Как я стал работать в игровой индустрии. Gamedev изнутри

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Записки разработчика | Компьютерные и мобильные игры

Ровно год назад я начал вникать в индустрию игр, учить как всё устроено изнутри. Сложный, для многих, год для меня был продуктивным, как никогда прежде. Я решил посвятить этому всего себя, ведь я люблю играть в игры и мне интересно создавать свои.

Как я учился геймдизайну

«Внутренний огонь» и целеустремленность помогли мне всё это время не падать духом, хотя моментов для этого хватало. На тот момент я ещё работал на основной своей работе, ведь мы живём в материальном мире — кушать, одеваться, платить за обучение чем-то нужно. Благо, я мог позволить себе уходить с работы намного раньше, что давало больше времени для учебы и организации проекта, которым я занялся уже через 4 месяца после начала самообучения.

Мое обучение началось с определения моего движения. Изначально у меня было много идей, которые я записывал. Начал обучаться сценарному мастерству. Пока обучался сценаристике и изучал как устроена индустрия,  — сделал для себя вывод, что мне больше интересно создавать миры, задавать им правила и форму. Чтобы понять и научиться это делать я черпал информацию откуда мог — разные статьи, видео. Купил топовую книгу для обучения этой профессии, Джесси Шелл «Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все».

Собственно, моим путём стал именно геймдизайн, а также продюсирование. Каждую страницу этой книги я читал с удовольствием. Автор очень грамотно структурировал материал, поэтому читается она очень легко, не запутаешься. Я был очень удивлен, когда прочел, что до сих пор нет точного определения, что вообще такое ИГРА. Серьёзно, прямо сейчас возьмите и поищите значения этого слова. Вы удивитесь, но оно разнится отовсюду. И те варианты, которые выскакивают во время поиска — автор в книге опровергает, и предлагает свой вариант:  Игра — это процесс решения проблем, происходящий в игровой форме.  Пока что я не смог найти лучшего объяснения этому слову. В ней прекрасно расписаны четыре основных элемента хорошей игры: механика, эстетика, история, технология. Что обозначает каждый элемент, за что он отвечает, в чём его сила, и как изменится игра при объединение всех элементов. 

Помимо книги, я продолжал читать разные статьи, смотреть бесплатные обучающие видео на YouTube (например, от школы XYZ). Информации, которая есть в бесплатном виде в интернете — достаточно, чтобы начать пробовать себя в разработке игр. Но если хочешь стать профи в своём деле, то обязательно нужно будет проходить курсы, продолжать процесс самообучения. Первые прототипы механики, интерфейса рисовались на бумаге, после перешли к прототипам, сделанным на скорую руку на движке Unity.

Скажу вам честно. Когда я уволился с фирмы, где я работал мерчендайзером — меня переполняло счастье от «прыжка веры». У меня не было много денег в запасе, не было достаточно знаний и опыта в разработке игр. Спонсора найти не составило труда, ведь средств много не нужно. Но моё увольнение стало катализатором и я ещё сильнее начал погружаться в учебу, практику. Бесценно то, что я смог найти сферу, где получится реализовать себя в том, что мне интересно. Также, преимущество индустрии игр в том, что там можно зарабатывать хорошие деньги. И это только начало развития человечества в технологиях и виртуальных мирах. Дальше — больше!

Как я искал людей

Использование всех возможных ресурсов, к которым есть доступ. Знакомство в кофейнях с разными людьми, использование Instagram* , Facebook* , игровых форумов, фриланс сайтов, даже знакомство на Tinder может привести к совместной работе над игрой :D

С одним членом команды мы познакомились в кофейне через общую знакомую. Его сразу заинтересовала идея работы над игрой, после чего мы на протяжение нескольких месяцев встречались минимум раз в неделю и обсуждали идеи. 
С другим — познакомились в Tinder, встретились в жизни, и в ходе общения стало понятно, что мы можем попробовать поработать вместе. С третьим мы вместе работали в одной фирме — он просто отозвался на мой клич в Instagram* , мы договорились о встрече.  Его заинтересовала идея стартапа, идея игры.

Так собралась основная команда. Со всеми мы нашли общий язык и установили договорённости. Не так давно я увидел популярное на YouTube видео «Русской деревни». Ребята, организовавшие этот проект сказали: «это творческое объединение людей и собственных средств». И этот совместный проект может стать крутой рекламой для Вас, плюс одна классная работа в портфолио.Что касается места встреч — у нас это были разные рестораны, «open space» места, кофейни, и у меня дома также. Гаража нет к сожалению.

Во время пандемии и карантина всё было нормально, ведь мы работали на удаленке. По необходимости организовывали встречу и выносили на обсуждение разные темы по всем этапам разработки игры. Что-то можно обсудить в дискорде или по телефону, а что-то необходимо обсуждать при личной встрече. Например, разные мелочи, корректировки, поправки можно решить удаленно. Но для обсуждения и демонстрации механик, дизайна интерфейса, определения стиля рисовки, — желательно организовывать личные встречи. Если нет возможности по какой-либо причине, то разные каналы связи могут быть очень полезными для Вас. Демонстрации экранов, показ презентаций, обсуждение геймдизайн-документа и другие способы донесения информации. Вовлечению и усилению личного интереса всех членов команды в работе над одним проектом стоит уделить особое внимание. Если все, кто участвовал в разработке вложат в проект частичку своей души, это может послужить отличной мотивацией на всех этапах разработки, а также напрямую повлияет на качество Вашей игры.

Кого я смог найти за месяц поиска:

  • Программиста, работающего на Unity;
  • Дизайнера, с которым мы придумывали как будет выглядеть игра в целом и частности;
  • Художника без опыта работы, но талантливого и смышленого. 
Мы решили сами стать издателем

С самого начала планировалось выходить на мобильный рынок — думаю, не нужно объяснять его привилегии для начинающих разработчиков. Чтобы убить всех рыбок разом, я решил, что мы сами можем быть издателем, ведь в этом случае нам не нужно платить огромный процент кому-то. Однако здесь есть и другая сторона монеты — риски. Вы можете сделать шикарную, увлекательную игру, но если вы не сможете её никому продать — то где вы возьмете деньги на жизнь и на другие свои игры? Оформить подписку и стать разработчиком на Android & IOS несложно. Регистрация аккаунта разработчика на IOS и Android отличается. В Google Play это сделать проще простого и нужно внести единоразовый платеж всего 25$. В IOS подписка стоит 100$ ежегодно, помимо этого вам обязательно нужно владеть техникой Apple — это прописано в условиях регистрации.

Другой вопрос — в правильной CEO/ASO-оптимизации и маркетинге в целом. В маркетинге очень много нюансов, для этого желательно найти хорошего маркетолога/фирму. Возможно Вы захотите привлечь такого спеца в команду, но для этого уже желательно иметь хотя бы несколько проектов, которые можно вести. Если не хотите париться, то всегда можно найти подходящего издателя, тогда вопросом размещения и маркетинга займется он (если сочтет Вашу игру стоящей, конечно). Условия с издателями могут отличаться, всё зависит от договоренности.

На данный момент мы закончили с механикой игры, есть работающая beta-версия на смартфонах. На необходимые доработки по коду и интерфейсу нужно ещё пару месяцев.

Итог

Когда Вы слышите, что в GameDev есть приколы с постоянными переносами — ЭТО ПРАВДА. Я также столкнулся с этим, прочувствовал всё на себе. Огромное давление идёт рука об руку с тем, кто является ответственным за остальных, однако важно оставаться уверенным в себе и своих действиях. За этот год я приобрел колоссальный опыт! Совершались разные ошибки. Но именно эти ошибки и позволяют нам расти как личностям. Моменты их свершения очень опасны, они выводят тебя из состояния потока и оказывают сильное моральное давление.

Цель с которой я пишуподелиться своим опытом, и, возможно, вдохновить кого-то, а также получить новый опыт в написании подобного материала. 

Отдельное спасибо порталу IXBT games. Подписан на Ваш канал Youtube и, благодаря Вам в частности, я всегда в курсе последних новостей игровой индустрии.

  • * — Компания Meta (социальные сети Instagram и Facebook) - признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Приключенческая играЛогическая играМозаикаiOSAndroid
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

11 комментариев

d
С самого начала планировалось выходить на мобильный рынок

С этого надо было начинать, на этом надо было сразу и закончить. Игры на мобилку? Ну-ну...
Мобильное дрочево имеет такое же отношение к играм, как «комедии» с ТНТ к комедиям.
loki51
Узнаю «утонченных ценителей» игр с ixbt xD
Прийти в коменты, чтобы обосрать мобильный гейминг и по совместительству людей, которые что-то пытаются попробовать в геймдеве и делятся своим опытом — легко.
Просто написать автору пару слов поддержки и пожеланий не сдаваться — неее, это херня какая-то
6199621@vkontakte
Делай мобильное дрочево дальше. Не сдавайся!!!
S
Автор, так игру удалось выпустить, или нет? Если удалось — можно ли ссылку хотя бы на упомянутую бету?
1257227724658418@facebook
Она уже в сторах, сейчас проводится закрытое тестирование. Поделюсь ссылочкой обязательно после релиза ;)
1257227724658418@facebook
Добили игру до продуктового уровня в итоге, только сегодня выложили релизную версию на площадке Google Play. На остальных магазинах нужно ещё одождать проверку. Производство затянулось, это было связано с неправильными решениями в самом начале работы над проектом. Осавляю тут ссылочку:
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.MakeBraStudio.ApocalypsePuzzle
Лучше звоните Солу
«Другой вопрос — в правильной CEO/ASO-оптимизации и маркетинге в целом. В маркетинге очень много нюансов, для этого желательно найти хорошего маркетолога/фирму.» Звучит как реклама какого то лохотрона. Нельзя просто взять и сделать хорошую и полезную программу? Всяким платным и бесплатным шлаком Кук-стор и так забит уже под завязку.
possum
Эту статью нужно публиковать в паре с такой же — написанной Васютиным: «Мой путь в большую литературу». Учитывая «колоссальный опыт» автора, накопленный им за год", учитывая отсутствие какой-либо продукции, по которой можно оценить его РЕАЛЬНОЕ отношение к игровой индустрии — эта статья заслуживает быть помещенной в категорию «Самопародии». Если бы такая была на ixbt.
SanctusSusanin
Этот комментарий выдаёт наличие у вас колоСсального опыта читателя Лайва иХБТ!
90240037@vkontakte
500+ скачиваний за 2 года… Сильно. «Колоссальный опыт» не пропал даром.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Chibbis — тестируем сервис доставки еды

Недавно командировка забросила меня в славный город Самару. Такие поездки — возможность за счет работодателя посмотреть новые места, заглянуть в местные кафе, а то и предаться прочим...

Взгляните на Вселенную глазами Chandra: таймлапс-видео взрывающихся звезд

В бескрайних просторах космоса разворачиваются драмы невообразимого масштаба. Звезды, эти гигантские ядерные реакторы, живут и умирают, оставляя после себя следы невероятной красоты и научной...

Тонировка автомобильных стёкол: стандарты, рекомендации и ответственность

С приближением жаркого лета возникает актуальный вопрос о применении дополнительной тонировки на стекла автомобилей. Преимущества такого решения являются неоспоримыми и охватывают различные аспекты...

Как правильно поливать редис, чтобы корнеплоды были крупными и без лишней ботвы

Начало весны — время, когда каждый огородник мечтает о своем первом урожае. Редис — одна из самых быстрорастущих культур, способная радовать хрустящими и сочными корнеплодами...

Как беговая дорожка прошла путь от «орудия пыток» до современного тренажёра

Сегодня беговая дорожка — это популярный тренажер для занятий спортом в залах, оздоровительных учреждениях и в домашних условиях. Однако, первый «прототип» современной беговой дорожки...

Три ключевые процедуры для лилий в апреле: как добиться обильного и крупного цветения

Весна вступает в свои права, и настало время заботиться о том, чтобы наши сады вновь засияли яркими красками. Если вы хотите, чтобы ваши лилии в этом году особенно порадовали вас своим пышным и...