О моем перерождении в мире металла. Brutal Legend

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Double Fine, создатели Full Throttle и Психонавтов, в 2009 году явили на свет Brutal Legend. Это игра-мечта для всех любителей музыки и брутальности. Стала ли эта мечта реальностью? Узнаем!


История

Парень из дорожной команды, по имени Эдди, тихо поддерживает порядок за кулисами группы, которая подверглась коррупции попсы. Настоящая музыка умирает, выражение чувств заменяется деньгами, и в мире больше не осталось места для маленького человека. Ко всему прочему, группа, с которой нянчится Эдди, не подозревает о существовании чувства самосохранения, и один из музыкантов оказывается на грани смерти. Эдди удалось его спасти, но ценой своей жизни. Этой жертвы оказалось достаточно, чтобы не сцене появился прародитель металла, Ормагодден, и забрал Эдди в лучшее место.  

Мы все сделаем металлом

Мир, в который попал Эдди, даровал ему топор, чтобы разрубать своих недругов. Его гитара теперь обрушивает молнии на головы тех, кто встал у него на пути. Деревья здесь из железа, животные — частично состоят из автомобильных запчастей и стали, люди здесь покрыты кожаными одеждами, красивые и безбашенные. Здесь шипят пивные источники, водопады из жидкого металла, а море брутально. Все в этом мире металл! Даже кофе!

Баланс соблюден

В этом мире все гиперболизировано. Здесь целые горы состоят из акустических колонок, из земли торчат гигантские клинки, вашими противниками являются БДСМ-демоны, а любые элементы диспропорциональны до абсурда. Но все это балансируется персонажами. Они серьезно относятся к ситуации, хоть и не боятся отпустить шутку-другую. Джэк Блэк, по образу которого был создан Эдди, является очень талантливым человеком, который тонко чувствует своих персонажей. И от него не отстают другие легенды. Оззи Осборн, Роб Хэлфорд, Зэк Хэнкс и многие другие. Благодаря ним ты слышишь общение живых персонажей, а не чтение с бумажки. Самому миру прописали полноценную историю, и объяснили все элементы, что мы видим в игре. Эта игра не боится посмеяться над собой, однако с уважением относится к собственным персонажам.

Компетентный Злодей

Последнее, чего я ждал от такой игры! Я ожидал, что местный повелитель демонов окажется шуточным персонажем, который умеет пафосно разговаривать, но ни на что не способен. Однако Довикулус умеет бить в самый удачный момент, получать полное преимущество над противником, и даже залезать под кожу главному герою. А Тим Карри, который его озвучивал, умеет домогаться через наушники...

Полезные союзники

Эта игра приятно удивила меня. Обычно, когда тебе дают союзников в играх, в которых ты управляешь одиночными персонажами, они не отличаются живучестью. Поэтому я стараюсь выполнить миссии, в которых есть «группа поддержки», как можно быстрее, не продвигаясь по основному сюжету. Чем дальше ты продвинешься, тем сильнее будут твои противники. К примеру, в стандартной игре, ты получишь для себя отряд лучников, а противник получит тираннозавра с объятой огнем эрекцией, который подозрительно поглядывает в вашу сторону. И чем ближе к концу, тем активнее надо нянчиться со своими леммингами, иначе они бездарно умрут. Не в Brutal Legend! Здесь лучше набрать союзников посильнее, и уже после этого выполнять дополнительные задания. Кроме того, сам Эдди становится сильнее, и его способность плавить лица сильно подсобит в битвах!


Абсолютное взаимодействие

Эдди может запускать товарищей во врага, залезать в транспортные средства союзников, получая над ними управление, или сажать себе на шею симпатичную девушку, которая поливает врага раскаленным металлом. Но на людях взаимодействие не заканчивается! Почти всех животных в игре можно оседлать, парализовав лишь несколькими молниями. Их можно заездить до смерти, или же отпустить на свободу. Да, в Horizon Zero Dawn можно ездить на звероподобных роботах, но в Brutal Legend есть пантера, которая стреляет лазером из глаз и шестиногий мамонт!

Исследования не в тягость

Зоны в игре обширные, и дополнительных заданий в достатке. Также полно мест, которые надо посетить, статуй, которые надо освободить, и других несюжетных точек. Однако у вас есть транспорт, который можно призвать в любую минуту, в котором огромный запас музыкальных треков, взглянув на которые, одобрительно качаешь головой. В результате можно сколько угодно разъезжать по апокалиптическим землям, сбивая попавшуюся на пути живность, и переключая треки, пока не попадется любимый, который слушаешь снова и снова. Как и все нормальные люди. Заскучать не успеете!

Игра милосердна

Это одна из самых простых игр, с которыми я только сталкивался. Я прошел её на брутальном уровне сложности, практически не испытывая дискомфорта. Я даже не потрудился запоминать комбо-атаки! Кроме того, самые надоедливые миссии здесь не повторяются. Вроде той, где надо доставить пиво до места сбора, и ехать нужно крайне осторожно, иначе оно сорвется, и миссия будет провалена. Подобная миссия больше не повторяется, и не отравляет собой процесс прохождения. Повторяются лишь миссии со стычками, массовым уничтожением врагов, и гонками, которые быстрее, проще, и меньше раздражают, нежели в большинстве других игр. Кроме гонок...

Поддержание темпа

В самом начале, само олицетворение металла переносит нас в иной мир. Потом мы сражаемся с гигантским демоном. Потом с гигантским пауком. Все это происходит в крайне эпичных условиях, и ты уже думаешь, что игра поубавит темп, успокоится. Но она не успокаивается! Она всегда находит способ поддерживать в игроке интерес, предоставляя необычные и крутые препятствия, которые надо преодолеть. За все время игры, я ни разу не был разочарован. 

Как у них это получилось?

Представьте, что вы сейчас увидели рекламу игры. В ней весь мир выполнен в стилистике определенной субкультуры, много эпика, элементы РПГ, возможность стрелять из машины, гонки, сменяющиеся погодные условия, возможность покататься на любом животном, покатать на себе любого человека, эпичный сюжет, великолепная оптимизация, благодаря которой игра ни разу не вылетит за все прохождение, все приправлено мультиплеером, и кучей других функций. Вы были бы крайне скептичны к тому, что все это будет работать. И в 90% случаев были бы правы, но здесь все и вправду работает. Последний раз я был так удивлен, когда играл в Beyond Good and Evil! 

Мультиплеер

Мое решение не гнаться за 100% достижений сыграло хорошую службу! Я получил 99%, и на этом успокоился, потому что мультиплеер в этой игре мертв. Надо искать людей, которые захотят с тобой поиграть, а потом нудно повторять одно и тоже, ради сомнительного результата. Это одна из негативных особенностей этой игры, и не проигнорируй я её, мое восприятие этой игры было бы гораздо хуже. Да, в этой игре есть четыре разных фракции, что добавляет разнообразия, но такой контент больше рассчитан на любителя, коим я не являюсь.


Музыка

Звучание здесь замечательное! Фоновая музыка, треки в машине, все выше всяких похвал! Звук хоть на хлеб намазывай. В последний раз у меня такое чувство было, когда я смотрел прохождение Alan Wake. Вот только с направлением звука большие проблемы. Мне было очень сложно найти свою машину, которая шумела сильнее соседского перфоратора. В старенькой Half-Life было на порядок проще определить источник звука, чем в этой игре.

Заключение

Я не понимаю причину столь малой популярности этой игры! О ней я слышал лишь раз, когда много лет назад её рекламировали по телевизору. Люди о ней не говорят, никто её упоминает. И купил я её в steam лишь из-за уважения к Джеку Блэку, ведь про неё саму я ничего толком на знал! А ведь в ней есть все, чего нету в большинстве современных играх! Курение, распитие спиртных напитков, накачанные и брутальные мужчины, красивые женщины, и хороший сюжет. И если вторая часть выйдет, и не окажется хуже первой, то это будет еще одно чудо!