Повелевая стихиями из кустов. Обзор Wildfire

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Компьютерные и мобильные игры

Wildfire – это удивительная комбинация старого и нового в жанре стелса, облаченная в пиксельное 2D. С одной стороны, подобно Dishonored, она наделяет протагониста магией и постоянно генерирует интересные игровые ситуации. С другой же, игра явно вдохновлена серией Thief, что проявляется в хрупкости главного героя и беспощадности стелс механик к торопливым игрокам.

Сюжет игры незамысловат. Главный герой находит возле своей деревни загадочный метеорит, который наделяет его таинственной силой (или её, вопрос половой принадлежности протагониста игра мягко обходит стороной). Он возвращается домой и видит, что деревня захвачена племенем враждебно настроенных амазонок. Большинство населения они захватывают в рабство, а главного героя сжигают. Но вместо того, чтобы погибнуть от огня, герой обретает его силу. Так начинается путешествие главного героя в город, откуда пришли амазонки. По дороге он обретает новые силы, спасает соотечественников и в конце-концов побеждает Эрцгерцогиню, которая правит амазонками.

Сразу отмечу, что игра несет на себе отпечаток инди-разработки. Пиксельная графика поначалу режет глаза, но к счастью компенсируется хорошей проработкой локаций и их задников, а также плавными анимациями. Музыка простая и приятная, но не запоминающаяся. Также в игре был замечен ряд глитчей, особенно при заморозке существ. Общее же впечатление от внешности игры сильно зависит от ваших предпочтений. Она не блещет ни визуально, ни музыкально, но выполнена как раз на том уровне, чтобы это не отвлекало вас от самого важного – геймплея.

Игровой процесс

 Wildfire имеет в себе три ключевых компонента – 2D платформер, управление стихиями и стелс.

Ключевой фишкой игры является власть над тремя элементами – огнем, водой и землей. Управление огнем подразумевает возможность поджигать растительность и деревянные элементы окружения. С помощью воды вы можете огонь тушить, а также отвлекать врагов. Власть же над землей дает вам возможность управлять ростом растений, размещая кусты и лозы. В первых можно прятаться, по вторым — лазить.

Для расширения этого немногочисленного набора способностей в игре есть прокачка. Она разделена на четыре ветки – по одной на каждую стихию и одна для общих улучшений. Развивая умения огня, вы получите возможность взлетать на струе пламени высоко вверх и усыплять врагов облаком дыма. Умения воды дадут вам возможность замораживать врагов, летать в пузыре и даже воскрешать убитых. Сила земли позволит ловить врагов в ловушки, использовать парашют и телепортироваться к заранее подготовленному месту. Впрочем, прокачать все навыки за одну игру вы не сможете. Поэтому очки умений между ветками нужно распределять с умом.

Уникальное фото – игрок преодолевает силу притяжения за счет реактивной тяги из задницы

Стоит упомянуть, что очки для прокачки общих улучшений вы получаете отдельно. Они даются за выполнение дополнительных заданий. Таких заданий на каждом уровне пять: дополнительное условие, уникальное на каждой локации, прохождение уровня без загрузок, на скорость, ограничения на отсутствие убийств и обнаружений. Получить их все вместе крайне сложно, а иногда и просто невозможно. Поэтому, если вы хотите получить все пять очков, вам скорее всего придется перепройти миссию несколько раз.

В игре также есть стелс-механика. При всех своих талантах главный герой крайне хрупкий и умирает с трех ударов. Как-либо напрямую атаковать или защищаться он не может, а поэтому вынужден скрываться от врагов. Он может прятаться в траве, огибать врагов окольными путями или попытаться оглушить врага с помощью магии или тяжелого предмета. Важную роль играет звук — враги могут услышать ваш бег или падение с высоты. Также главный герой может свистнуть, чтобы привлечь внимание врагов.

Уровни и развитие игры

Уровней в игре несколько десятков, и они стараются со временем открывать перед вами новые возможности. От части это обыгрывается тем, что герой получает власть над новыми стихиям. Чем дальше продвигается игра, тем более разнообразным становится геймплей. Локации становятся больше и выше, а враги многочисленнее. Появляются новые враги — хотя их в игре всего четыре вида.

Герой несет спящую вражескую рысь. Слышали бы вы, как мило они храпят

Кроме врагов, в каждой локации есть множество объектов, с которыми игрок может взаимодействовать. Герой не может создавать стихии из ниоткуда, лишь брать из окружающей среды. Огонь можно взять из костров или факелов — даже если они в руках у врага. Воду герой берет из водоемов, а кусты превращает в энергию земли. Элементы также взаимодействуют с окружающим пространством и друг другом. Особенно активен огонь — им можно поджечь траву, ящики, деревянные ворота и мосты. Он пугает врагов и даже может убить их — или вас, если будете неосторожны. 

Некоторые локации пытаются разнообразить геймплей, вводя отдельные правила. В одной ты замерзаешь, когда рядом нет огня, в другой царит темнота, и лишь враги ходят с факелами. Но под конец игра все равно ощущается немного однообразной — некоторые локации становятся слишком большими и скучными. К счастью, сама игра достаточно короткая. А для фанатов, желающих большего, игра предоставляет режим «новая игра+».

Противоречивый immersive-sim

По-настоящему сильная сторона игры — умение генерировать интересные ситуации. Поначалу, когда вам доступен только огонь, игра достаточно линейна. Ты видишь, какой путь для тебя задумал разработчик, и стараешься идеально пройти по нему. Но уже к середине игры открывается неплохой набор способностей, который позволяет тебе идти своим путем. Уровни начинают казаться скорее песочницей — вот есть враги, есть стихии, есть цель. Как дойти до цели — твое дело, заскриптованых сцен в игре почти нет. Но есть одно но.

Игра во многом повторила противоречие Dishonored. Она предоставляет игроку много возможностей, но наказывает за их использование. Вы можете проходить скрытно, ни разу не дав себя заметить и никого не убив. Но тогда игра обретает специфику старых стелсов — бесконечные ожидания, пока враг пройдет мимо, постоянные перезагрузки и повторения. Усиливает проблему то, что герой очень хрупок, и погибнуть здесь — плёвое дело. С другой стороны, вы можете пойти в разнос, и попытаться получить максимум веселья. Но тогда игра накажет вас, обделив очками для прокачки. 

Особенно страшная ситуация начинается, если вы человек скрупулёзный и желаете все закрыть идеально — и дополнительно задание пройти, и призраком остаться, и никого не убить. А если ошиблись — то начинаете уровень заново, иначе снова недополучите очко развития. В своем стелс-обличии эта игра любит людей осторожных и очень терпеливых. И даже тогда прохождение пятиминутной миссии может занять у вас добрый час — ведь совершенству нет предела.

И нет, это не означает, что игра плоха. Но, подходя к ней, вам сразу стоит определиться, чего вы от неё хотите. Если вы предпочитаете веселый игровой процесс, основанный на своевременном использовании стихий и доли акробатики — лучше сразу забейте на дополнительные задания. Они лишь испортят вам игру и вгонят в скуку. Но эти же задания могут обрадовать терпеливого и флегматичного игрока, который хочет, чтобы было «как раньше». В таком случае игра значительно преображается, превращаясь в эдакую стелс-головоломку. Вы разбираете уровень враг за врагом, планируете действия на пять шагов вперед и жмете кнопку «загрузки» каждую минуту.

Что может быть веселее, чем собрать всех врагов локации в закутке и закрыть за ними ворота?
Выводы

Wildfire — удивительный пример игры, которая может предоставить сразу два совершенно разных прохождения. Она может зайти и старожилам жанра, и новичкам, жаждущим экшена. Важно лишь с самого начала определится, кем именно вы являетесь. Но здесь же и скрывается проблема игры — ведь она подталкивает вас к «старомодному», более скрытному прохождению. Но этот подход понравится далеко не всем.

Игра отлично работает как песочница. Большое количество возможностей, разнообразные способности, большие уровни — все это дает простор для воображения. Иногда в этой игре интересно даже не проходить уровень, а просто веселится. Элемент immersive sim здесь реализован отлично.

Разработчики грамотно обошлись с продолжительностью игры. Она самую каплю длиннее оптимальной. Некая фрустрация в последнем акте уже подкрадывается, но её можно пересилить, ведь финал уже близко. Игра по мере возможности старается разбавить геймплей — разными условиями уровней, забавными стихами автора, сюжетными вставками.

Любителям жанра стелс к Wildfire приглядеться определенно стоит. Пусть это и инди-проект с вытекающими из этого недостатками, но он показывает вполне классический для жанра геймплей, разбавленный магией. Игрок начинающий может здесь с интересом провести десяток часов, опытный же всегда найдет новое испытание. Впрочем, новичкам в жанре я бы скорее порекомендовал присмотреться к Dishonored или Deus Ex: Human revloution, которые стоят примерно столько же, но при этом являются намного более крупными и проработанными проектами.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Обзоры и мнения по стратегиям, градостроителям, стелсам, ARPG и прочему. Если заинтересовало, можешь ознакомиться с другими статьями через этот материал или мой профиль

1 комментарий

105160381969781704862@google
Вот кстати я и не думал о сравнении с Dishonored. А очень подходит на самом деле.

Добавить комментарий