О том, как Sony могла бы зайти на PC

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Доброго времени суток, товарищи. Сразу оговорюсь, что это всего-навсего ряд соображений, не подтвержденных ничем и не основывающихся ни на чем. Всего лишь гипотеза, предположение.


На проводе город Таллинн (sic!), здравствуйте. В новых условиях, что подсовывает нам столь изменчивая индустрия, у меня лично не остается сомнений, что в какой-то момент корпорация Sony начнет постепенно отказываться от политики эксклюзивности касательно проектов для Sony PlayStation. В конце концов, если генеральный курс Microsoft станет давать хорошие показатели продаж что консолей, что мультиплатформенных игр, и если разница с их предыдущими решениями будет заметной, руководство компании Sony придет настучать по ушам главе непосредственно игрового ее подразделения, и переходом придется заняться. Тем более, что опросы показывают чаяния аудитории, и вовсе не консольные эксклюзивы в них рвут, что называется, чарт.

Однако, принимая во внимание крепкую фанбазу пользователей приставок от Sony и ее, скажем так, специфику (священные крестовые походы на каждого неугодного, я имею в виду), я не уверен, что их эксклюзивы выходить будут именно в Steam или любом другом существующем сервисе цифровой дистрибуции. Даже реакция их отдела по связям с общественностью, когда представители корпорации изо всех сил пытались успокоить разбушевавшихся игроков, утверждая, что остальные эксклюзивы так и останутся эксклюзивами, показательна. Компания Sony бережет свою во всех смыслах ядерную аудиторию.

Причем простая арифметика говорит нам, что продавать некий продукт на более широком рынке выгоднее, чем искусственно ограничивать спрос. Сколько же шуточек я читал в Интернете в момент выхода Red Dead Redemption 2 на консолях: и про YouTube-гейминг, и про «ну, видимо, не так это выгодно выпускать игру на PC». А в итоге-то что? Игра вышла в Steam, и последними посмеялись уж совсем не консольщики.

В то же время, продюсер Сэм Шарма, ответственный за Killzone и пересекшую не так давно межплатформенный барьер игру Horizon: Zero Dawn, спрашивает у раздосадованных фанатов: «Что с вами не так?». И понять его можно. Он, как вложившийся в производство игры человек, хочет ей, с одной стороны, коммерческого успеха, и здесь нет предела совершенству, а с другой — успеха творческого. И для этого тоже нужна аудитория. И чем она больше, тем будет лучше. В конце-то концов, какой смысл работать в стол?

Но это все лирика, известная и без меня. Я же хочу предложить вот такую гипотезу: для постепенного выхода на рынок PC для своих эксклюзивов компания Sony могла бы открыть, например, отдельный цифровой магазин. Да, их и без того открыто сверх меры, но здесь ситуация несколько иная. Чтобы не отстегивать процент никому, чтобы складывать прибыль исключительно в свой карман, Sony вполне бы могла запустить отдельную лавочку, максимально похожую на внутренние сервисы Sony PlayStation, и наполнять ее исключительно своими эксклюзивами. И не пускать их больше вообще никуда.


Во-первых, чисто психологически для аудитории Sony, мне кажется, это бы стало меньшим ударом, нежели просто выпуск всех эксклюзивов в сторонних сервисах. Никакой тебе мерзкой бородатой морды Габена или ушлой физиономии Галенкина — только родные японские лица. Интерфейс в традициях Sony, исключительная монополия Sony, цены диктует лишь Sony и деньги получает все Sony. Кстати, если всерьез думать о замене плашек «Только на Playstation» на «Эксклюзив Sony», это бы даже не стало обманом.

Во-вторых, чисто технические выгоды. К гипотетическому магазинчику можно было бы прикрутить общую, универсальную систему защиты, разработанную кампанией самостоятельно — или взятую у доверенных лиц. Кроме того, подобное решение частично сняло бы проблему обратной совместимости. Эксклюзивы PlayStation 3 и более ранних консолей по современным меркам настолько нетребовательны, что вполне в состоянии запускаться на вафельницах — хотя, качество порта и оптимизации тут, пожалуй, останется определяющим.

В-третьих, запуск подобного сервиса мог бы быть неплохим поводом укрепить собственные сервера и, кроме того, потихоньку подтягивать прочие свои проекты до надлежащего уровня. Я имею в виду стянутый у Nintendo формат Direct'ов, PlayStation Now и тому подобное. В общем, подобный проект мог бы стать неплохим фундаментом для создания настоящей экосистемы, подобной той, какую сейчас создает Microsoft. И чтобы успеть на праздник жизни, компании Sony рано или поздно придется принимать хоть какие-то меры.

Повторюсь, это все измышления. Нет никаких инсайдов и слухов, но, на мой взгляд, это было бы довольно логичным шагом внедрения в PC-рынок. Если есть свои мысли на этот счет — жду вас в комментариях.

Tallinn out. Live, die, repeat.