Обзор Resident Evil: Village - Середняк, Ставший Шедевром

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

В то время, когда других крупных релизов почти нет, Village выстрелила сильнее, чем ожидалось. По полочкам раскладываю, почему так произошло и так ли хорош новый Resident Evil.


Да, меня здесь не было довольно долго, пришлось заняться всякими взрослыми и важными делами. Но, тем не менее, я все это время внимательно следил за тем, что происходит в игровой индустрии. Да, крупных релизов в этом году настолько мало, что даже схлопнулись некоторые игровые сайты (запрещенные здесь к упоминанию). По этой причине «Резидента» ждали всяк и каждый с нетерпением. Выйди она одновременно с другими крупными проектами, расклад был совсем другой. Тем паче, что хоррор игры особой популярностью не пользуются. Хотя о «хоррорности» новой «Обители зла» мы еще поговорим.

Так хлопок CAPCOM в пустой комнате оказался настоящим взрывом. Цифровое пространство ломится от контента по «Восьмерке» разной степени качества. Интернет насытился этой игрой настолько, что любое ее упоминание вызывает явно ощутимое отторжение. И тут крайне важно найти человека, который смог бы без лишних экивоков разложить все по полочкам, рассказать про игру грамотно, качественно и быстро. Поздравляю, вы нашли такого человека. Это я.

Атмосфера

Первое впечатление самое важное. Так говорят. Суждение спорное, ведь провожают, как известно, по уму. Как бы то ни было, в первой локации я не мог отделаться от мысли, что игра очень сильно напоминает мне последнюю часть игровой серии «Метро». От заснеженных тропинок, обветшалых домиков и убогой утвари не просто веяло, а дуло «Исходом». Я все ждал, когда же из рации донесется голос полковника Мельникова и из ближайшей канавы начнут выползать твари. Последние, кстати, долго себя ждать не заставили. Короче, с атмосферой в этой игре дело обстоит следующим образом.

События «Деревни» разворачиваются где-то в румынской глубинке. На это намекает местная валюта. Отсюда разруха, климат и другие знакомые картинки. Не стану опускаться до рассуждений о глубинах русской души и ее восприятии подобных пейзажей, скажу только, что местная голытьба и их хибары особого впечатления на меня не оказали. Подобное наблюдаю каждый ноябрь. Даже «жуткие» монстры ситуацию не исправляют. Им бы пинка хорошего, чтобы не буянили, запереть проспаться, а с утра налить полечить мигрень и все, теперь перед нами не кровожадный упырь, а дядя Коля золотые руки и просто хороший человек. Так сапоги латает и чинит, что диву даешься. Даром, что сам без сапог.

В домах ориентируешься как рыба в воде. Тут кухонька, здесь спаленка, даже красный угол есть. А уж что в этом углу висит, мало интересно. В нашей глубинке и не такое на стенку вешают. Я вот, что хочу сказать. То, что у западного игрока, вероятно, вызовет тревогу, ужас или даже страх, у меня вызывает дежавю с нотками ностальгии. Игра нестрашная от слова совсем. Однако тут надо оговориться. Разработчики не то что бы старались сделать игру страшной. Об этом я еще скажу, когда будем разбирать геймплей.


Сюжет отдельно рассматривать не стал, потому что люди очень боятся спойлеров. Хотя, как по мне, бояться здесь нечего. Кому вообще интересен сюжет последних «RE»? Кто до сих пор считает его логичным и обоснованным? Никто в здравом уме. Сюжет в игре сродни трэш-хоррорам а-ля «Поворот не туда». «Ниажыданные павароты» предугадываются сильно заранее, сюжетные решения перестаешь воспринимать всерьез и анализировать после нескольких эпизодов с гласным героем. Но метка «трэш-хоррор» в контексте Resident Evil: Village приговором отнюдь не является. Напротив, это осознанное решение разработчиков.

Персонажей в «VIII» не то что бы много, и совсем уж оболваненных нет, кроме тех, кто умирает при первой встрече или сестер Димитреску. Уж очень быстро мы их убиваем. И это не спойлер! Вы же не думали, что с местным контингентом мы дружить будем?

Кстати о Димитреску, шум вокруг нее гроша ломаного не стоит. Ажиотаж вокруг этого «секс-идола» обусловлен только тем, что очень уж игровое сообщество истосковалось по простым женским персонажам, лишенным следа прогрессивной современности. Когда тебя окружают одни трансформеры, обыкновенная бабища с округлыми формами невольно привлекает внимание. Даже ее ненависть к мужчинам не отпугивает, а скорее подогревает интерес. Но он быстро угасает, потому что хронометраж у высокой девы невелик и очень быстро кончается. А геймплей с ней был уже красноречиво описан. Димитреску — это Тиран в юбке, и этим все сказано.

Далее идут барби Беневенто, водяной из мультфильма про летучий корабль Моро и, кхм, Mr. Now Say My Name Гейзенберг. Этих рекламная кампания не особо затронула, поэтому смотрел я на них не так пристально. Да и они, надо признаться, как будто не хотели меня впечатлить. Разве что Гейзенберг. Этот пыжился, старался, шутил, но как бы CAPCOM не хотела сделать из него харизматичного персонажа, нельзя сказать, что у них это получилось. Очков, способностей Магнето и гигантского молота явно недостаточно. Но драка с ним была занимательной. Тут в принципе босс-файты сделаны качественно. Хотя с геймпленой точки зрения они идентичны, постановка зарешала.

Геймплей

Когда вышла седьмая часть, ставшая перезапуском серии, фанаты сошлись во мнении в том, что первая ее половина получилась прекрасной. Это был жуткий и атмосферный хоррор, во второй половине перешедший в заурядный шутер. Именно этот переход ругали фанаты. Надо сказать, что CAPCOM к жалобам покупателей прислушалась и даже приняла некоторые меры. То есть сделала все наоборот! Игра уже начинается с отстрела тварей. Но стрельба сильной стороной игры вообще не является. Прицелиться нормально нельзя, арсенал скудный, кастомизация бедная, поведение оружия примитивное, враги бронированные и так далее. Мне кажется, что стрельба в таком исполнении должна была стать придатком, дополнением, но никак не основной механикой игры. CAPCOM захотела в шутер, но у нее это совершенно точно не получилось.

Другие механики не спасают. Кроме стрельбы, из которой, по сути, и состоит игра, есть механики, но они такие же урезанные и скучные. Аляповатый стелс, никакущая интерактивность окружающего мира, элементарные загадки — все, что вам может предложить игра.


Решение CAPCOM уйти от хоррора куда-то в экшн или шутер легко поддается объяснению. Хоррор был, есть и будет жанром нишевым. Если издатель хочет продать игру максимально успешно, то хоррор оптимальным вариантом для такой цели не является. Современному игроку не хочется пугаться, напрягать мозг и так далее. Ему бы катку в «Варзоне» и «на бочок». CAPCOM понимает это как никто другой. Но сказать, что смена вектора пошла игре на пользу, нельзя. С одной стороны, да, игра популярна, но с другой — ее качество оставляет желать лучшего.

Выводы

Так вот посмотришь, и получается, что игра то — середняк. Прошел и забыл, как говорится. Своими оценками и восхищениями игра обязана исключительно сложившимся обстоятельствам, а именно — отсутствию других крупных релизов. Короткая (у меня получилось часов десять) и довольно красивая игра с занимательными, но не более, персонажами, с абсолютно неинтерактивным окружающим миром, с жанровой неопределенностью и примитивным геймплеем сейчас имеет все шансы стать самым ярким релизом. И это обиднее всего. Выйди она году эдак в 2018, пыл игроков был бы в стократ ниже. Норм игра, не более.