Ответы Должны Поступать (Dune: Spice Wars FAQ)

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Приветствую всех (и автор оригинала, и я, как переводчик, тоже присоединяюсь)


Уже более месяца прошло с момента приятнейшего для нас публичного анонса Dune: Spice Wars (далее и везде — DSW). Учитывая относительную секретность, создаваемую вокруг проекта до сих пор, мы понимаем что скопилось изрядное количество вопросов, запросов, теорий и слухов относительно того, какой будет игра. Поэтому сегодня мы ответим на некоторые из самых популярных вопросов из тех, что мы получили за последние несколько месяцев и возможно успокоим некоторых из вас.

Что такое Dune: Spice Wars?

DSW — это стратегия в реальном времени (RTS), с элементами 4X (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate) жанра, основанная на книгах по вселенной Фрэнка Герберта.

Сколько она будет стоить?

Точную цену мы огласим ближе к релизу, когда будет точно известно сколько контента будет в игре [на момент релиза].

Так всё-таки RTS или 4X?

Обе сразу. Игра — в реальном времени, но ритм медленнее, чем в типичной RTS (игру можно ставить на паузу, замедлять и ускорять [как в гранд-стратегиях]). Также будут присутствовать элементы исследования, контроля территорий, экономическое развитие, сражения, политика и шпионаж, все те составляющие жанра 4Х, которые не отвлекут игрока ожидающего RTS от основного геймплея.

В оригинале на этом месте прекрасная гифка с пролётом на 44МБ, что иХБТ не допустил.
Будет ли строительство базы?

Вы сможете сооружать строения на оперативной базе (например, Арракин у Дома Атрейдес). Они отображаются в виде структур, добавляемых к самой базе и выполняются при помощи интерфейса пользователя. Вы не сможете расставлять постройки в ручную, так как масштаб у игры значительно больше чем у типичной RTS [предсказание от переводчика: скорее всего имеются в виду экраны города как в Heroes of Might and Magic 3 и Disciples 2].


Викинги отличаются своей очень плохой водной дисциплиной, поэтому нет. Все что будет в DSW было разработано с нуля специально для этой игры.


Герцог Лето Атрейдес и барон Владимир Харконнен болеют за известные дома. Остались ещё два неизвестных. Ну как неизвестных, на скриншоте позднее видно, что: КООАМ не игровая фракция (была в настолке), а два игрока помимо зелёного и красного — жёлтый и синий. Притом жёлтый, как песок, имеет иконку подозрительно похожую на кинжал-в-глаз фрименов из Dune: Imperium, а синий лишь отдалённо напоминает Дом Тантор из мода на Стелларис по Дюне.

За какие Дома дадут поиграть?

Мы анонсировали Дом Харконнен и Дом Атрейдес как игровые фракции. У нас есть планы на ещё две фракции на момент запуска игры, за которыми последует пятая, но уже во время раннего доступа [Early Access] (дальше — больше!)

[зная сколько кланов в DLC к Northgard — верим].

Почему Дом Атрейдес зелёный в игре, хотя в предыдущих был синим?

[Естественно имеется в виду цвет знамени и фона, а не кожи]

Чтобы оставаться ближе к книгам. Многие вещи в Дюне были по-разному показаны в тв-шоу, фильмах, комиксах и играх за последние годы. Знамя Атрейдес и их униформа описаны как зелёные с черным в книгах, именно так мы и перенесли их в игру.


Дом Ордос впервые был упомянут в Энциклопедии Дюны и потом в Dune 2, но никогда не появлялся в книгах Ф. Герберта. Мы начнём с того, что есть в книгах, а потом уже посмотрим что будет лучше во время раннего доступа.

Что у игры будет общего с Нортгардом?

Обе игры — неспешные RTS. За исключением этого — ничего. В DSW больший масштаб, включающий политику, торговлю, тайные операции и более глубокую систему управления ресурсами. Длительность игры также в 2-3 раза больше чем у Нортгарда (хотя всё ещё может поменяться на данный момент). [Не совсем понятно, говорят ли они о длительности кампании, одной игровой сессии в одиночной игре или в сетевой. А это всё три больших разницы. Скорее всего средний сетевой матч]

Вдохновлялись ли вы другими играми по Дюне?

Мы переиграли во все игры по Дюне (Dune и Dune 2 в особенности), в том числе и настольные, так что безусловно какое-то влияние они оказали. Тем не менее, DSW — это самостоятельная игра с уникальным подходом к противостоянию на Арракисе.

Будет ли в игре процедурная генерация уровней?

Да, уровни будут процедурно сгенерированными, с разными настройками, в виде размера, силы ветра, активности песчанного червя и многиими другими. Глубокие пустыни используются для ограничения перемещения (как моря в других играх), по крайней мере до тех пор, пока необходимые технологии для выживания в пустыне не будут изучены, или построена сеть аэродромов. Уровни будут включать уникальные места, которые узнают те, кто прочитал книгу.

Почему вы выбрали ранний доступ вместо полноценного релиза, но позднее?

 У нас был отличный опыт с ранним доступом к нашим предыдущим играм [Northgard и Wartales, которые тоже прошли через ранний доступ]. Нам удалось лучше протестировать с помощью обратной связи от игроков, и мы поменяли наши планы на релиз чтобы угодить ожиданиям игроков в нескольких случаях. Наша цель — иметь очень хорошую игру уже в первый день, но мы всё ещё хотели бы иметь возможность что-то подкрутить в игровых системах и добавить контента, в зависимости от того, что хочет сообщество.

Почему вы выбрали слегка мультяшный и выделяющийся графический стиль?

Создавать игру про пустынную планету влечёт за собой несколько сложностей, одна из которых, сделать так, чтобы даже на камни и песок можно было смотреть без уныния в течение нескольких часов. Мы потратили много времени работая над окружением, и даже сотрудничали с геологом, специализирующимся на пустынях, чтобы создавать то, что могло существовать на такой планете. Стилизованая графика добавляет такие вещи, которые привносят разнообразие цветов и форм, чтобы окружение оставалось достаточно жестоким, не переходя в унылое.

Какие языки вы собираетесь поддерживать?

Окончательный список зависит от показателей мы получим перед ранним доступом, так что ещё немного рано говорить уверенно, но мы как минимум рассчитываем на английский, немецкий, французский, испанский, польский, португальский и русский языки.

В Northgard за более чем 4 года накопилось 11 языков, в Wartales — пока 7.
Будет ли сетевая игра?

Конечно же мы сделаем сетевую игру, но это очевидно добавляет большой объём работ, и мы предпочитаем сконцентрироваться на основном игровом цикле сначала. Так что короткий ответ — да, и это будет большое обновление во время раннего доступа [собственно, как это и было с Northgard].

Будет ли Кампания?

Как и сетевая игра, кампания не предусмотрена на старте, но будет добавлена позднее в течение раннего доступа.

Будет ли поддержка пользовательских модификаций?

Нет точных планов на этом фронте на данный момент, но если мы увидим запрос на поддержку, мы будем счастливы рассмотреть такую возможность. [Собственно, сетевая игра и пользовательские модификации — это то, что держит Northgard на плаву последние два года, так что не удивимся.]

Будет ли дополнительный контент (DLC)?

Сейчас таких планов нет, так как мы сконцентрированы на раннем доступе и том, чтобы основной игровой цикл приносит удовольствие, был богат возможностями и завершён до полноценного релиза в конце. Если будет запрос на большее количество контента и мы найдём хорошую возможность — не исключено, но сейчас ещё слишком рано чтобы думать о чём-то таком.

Какие платформы вы планируете поддерживать?

ПК вначале, на другие платформы посмотрим по ходу раннего доступа.

Какова степень участия Funcom (издатель и владелец лицензии)?

Всё просто: Shiro Games [собственно — они] полностью отвечает за процесс разработки, а Funcom берёт на себя издательствао и маркетинг.

Куда бежать покупать DSW?

Релиз в Steam — 2022. Мы также изучим возможные другие платформы для распространения в ближайшие месяцы.

Заключение от переводчика

Я не переводчик, не гуманитарий и не лингвист. Все косяки синтаксиса, пунктуации и надмозга спишите на это и поставьте лайк — я зделяль как мог.

А вот кем я точно являюсь, так это давним фанатом Дюны, в первую очередь оригинальной Книги, Dune и Dune 2, а также большим любителем игр Shiro Games. Поэтому мне показалось возможным и не зазорным перевести и донести до русскоязычной публики этот текст.

А там глядишь, вдруг спустя 40 тысяч просмотров, следующий FAQ уже будет специально для нашей аудитории?