О
То есть ты считаешь нормальным, одному человеку отвечать, что тебя не волнуют сила персонажей и ты их побеждает условно за 10 секунд (коммент с «персонаж 1 и 3»), а в другом ответе, мне — говоришь противоположное?
Имбы нерфятся, как было с Рейденом и джакслм в мк1, как было с Шивой в мк11.
Ну или почти всех можно сделать поломами как было в первой индже и мк9, хотя и там были свои аутсайдеры (та же Шива) и мертвые матчапы (киборг/лютор).
Или адаптируешься — к игре, к противнику, к персонажу — или бросаешь игру, мне кажется все просто.
Про шар вообще смешно, у него куча дыр в атаках, слабый прожектайл, и единственное что у него есть — это урон. В большинстве тир листов он на дне, и только кажется видеогеймз что-то показывал на нем на про уровне, может однажды за все время забирали тупик, так что ничего специфического и сверхимбового в нем нет
D
Я перестал тебя понимать.
Я не понимаю, что ты пишешь, зачем ты пишешь и как это связано со статьёй.
О
А теперь открываешь статистику за позапрошлый месяц (май,) и смотришь как акума из 20% в Даймонде падает до 6% в мастере. Мета есть мета, она будет появляться в игре, и будет меняться с патчами, про адаптацию я уже упоминал
D
А теперь открываешь статистику за позапрошлый месяц (май,) и смотришь как акума из 20% в Даймонде падает до 6% в мастере. Мета есть мета, она будет появляться в игре, и будет меняться с патчами, про адаптацию я уже упоминал

А теперь вспоминаешь, что Акума недавно появился.
О
Я сравниваю лиги за один и тот же промежуток времени. Или то, что пикрейт в Даймонде 20%, а в мастере 6% произошел потому, что в Даймонде он появился раньше?)
110714225259982081462@google
Отличные советы, и тогда игроки будут просто бросать игру, потому что их любимого перса пенерфили или они больше не могут за него играть, т.к. он в черном списке. Да и придя домой с завода и решив поиграть пару боёв ждать по пол часа, пока рандомайзер подберёт тебе соперника по куче параметров врятли кто-то захочет. В итоге игра утонет в дизах на агрегаторах и загнётся.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Жизнь без фотосинтеза? Учёные обнаружили новый источник кислорода

Живительный кислород, основа сложных форм жизни на Земле, традиционно связывается с фотосинтезом — процессом, присущим растениям и некоторым микроорганизмам. Но что, если существуют иные...

Миф о длинных ногах: что на самом деле определяет скорость?

Гепард, рассекающий саванну со скоростью свыше 100 км/ч, стремительный тунец, разрезающий океанские волны, или молниеносный стриж, парящий в небесах — примеры природной скорости поражают...

Обзор xDuoo MH-02: ламповый ЦАП с усилителем для наушников

Поскольку усилители MT-602 до сих пор разлетаются, словно горячие пирожки, компанией XDuoo было решено выпустить его логическое продолжение. Кстати, тоже на двух лампах 6J1, но с приятной...

Удобно и практично: обзор аккумуляторной циркулярной пилы Greenworks GD24CS165

Для быстрого и ровного продольного реза древесины, ДСП, ДВП и фанеры наиболее удобным инструментом является ручная циркулярная пила и в этом обзоре мы рассмотрим аккумуляторную бесщеточную...

Обзор mp3-модуля TPM119B: когда искал медь, а нашел золото

Музыкальные mp3-модули для встраивания популярная покупка на маркетплейсах, их используют для обновления устаревшей аудиотехники и для создания собственных конструкций. Мне понадобилась компактная...

Обзор компьютерного корпуса Formula V Line Crystal Z1M

Компьютерный корпус Crystal Z1M от компании Formula V Line, несмотря на свои компактные размеры, предлагает пользователям широкие возможности для сборки. В данный компьютерный корпус можно...