Повышение частоты кадров для Windows и Linux с помощью AMD Super Resolution

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Гайд | Компьютерные и мобильные игры

Ранее я уже писал о технологии AMD FidelityFX Super Resolution, которая способна вдохнуть жить в старенькую видеокарту, ибо работает, в отличие от DLSS, на любом графическом адаптере и в любой игре, но технология была доступна только обладателям систем на базе Linux. Всё изменилось спустя неделю, появились простые методы активации технологии в Linux и в Windows, о которых собственно сегодня и пойдёт речь.

Автор производит тестирование в играх, которые изначально не заявлены под FSR, качество картинки может измениться, имейте это в виду! Запись производится ресурсами видеокарты с использованием NVENC и максимального битрейта.

Демонстрация FSR в Windows

Отличная работа технологии, мог бы я сказать, если бы не небольшое мыло, что виднеется на заднем фоне и некоторых элементах кожи, но это всё же это лучше, чем обычные 720P.

Как включить FSR в Windows

Пока известен единственный проверенный способ — это использовать утилиту Magpie от китайского разработчика. Утилита работает по принципу инжектора кода, которая накладывает свой код (апскейлинг)  в процесс игры и меняет выдаваемое изображение на вашем мониторе (Принцип Лупы).

  1. Скачиваем Magpie и распаковываем в любую папку.
  2. Запускаем нашу игру в окне (это важно).
  3. Устанавливаем разрешение окна игры ниже разрешения вашего монитора.
  4. Запускаем Magpie.exe и выставляем настройки, как на картинке ниже.
  5. Переходим к игре и нажимаем нашу горячую клавишу, игра развернётся будто на весь экран со счётчиком FPS в углу.
  6. Поздравляю, вы успешно запустили игру в режиме FSR под Windows.
Если не работает

Выставите права программе.

Демонстрация запуска
Как включить в Linux

Есть аж целых три способа, как включить технологию в Linux и все они сводятся к использованию Wine и Proton. Вне зависимости от вашего дистрибутива необходимо выполнить компиляцию Wine с применением патча FSR и прописать несколько параметров в lutris для игры в которой вы хотите начать использовать масштабирование.

Пример сборки из исходного кода
mkdir tools # Создать папку tools
cd tools      # Перейти в папку tools
sudo pacman -S git nano lutris # Установить git и редактор nano c мопощником
git clone https://github.com/Frogging-Family/wine-tkg-git.git # Стянуть Wine
cd wine-tkg-git/wine-tkg-git # Перейти в папку Wine
nano customization.cfg # отредактировать параметры
_community_patches=«amd_fsr_fshack.mypatch»
_protonify=«true»
_msvcrt_nativebuiltin=«true»
_proton_fs_hack=«true»
_proton_rawinput=«true»
makepkg -sric # начать сборку.
Прописать 2 параметры в lutris
Видео сборки

Многие сторонние бинарные версии Wine уже по умолчанию включили в свой состав все необходимые патчи для запуска технологии FSR. Самый простой метод запустить технологию это воспользоваться Wine, который предлагает lutris.

Прописываем параметры:

WINE_FULLSCREEN_FSR=1 — включить.
WINE_FULLSCREEN_FSR_STRENGTH=3 — регулировка качества (0-5).

 Если у вас более новая версия lutris, то просто включаем FSR в lutrise через кнопку.

Интерфейс новой версии
Видео установки и запуска

Proton GE — Wine от Valve, компиляция аналогичная первому способу или второму в случае с бинарным пакетом, мы лишь заменим ссылку на репозиторий и добавим параметры запуска в наши игры или просто воспользуйтесь новой версией lutris.

Скачать Windows FSR
Скачать Linux FSR
Выводы

Технология под Windows работает, но есть большие проблемы с невозможностью ручного регулирования качества работы FSR, что заставляет полагаться лишь на шаманство автора программы, ибо неизвестно какие пресеты он использует и будут ли они подходить вам. Также сто́ит упомянуть странное поведение программы с желанием масштабировать всё и вся, а отсутствие фильтра резкости, вгоняет в уныние. В общем, пока инструмент просто странный, но способен пригодится.

Видеоверсия

ВыживаниеPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Сетевой Администратор и любитель эльфиек.

30 комментариев

M
Пробовал в Апексе и Dead Cells, ФПС не поднимает, а наоборот просаживает, и так основательно, но я запускал Eng версию под WinRTCapture. Разницы в графене не заметил, только в сглаживании шрифтов.
87638502@vkontakte
галочку в правом уголке снимите. И не используйте WinRTCapture, а лучше установите виндовс 10.
M
Проверил сейчас через азиатскую версию программы и английскую (Lancoz, FSR, FSRCNNX и GDI (WinRtCapture)).
Только просадка — 10, -15, -20 фпс и это в Kovaak. (Steam overlay и встроенный от ковака счетчик кадров).
По умолчанию в 1wall9000target у меня 48 фпс, а с этой прогой от 28 до 38 фпс.
В deadcells небольшая просадка, в апексе до 30 фпс, проседает при приземлении.
Буду ждать новых версий и фиксов, процессор у меня старый, он остро реагирует на такие вещи, виндовс 10 PRO 20H2.
165379196@vkontakte
в сплинтер целл блеклист — в 1080р — 60 фпс, апскейл с 768p — 40 — 49 фпс с артефактами. при чем счетчик показывает одно, на деле 25-30 фпс. + в игре — справа вертикальная полоса шириной в 3 см
87638502@vkontakte
снимите галочку…
165379196@vkontakte
снята твоя долбанная галочка
А
Дело не в фиксах, технология требует ресурсов процессора и если оный уже бьется в потолок то FSR смысла включать нету.
M
На счет Win10.
Я давний поклонник Семерки. Ну как поклонник — на ней работали все нужные мне программы, а что еще нужно. И вдруг вышел затык — один из плагинов для Studio Visual Code отказался работать на Win7. С болью в сердце решил я обновить систему до Win10. Пользовался каким-то стандартным способом, когда система именно обновляется, а не ставится с нуля. Обновился. Поплевался и запустил плагин — работает. ОК. Чуть попозже решил проверить как будет работать Detroit: Become human. На семерке грузилась очень долго (16 Гб оперативки и 1050 нвидиа). Минут пять, наверное. Частота кадров была ужасная. Счетчик не выводил на экран, но порой картинка даже замирала на несколько секунд. Я эту игрушку оставил, так как ожидал рабочую утилиту от АМД. Была такая надежда :) Так вот… После обновления на Win10 загрузка осталось такой же долгой, но вот вот игрушка стала вполне таки играбельной. Опять же счетчика нет, но не то что фризов, а даже тормозов не наблюдаю. Может быть дело в DX12. Поэтому есть смысл запускать эти программы под десяткой.
165379196@vkontakte
реально тормозит все, бессмысленная хрень
87638502@vkontakte
Пару опечаток допустил, извиняюсь.
t
Интересно эта технология сможет превращать 4:3 к 16:9 например. А то не все старые игры получают адекватный Widescreen-fix, а про переиздания я вообще молчу.
87638502@vkontakte
попробуйте, я не испытывал в столь старых играх.
165379196@vkontakte
у меня она 16:9 сжала, что с одной стороны экрана полоса в 3 см)
t
Я пробовал прогу на эмуляторе сеги) И так же получилась зелёная полоса) Но в принципе, как вариант выходит не плохо.
165379196@vkontakte
посмотрел видео — у меня так же. Присмотрись, справа счетчик фпс 50, а над ним реально фпс, который выводятся на экран, 20-25. Толку 0
87638502@vkontakte
толк есть… не вводите людей в заблуждение.
Поиграйтесь с настройками ПО.
Последний раз редактировалось
165379196@vkontakte
чувак, ты мне в вк это все писал уже, я тебе видео скинул даже. Даже в твоем видео 2 счетчика кадров, где на одном 50, а на другом 20 фпс. Эта фигня на любых настройках такая. В фалаут 4 в фул хд стабильно 60, с этой темой +720p — 40 + просадки лютые
87638502@vkontakte
Используйте линукс, там таких проблем нет.
165379196@vkontakte
нет, морровинд так и остался 4:3, только фпс с 60+ упало до 20
t
Я пытался проверить PoP WW и Total Overdose, так там вообще нет оконного режима. А те игры в которых он есть, просто скейлятся. Что в принципе и следовало ожидать.
B
Даже не запустилась эта китайская программа( пробовал и самую новую версию и более ранние), вылетает с ошибкой после отсчета времени.
Впрочем я подозреваю что это из-за технологии Optimus, которая используется для переключаемой графики Intel+Nvidia.
Ранее пробовал варианты завести FidelityFX через Reshade и подсовыванием библиотек Vulkan-врапера, все бесполезно.
Собственно это и не удивительно, т.к. масштабированием занимается встроенная графика Intel, а Nvidia лишь передает отрендеренную картинку во фреймбуфер igp. Вероятно Intel могли бы встроить в свои драйвера новый метод масштабирования, но сомневаюсь что они станут этим заморачиваться, в особенности для старых процессоров, а жаль, для ноутбуков это отличный способ производительность чуть повысить.
165379196@vkontakte
она только хуже делает, посмотри, Как на видосе лагает ведьмак в «50 фпс», а выше реальный счетчик программы показывает 21 фпс) Проверил — чушь
104979355259775873486@google
Не вводите людей в заблуждение. Если при включении FSR начались тормоза — значит инжектор неправильно внедрился в процесс. Все настраивается, при нормальной активации FSR ФПС растут или не меняются, а качество картинки заметно увеличивается. Можно инжектировать и не понижая разрешения, кстати. А полосы, это от перекрытия виндовским UI краев окна.
106608450981266806905@google
WINE_FULLSCREEN_FSR_STRENGTH=3 — регулировка качества (0-5). А каким образом определяется обскецлинг, оно определяет разрешение экрана и абскейлить в зависимости от этого или там заданное разрешение под значение?
106608450981266806905@google
И ещё параметры только для Proton-ge, а дефольт последний протон принемает параметры?
87638502@vkontakte
Тестировал только с протон ге, про последнюю версию в стиме не в курсе. Сейчас по работе на винде.
87638502@vkontakte
Эта опция скорее отвечает за фильтр резкости, для изменения качества нужно колдовать с лодами, за это отвечают иные команды.
П
Сделал вроде бы все по инструкции, но у меня при нажатии горячей клавиши экран становится черно-белый с белым счетчиком фпс в левом верхнем углу. Пока что не понял в чем проблема(

Добавить комментарий