О чем будет следующее DLC для Hearts of Iron 4 — и что в нем ждать? Личное мнение

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Еще не успели отгреметь фанфары, возвещающие о релизе недавнего дополнения Trial of Allegiance для стратегии Hearts of Iron 4, как игроки по всему миру уже начали гадать: а что же нас ждет дальше? Хотя официальных анонсов со стороны Paradox Interactive пока не было, я практически на 80% уверен, что могу предсказать содержание грядущего крупного обновления.

Откуда такая самоуверенность? Позвольте разобраться вместе, а соглашаться или нет с моими выводами — решать уже вам.

«Тик-так»: следующее DLC будет крупным

Многие из нас знакомы с принципом, придуманным компанией Intel для выпуска новых процессоров — «тик-так». Согласно этой стратегии, крупные архитектурные обновления чередуются с итеративной доработкой и оптимизацией существующих решений. И в последние годы Paradox Interactive, похоже, придерживается той же логики, лишь с поправкой на специфику игровой индустрии.

Вспомните, как шведские разработчики стратегий чередуют так называемые «глобальные» и «контентные» дополнения для своих игр. Первые привносят крупные изменения в механики, переделывают существующие системы или добавляют совершенно новые. А вторые, в основном, расширяют контент — реворкают отдельные нации, добавляют уникальные деревья решений и национальные способности.

Для сравнения, вот прошлый цикл с «контентным» DLC в середине. Это с учетом того, что No Step Back был одним из крупнейших DLC для HOI 4 всех времен. Зная это, можно грубо предположить, когда выйдет следующее дополнение, а имея список уже вышедших — сузить спектр возможного.
Автор: Steam, Paradox Interactive Источник: store.steampowered.com

Хотя чаще всего такой подход применяется для дополнений к Stellaris, с Hearts of Iron IV он тоже встречается достаточно регулярно. К примеру, прошлое обновление Trials of Allegiance было именно контентным — оно добавило несколько новых деревьев фокусов и углубило игровой процесс за некоторые державы, но не затронуло ключевые механики. А это значит, что следующее дополнение почти наверняка будет глобальным — с новыми крупными деревьями фокусов, реворками значимых стран и ключевыми изменениями/добавлениями игровых систем.

Как Paradox выбирают тему DLC для Hearts of Iron IV: чего ждать?

При проектировании крупного обновления разработчики обычно выбирают одну или несколько («кластер») стран, объединенных общей тематикой или регионом. Логика, по которой определяются эти «кластеры», туманна и, похоже, никогда не учитывала предпочтения игрового сообщества. Но, как правило, в центре внимания оказываются либо очень старые, еще не охваченные реворками державы, либо страны, совсем не получившие к тому моменту уникального контента.

Многие помнят, как в No Step Back разработчики полностью переработали игровой процесс за СССР — одну из самых важных, но откровенно запущенных наций в Hearts of Iron IV, попутно «подведя под зонтик реворка» бывшие территории Российской Империи, включая Польшу и Прибалтику. А ведь до этого обновления советский геймплей был крайне… Скудным и неинтересным. То же самое со временем произошло и с Италией, Эфиопией и Швейцарией в дополнении By Blood Alone: тоже кластер недоработанных стран, объединённых общей темой.

А первопримером выбора кластера для контентного DLC может послужить Together for Victory — именно в нем Paradox решили уделить внимание давно забытым странам Британского Содружества вроде Канады, Австралии, Новой Зеландии, Индии и Южной Африки. Однако, новой механикой это не сопровождалось — просто потому что этому «кластеру» новые механики и не были нужны.

Таким образом, отслеживая логику выбора «кластеров», можно достаточно уверенно предсказывать, какие державы окажутся в центре следующего крупного дополнения. Особенно с учетом того, что чем дальше, тем меньше в Hearts of Iron IV остается незатронутых DLC стран.

Новый «кластер» в DLC HOI 4: Германские культуры или Юго-Восточная Азия?

Автор: Veselyi_kot

Исходя из описанного выше принципа, я вижу два наиболее вероятных «кластера» стран для следующего крупного дополнения. В первом случае мы, наконец, можем получить давно ожидаемый реворк Германии, Австрии и стран Бенилюкса (Бельгии, Нидерландов и Люксембурга).

По аналогии с обновлением, которое пару лет назад получила Италия, у немцев вполне могут добавить деревья фокусов для штрассеристов (последователей Грегора и Отто Штрассеров, представлявших левое крыло НСДАП) — альтернативного, более умеренного варианта фашизма, а также путь к полноценному восстановлению Веймарской республики или победе коммунизма. Плюс пару подветок внутри, собственно, главного пути — например, построенных вокруг исторического противостояния гражданских властей и SS. Все это расширило бы и без того внушительное дерево фокусов Третьего Рейха, сделав его еще более разнообразным и непредсказуемым.

Изрядно устаревший контент Германии в Hearts of Iron IV уже давно вызывает нарекания у поклонников стратегии. Ведь эта страна была одним из главных игроков Второй мировой, определившим весь ход событий. Её нынешнее состояние в игре просто недостойно ее исторической роли, даже с учетом того, что она уже получила контентный патч в Waking the Tiger (который сейчас раздают бесплатно, и это наводит на некоторые мысли). Помимо Германии, в этом «кластере» могли бы появиться собственные реворки для Австрии и стран Бенилюкса, которые ныне располагают довольно скудным контентом. Для Австрии, к примеру, можно было бы добавить возможность присоединения к Третьему Рейху в качестве «оси» или возрождения Австро-Венгерской империи со стороны Австрии, а не Венгрии. А небольшие страны Бенилюкса вполне могли бы получить расширенные пути развития, связанные с борьбой за нейтралитет или, наоборот, сотрудничеством с Германией.

Во втором случае разработчики, вероятно, возьмутся за Юго-Восточную Азию. Это может включать реворк Сиама (современного Таиланда), Нидерландской Ост-Индии (Индонезии), а также добавление формируемых наций вроде Лаоса, Камбоджи и Вьетнама. При этом нельзя исключать и возможный переработанный контент для Японии, хотя, на мой взгляд, эта страна и без того обладает достаточным объемом дерева фокусов, не уступающим другим «мажорам».

А тихоокеанский театр военных действий Второй мировой — один из самых недооцененных в Hearts of Iron IV. Огромный регион с десятками стран и колоний был до сих пор крайне скудно представлен в игре. Лично я, будем честны, надеюсь именно не этот вариант: DLC с фокусом на Азию, посвященный либо конкретно ЮВА, либо, напротив, Сфере Сопроцветания и сопредельным странам в целом, затрагивая и Японию.

Новая механика: «Дойчланд и Ко»

В случае с обновлением, посвященным державам германской культуры, я практически на 100% жду глобального апдейта политической системы. Десятки модификаций уже показали, что устаревший «четырехлучевой» политический компас с коммунистами, демократами, фашистами и нейтралами катастрофически не отвечает вызовам Hearts of Iron IV образца 2024 года.

Вот, например, наложение на «политический компас» всех идеологий Kaiserreich. Почувствуйте разницу: в модах это уже давно есть… Пора?
Автор: savva60 Источник: www.reddit.com

Признаемся, на момент релиза в 2016-м подобная система идеологий ещё могла считаться вполне адекватной. Но за прошедшие годы стратегия существенно эволюционировала, обросла десятками нюансов, которые изначально нельзя было предусмотреть. И если разработчики всерьез нацеливаются на полноценный реворк Германии и окружающих ее наций, то без переосмысления идеологической составляющей точно не обойтись.

К обновлению политической системы можно добавить введение развернутой системы внутриполитической борьбы, которая заменит нынешнюю механику стабильности правительства. Или расширение межгосударственной дипломатии с полноценными системами договоров, коалиций и динамических отношений между странами, а также ультиматумами и прочими историческими «особенностями реальной политики».

В любом случае, игра остро нуждается в обновлении способов взаимодействия между нациями и идеологиями как внутри страны, так и на международной арене, выходящим за пределы «политического компаса», проклика решений о запрете партий «за политку» и раша на столицу как единственного способа победить в кампании.

Новая механика: Азия, вариант 1 — без Японии

Если же разработчики решат сосредоточиться на Юго-Восточной Азии, но не включат в этот «кластер» Японию, я почти уверен, что нас ждет масштабный реворк или, точнее, введение полноценной системы партизанской борьбы.

На данный момент партизанские действия в игре представлены крайне скудно — лишь в виде диверсий на оккупированных территориях, которые игрок никак не может контролировать. Между тем, без возможности вести настоящую подпольную войну за независимость, реворкать государства региона в колониальную эпоху просто не имеет смысла. Ведь для большинства наций ЮВА в тот период единственным вариантом сопротивления было партизанское движение.

Думаю, если Paradox Interactive всерьез возьмутся за обновление контента этого региона, то просто обязаны будут добавить действительно глубокую систему партизанской войны. Она может включать создание подпольных ячеек, проведение диверсий, саботаж, формирование отрядов самообороны и переход к полномасштабному восстанию при определенных условиях.

А для игроков, которые все же предпочтут роль колонизаторов, соответствующим образом нужно будет усилить возможности по борьбе с партизанами. Так что в рамках этого «кластера» я жду не только введения подпольного сопротивления, но и ребаланса контрпартизанской активности — как минимум, с возможностями вербовать местное ополчение, создавать сферы влияния, а также дипломатическими инструментами подавления восстаний (хотя бы на «типично-парадоксовском» уровне «-20% объёма производства в регионе за успокоение толпы»).

Новая механика: Азия, вариант 2 — Япония и Сиам

Наконец, если разработчики решат сфокусироваться на так называемой Сфере Сопроцветания во главе с Японией и Сиамом, нас также почти гарантированно ждет масштабный реворк системы флота.

Причина тому проста — нынешняя реализация морского боевого симулятора в Hearts of Iron IV перегружена, функционально сломана и менее 5% игроков вообще понимают, как она работает. И так было со дня релиза стратегии, сколько бы костылей в задницу этому трупу ни втыкали разработчики в попытках реанимировать систему.

Настало время, наконец, закопать труп и ввести вместо него что-то принципиально новое и более вменяемое. Ведь обновление систем морского боя жизненно необходимо, если Paradox планируют переработать ведущие тихоокеанские державы того периода — Японию, Сиам и, возможно, Нидерландскую Ост-Индию, сражения которых проходили, по большей части, именно на море.

По сути, сейчас у Hearts of Iron IV есть два пути.

  • Первый — это полностью отказаться от каких-либо сложных морских механик в пользу упрощенной высокоуровневой системы, делающей ставку на технологическое преимущество и правильное распределение флотов. Такой подход гармонично впишется в общую стратегическую концепцию игры, сфокусированной на глобальных кампаниях. Хороший пример тут — реализация флота в Victoria 3.
  • Второй путь — ввести принципиально новую, гибкую и одновременно интуитивную систему морских сражений. Она должна быть ориентирована на тактические решения при формировании эскадр, их состава и целей. При этом потребуются значимые изменения, включая прозрачность механик и некий аналог «автоплана», по аналогии с сухопутными сражениями.

Что касаемо механик, сопровождающих этот реворк — возможно, разработчики сделают упор на логистику и снабжение, введя более гибкую систему расстановки приоритетов, перебазирования и пополнения кораблей боеприпасами и топливом (по аналогии с механикой железных дорог, сопровождавшей реворк танков и ширины фронта в No Step Back). Это добавило бы игре необходимый тактический элемент, заставляя заранее продумывать маршруты движения и учитывать запасы в отдельных портах и базах.

Как бы то ни было, одно можно сказать точно: нынешние «кривые» механики и перегруженный интерфейс морских сил уже давным-давно потеряли право на существование. Их место должно занять что-то более современное и соответствующее текущим реалиям Hearts of Iron IV.

Когда ждать новое дополнение для Hearts of Iron 4?

Когда же?
Автор: Veselyi_kot

Исходя из статистики выхода прошлых дополнений и анализа производственного цикла Paradox Interactive, я ожидаю анонса следующего глобального DLC для Hearts of Iron 4 в середине 2024 года. Что касается самого выхода, то он, вероятнее всего, состоится в конце 2024 или в начале 2025 года.

Дело в том, что обычно Paradox Interactive разрабатывает глобальные и контентные дополнения параллельно. Пока одна команда работает над крупным апдейтом с новыми механиками, вторая сосредотачивается на создании менее масштабного DLC, ориентированного в основном на косметический контент. Выпустив контентное дополнение, студия переключается на финальную стадию разработки глобального апдейта и начинает подготовку к анонсу и релизу.

Учитывая, что Trial of Allegiance вышло совсем недавно, в марте 2024 года, у нас есть все поводы для сдержанного оптимизма. Paradox Interactive вполне могут уже вовсю трудиться над масштабным обновлением для Hearts of Iron 4. Впрочем, известны и случаи, когда процесс затягивался на много месяцев из-за необходимости серьезной переработки игровых систем или внесения кардинальных изменений в контент, так что здесь «железно» загадывать я бы не стал. Но, повторюсь, даты выхода прошлых DLC внушают оптимизм.

Заключение: я могу ошибаться, но почти уверен

Конечно, я могу и ошибаться со своими предположениями и прогнозами. Но у меня есть крайне весомые основания полагать, что в следующем глобальном обновлении Paradox Interactive возьмутся именно за один из двух «кластеров» — державы германской культуры или Юго-Восточную Азию.

Причина тому банальна — за эти годы разработчики уже успели отдать дань большей части остального контента в Hearts of Iron IV. Из крупных неохваченных регионов и держав в игре, по существу, остаются лишь арабский мир (но там нет ни развитой промышленности, ни по-настоящему интересного уникального контента), вторая половина Латинской Америки (к которой, впрочем, сложно придумать логичную связку с новыми ключевыми механиками) и Британская империя с колониями (на нее я отвожу оставшиеся 20% вероятности).

Но британцы уже получали свой реворк в DLC Together for Victory, пусть и весьма поверхностный — именно поэтому я рассматриваю их лишь в третью очередь. Так что наиболее логичным выглядит обновление именно германских или азиатских стран, ведь тут как раз есть отличный повод для полноценного «реворка». Ну, а какая конкретная механика станет ключевой? Это уже решать самим разработчикам из Paradox Interactive.

А что думаете вы? Каким видите будущее Hearts of Iron 4? О чем будет следующее DLC, и какая ключевая механика может стать его изюминкой? Поделитесь своими предположениями в комментариях! Обсудим.

Изображение в превью:
Автор: Veselyi_kot
Источник: SDXL
СтратегияPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Играю в игры, читаю о них — а теперь и пишу, чтобы разбавить жизнь копирайтера для китайских (ой, простите, *тюменских*) товаров. Несколько лет проработал компьютерным мастером, так что, порой, и о «железе» могу написать, если вдруг что в руки попадёт. Всегда мечтал быть игровым журналистом — и, как знать, может быть однажды эта мечта сбудется?

4 комментария

114169933457680511598@google
Главное что бы не было таким разочарованием и нелепостью как «Trial of Allegiance», где страны Бразилии могут стать промышленным гигантом, что уделывает СССР.
149689218@vkontakte
Вот, да, разработчики будто забыли как делать слабые страны.
149689218@vkontakte
Становление первых трёх дополнений бесплатными в купе со словами разработчиков прямо намекает на повторный реворк стран из них. То есть центральной Европы (возможно вместе с Австрией и Бельгией), Восточной Азией (возможно вместе с Монголией, Таиландом и Тувой) и Британских доминионов.
Ну и да, ещё остался Ближний Восток и вторая половина Южной Америки(но возможно, что разрабы по требованиям общественности сами сделают контент хотя бы на Перу, Боливию и Эквадор)
111666038923607452045@google
Реализация флота в Виктория 3 очень хреновый пример, механика флота в вике вобще не работает как должна, или может даже наоборот может работает и как должна, но тогда сама такая реализация флота полное г. Ибо когда у тебя флотом из 1 корабля управляет 4 адмирала, которых надо по отдельности победить в морском сражении… Ну кароч тупость, особенно это заметно, когда ИИ чисто давит вот таким числом из 10 флотов и 40 адмиралов, шансы высадится туда, куда ты хочешь минимальны

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор умных часов CIGA Design: стильный аксессуар с передовыми технологиями на вашей руке!

В сегодняшнем обзоре я расскажу о стильном аксессуаре — умных часах CIGA Design. Это довольно успешный, молодой бренд из Китая (основан в 2013 году), заслуженно завоевавший...

Как выбрать современный видеорегистратор в 2024 году: советы и секреты

Многообразие функций и систем в современных видеорегистраторах сильно затрудняет выбор для пользователей. В этой статье я расскажу про особенности современных моделей видеорегистраторов, на которые...

Обзор неттопа Maibenben PC09: мини-ПК с отдельным слотом для установки дискретной видеокарты

Не стоит тратить время на выбор монструозного настольного ПК, когда можно обзавестись вот таким небольшим неттопом. Этот современный мини-компьютер, работающий на базе Intel Core i7-9850H,...

Квантовая запутанность в частотной области: новый подход к квантовой информации

В мире квантовой механики, где частицы ведут себя непредсказуемо и загадочно, ученые постоянно ищут новые способы понять и использовать эти странные свойства. Одной из таких загадок является...

Еще одни российские часы от блогера, или как я сделал свои часы и почему решил с ними расстаться

Партнерские проекты между блогами и производителями нередки уже даже в России, и я давно вынашивал мысль попробовать свои силы в часовом дизайне. Причем, в дизайне в первую очередь. И в последнюю!...

Типы док-станций для роботов-пылесосов: сравнение и обзор

Как и у любой техники, у роботов-пылесосов есть ряд недостатков, один из которых — необходимость регулярно опорожнять пылесборники и заменять салфетки для влажной уборки. Именно здесь на...