Обзор Indiana Jones and the Great Circle: игра, которая спасла MachineGames

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Игры

Когда стало известно, что разработку новой игры про Индиану Джонса доверили студии MachineGames, игровое сообщество встретило новость, мягко говоря, прохладно. Студия, известная исключительно шутерами от первого лица с интересным, но не первостепенным сюжетом, вдруг берётся за приключенческую игру по одной из крупнейших мировых франшиз? Да ещё и после провала Wolfenstein: Youngblood? Казалось, провал неизбежен.

Первые трейлеры также не внушали оптимизма — геймплей выглядел неповоротливым, анимации — деревянными, а графика не впечатляла. Однако на выходе мы получили неожиданный хит с 90% положительных отзывов на всех платформах. Стоит ли игра такого ажиотажа? Я решил проверить лично, и готов поделиться своими впечатлениями.

ДИСКЛЕЙМЕР (декларация конфликта интересов). Данная статья создана при поддержке игрового маркетплейса Kupikod. Компания не имеет влияния на содержание и тон обзора.

В рамках обзора использованы только скриншоты до Ватикана включительно, чтобы избежать сюжетных спойлеров.

История

Сюжетно Indiana Jones and the Great Circle представляет собой классический приключенческий фильм, обёрнутый в игровую форму с минимальными переделками. Путешествие начинается во влажных джунглях Перу, проходит через величественный Ватикан и экзотический Таиланд, а также множество других локаций. Время действия — 1937 год, а главный герой — неподражаемый Индиана Джонс собственной персоной, при шляпе, в плаще и с верным кнутом наперевес.

Автор: MachineGames

На этот раз профессор археологии покидает стены университета под довольно надуманным предлогом, но, честно говоря, сюжет здесь играет роль связующего звена между локациями. Главное, что в нём нет явных дыр, и он вполне убедительно оправдывает приключения протагониста. Большего, какой-то интриги или пачки неожиданных поворотов от него и не требуется — ведь настоящими звёздами повествования становятся сами локации, побочные задания и активности на них. Собственно, это всё, что надо знать перед прохождением — остальное уже относится к спойлерам.

Загадки и лут

Как и положено достойной приключенческой игре, Indiana Jones and the Great Circle щедро приправлена элементами RPG. Здесь вас ждёт целый железнодорожный вагон разнообразного лута: от предметов, дающих знания о мире и очки прокачки, до ценных артефактов вроде ампул с лекарствами в Ватикане, которые можно обменять у NPC. Не обошлось и без классической системы денег и коллекционных предметов класса «собери их все».

Но главная жемчужина игры — это, конечно же, фирменный элемент «индианщины»: загадки и таинственные, порой совершенно неправдоподобные, но оттого не менее интригующие механизмы. Разработчики разделили их на две категории: объявленные, где при нахождении подсказки появляется запись в журнале и чёткие инструкции к действию (или, как минимум, понимани, в какую сторону копать), и необъявленные — о существовании которых вы узнаете только после успешной разгадки.

Отдельного упоминания заслуживает качество самих загадок проекта — они действительно заставляют подумать, как и подсказки к ним. Маленький лайфхак: не забывайте вертеть найденные бумаги и предметы, часто на обратной стороне скрывается ключ к разгадке!

В целом, именно загадки и лут превращают исследование локаций в увлекательное приключение. Вы будете обшаривать каждый угол, любоваться детально проработанными интерьерами и ломать голову над очередной запертой дверью. И, поверьте, оно того стоит. Но об этом уже поговорю, обсуждая иммерсивность.

А завершая раздел, не могу не отметить ловушки. Они здесь, по канону серии, тоже есть, хоть и довольно редки — с самой концепцией вас познакомят во введении, а по ходу истории вы ещё несколько раз столкнетесь с опасными загадками.

Геймплей

Геймплейное ядро Indiana Jones and the Great Circle построено в лучших традициях приключенческого жанра — основной упор сделан на исследование и перемещение по локациям. Индиана демонстрирует впечатляющую подвижность: он может пробираться через узкие щели, ползать по-пластунски, карабкаться по трубам и уступам. А для максимальной мобильности используется главный гиммик игры — знаменитый кнут Индианы.

В специально отмеченных местах кнут можно использовать как альтернативу лестнице или импровизированную «тарзанку». В комбинации с различными механизмами, ключами и потайными дверями всё это обеспечивает неожиданную свободу перемещения как по горизонтали, так и по вертикали даже на внешне компактных картах.

Однако есть и ложка дёгтя — использование кнута и лазание по уступам жёстко заскриптованы. Порой визуально кажется, что на тот или иной выступ можно забраться или применить кнут, но механика этого не позволяет. Потому что гладиолус.

В целом же система передвижения Indiana Jones and the Great Circle заслуживает твёрдой четвёрки — хотя это и геймдизайн десятилетней давности, особенно на фоне дилогии DOOM на том же Id Tech, где свобода перемещения ограничена лишь фантазией игрока и наличием подходящих поверхностей.

Боевая система

Главным разочарованием Indiana Jones and the Great Circle лично для меня стала её «боёвка». И если по началу может показаться, что разработчики просто не уделили ей достаточно внимания, то при более глубоком знакомстве становится очевидно — авторам шутера от первого лица с ретро-уклоном просто нелегко далось создание проекта с упором на ближний бой.

Несмотря на заявленное многообразие приёмов и возможностей, единственной по-настоящему работающей тактикой остаётся примитивное закликивание врагов подручным оружием. Приходится периодически подбирать новое взамен сломавшегося, благо различного хлама вокруг хватает — от подсвечников с лопатами до оружия павших врагов. Револьвер, хоть и приятен в использовании (чего и следовало ожидать от MachineGames), применяется редко из-за дефицита патронов — в основном против особо опасных противников или в критических ситуациях.

Автор: MachineGames

Системы парирования, блоков и применения кнута работает настолько нестабильно и контринтуитивно, что клавиша атаки остаётся вашим лучшим другом на протяжении всей игры. Попытки использовать более сложные приёмы чаще всего заканчиваются пропущенными ударами и потерей здоровья — анимации слишком медленные, окна для парирования неоправданно узкие, да и сам момент, когда его надо применять, предсказать практически невозможно. Кнут, который мог бы стать интересным элементом боевой системы, в схватках практически бесполезен из-за длительности применения и непредсказуемости поведения.

Отдельного упоминания заслуживает стелс-составляющая, которая выглядит откровенно сломанной. Отдельной кнопки для бесшумного оглушения в Indiana Jones and the Great Circle попросту нет, а обычный «сильный удар» не гарантирует мгновенного отключения противника даже при атаке со спины. Искусственный интеллект врагов также не блещет — охранники то не замечают Индиану в двух шагах от себя, то вдруг обретают орлиное зрение и видят его через полкарты. К счастью, масштабные сражения в игре встречаются достаточно редко — всё-таки это приключение, а не боевик — а «закликать» пару врагов за раз можно и так, причем с довольно приятным импактом от ударов.

Зато в проекте есть «социальный» стелс — возможность найти и использовать комплекты экипировки, позволяющие проникать в ранее запретные зоны (привет, Hitman!). И он работает… На удивление, хорошо. Первый комплект вам выдадут по сюжету, дальше ищите самостоятельно — или активируйте определенную «побочку», в ходе которой вам его выдадут.

Графика и оптимизация

И в графическом исполнении, и в оптимизации Indiana Jones and the Great Circle определённо заслуживает высшей оценки. Причина такого успеха кроется в использовании движка Id Tech 7 вместо вездесущего, но бого- (и дьяволо-) противного UE5. На моей мобильной RTX 4080 (примерный аналог десктопной 4070 — upper-middle tier) при высоких настройках и разрешении 1600p тайтл демонстрирует стабильные 60-70 кадров в секунду даже в самых нагруженных локациях, причём с отключенным DLSS и при великолепной картинке.

Владельцы менее производительных систем также не останутся разочарованными — пусть на низких настройках и с включённым DLSS, но игра все же сможет выдать вменяемый фреймрейт на почти любой современной видеокарте. Обладатели же более мощных машин могут просто выкрутить все графические параметры на максимум и наслаждаться практически фотореалистичной картинкой — опять же, без DLSS.

Однако есть один существенный недостаток — Indiana Jones and the Great Circle требует аппаратной поддержки рейтрейсинга на видеокарте. Пока энтузиасты не напишут патч для использования классического рендера, владельцам старых GPU придётся повременить с покупкой. Хотя я почти уверен, что данное ограничение носит исключительно искусственный характер, и «прикручено» иключительно в рамках кооперации с Nvidia по продвижению их линейки RTX — всё же, движок тут общий с Doom Eternal.

Иммерсивность и проработка

Проработка окружения и внимание к деталям — второй аспект, за который готов поставить Indiana Jones and the Great Circle «пять с плюсом» без «но» и отговорок. Окружение проработано так, как оно «было бы в жизни» — и по качеству самих моделек, и по наполненности окружения, и по такому эфемерному показателю, как «иммерсивность».

Здесь чувствуется рука Тодда Говарда, главного «Станиславского» всея игровой индустрии, а вместе с ней — и смутное ощущение того, что «именно так бы всё и выглядело, происходи эти события здесь на самом деле». Да, бесспорно, для достижения такого результата обширно использовались аутсорс, процедурная генерация и даже ИИ, а также совершенно невменяемый бюджет (разработку спонсировала Microsoft, а значит — разработчики могли просто «врубить IDKFA» и не думать о бюджете), но факт остаётся фактом — результат впечатляет.

Я могу прочесть названия на всех корешках книг, увидеть мелкие детали каждого интерьера или погулять по виртуальному музею, смотря на уникальные экспонаты и читая описания, НЕ состоящие из банального «Lorem Ipsum». И в этом чувствуется колоссальный объём проделанной работы. При этом проработка не ограничивается визуальной стороной: разговоры NPC отражают актуальные для того времени темы, а найденные по ходу игры документы и газетные вырезки содержат исторически достоверные события и имена (кстати, на самих записках используется оригинальный язык — владеющие иностранным могут читать прямо «с бумаги»).

Так что даже не буду жаловаться на полный размер инсталляции в 120 Гбайт — ибо впервые за долгое время ВИЖУ и могу ткнуть пальцем, куда эти гигабайты пошли.

Отдельного упоминания заслуживает проработка исторического контекста и артефактов — видно, что разработчики провели серьёзную исследовательскую работу, создавая максимально достоверную атмосферу 1937 года. От архитектуры до мельчайших бытовых деталей — всё выглядит именно так, как должно.

Погружению способствует и общая атмосфера приключенческого фильма. Освещение, цветовая гамма, даже мелкие детали вроде системы освещения (вот здесь рейтрейсинг реально помогает) — всё работает на создание правильного настроения. В такой мир действительно хочется погружаться, исследовать каждый уголок и впитывать атмосферу ушедшей эпохи.

Озвучка и музыка

Говоря об иммерсивности, нельзя не отметить качество озвучки. К ней возникают противоречивые чувства. С технической точки зрения всё сделано на высшем уровне — голоса звучат естественно и убедительно, персонажи правдоподобно выражают эмоции, и нет ощущения, будто реплики начитывали студенты-прогульщики из ближайшего театрального.

Однако в игре отсутствует русская озвучка, что для проекта уровня AAA в XXI веке выглядит, мягко говоря, непростительно. В любой другой игре такое упущение стоило бы как минимум балла из итоговой оценки. Но в случае с Indiana Jones and the Great Circle ситуация неоднозначна — герой путешествует по разным континентам, и местные жители везде говорят на своих родных языках. В таком контексте отсутствие русификации оригинального английского и акцентированной речи местных жителей парадоксальным образом работает на погружение, а не против него.

Автор: MachineGames

Путешествуя по разным континентам, Индиана встречает местных жителей, говорящих на родных языках, и отсутствие русификации его собственного английского и акцентов местных, как ни странно, усиливает погружение в мир игры, а не нарушает его.

Что касается музыкального сопровождения, оно не вызывает ни особых претензий, ни восторгов — разработчики просто лицензировали набор композиций в стиле «приключенческий фильм» и грамотно их использовали. Not great, not terrible, как говорится. Эмбиента разного рода могло быть и побольше, но общее звуковое оформление вполне справляется со своей задачей, создавая правильное настроение в нужные моменты.

Локации и (полу)открытый мир

Структура локаций — пожалуй, самая противоречивая часть Indiana Jones and the Great Circle, особенно если подняться над уровнем иммерсии отдельных помещений и посмотреть на карту в целом. При таком географическом разлёте событий открытый мир, конечно, остался «за скобками». Вместо него разработчики избрали полуоткрытый формат — серию среднеразмерных мета-локаций, в пределах которых возможно более-менее свободное исследование, которые перемежаются линейными секциями.

Ближайший аналог, на который явно ориентировались разработчики — оригинальная трилогия Assassin's Creed «до открытого мира», только ещё немного линейнее и компактнее. Или, если брать более современный пример — отечественная «Смута», как самый свежий носитель такой парадигмы геймдизайна. Такой подход можно считать плюсом — иначе реализовать задумку попросту не вышло бы, и в любом случае полуоткрытый мир лучше, чем полностью линейная игра.

Автор: MachineGames

А вот явный минус кроется в том, что «полуоткрытость» для Indiana Jones and the Great Circle проявляется и в обилии закрытых дверей — больше половины из них просто служат «заглушками», за которыми ничего нет. При таких размерах мета-локаций разработчики вполне могли сделать их «всевходибельными».

Бродишь по очередной локации, видишь интригующую дверь… а она оказывается просто декорацией. Обидно, блин!

В целом же можно поставить твёрдый зачёт — особенно с учётом того, что не-всевходибельность пока, увы, скорее норма, чем исключение в игровой индустрии.

Техническая часть

К чести MachineGames, этот подзаголовок моей рецензии на Indiana Jones and the Great Circle будет самым коротким. И звучит он так: претензий нет. Ни единого краша, непроходимого момента или даже банального мелкого бага за ВСЁ время прохождения. Ни единого!

Для современного игростроя это настоящий нонсенс, отославший меня к эпохе «выхода на золото» и вменяемого контроля качества. Бонусом — это одна из немногих игр, способных, черт подери, распознать, что ты играешь из России, и дать тебе в интерфейсе и подсказках РУССКИЕ буквы клавиатуры. Мелочь, а приятно.

Политота

Моя главная претензия к Indiana Jones and the Great Circle — чрезмерная политизация всего и вся, сводящаяся к буквальному делению на «чёрное» и «белое», насаждаемое игроку из всех щелей. Вдвойне это непростительно с учётом, мягко говоря, сложного и противоречивого исторического периода, из-за чего сюжет порой напоминает весьма поганый агитплакат, сводящийся к «они плохие, потому что они фашисты, а фашисты они, потому что плохие».

Автор: MachineGames

Вот только перед нами не фантастика, как тот же Wolfenstein, а что-то с претензией на какую-то историчность, где такой взгляд на мир АБСОЛЮТНО неприемлем. Не потому что я симпатизирую «выкрашенным в чёрное» идеям и их представителям (ни разу), но потому что нахожу фундаментально неприемлемой саму концепцию «черно-белой» раскраски абсолютно любых исторических событий.

Тем более недопустимо так упрощённо подходить к изображению сторонников разных идеологий того времени. Реальная история и люди, её составляющие, многограннее любых попыток её упростить, и в этом контексте чёрно-белая картина мира выглядит откровенно неуместно. Особенно, повторюсь, с учетом сюжета и времени действия.

За тем, «как надо», разработчикам советую обратиться… Да хотя бы к сюжетоориентированным частям «Ассасинов» до перезапуска серии.

Причины успеха Indiana Jones and the Great Circle

На мой взгляд, главная причина успеха Indiana Jones and the Great Circle кроется в том, что над «сюжетной» и иммерсивной проработкой проекта работала команда Тодда Говарда, тогда как MachineGames остались лишь техническая часть да наполнение контентом «по указу свыше». И, как ни удивительно, у этого «творческого тандема» получилось совместить лучшее — линейный концепт MachineGames обогатился проработанными микродеталями сюжета от перфекциониста Тодда, а сам мир стал несколько глубже.

Надеюсь, что эта игра, после сокрушительного провала третьей части Wolfenstein, позволит не дать закрыть студию (о чем долго ходили слухи), и мы всё же увидим финал истории Би Джей Блазковича.

Вердикт. Итоговое мнение

Несмотря на все недостатки, на мой взгляд, тайтл вышел… Достойным. В современной игровой индустрии крайне редко встречаются приключенческие игры, способные по-настоящему увлечь игрока, не превращаясь в унылое прохождение по списку контрольных точек.

По традиции моего канала, финальная оценка Indiana Jones and the Great Circle составляет 4 балла из 5. Полбалла снимается за неудачную боевую систему, четверть балла — за обязательное требование поддержки рейтрейсинга, и ещё четверть — за примитивный подход к отображению исторических событий и персонажей. Политоте и пропаганде в играх с претензией на реализм места быть не должно — таково моё глубоко личное убеждение.

Если же отбросить эти недостатки, игра получилась действительно отличной. Особенно впечатляет уровень проработки — по многим локациям можно просто бродить, как по виртуальному музею, рассматривая детали интерьера и читая описания экспонатов.

Более того, благодаря высокому качеству исполнения и стабильности технической части, игра дарит именно то чувство законченного приключения, которого так не хватает многим современным проектам. Indiana Jones and the Great Circle доказывает, что даже относительно линейная игра может захватывать не хуже открытого мира, если над ней работают с должным вниманием к деталям. И не выкатывают на рынок в полусыром, непроходимом состоянии.

Так что, в целом, зачёт. Рекомендую, особенно по меркам откровенно «сухого» на игры (из других достойных AAA могу вспомнить, разве что, новую игру по «Звездным войнам») года.

Отдельно порадую российских игроков: несмотря на все сложности с покупками в Steam, купить Indiana Jones and the Great Circle можно на Купикод в виде гифта, причём даже для RU-региона, где прямая покупка через клиент недоступна из-за позиции Microsoft по отношению к российским игрокам.

Реклама:
ИП Сучков Даниил Дмитриевич ИНН: 526212155589 erid: 2VtzqxUpKNH
Изображение в превью:
Автор: MachineGames
Источник: Indiana Jones and the Great Circle
Приключенческий боевикПриключенческая играPCXbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Наношу добро, причиняю пользу, благодарен за лайки и содержательные (дополняющие статьи) комментарии.

55 комментариев

S
>Причины успеха Indiana Jones and the Great Circle
У вас в слове провал слишком много ошибок. А ~133.6k в Стиме это колоссальный провал.
Veselyi_kot
А ничего, что это day-1 эксклюзив Game Pass? Это в России GP нет, за рубежом мало кто станет покупать то, во что можно поиграть по имеющейся подписке.
S
ничего, что другим играм это не мешает? Да и вообще вера, что ничтожная платформа Game Pass (~25M) может что-то перевесить смешна. Indiana Jones это фантастический провал, вполне возможно, что MachineGames на нём закроют.
Veselyi_kot
Как бы 9/10 рейтинга (причем, впервые за долгое время, en masse и у игроков, и у рецензентов) намекают, что провалом тут и не пахнет. А Game Pass — это, как было отмечено, 25 миллионов *активных* подписчиков, получающих игру, по сути, бесплатно. Здесь вспоминаем, как влиял на «конвенциональную» популярность кинотайтло одновременный выход в кино и на стримингах в прошлом, при сравнимой аудитории последних.
S
а какое отношение имеет рейтинг у критиков к продажам? В нынешнее время никакого. Е
25 миллионов *активных* подписчиков, получающих игру, по сути, бесплатно

И это ну совсем не мешает другим играм, тому же Сталкеру 2 (не столу помянутому). Почему у Indiana Jones and the Great Circle 12,138, а у 121,335? Хотя тут и там Game Pass. Чудеса, наверное…
S
а какое отношение имеет рейтинг у критиков к продажам? В нынешнее время никакого. Е
25 миллионов *активных* подписчиков, получающих игру, по сути, бесплатно
И это ну совсем не мешает другим играм, тому же Сталкеру 2 (не столу помянутому). Почему у Indiana Jones and the Great Circle 12,138, а у S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl 121,335? Хотя тут и там Game Pass. Чудеса, наверное…
S
Геймпасс стоит сейчас ровно €1.
Я с трудом представляю себе идиотов, которые заплатили €70 в стим, а не €1 в геймпасе.


Повлиять на идиотские решения хозяев компания Машин геймс не может.
S
И ещё раз повторю, это ну совсем не мешает другим играм, тому же Сталкеру 2 (не столу помянутому). Почему у Indiana Jones and the Great Circle 12,138, а у S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl 121,335? Хотя тут и там Game Pass. Чудеса, наверное…
S
Может быть, что Сталкер 2 имеет региональную цену?
Потому что Индиана Джонс таковой, говорят, не имеет и толкается везде за €70 или $80 в переводе в местную валюту.
S
ложь, у Indiana Jones and the Great Circle есть региональные цены.
https://steamdb.info/app/2677660/
S
В размере $43, как я вижу.
S
ну и что это не региональные цены? разница более чем в 2 раза ($42.99 и $89.51).
И опережая возражения S.T.A.L.K.E.R. 2 разница более чем в 2 раза ($33.67 (украина) и $77.30 (Швейцария))
S
С другой стороны, я отсортировал по производителю — Индиана Джонс — игра с самым большим пиковым онлайном у Машин Геймз.
Не буду коментировать :)
S
Да, только предыдущие релизы выходили на ps4 и xbox one живее всех живых.
S
На xbox оно и сейчас вышло и живее всех живых — типа самая играемая игра после Блэк опс 6 — если майки не врут.
А невыпуск на ps5 — я даже где-то комментировал — это самое идиотское решение мелкософта на моей памяти, не выпускать игру на Рождество, чтобы Сони не смогли на ней заработать :D
Это прям эпический самострел.
S
На xbox оно и сейчас вышло и живее всех живых — типа самая играемая игра после Блэк опс 6 — если майки не врут.

Но проверить мы этого, конечно же не можем. Плюс нет цифр, может 2 место это 500 одновременных игроков?
А невыпуск на ps5 — я даже где-то комментировал — это самое идиотское решение мелкософта на моей памяти

Ну самое не самое (M$ вообще оригиналы и любители своеобразных решений), но идиотское это точно!
S
Майкрософту соврать — что мне моргнуть, так что да, не знаем.
S
Геймпасс стоит сейчас ровно €1.
Я с трудом представляю себе идиотов, которые заплатили €70 в стим, а не €1 в геймпасе.
Повлиять на идиотские решения хозяев компания Машин геймс не может.

То есть нет людей, которые стараются делать библиотеку в одном сервисе нет?
Это глупость. Так же как думать, что если геймпас, то это не выгодно. Скорее всего там платится процент от онлайна или типа того.
С тем же успехом можно сказать, что алан вейк2 провал. Он же только в эпике продавался. А какой лох будет покупать в эпике игры…
S
Когда не понимаешь о чём говоришь — лучше просто жевать :))
Дело в том, что она доступна в геймпасе, который сейчас стоит €1.
Я вот не брал ее в стим, я заплатил €1 и прошел ее.
И так сделали миллионы.

Что будет с компанией при таком подходе дальше — я не знаю.
M$ угробит ее с таким подходом.
S
И это ну совсем не мешает другим играм, тому же Сталкеру 2 (не столу помянутому). Почему у Indiana Jones and the Great Circle 12,138, а у S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl 121,335? Хотя тут и там Game Pass. Чудеса, наверное…
S
Сталкер 2 стоит €70?
S
нет, он стоит 59,99€
S
Ну, вот видишь.
Со сталкером забавно — я и не знал, что он есть в геймпасе (а он есть) — его нет на первых двух страницах ни в новых, ни в популярных проектах.
Если бы не ты, я бы не догадался, что я и на сталкере сэкономлю :))
S
Это демагогия (в форме выдавания частного за общие). Тот факт что сталкер2 выйдет сразу в гемпассе был одним из столпов рекламной компании, не знать это было невозможно.
S
Я не знал даже, что он вышел.


Но это непринципиальный вопрос.
Если в Аргентине или Турции можно купить Сталкер 2 за эквивалент $20 или €20, при стоимости геймпаса в $12, то вопрос, почему продажи в стим есть — очевиден.
Джонс стоит $80 везде, берите геймпас, такова официальная позиция MS по этому вопросу.
S
Джонс стоит $80 везде,

Ложь, у Indiana Jones and the Great Circle есть региональные цены:
CIS — U.S. Dollar $42.99 4475,32 ₽ 4475,32 ₽ $42.99
LATAM — U.S. Dollar $42.99 4475,32 ₽ 4475,32 ₽ $42.99
MENA — U.S. Dollar $42.99 4475,32 ₽ 4475,32 ₽ $42.99
South Asia — USD $42.99 4475,32 ₽ 4475,32 ₽ $42.99
Kazakhstani Tenge 24999₸ 4977,52 ₽ 4977,52 ₽ 24999₸
Chinese Yuan ¥ 349 4987,63 ₽ 4987,63 ₽ ¥ 349
Malaysian Ringgit RM239.00 5587,92 ₽ 5587,92 ₽ RM239.00
South Korean Won ₩ 79990 5797,42 ₽ 5797,42 ₽ ₩ 79990
Brazilian Real R$ 349,00 6006,88 ₽ 6006,88 ₽ R$ 349,00
Indian Rupee ₹ 4999 6128,92 ₽ 6128,92 ₽ ₹ 4999
Ukrainian Hryvnia 2449₴ 6136,42 ₽ 6136,42 ₽ 2449₴
Philippine Peso ₱3490.00 6183,49 ₽ 6183,49 ₽ ₱3490.00
Chilean Peso CLP$ 59990 6345,88 ₽ 6345,88 ₽ CLP$ 59990
Taiwan Dollar NT$ 1990 6379,90 ₽ 6379,90 ₽ NT$ 1990
Indonesian Rupiah Rp 999999 6497,43 ₽ 6497,43 ₽ Rp 999999
Norwegian Krone 699,00 kr 6508,71 ₽ 6508,71 ₽ 699,00 kr
Japanese Yen ¥ 9680 6551,80 ₽ 6551,80 ₽ ¥ 9680
Canadian Dollar CDN$ 89.99 6578,19 ₽ 6578,19 ₽ CDN$ 89.99
Hong Kong Dollar HK$ 498.00 6667,71 ₽ 6667,71 ₽ HK$ 498.00
Vietnamese Dong 1630000₫ 6681,36 ₽ 6681,36 ₽ 1630000₫
Colombian Peso COL$ 279900 6703,70 ₽ 6703,70 ₽ COL$ 279900
Peruvian Sol S/.249.00 6954,55 ₽ 6954,55 ₽ S/.249.00
Thai Baht ฿2299.00 7024,84 ₽ 7024,84 ₽ ฿2299.00
Uruguayan Peso $U2999 7047,02 ₽ 7047,02 ₽ $U2999
Kuwaiti Dinar 21.00 KD 7104,26 ₽ 7104,26 ₽ 21.00 KD
Mexican Peso Mex$ 1399.00 7230,06 ₽ 7230,06 ₽ Mex$ 1399.00
U.S. Dollar $69.99 7286,06 ₽ 7286,06 ₽ $69.99
Qatari Riyal 260.00 QR 7445,89 ₽ 7445,89 ₽ 260.00 QR
U.A.E. Dirham 269.00 AED 7624,15 ₽ 7624,15 ₽ 269.00 AED
Euro 69,99€ 7643,60 ₽ 7643,60 ₽ 69,99€
Polish Zloty 299,00zł 7662,08 ₽ 7662,08 ₽ 299,00zł
Singapore Dollar S$99.90 7704,73 ₽ 7704,73 ₽ S$99.90
New Zealand Dollar NZ$ 129.95 7801,46 ₽ 7801,46 ₽ NZ$ 129.95
British Pound £59.99 7899,06 ₽ 7899,06 ₽ £59.99
Australian Dollar A$ 119.95 7933,80 ₽ 7933,80 ₽ A$ 119.95
South African Rand R 1399.00 8133,79 ₽ 8133,79 ₽ R 1399.00
Saudi Riyal 299.00 SR 8284,42 ₽ 8284,42 ₽ 299.00 SR
Israeli New Shekel ₪299.00 8646,64 ₽ 8646,64 ₽ ₪299.00
Costa Rican Colon ₡43000 8906,19 ₽ 8906,19 ₽ ₡43000
Swiss Franc CHF 79.90 9318,80 ₽ 9318,80 ₽ CHF 79.90
https://steamdb.info/app/2677660/
296933026@vkontakte
Сегодня Индиана Джонс занял 3 место по популярности на Xbox (на 1 — call of duty, на 2 — фортнайт), выкинув Майнкрафт из тройки лидиров по популярности!
И если что, Xbox у меня нет, у меня 5 плойка и ноутбук. Я наиграл уже больше 10 часов Индианы в Стиме и для меня это игра года!
S
Майки Фортнайт не считают видимо — Фил где-то заявил, что это самая играемая игра на старте в этом году после каловдутия.
Будем надеяться, они не разочаруются и сделают и техпатчи и еще одну часть.
296933026@vkontakte
В deluxe издание Индианы вроде бы включено будущее DLC. Так что ждём хотя бы аддон.
S
Ну, тогда ура.
Я бы еще гробниц бы порасхищал.
S
На всякий случай, мало ли кто воспримет ревью, как «чистую монету».
1.
Если игра «дёргается» или крашится, то существует практически 50% вероятность, что она «запорет» ваш единственный сэйв пока вы будете ее проходить.
Слава яйцам, она делает 3 бэкапа сейвов (их надо еще найти, да) и вы сможете вернуться на 2-3 часа назад ;)
Будьте морально готовы.
Это встречается
2.
Графика достаточно убогая из-за совершенно убогого движка — не спасает ничего.
Особенно убого выглядит Ватикан — а он вначале. Дальше будет лучше, терпите.
Сравнивать с Анчартед 4 (для PC, конечно) и Шэдоу оф TR даже смысла нет.
3. Удивительно, насколько невнятное управление можно сделать несмотря на опыт в шутерах — блоки ставить заманаетесь.
4. Кнут на самом деле неплох — подтянуть противника — отличный приём.
Или палку у него из рук выбить.
5. Оглушение работает по принципу — приблизился достаточно и тебя не заметили (никто не заметил) — курсор меняется на другой, значит можно «глушить»
6. Стелс работает лучше, чем в любом другом говнопроекте кроме серии Thief — там всё-таки был образцовый. Реагируют на звуки, освещенность, шаги, кароч, всё как положено.
Офицеры очень внимательно относятся к своим обязанностям, солдаты — как обычно, те кто в увольнении или в наряде по кухне — пофигистично :))


Игру берите и пробуйте — хорошая.
Как минимум потому, что других таких нет и не планируется ;)
Ну и жахнуть фашиста фасцией — бесценно!
Нацисты вообще отличные, сцена где они просто расстреляли фашистов, бежавших к ним на подмогу заслуживает аплодисментов :)
S
Люди играют в очередную Смуту и радуются…
296933026@vkontakte
На счёт графики я бы поспорил. Да местами проработка фона за пределами игровой зоны отсылает к Uncharted на PS3, но визуал в интерьерах дворца Ватикана (я дальше пока не прошел) даёт понять, зачем игре требуется трассировка (и я сейчас не про отражения, а про тени на статуях и прочее)!
S
Трассировка то работает, да.
А вот с графикой в Ватикане — беда.
Ты смог разглядеть фрески в Сикстинской капелле?
У меня на 4К мониторе там как-будто винегретом стошнило — видно, что что-то есть, а что — так сразу и не скажешь.
В самой капелле если был — всё прекрасно видно.
То, что на потолке — может мелковато (высота реального потолка, как водится, больше чем в игре), но Сотворение Адама можно найти без справочника ;)
Veselyi_kot
Выключите DLSS и/или динамическое разрешение. Они не нужны с точки зрения производительности и откровенно поганят картинку. Вот так у меня выглядит, в 2K и даже близко не на максималках.
https://imgur.com/a/Von6frg
S
Ха, занятно!
Похоже, dlss всё портит, перепроверим…
S
Ну, fps на rtx 4080 упал до 23 кадров в среднем (в джунглях вначале), не уверен, что в драках оно будет играбельно.
Но из-за через зад реализованных сейвов попасть сразу в Ватикан и проверить не представляется возможным…
Но я еще попробую :))
В целом то игра клёвая.
Veselyi_kot
Представляется. Можно открыть любой более поздний сейв, вкладку «Путешествия» в журнале и оттуда вернуться по кнопочке «К». Но перед этим стоит забэкапить сохранку.
S
О как!
Интерфейс уровня «бог», да.
Лучше звоните Солу
Печально читать такой восторженный отзыв о такой посредственной игре. Даже Лара Крофт 2013года лучше этой поделки в несколько раз
296933026@vkontakte
Индиана Джонс — отличная игра! Она даже превзошла мои ожидания.
Разочарованы будут только те, кто ожидал драйвовый боевичок аля Uncharted, а Индиана это квест-адвенчура от 1-го лица. Тут надо читать и думать, а не бежать напролом и стрелять от бедра!
S
Игра очень хорошая, да.
Но ей уже нужен ремастер и фейслифтинг :D

Плюс, вид от первого лица испортил паркур — я бы предпочёл что-нибудь более аттракционное, как в анчартед или Ларе — когда всякое отваливается и разваливается периодически.
296933026@vkontakte
Нужен ремастер, уже сейчас? Это когда RTX 4090 еле выдаёт 30 ФПС (когда всё на максимальных)? 😆
А по поводу камеры, есть отличная игра Хроники Риддика, так вот там камера — один в один! И никто не жаловался.
S
Я жаловался!
Хроники Риддика — чуть ли не единственная игра такого рода, в которую не смог играть :))


Там выше автор темы сделал интересное предположение — что Ватикан запарывает dlss.
Это похоже на правду, буду проверять.
296933026@vkontakte
Dlss естественно будет мылить картинку, его включают когда видеокарта не справляется с нагрузкой (при dlss видеокарта сначала создаёт картинку в низком разрешении, а потом растягивает её, добавляя недостающие промежуточные пиксели между реально рассчитанными пикселями). Картинка без dlss всегда будет чётче. Ну и если всё же включаешь dlss, то ставь его в режим качества.
Анизотропная фильтрация у тебя на максимуме, я надеюсь?
Кстати, в последних драйверах нвидия появилось новое приложение, говорят, что из-за него падает производительность на 6-15%.
S
Это сраное приложение еще и не придушить — ты его в дверь, оно в окно ;)

Не, речь не просто про мыло.
У меня весь Ватикан выглядит как говно.
И причина, похоже, dlss и frame generation, да.
296933026@vkontakte
Посмотри видео от digital foundry, там есть рекомендации по настройке графики для разных видеокарт и разных разрешений. Если что включи субтитры с авто переводом на русский. Вот
https://youtu.be/xbvxohT032E?si=D3iNxKPOzrCkWClk
Лучше звоните Солу
Я ожидал просто хорошей игры. И я почему-то разочарован. Хотя кого я обманываю, если честно ничего я не ожидал от этой игры. Глупо было бы ожидать от игры с таким названием чего-то хорошего, после того последнего фильма. Но кто-то упорно хочет убить навсегда доброе имя Индианы Джонса. Сделать так, чтобы оно прочно ассоциировалось у публики с чем то плохим.
296933026@vkontakte
Ты сам-то играл в неё? Нормальная игра, соответствует духу первых 3 фильмов.
Или просто насмотрелся нытья сапливых блогеров, которым проще хайпиться обсирая что угодно?
Лучше звоните Солу
Конечно не играл, мне хватило ютуба. В стримах этой игры я увидел достаточно информации, чтобы не играть в неё )
Соответствует духу фильмов, серьёзно? )) Хорошо что я не фанбой, хоть и очень люблю эти фильмы. Иначе это сравнение могло бы оскорбить меня.
296933026@vkontakte
Какие мы нежные!
Ну, смотри дальше стримы, как другие играют, слушай их мнение. А у меня оно своё, чужой геймплей (и нытьё) не смотрю.
Лучше звоните Солу
Я конечно слушаю чужое мнение, но у после просмотра роликов у меня появляется и свое. Или ты сам всегда соглашаешься с мнением разных блогеров и стримеров и смотришь только нытьё? Ну тогда не суди всех по себе.
Знаешь для чего снимают рекламы и прочие трейлеры? Чтобы заинтересовать потенциального покупателя. Т.е. именно для того, чтобы по видео человек определил нравится ему игра, готов он отдать за неё деньги или нет. Демо версий сейчас почти не делают. Так что юноша, учись оценивать игры по видео. Иначе замучаешься играть во всякий кал, прежде чем найдёшь для себя что то толковое.
L
«игра, которая спасла MachineGames» – это пока под вопросом. Хрен знает что придёт в голову «эффективному» менеджеру.
S
Прикол, автор ставит в минус политизацию. Это любовь к рунам или не знание первоисточника? Лол, плохие фашисты, а какие они должны быть? Какими их еще показать? Или лучше клюквы покушать про советских солдат как в четвертом фильме ?
Как и ставить в плюс, что кириллица отображается на интерфейсе. Это вообще всегда мучение. Потому что начинаешь тупить, особенно, когда появляется какая ни будь буква «о» и начинаешь тупить. Какая О....
Люди пишут про какое то мыло. Вышла нормальная игра с сюжетом, без баттел пассов, багов и прочих атрибутов ААА и АААА игр. Но люди придираются к том, как фрески мыльноватые в 2к....
В графическом плане единственное, что мне не понравилось это волосы. Местами они странные.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

«Игра в зеркало»: Ученые научились менять «рукость» кристаллов с помощью света

Вы когда-нибудь задумывались, почему левая перчатка не подходит на правую руку? Это явление, известное как хиральность, — не просто забавный факт из повседневной жизни. В мире кристаллов...

Почему домашние кошки и собаки не боятся огня

Для большинства животных огонь представляет опасность, которая заставляет их держаться от него на расстоянии. Но почему домашние кошки и собаки, кажется, совершенно равнодушны к мерцающим языкам...

Почему кенгуру считают символом Австралии

Кенгуру — одно из самых узнаваемых животных в мире, которое неизменно ассоциируется с Австралией. Эти сумчатые стали не просто символом континента, но и частью культурного, исторического...

Тормоз, нейтраль или паркинг? АКПП при кратковременных остановках автомобиля: как избежать ошибок и сохранить коробку передач

Многие из нас, пересаживаясь на автомобиль с автоматической коробкой передач, сталкиваются с вопросом, который поначалу кажется не таким уж и простым: как же правильно вести себя в ситуациях,...

Как не завалиться на экзамене в ГАИ: билет 28, вопрос 12

Очередной вопрос в экзамене, который может невольно поставить в тупик кандидата в водители. Бывалые водители тоже вам скажут, что здесь явно есть ошибка и в здравом уме никто так поступать не...

Почему советские мотороллеры были так популярны? Как простая техника превратилась в символ целой эпохи

Советские мотороллеры — это не просто транспортные средства, а настоящие символы времени, отражающие дух эпохи. Несмотря на скромный выбор моделей, техника, произведённая на...