Приключения зелёного огурца, или Обзор WarCraft Adventures: Lord of the Clans

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Вселенная «Военного Ремесла» является одной из самых известных. По ней были выпущены три стратегии в реальном времени и одна ММОРПГ, которая до сих пор активно развивается. Есть фильм, книги… Но в этой статье мы рассмотри не их, а невыпущенную игру в жанре квест WarCraft Adventures: Lord of the Clans.

Краткая предыстория

Все фанаты серии знают, что её история началась с выхода первой части, повествующей о войне между людьми и, обезумевшими от крови демонов, орками. Вскоре вышла вторая часть, в которой альянс людей и гномов окончательно победил и орда рассыпалась на множество небольших групп орков, озабоченных исключительно собственным выживанием и уже не помышляющих о сопротивлении.

И вот в 1996 году объявляется о начале разработки новой игры по данной вселенной в жанре квест. Но в 1998-м году эта игра была отменена из-за того, что «не соответствовала высоким стандартам компании Blizzard». Казалось, что мир лишился интересного проекта. Но дальше был WarCraft 3, а за ним World of WarCraft, к которому до сих пор выходят обновления, но после его выхода новых игр по данной вселенной не было. И вряд ли выйдет что-то по качеству сравнимое с тем, что уже есть. Поэтому слив в 2016-м году рабочей сборки не выпущенного квеста оказался как глоток свежего воздуха. Вот игра от той самой старой Близзард. О чём хотели рассказать разработчики этой игрой в том далёком 1997-м году, на который был назначен релиз? И какова на самом деле эта игра? Это устаревший бессмысленный квест, коих и так было много в конце прошлого века или интересная история в любимом мире? А может и то и другое одновременно? Давайте разбираться.

Технические проблемы

И начнём мы не с графики и даже не с сюжета, а с попыток запустить игру, которая должна была выйти более двадцати лет назад. Я пытался запустить скачанную версию на Windows 7 64. Игра на отрез отказалась запускаться, выдавая просто чёрный экран с музыкой на заднем плане. Помогла программа исправления неполадок совместимости. После её работы игра запустилась, но настройки не сохранялись и после каждого выхода из игры надо было снова проходить эту процедуру. Но на этом проблемы с игрой не закончились. И в моей версии на отрез отказались проигрываться все видеоролики игры. Из-за  чего о завязке сюжета я узнал исключительно из чужих видеопрохождений.

Из проблем во время прохождения были только редкие раздвоения главного героя, которые никак не мешали прохождению и пропадали при перезагрузке.

Сюжет

Раз уж упомянули сюжет, то давайте к нему и перейдём. Он начинается в момент завершения второй части игры. Люди находят младенца орка и решают вырастить из него будущего предводителя орков, полностью покорного своему хозяину. А с помощью такой армии можно покорить и весь Азерот. Но в ключевой момент Тралл отказывается убивать себе подобных и нападает на хозяина. Тралла решено казнить на рассвете. С этого момента и стартует игра. Мы оказываемся в грязном подземелье и наша первая задача выбраться из него и как можно быстрее.

Как и следует из названия, на протяжении игры Траллу предстоит пройти через множество испытаний, совершить великие подвиги и встать наконец во главе Орды, объединив самые крупные из оставшихся кланов под своим началом. Во время путешествия вы встретите Грома адского крика и ВолДжина, который почему-то в игре торгует антиквариатом. Кроме этой парочки из знаменитостей будет ещё пара других, но пусть для вас это будет сюрпризом, когда вы до них дойдёте.

Официально сюжет этой игры не считается происходившим в мире Военного ремесла и в World of WarCraft есть подземелье с побегом Тралла из Дарнхольда, история, рассказанная в котором, полностью противоречит оному из этой игры. В ВоВ Траллу помогают персонажи из будущего и они все вместе сбегают через центральные ворота, по дороге убив множество воинов альянса. В то же время в этой игре Тралл тихонечко сбегает, перепрыгнув через стену с помощью катапульты. И в World of WarCraft можно даже найти подтверждение именно этому варианту развития событий.

Для того, чтобы сбежать через стену, Траллу приходится пробить её при помощи горгульи (рисунок слева). Возможно именно этот пролом и можно увидеть в стене крепости Дарнхольд в World of WarCraft (рисунок справа). Справедливости ради, стоит отметить, что это внутреннее убранство крепости не совпадает. Также не удалось узнать и другие места, показанные в этой игре, хотя всё действие происходит возле Лордерона, который в то время ещё не превратился в руины.

Игровой процесс

С точки зрения игрового процесса, WarCraft Adventures: Lord of the Clans является квестом старой школы. Причём не времён Broken Sword, а времён Full Throttle. При взаимодействии с любой активной областью при зажатии левой кнопки мыши появляется меню выбора действия, как на картинке ниже. Глаз позволяет осмотреть предмет или персонажа, рот нужен для разговоров, а рука отвечает на активное взаимодействие с выбранным объектом. В последнем случае Тралл поднимет предмет или использует его определённым образом.

Подобранные предметы можно использовать в других строго определённых местах. Причём многие использованные предметы, которые в будущем никогда больше не пригодятся, не уничтожаются, что усложняет решение головоломок методом простого перебора. А, учитывая, что по мере прохождения игры открывается доступ к новым территориям, то опробовать всё и везде становится слишком долго. Немного спасает то, что почти все активные места визуально выделяются на общем фоне и имеют большую область активации. За подобный качественный подход к визуальной составляющей игры компании отдельное спасибо. Во многих других играх зачастую приходилось почёсывать мышкой каждый экран в поисках маленького пропущенного предмета. Тут этого нет. И, хотя в игре нет модной подсветки активных точек, это не сильно мешает и когда всё-таки подсматриваешь в прохождение, зачастую становится стыдно, что просто не заметил большую ледяную скалу на пол экрана, на которую тоже можно что-нибудь использовать.

Озвучка

Тут ничего  сказать не могу. Голоса хорошие, подходят персонажам. Музыка тоже не раздражает. В целом, на неё внимание не обращаешь.

Графика

Графика в игре рисованная из-за чего даже сейчас смотрится хорошо. Но, в отличие от того же Сломанного меча, в этой игре очень мало кадров анимации для того или иного действия  из-за чего персонажи движутся рывками. Возможно добавить промежуточные кадры собирались непосредственно перед выпуском, но руки так и не дошли. В текущей реализации это очень сильно режет глаза. Хотя через некоторое время привыкаешь.

Итог

WarCraft Adventures: Lord of the Clans с точки зрения игрового процесса на сегодняшний день и правда смотрится уже сильно устаревшей. Да что там говорить, она и в 1998 году, на фоне игр тех лет уже была бы устаревшей. С другой стороны, у этой игры приятная графика, отличный дизайн уровней, позволяющий не заниматься попиксельным поиском активных областей. Логичные (с оглядкой на мир, в котором происходят действия игры) головоломки. Игра короткая и проходится за пару вечером и при этом позволяет окунуться в любимый мир. Поэтому она определённо стоит вашего внимания, если вы соскучились по Военному ремеслу. Если же вы равнодушны к этому миру, но любите квесты, то скорее всего ничего нового тут вы не увидите.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

3 комментария

А
>Причём не времён Broken Sword, а времён Full Throttle
Разве 1995 и 1996 такие уж разные времена в квестостроении? По-моему, Broken Sword от Full Throttle по организации процесса не особо отличается.
S
Я имел ввиду, что в Сломанном мече не было выбора, что делать с выбранным предметом: Понюхать, полизать и т.д. Т.е. отличается разница в подходе. И в будущем квесты пошли именно по пути Сломанного меча.
А
А, в этом смысле. Это да, всемогущий Use победил богатые наборы действий)

Добавить комментарий