Обзор мобильной игры Redcon. Как бы развивалась Первая Мировая в альтернативном времени, если бы она не закончилась…

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
В связи с разгромным для конкурентов трейлером Battlefield 1 Первая Мировая война внезапно предстала в слегка другом свете. Экшн, взрывы, догфайты, допотопные танки-монолиты правильной геометрической формы, кавалерия, дирижабли, газовые атаки, ближний бой с дубинками да траншейными лопатками… Всё это РЕЗКО, как внезапный всплеск верхнего регистра, отличается от привычных любому историку рассказов о месяцах бездействия, чисто траншейных войнах и общей аккуратности военных действий. Мобильная/компьютерная игра Redcon, созданная компанией Hexage, расскажет о третьей стороне — артиллерийской.


Нет, даже не так — Redcon расскажет о том, как бы развивалась Первая Мировая в альтернативном времени, если бы она не закончилась… Вообще. Представь — опустошённая нескончаемыми бомбардировками Земля превратилась из зелёного в чуть коричневый камушек, плавающий в космосе. Океаны испарились, но люди выжили. Ей-богу, хуже тараканов! А ещё человечество собралось под правлением монолитной политической системы с Фюрером во главе. Не переживай, не австрийским художником, скорее римским полноватым очкариком. Сам увидишь, и поймёшь.


И все вроде бы довольны, кроме одного генерала, Кранца, устроившего военный переворот и заделавшегося предателем. А наш протеже — всего лишь рядовой артиллерист, который, впрочем, успеет многое сделать, включая случайное спасение самого Фюрера. Сюжет выглядит простым, но довольно интересен персонажами с диалогами на пару. Хочется увидеть, что наша очаровательная помощница или безликий рядовой выскажут перед следующим боем...


Redcon — симулятор артиллериста. Уверен, ты это уже понял. Ближайшее сравнение, приходящее на ум — Worms Forts, только с артиллерией, стреляющей автоматически. Слева ты, справа враг, у тебя пушки, у врага пушки. Для победы нужно всего лишь уничтожить место, где вражина дислоцирована, будь то крепость, химзавод или военный госпиталь (да, придётся и такое творить).


Управление в Redcon простое, но с закорючками. Выбираешь орудие, жмакаешь по нужной точке для атаки — оно крошит, пока не получит иной приказ. Мельтешащие туда-сюда солдатики управляются похожим способом, и предназначены для ремонта зданий, а также получения строениями бонусов. Так вот и живём, в постоянных перестрелках, крови, поту и бетоновых крошках в волосах. Вроде бы тактики в этом немного, однако без интеллектуального подхода ты, товарищ, далеко в кампании не пройдёшь.


Дело в том, что есть множество разных орудий с самыми разными показателями. Одни отменно уничтожают здания, другие шикарно бьют по пехоте, третьи скорострельны, четвёртые бьют по навесу. Базу спокойно можно застроить турелями, принимающими на себя часть вражеских снарядов… И не стоит забывать, что каждая огневая точка имеет минимум два режима стрельбы! Для балансировки всего этого счастья в Redcon есть два вида ресурсов — энергия и боеприпасы. Понизь первый, и твои пушки отключатся. Понизь второй, и скорострельность упадёт на порядок.


В связи с этим подготовка к сражению в Redcon так же важна, как и сам бой. На чём делать акцент? Какие снаряды ставить, какую тактику выбрать, куда стрелять в первую очередь и как реагировать на ЧП вроде пожара или отказа орудия? С учётом относительно небольшого количества пушек для менеджмента это становится настоящим увлекательным вызовом, от которого очень сложно оторваться.


Есть у Redcon и пара недостатков. Первый и самый главный, пусть и очень субъективный — промахи. Ещё со времён Morrowind у меня сложилась аллергия на постоянные промахи, а в герое статьи пушки очень часто мажут. Даже если вероятность попадания 95%, будь готов, что твоя мортира может не попасть два-три раза подряд, что делает тактики взаимодействия малополезными — значительно выгоднее тупо сносить башню за башней, снимая жизни врагу постепенно. Да, стреляя в одну точку, можно победить, и это вполне сносная тактика, пусть и далеко не самая интересная.


Вторым недостатком я бы назвал небольшие недоработки в управлении. И я сейчас не о способах выбрать того или иного солдатика, а о невозможности, скажем, навестись на цель всеми орудиями сразу. Выделять каждый поочерёдно надоедает, особенно с ростом их количества. Никакие массовые действия с башнями вообще делать невозможно. К счастью, на бой это не влияет никак, поскольку есть умная пауза с возможностью моментально переназначить цели. А если ты спец по тактике и не стесняешься беречь каждого солдата, то во время паузы при помощи радара можно мониторить места попадания вражеских снарядов, и уводить оттуда людей. В общем, внимательный игрок сбережёт себе уйму нервов и рестартов.


Выглядит игра тоже очень красиво, а занимает копейки свободного места. Двухмерная графика отменно сочетается с сочными, реалистичными эффектами, взрывы красочны, а человечки, мельтешащие туда-сюда в противогазах, забавные. В итоге могу сказать вот что... Redcon стоит попробовать хотя бы раз — не каждый день выходит проект с таким уровнем увлекательности. Мобильная демо-версия на 10 уровней в Google Play, Windows Store, а также в AppStore бесплатная, и в Steam за $3.99 продаётся полная. Причащайтесь!

С вами был Денис Зайченко. До связи, господа!