Обзор Life is Strange: хорошее интерактивное кино без геймплея

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Life is strange от студии Don't Nod вышла в 2015 году и сумела стать локальным хитом. И сейчас можно услышать множество положительных отзывов об игре, а также заявлений о том, что проект студии стал культовым для игровой индустрии и жанра интерактивного кино. При этом некоторые ярко критикуют проект, говоря о практически отсутствующем геймплее, «ванильном» сюжете и т. д.


Автор: Dont Not/Square Enix

На мой взгляд, Life is Strange стал продуктом своего времени, игрой, которая вышла во время рассвета жанра интерактивного кино, а сама концепция, сюжет и атмосфера до сих пор могут цеплять и заставлять возвращаться в этом мир.

При этом игра по-настоящему раскрыла студию Don't Nod, которая до этого создала оригинальную, но провальную в финансовом плане Remember Me. В последствие разработчики сделали Vampyr и Banishers, которая вышла совсем недавно.

Сюжет

Главной героиней Life is Strange является девушка Макс, обучающаяся в школе. На первый взгляд, она обычная девочка — застенчивая, скромная и не самая общительная, однако у нее присутствует невероятная отличительная черта в виде способности по управлению временем. Макс способна отматывать время назад, чтобы предотвращать или предугадывать те или иные события.

Автор: Dont Not/Square Enix

Через некоторое время мы узнаем, что ранее Макс дружила с девушкой Хлоей, однако лучшие подружки не виделись уже несколько лет. Оказывается, что Хлоя сильно изменилась. После отъезда Макс, умирает ее любимый отец, она погружается в депрессию, из которой ее вытаскивает Рэйчел. Правда, и она исчезает через некоторое время.

Жизнь девушки рушится у нее на глазах. На этом фоне в городе начинают происходить странные события, в эпицентре которых и оказываются Макс с Хлоей.

Качество сюжета

Повествование линейное и поступательное. Разработчики плавно раскрывают историю, представляя персонажей. В каждой главе ощущается своя четкая линия, участвующая в развитии основного сюжета, динамика и драматизм. Назвать сюжет гениальным нельзя. В нем присутствуют и различные дыры, неувязки, откровенно слабые моменты и невыдающиеся персонажи. При этом есть и положительные стороны в виде хорошо закрученной интриги, некого налета детектива и мистики, а также выверенной атмосферы, о которой, безусловно, стоит поговорить подробнее.


Одним словом, сюжет в Life is Strange может и не заставит нервозно закурить по окончании кампании, но точно не вызовет раздражение. Его плюсом является легковесность в хорошем смысле этого слова. Он в меру динамичен и поступателен.

Проблемные персонажи

Все персонажи оригинальной Life is Strange достаточно клишированы и банальны. Их нельзя назвать плохими или непрописанными, но и акцентировать на этом особого внимания не хочется. Удивительным образом они врезаются в голову, однако не из-за какого-то дикого интереса, а, скорее, благодаря ярким образам в отрыве от характеров, фраз или действий.

Автор: Dont Not/Square Enix

Например, Хлоя выделяется собственной внешностью и карикатурным «пубертатом»: девушка курит, пьет, задумчиво скитается по клубам, заброшенным зданиям и местам. Уоррен своей навязчивостью, Виктория вымученной ненавистью. По-настоящему интересным персонажем можно назвать Дэвида — главу службы безопасности школы и отчима Хлои. Можно сказать, что о его однозначности понятно сразу — это очевидно, но на уровне остальных героев Дэвид все равно смотрится здорово.

Одним словом, ожидать от игры персонажей уровня Датча не стоит…

Ну, а главная героиня в лице Макс может вызывать разные эмоции, кроме положительных. Возможно, даже нейтральные, как было в моем случае. Она попросту неинтересна и состоит из сплошных банальностей и условностей. Отнимите у нее могущественную силу и получится совершенно невзрачный герой. Может, это сделано для достижения большей ассоциации персонажа с игроком, однако факт остается фактом.

Ну, а в чем же тогда достоинства

Для начала в атмосфере. Разработчикам удалось воссоздать антураж такой глубинной классической Америки из фильмов начала нулевых. Этот флер проявляется как в визуале, так и в музыкальной составляющей. К слову, за музыку здесь ответственен Сидд Матерс. Каждая мелодия запоминается, каждая песня идеально соотносится с происходящем на экране.

На атмосферу влияют и, казалось, бы мелкие детали. Кафе, где работает мать Хлои, — вылезло из проектов Линча; школа, созданная с помощью надстройки клише на клише; двухэтажный дом нищих Прайсов и так далее. Все эти детали, пускай и затертые до мозолей, в совокупности с музыкальным сопровождением, яркой картинкой, героями и создают неповторимую атмосферу, а она, в свою очередь, превосходно взаимодействует с повествованием — вытягивает его.

Автор: Dont Not/Square Enix

Ну, и сам сюжет! Конечно, я уже успел покритиковать его, но и хорошее в нем тоже присутствует. Интрига, повороты, высокие ставки в финале — все это есть. К тому же, как я уже говорил, он не напрягает, а местами даже удивляет трогательными моментами.


Изменение реальности, в результате которого Хлоя оказалась прикованной к коляске, но с живым отцом, выполнено разработчиками на высшем уровне. Это действительно сильная драма, от которой невозможно не пустить скупую мужскую слезу.

Моральные выборы, которых нет

Выборы в игре, конечно же, есть, но они значительным образом не влияют на игру. Как и в других подобных проектах, в конце каждой главы игроку показывают решения других геймеров. Они, как правило, затрагивают незначительные выборы: сколько игроков переставили цветок, сколько людей поговорили с тем или иным персонажем, какой процент геймеров перешли дорогу на красный цвет…

В остальных случаях все достаточно линейно или выбор, казавшийся на первый взгляд значимым и серьезным, в итоге оказывается пустым. В этом плане тот же As Dusk Falls предлагает большое количество возможностей.

И я не против такой концепции, ведь разработчики предлагают увлекательную и целостную историю, но отметить этот момент стоит.

Вопросы

Не удивительно, что игра, повествующая о тяжелой жизни подростков, затрагивает серьезные вопросы: запрещенные вещества, непонимание родителей и т. д. Но как раскрываются все эти темы?

Автор: Dont Not/Square Enix

На мой взгляд, на приличном уровне. Вопрос поднимается, раскрывается и даже развивается, приводя если не ответ в финале, то заключение. В проекте множество черно-белых выводов, что также не является чем-то плохим. Подросткам точечно демонстрируют, какие решения способны приводить к крайне негативным последствиям.

Однако особой глубины или драматизма в этом не наблюдается. Серия игр Persona более детально и оригинально раскрывала подобные вопросы. Хотя нельзя не отметить титаническую разницу во времени, уделяемому данным тезисам в играх.

Игровой процесс

В игре нам необходимо медлительно ходить по карте, выполнять различные задачи, не требующие какой-либо интеллектуальной деятельности, разговаривать с персонажами, делать выборы и смотреть многочисленные кат-сцены.

Автор: Dont Not/Square Enix

Очевидно, что это классическое интерактивное кино, которое не способно предложить увлекательный игровой процесс. В данном случае разработчики даже не готовы предоставить интересный QTE или парочку сложных загадок. Как и в случае с моральными выборами, это трудно назвать однозначным минусом, но необходимо выделить.

Стоит ли сейчас играть в Life is Strange

Если вы каким-то образом пропустили проект Dont Not на релизе, то сейчас можно без каких-либо проблем приобщиться к этой игре. Особенно, если вам нравится интерактивное кино. Несмотря на все свои минусы, это один из наиболее ярких представителей жанра с выдающей атмосферой и фантастической музыкой.

Плюсы

  1. Атмосфера.
  2. Приятная музыка.
  3. Неплохой сюжет.
  4. Возможность перематывать время.

Минусы

  1. Персонажи.
  2. Слабый геймплей.
  3. Отсутствие значимых моральных выборов.