Открытое письмо феномену Верхнего Интернета

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

В свое время ресурс IXBT стал настоящим снарядом, пробившим брешь в броне бывалого танкиста, открыв для него целый новый мир, атмосферой которого стали ширина спектра игровых вкусов, шокирующая нишевость моего собственного запроса (это просто застигло врасплох) и феномен разделения игрового сообщества на элитарную и массовую составляющие.


Как только андеграунд приобретает какой-либо вкусовой код, он автоматически становится попсой.

Я уважаю всех представителей игрового сообщества независимо от вкусов и взглядов на индустрию, независимо от наличия у него аудитории. Одно лишь их право обладания собственным мнением имеет значение.

Предисловие:

Данный пост не является попыткой раскритиковать чье-то мнение, попыткой что-то изменить для русскоязычной игровой индустрии или навязать кому-то собственные взгляды, а только криком души и искреннего непонимания. У этого сообщения не будет никаких последствий: ни хороших, ни плохих. Вы свободно можете его заминусить и обругать, а я только рад буду с вами поругаться и поспорить в ответ; либо же полностью его проигнорировать, потому что это мелочь, не имеющая никакого значения ни для вашей жизни, ни для каких-либо процессов в мире.

Феномен "верхнего интернета", собравший в себе все, свойственные как исторически сложившимся, так самопровозглашенным группам элит, признаки однотипного поведения в общении с коллегами по интересам, особо ярко выстреливает в восприятии танкиста, никогда не читавшего "Игроманию", все новыми и новыми средствами проявления чувства собственной важности (причем не показной, а будто бы какой-то болезненной) и агрессивного поведения, направленного в сторону, казалось бы, самых миролюбивых и жизнерадостных вещей, на которых строятся такие культурные явления как "комедия" и "светская беседа" - включая безобидный троллинг и ничем не ограниченное обсуждение определенных событий жизни со всех сторон и точек зрения - что является контрпродуктивным методом призыва к аргументированному противостоянию, к которому элитный гейминг всячески призывает, сохраняя за собой помимо статуса оппонента еще и статус судьи, будучи не способным признать ни мнение ни аргумент массового игрока равноценным своему.


Проявление элитарности слуг запроса общества на информацию приобретают совершенно уникальные формы, буквально противоречащие своему существованию: к примеру, пижонские замечание относительно утраты некоего исторического "вкусового кода" российского общепита в результате тяжелых мировых событий вызывает острое чувство недоумения относительно соотношения ценности предмета и уровня реакции на его потерю, спровоцированное давно устоявшимся во всех обществах взглядом на знаменитый образ общепита условного типа "Макдональдс" как предмета потребления прослойки крайне заниженного чувства вкуса и самоуважения, не имеющего никакого отношения к типично элитарным взглядам на культуру питания и приличествующие ей нормы поведения, что особенно ярко контрастирует со сложившимся в обществе образом андеграунда потребителей информации, запрос на которую "верхний интернет" взял на себя труд удовлетворять.

В профессиональной среде феномен особенно ярко выстрелил в недавнем обращении представителя данной самопровозглашенной элитной группы к сообществу ресурса IXBT с так и невыраженными целями и почти даже высказанными претензиями данного уважаемого автора, ярко намекая на его абсолютную погруженность в собственную элитарность и абсолютное же непонимание уровня андеграунда сообщества им представляемого, а так же непонимание понятия "геймер" и вызова, с которым данный представитель общества сталкивается с самого зарождения данного типа развлечения, воспитавшего в человеке с образом "задрота" высочайший уровень нигилизма, психологической устойчивости, наряду с твердостью убеждений, позволяющих ему с истинно андеграундной непосредственностью, совершенно не стесняясь как кушать в том самом Макдональдсе, играть в те самые задротские игры, так и легко принимать настолько же чудаковатые увлечения со стороны любых иных групп, в довесок с привычкой к отстаиванию собственного мнения, выработавшей в геймере подсознательное уважение к чужому и пренебрежение к неспособности его высказать, собравшие заядлых геймеров в особую группу агрессивно миролюбивых представителей общества, всегда готовых как поругаться с оппонентом из-за мелочей, так и принять его со всеми достоинствами и недостатками, на балансировании которыми строится, возможно, самое сплоченное, толстокожее общество, требующее прохождения особой проверки на устойчивость к агрессивному юмору для того, чтобы заслужить признание истинным чудаком-геймером.

Вместо многоточий

Люди, что с вами? Какой климат в игровом сообществе? Какие продавцы ненависти? Это же не отдельные люди, не культуры, не социальные группы, не религии с тысячелетней историей. Это просто конкретный предмет развлечения. Он легко может вам понравиться до обожания или расстроить до злости. По отношению к предмету! И мнения могут различаться. Не только у различных групп, а буквально сотни людей могут иметь отличное друг от друга мнение. И это лучшее, что есть в жизни взрослого человека. Мы ведь все такие. Мои любимые игры редакция IXBT Games систематически подвергает критике, а сам я в свою очередь считаю переоцененным большую часть того, что редакция ставит в пример. И таких как я, наверное, половина аудитории ресурса. Мы можем спокойно прийти к условному Мише и заявить ему: "Ты дурак, и вкусы у тебя дурацкие!", получить на это ответ: "Сам баран!", после чего все вместе посмеемся и дружески разойдемся. Предметы увлечения - это спортивный и безопасный способ выплеснуть подобного рода эмоции и потребность в конфликтах без риска реально навредить кому-то. Потому что если чье-то мнение о такой мелочи как компьютерная(!) игра способно навредить вам настолько, что вы готовы пойти на агрессию, то у вас, извините, проблемы с социализацией. Просто поражает сколько слепой, бессмысленной, нерастраченной агрессии скрывается за показным миролюбием, неприспособленных к миру и конфликтам, людей. Вам же всем по тридцать-сорок лет! Мы же все росли в одни и те же девяностые. Откуда в вас столько инфантильности?