Обзор Inside. Годный платформер без сюжета

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

С прискорбием сразу скажу, что ждал от игры большего. Вернее игра раскрылась больше не с той стороны, с которой хотелось бы мне. Тем не менее есть несколько сильных моментов, ради которых стоит всё-же пройти игру хотя бы разок. По традиции у меня на обзоре игра с крайне положительными отзывами в Steam. Для меня основная проблема этой игры в том, что мне было скучно и даже несколько раз за время прохождения. Прохождение заняло у меня 5 часов, но без подсказок, думаю, быстрее чем за 6 часов я бы не управился.


Когда смотришь на этот проект издалека, то не рассчитываешь на столь кропотливо проработанную физику. Трейлер цепляет атмосферой и приятной графикой, но когда начинаешь играть, то в некоторых моментах прям челюсть отвисает. По большому счёту физика любого предмета в игре, не важно одушевлённого или нет, проработана на 12 из 10. Огромный респект разработчикам за проделанный труд.

Реализация воды

Вода в этой игре, помимо самой физики, ощущается отдельно от всего остального стиля. То есть она реалистична по сравнению с мультяшными текстурами, в которых игра нарисована. Я не сразу это заметил, но в некоторые моменты, особенно когда во мгле свет удачно ложился на воду, то она была как настоящая. Обычно с такой графикой используют и соответствующую воду, но тут видимо есть какая-то глубокая идея насчёт воды. Об этом я не думал, но можно обсудить этот вопрос в комментариях. Несмотря на такой подход я ему обрадовался, потому что люблю реалистичную водичку.

Работа со звуками

Я так и не понял до конца использовал ли разработчик бинауральный звук при создании игры. Как мне показалось на слух, всё же нет, но в некоторых моментах прям ощущался подобный эффект, например, от звука дождя. Если бы звук был бинауральный, то при таком подходе к качеству звука был бы отвал башки. На самом деле жаловаться грех, потому что звуки очень смачные. Я неоднократно ими восхищался при прохождении, но surround мог бы его сделать просто космическим. Возможно, всё упёрлось в бюджет, так как бинауральный звук — это удовольствие не из дешёвых.

Управление

Это одновременно и плюс и минус. Плюс в том, что при использовании, условно, трёх кнопок, вариация того, что можно творить на уровне, поражает. Но это же и минус, потому что я бы хотел уметь двигаться по оси не только X, но и Y. Имеется ввиду условно от монитора игрока и далеко вглубь уровня. То есть, передний и задний план это по сути бутафория, с которой никак нельзя взаимодействовать. А я бы хотел повзаимодействовать с бутафорией :-)

Посыл и контраст проекта

Разработчик ловко жонглирует контрастами от пустоты до ярких эмоций. Это создаёт основное настроение и атмосферу игры.


А где сюжет?

Кто-то скажет зачем сюжет «Марио», но как мы помним Марио хотя бы спасал принцессу из замка. У него был стимул. Здесь же какой-то тлен и безысходность. Не буду вдаваться сильно в подробности. Скажу лишь то, что идея, которую хочет донести разработчик, в принципе понятна и не нова. Думаю, что это было одной из причин скуки. 

На самом деле сложно оценивать эту игру. Они справились с атмосферой, но как-будто есть некая недосказанность во всём. Меня постоянно не покидало чувство, что вот-вот и что-то произойдёт. По итогу кое-что и произошло, но это спойлер. Да, неожиданная концовка, но мне она не зашла. И какая-то пустота. Игра даёт тебе эмоции, тут не поспоришь, но в этот же момент она пустая как и этот обзор :)

Может, имелась в виду пустая душа протагониста? Ведь у него даже лицо пустое, потому что оно не нарисовано. А может пустое лицо из-за того, что любой может примерять туда своё лицо? Разработчик предлагает самому додумать как тебе больше нравится. Например, главный герой сильно согрешил и пытается свести счёты со своей совестью. Это моя версия, но думаю, что это не имеет ничего общего с истиной. Кто он этот человек? Внятного разъяснения мы не получим. Эта недосказанность удобна, потому что не нужно ничего придумывать. Игрок сам всё додумает как ему нужно.

С одной стороны ничего выдающегося игра из себя не представляет, но сказать, что это провал, я тоже не могу. Довольно неоднозначная игра. Это как человек, который не может решиться на поступок и застрял в моменте. Именно такие чувства у меня остались от игры. Какое-то перманентное зависание в воздухе. В принципе, если не проходить эту игру, то многого не потеряете. Опять же всё на любителя и возможно я просто ничего не понял. На этом всё. Спасибо за внимание!