Обзор Age of Empires 3: Definitive Edition. Достойна вашего внимания

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

В этой статье я расскажу вам о нововведениях в переиздании: Age of Empires 3: Definitive Edition. Поделюсь полезной информацией, касающейся особенностей некоторых механик игры, и своими впечатлениями. Третья часть не имеет статуса культовой стратегии, в отличие от Age of empires 2, но тоже является качественной и оригинальной игрой.  

Позвольте, я всплакну

В Age of empires рубился мой отец, когда я был размером с системный блок нашего «пенька» второго. «Эпоха», так её батя называет и сейчас. Тогда он играл во вторую часть.  За стеной нашей квартиры жил сосед, тоже любил в «Эпоху» поиграть. Отец и сосед просверлили дыру в стене, провели провод и играли в Age of empires 2 по локальной сети и в другие игры начала 2000-ых тоже. Ламповое время было.

Так вот, прошло время, в 2005 году вышла Age of Empires 3. Мне было 11 лет. Честно говоря, не смог в неё нормально поиграть, интеллект был у меня ещё не очень прокачан. Где-то в 14 лет, когда уже вышло дополнение WarChiefs, и я успел ознакомиться с «Последним из могикан», «Дочь Монтесумы», посмотреть много исторических фильмов про индейцев, и я как считавший себя в душе истинным индейцем, вновь решил попытаться данную игру освоить. И я освоил.

Особенности Age of Empires 3

В чём особенность третьей части AOE? Третья часть интересна в первую очередь выбранной эпохой. Я сходу не могу вспомнить стратегии про освоение Северной Америки. Уверен, есть такие. Я думаю, вы напишете в комментариях, если вспомните. Очень здорово, что можно хотя бы в игре, индейцами победить белых европейцев, которые прут и прут вглубь континента. Также, в третьей части множество нововведений, которые вносят разнообразие в геймплей,  привычный для RTS стратегий.

Если вы играли во вторую часть AOE или в её шикарное переиздание, то основными отличиями от второй части будет:

  • Особенность с метрополиями, вы можете заказывать апгрейды, ресурсы, юнитов, постройки за опыт.
  • Опыт получаете за возведение зданий, создание юнитов, за убийство вражеских солдатиков и уничтожение вражеских построек. Опыт необходим для повышения уровня вашей метрополии.
  • Есть в игре клады, у вас есть исследователь. Он является вашим уникальным юнитом.
  • Юниты, все кроме крестьян могут заказываться пачками, по два, три, четыре, пять, (по десять. стрельцы у Русских). ( Также существуют исключения. У России заказывается 3 крестьянина, у Османов они сами воспроизводятся в Мечете. У Индусов крестьяне стоят дерево, у Голландец золото, у Французов уникальный крестьянин – «Трапер, курьер Де Буа», у Британцев, когда завершаешь строительство дома, рождается крестьянин, у немцев есть крестьянин с тележкой.)
  • Появились в третьей части нейтральные юниты, нужно построить «Факторию» на их территории, и они станут доступны для заказа. Также появились наёмники.
  • При переходе в пятый век можно сделать революцию.
  • Возможность пассивного дохода оставили, но не реликвии, теперь это торговые пути. Также можно заказать «фабрику» в метрополии и пролетарий, ведомый «Ленином» будет отливать вам пушки за определенное время. Одну, допустим в минуту. Классно! «Поставь кофейный автомат, и ты дружок уже магнат»! 

Метрополия. Как бы твоя столица, откуда заказываешь снабжение на фронт.

В Age of empires сложная экономика. Важно следить за количеством крестьян, добывающих ресурсы, чётко распределять рабочих в зависимости от вашего игрового стиля. Помимо ресурсов, необходимо постоянно строить армию, чтобы вас не победили в начале игры. Такое часто происходит, и новичков сметают за 5-10 минут, используя стиль «РАШ». В игре множество стилей и я советую вам, если захотите серьёзно освоить третью «Эпоху» посетить такие каналы на YouTube, как: «SuperJenya — Age of Empires 3», «NickoFirst», «Age of Streaming Community» и «SamuraiRevolution». Больше особо не знаю, поищите тоже, и в комментариях отметьте.

Бьётесь вы с врагами в AOE по принципу «камень, ножницы, бумажка». Пика бьёт конницу, конница «шарашит» артиллерию и стрелковую пехоту. Стрелковая конница эффективна против кавалерии ближнего боя. Артиллерия «разносит» пехоту. Для победы в сражении нужно следить за юнитами, «микрить», снижать потери и убивать как можно больше юнитов врага. Помогает тактика например за кавалерию дальнего боя: пострелял, отбежал и по новой.

Информация о силе атаке, защите, сильных сторонах юнита. Бонус против кавалерии. Очень полезные сведения. 

В Age of Empires важно придерживаться стратегии на игру, иметь запасной план, как колесо в вашей тачке и запасные дворники. Суметь быстро оклематься после набегов врага, грамотно следить за людской массой, ориентироваться по карте, планировать расположение ключевых зданий: «Фортов», «ТЦ», Казарм», «Башен», успешно исполнять микроконтроль юнитов. Всё это и многое другое предстоит освоить, если вы хотите стать «Сетевым Бойцом», и бросить вызов «Легендам» или хотя бы иногда побеждать. И ещё важный совет. Всегда играйте с часами в интерфейсе. Это поможет вам сосредоточеннее играть и переходить в эпохи, совершать ключевые действия вовремя.

Настройка поединка. 

Перейдём к рассмотрению переиздания

Переиздание коснулось графики. Графика стала приятнее, многие жалуются на «мыльцо». Я тоже это заметил. Смотрел записи геймплея с более мощных ПК, графика очень красивая, у меня железо не позволяет выдавать такую картинку. Модельки юнитов, построек перерисованы и улучшены. Вновь играю и порой не замечаю, как моё внимание захватил природный пейзаж. Очень красивая игра! Я играю на средних настройках, выставив частоту кадров в 60 единиц. Кому интересно, вот хорошее сравнение графики в старой и новой версии: 4K Age of empires 3 Definitive Edition vs. Original Comparaison

Появились две новые фракции «Инки» и «Шведы». У шведов постройка «Дом» может собирать ресурсы. У инков крепкие здания. Я больше всего, как и обычно играл за Францию, Ирокезов и Сиу. Сиу теперь Лакота называются. Индейцы теперь собирают золото по-иному. Нужно ставить специальную постройку у золота и тогда уже к этой постройке назначать рабочих, так просто без неё, рабочие золото не будут собирать. В интерфейсе появились удобные нововведения.

Теперь видно сколько крестьян добывают определенные ресурсы.

Появились новые режимы «Исторические битвы» и мне особенно понравился режим «Искусство войны». Он очень помогает освоить механики игры по сбору ресурсов, переходов в следующие эпохи за короткое время, противостоять ранним рэкетирским набегам врага, учит самому атаковать рано. Вообще для такой сложной игры это очень полезно. Мне помогло.

Сетевая игра стала удобней. Раньше был сервис: ESO Online. Мне не очень нравилось. Теперь как-то комфортней. Рейтинговые бои есть. Есть бои просто так на щелбан. Вы найдёте себе комнатку, но меня часто выкидывают, наверно из-за уровня. Вообще, к сожалению, в сетевой игре в основном матерые воины. Иногда попадается равный противник.

Недавно было обновление игры. Игра вышла 18 октября 2020 года. Последнее обновление произошло 17 декабря. Разработчики поработали над оптимизацией, как они пишут. Я запустил игру 18 декабря. Стало играться получше. Сейчас добавили какие-то скины «деда Мороза» для профилей игроков. Я в это не погружался. Меня такое очень мало интересует. 

Также хочу отметить грамотное поведение искусственного интеллекта (далее ИИ) противника. ИИ на высокой сложности постоянно атакует вас. Атаки совершает с разных сторон карты. ИИ распределяет силы атаки на постройки и ваших крестьян, старясь в первую очередь навредить экономике. Армия подобранная ИИ меняется в зависимости от того, каких юнитов используете вы. Отмечу, правда, следующий минус который остался ещё с прошлой оригинальной версии. Когда противник получает возможность развернуть форт, он делает это неосторожно. Ведёт повозку с фортом для установки порой без защиты юнитов, в связи с чем если подловить момент можно лишить ИИ важного стратегического преимущества в виде Форта без особых сложностей направив например пару гусар.

Заключение

Переиздание получилось хорошее, особенно для любителей третьей части.  Definitive edition помогло зрелой игре с отличным геймплеем выглядеть современно и привлекательно.

Макияж в виде улучшенной графики лишним никогда не будет, тем более прошло больше 10 лет. Теперь игра соответствует 2020 году графически.

Я, к сожалению, не могу в 4K поиграть и то рад, потому что помимо графики добавили две новые страны, режимы, нововведения в интерфейсе, горячие клавиши стали интуитивнее чувствоваться. Приятно очень! Спасибо разработчикам, что про трешку не забыли! Если вы тоже хотите сыграть, то попробуйте, можно и в старую версию играть если компьютер слабый. Лично я купил переиздание, не жалею. Я думаю переиздание стоит покупать если компьютер позволит насладиться красотой новых текстур, а также для более удобной игры по сети.

Третья часть настолько разнообразна юнитами, особенностями и отличиями стран, что в неё не надоедает играть.Порой я переигрываю одну и туже карту по несколько раз, потому что большое количество стран в игре требует особенного подхода к каждой из них. Мне нравится разбираться в слабых и сильных сторонах юнитов. Каждое сражение в Age of empires особенное. Именно поэтому популярны стримы и записи сетевых баталий и турниров по играм серии Age of empires.  На высоких сложностях, особенно с реальным противником тратятся калории, стекают капельки пота со лба. Извините за подробности.

Очень интересно сыграть с другом. Мы с моим дружищем обычно после игры, ещё часа два обсуждаем стратегические и тактические огрехи. Очень интересно! Если хотите спокойно поиграть, ставьте низкий уровень сложности. Так и нужно в Age of empires начинать играть, чтобы хорошо разобраться в игре. Порог вхождения немалый. Кампания тоже интересная. Мне больше всего в WarChiefs нравится. 

Всем хороших впечатлений от игр! 

5 комментариев

140149854@vkontakte
Офигеть модельки красивые. Обязательно приобрету при первой же возможности.
D
Правильно. Игра отличная. Я очень трешку люблю. Вторая часть конечно тоже хорошая и более киберспортивная, но всё таки мне третья часть больше нравится.
D
Не помню детали, но именно геймплей у второй был круче.
L
Мы с женой и детьми — фанаты третьей части, но в переиздание играть не смогли. Зачем-то поменяли местоположение некоторых важных элементов интерфейса, горячие клавиши (это вообще выше моего понимания — зачем???), да и улучшение графики добавило красоты, но убавило понятности происходящему на экране (всё сливается, да — больше похоже на жизнь, но игра не в том состоит, чтобы с юнитами в прятки в лесу или траве играть).
В общем, вернули деньги в Стиме за все 4 копии, будем играть в старую AoE 3.
R
«Теперь видно сколько крестьян добывают определенные ресурсы.»
Это было ещё в WarChiefs. И вышло дополнение, когда вам было 12, или у вас была русская лицензия?

Добавить комментарий