Обзор Butcher. От создателей CARRION

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Обычно игры с пиксельной графикой предполагают довольно упрощенное, мультяшное представление своих героев. Но разработчики из Phobia Game Studio могут с этим поспорить. Их недавно вышедшая игра Carrion, в которой мы играем за беспощадного и скрытного монстра, уже покорила Стим. Однако пока игроки обсуждают талантливый проект, я хотел бы вспомнить не менее кровожадную и брутальную игру от этих разработчиков – Butcher.


Butcher (с англ. «мясник») вышла в 2016 году. Однако с тем же успехом игра могла выйти и в начале двухтысячных – графика очень простая и совершенно не нагружает компьютер. Более того, если вы взглянете на скриншоты игры, то не поймете, чем же Butcher так хороша. Картинка представляет собой пиксельную мешанину в полутемных тонах, в которой трудно что-либо разобрать. Эта графика не привлекает, а может даже отвратить от проекта. Но если вы любите динамичные двумерные экшны, то я рекомендую дать игре шанс.

Что же представляет собой Butcher? Сюжет игры очень прост – мы контролируем киборга-убийцу, цель которого – уничтожить остатки человечества. Путешествуя между телепортами, Мясник планомерно избавляется от людей на протяжении 20 уровней. Локаций в игре всего четыре: от джунглей и бункеров до полуразрушенного техногорода.

Буквально со старта Butcher дает понять – легко не будет. В игре 4 уровня сложности, от просто сложного до невозможного. Отличаются они друг от друга получаемым уроном, возможностью восполнять жизни, а также количеством боеприпасов. Я проходил игру на предпоследней сложности (последняя на старте закрыта), и это оказалось для меня тяжелым испытанием. Но даже режим Hard заставит игрока напрячься.

Локации игры часто включают в себя арены на выживание. Чтобы пройти дальше по уровню, придется пережить и уничтожить несколько волн врагов. Для этого Мясник использует смертоносный арсенал вооружения: от бензопилы и дробовика до ракетницы с лазерганом. Хотя видов оружия в игре всего шесть, оно прекрасно ощущается в руках персонажа. Чувствуется импакт от выстрелов дробовика, рев бензопилы, шипение огнемета. Автомат озвучен лучше, чем в некоторых AAA проектах. Боеприпасы быстро кончаются, поэтому приходится жонглировать оружием и подхватывать выпадающие патроны из поверженных врагов. С этим надо спешить, ведь через несколько секунд выпавшие запасы исчезнут.

Противников можно убивать как из оружия, так и с помощью ловушек, которыми усеяны уровни. Ямы с шипами, огромные круговые пилы, прессы, лава – все это смертельно опасно как для наших врагов, так и для Мясника. На некоторых уровнях нам встретится агрессивная живность, также нападающая на каждого встречного.


Нашими врагами станут по большей части люди, ведь по их душу мы и заявились. Противники вооружены теми же видами оружия, что и киборг, некоторые летают на ракетных ранцах. Людишки довольно внимательны и берут Мясника количеством. Попадания больно бьют по здоровью, так что действовать надо аккуратно. На поздних уровнях нам начинают встречаться более сильные противники – роботы, вооруженные цепными пилами и ракетными установками. К разным врагам нужен свой подход и оружие.

Подкупает и атмосфера игры. Саундтреком является мрачная техномузыка, которая как нельзя лучше накладывается на агрессивный геймплей. Поверженные противники кричат от боли и разлетаются в мясо, забрызгивая кровью и кишками стены. Все это создает ощущение  скоростного поединка, в котором любая ошибка карается мучительной смертью.

Мне очень понравилось то, что что Butcher ведет себя с игроком максимально честно и открыто. Управление крайне удобное и отзывчивое. Здесь нет зубодробительных и изматывающих таймингов, участков, которые приходится проходить сотни раз только, чтобы выучить их секунда в секунду. Враги, увидев киборга, дадут тому полсекунды форы, прежде чем открыть огонь. Однако из-за этого играть не становится просто. Каждая арена превращается в тактическую головоломку, где действовать надо уверенно, стрелять метко, а поступки врага предугадывать. А научив игрока новым приемам, Butcher подбрасывает тому новую задачку на скорость, хладнокровие и уверенность в себе.

Butcher – это игра без модных в наше время элементов прокачки, долгой системы прогрессии. Все развитие заключается только в приобретении новых видов оружия и улучшении навыков самого игрока. Прямо как в старом добром Doom. Она как нельзя лучше справляется со своей задачей – дать нам вжиться в роль смертоносного, но уязвимого киборга-убийцы, которого уважают и смертельно боятся. К сожалению, в свое время Мясника обошла стороной популярность. Однако, если вы фанат игр без лишних усложнений с бескомпромиссным хардкором, ультранасилием и болью, то сыграйте. Вам должно понравиться.