Очередной проходняк Sony или Жизнь после духоты? Обзор Days Gone на ПК

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Часто ли вы слышите фразу «лучшие игры — являются эксклюзивами».  Я вот да. И ведь сложно поспорить, если у тебя нет консоли. Нас всегда манит запретный(недоступный) плод.  Но так ли сладок этот плод? Давайте разбираться.


Первое впечатление

Первое впечатление всегда самое яркое, и задает тон всей игре. Именно оно заставляет вас поиграть пару часов, дабы разобраться как игра работает. Погружает в атмосферу, а если игра хороша, не отпускает до самого конца. Создают ту самую магию, когда мы начинаем верить в виртуальный мир и сопереживать героям. А что у нас Days Gone? Нас вроде и кидают сразу в гущу, хотя скорее жижу событий, однако ничего интересного не происходит.

Я улавливаю идею, которую хотели реализовать разработчики. Вместо нудного и клишированного вступления, как все пошло под откос и т.п (хотя лично я люблю такие вступления в жанре зомби апокалипсиса) нас хотели сразу подружить с героями. Вот только не получилось. На экране пустота, а эмоции все действующие лица выдавливают крайне лениво. И я напомню, это первые минуты игры. Где суматоха? Где вопли и крики людей на фоне? Где стрельба? Где страх, отчаяние и безысходность в конце концов? Я искренне не понимаю почему я должен сопереживать и не должен заснуть во время пролога. Вы уже чувствуете, какое «сильное» вышло начало?

Визуал и звуковое оформление

Два столпа, на которых держиться таинственная и великая атмосфера, способная заставить игроков закрыть глаза на все косяки. Но и тут провал. Игра выглядит неплохо, но и графоном не блещет. Отсюда и скромные системные требования Дизайн окружения и зомби не разу не впечатляет, а пустоватые и простенькие локации также ничуть не добавляют к атмосфере. Но может звуковое оформление порадует наш утонченный слух? Увы, и тут тишина. Отторжения не вызывает, но мурашек вы не получите. Да и в целом, вряд ли запомните местные мелодии. Саунд дизайн видать оказался не по карману сони эксклюзиву. Звуки фриков ни разу не пугают, и даже в темных локациях нет ни малейшего повода напрягаться. 

Отдельный камень хочется кинуть в тех кто делал интерфейс. Что это? Рисование в пэинте? Почему так убого и дешево? Лучше бы тогда его вообще не было. Так бы хоть погружение усилилось. 

Посредственность в квадрате

Интересными заданиями нас не балуют. Они максимально однотипные: найди мусор, убей того негодяя, зачисти логово зомби и тд. Т.к ресурсы в начале сильно ограничены, приходиться бегать туда сюда по локации, отмахиваясь дубиной и заманивая глупых зомбаков на красные бочки. Играется настолько же увлекательно, как и звучит. 


Физика мотоцикла разумеется всратая. Управлять им несложно, но удовольствия никакого. В киберпанке мотоциклы и то лучше сделаны.  Геймплей в целом сильно схож с играми от юбисофт, с той лишь разницей что у нас ограничены ресурсы. Пробежался до метки, зачистил пост, собрал лут, поехал дальше. Офигеть как интересно! И не забываем, что во все наши исследования сопровождает нарратив, на уровне плинтуса. 

Персонажи и диалоги

И снова ни рыба ни мясо. Они вроде и неплохие, но интересных историй за ними нет. Да и харизмой не отличается. Чаще всего вам просто скажут убей тех, принеси это. Вот и все повествование. Эмоциями они тоже не блещут. За окном зомби, убийства мародеры, а всем как то по барабану. Ну да, цапнули, да убили. Ну и что. Кому какое дело… Одним словом очень «убедительное повествование». На фоне современных трендов, из жирных плюсов можно разве что выделить главного героя. Он белый, гетереросексуальный байкер, хотя местами и смахивает и на латентного. Вот примерно и все 

Унылые итоги

На E3 игра смотрелась эпично, но на деле оказалась конкретным проходником, в котором даже не за что зацепиться. Она просто есть, и все. Не будь на ней шильдька Sony, её бы скорее всего даже никто и не заметил.