О бедном Юбисофте замолвите… или Почему Виталий Казунов вам кажется таким зловредным!

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Заранее прошу прощения, но далее последует вызванный короноизоляцией бессвязный и графоманский поток сознания! Поэтому высокоэффективным киберспортсменам лучше не продолжать чтение, а поискать в новостном отделе свежих воплей про богопротивный ласт оф уз 2! Тем более что речь пойдет в основном о старых играх, так как играю я с лагом лет 5, по принципу «не дороже пятихатки!»


Итак, Юбисофт! Сразу признаюсь, что я любитель игр компании со времен Beyond Good & Evil. Не нахожу какой-то явной деградации в современных играх, и мне кажется, что у «Юбиков» есть определенная очень правильная философия, которой в играх других издательств я не вижу совсем.

Начну же с критики всеми любимого Фар Край 3, для иллюстрации простого факта, что общепринятый и общепризнанный игрожурналистский дискурс далеко не всегда является хорошим и качественным отражением реальности. Для точки отсчета возьму «образец игровой журналистики» — ревью 2012 года с сайта PCGamer.

Три четверти своей статьи аффтар (Tom Francis) посвящает ненавистным (для дорогого Виталия) аванпостам и тому как разнообразно, задорно и увлекательно можно их захватывать и как хорошо взаимодействуют различные игровые механики в процессе ЗАХВАТА АВАНПОСТОВ (… Виталик, дыши!!!). Здесь мне приходится согласиться с Томом, потому что играть в захват аванпостов в третьем фаркрае действительно нескучно. Выполнять упражнение можно различными способами от лобового до ниндзя-стайл, а это без сомнения хорошо с точки зрения играбельности.

Тут само собой напрашивается вопрос к уважаемому господину Казунову, а чем вообще так навредили аванпосты? Они живут у Виталия под кроватью и кусают по ночам?

Ведь в большинстве игр, где аванпостов «так бесконечно много», захват их всех совсем необязателен для прохождения. Зато фанату они дают возможность и мотив вернуться в любимую игру даже после окончания сюжетной компании!


Но вернемся к обзору ФарКрай 3.

В конце своей статьи Том вспоминает об остальных аспектах игры. Оказывается, что у Фар Край 3 скомканный сюжет, хоть и растянутый на сравнительно большое количество миссий, странные карикатурные персонажи, сравнительно посредственная визуализация и куча очевидных игромеханических проблем, мешающих наслаждаться основной компанией.

Оценка при этом целых 89 из 100. Окей. Я в таком случае немного порассуждаю за недостатки игры, о которых у Тома Франциса написано совсем коротко.

Сюжет Фар Край 3 получился скомканным потому, что игроделы не смогли сшить темы наркомании и торговли людьми с молодежной драмой про переживания юности, друганов и первую любовь. Сценаристы оказались явно не Том Вульф и Кен* Кизи, и даже не режиссер фильма Пляж Денни Бойл.  Очень хотели, но перестарались, и в основном сюжете игры присутствуют совершенно разные стилистические ходы, как если бы кто-то попытался в одном фильме совместить «Трафик» и «Страх и Ненависть в ЛА». Атмосферу все это ломает очень сильно, и к большому сожалению даже старательно сделанный образ Вааса, с его пронзительными монологами, ситуацию не спасает, а наоборот выглядит притянутым. Про Цитру я вообще молчу. Ну не может королева джунглей выглядеть как проститутка из сельского мотоклуба, и вести себя как избалованная профессорская дочка… Нелогично!

Что касается графики то тут проблема не в ее качестве, а снова в атмосфере, которая определяется не только сложностью шейдеров. Фар Край 2 играется и воспринимается лучше потому, что прорисовка НПС, ландшафтов, растительности, музыка и звуки сделаны с большей любовью и создают более сильное и качественное погружение. Именно поэтому Фар Край 2 или тот же Фар Край Примал впечатляют сильнее, несмотря на их явные недостатки, а Фар Край 3 наоборот!

И вот через 8 лет в 2020 году даже такие борцы за правду, как Виталий и Михаил, распиная Юбисофт, приводят в пример распрекрасный Фар Край 3, как условное ностальгическое мерило современной деградации игр компании, в которых однообразие игровых механик, переизбыток аванпостов с джагернаутами и т.д. и т.п. Ну-ну.


Тут мы плавно переходим от критики Фар Край 3 к Юбисофта защите.

Если меня спросят, а что все-таки в Фар Край 3 самое хорошее и правильное, я отвечу, что это письма японских солдат и поиск артефактов, на которые большинство проходящих игру просто не обратят внимания. А ведь письма формируют совершенно другую перспективу на события игры, глубину и понимание того, что все вокруг не ограничивается «здесь и сейчас», а артефакты помогают отвлечься от кислотносумбурного сюжета и зачистки НЕНАВИСТНЫХ аванпостов, и заняться созерцанием весьма неплохо нарисованной природы острова, и осознанием того, сколько игродизайнерского труда было потрачено на изготовление деталей.

Почему Виталий не рассказывает в своих критических обзорах про эти аспекты Юбисофтовских игр (и наверное многих других!)? Или они не важны для большинства игроков? Или сам Виталий на них не обращает внимание? Очень сомневаюсь, так как взрослого, эрудированного и тонко чувствующего Виталика (почему я так думаю, написано в конце текста) такие вещи не могут не зацепить. Или же Виталий на самом деле черствый сухарь и играет только в МТГ и покер, а вся эта игрожурналистика с Ютюбом исключительно ради бабла!

Другой – противоположный – пример общепринятого игрожурналистского дискурса – Ассасин Крид Юнити. Несомненно, у игры был скомканный старт из-за кучи технических проблем. Но все эти проблемы были впоследствии устранены, а существующие связаны с тем, что перед графическим движком игры поставили ну уж очень амбициозную задачу и в полной мере с максимальными настройками графики может справиться только последнее поколение видеокарт на ПК. Но является ли игра провальной и малопопулярной? Нет. Является ли слабым сюжет? Если брать голую историю Арно, то можно спорить, тот же Энцио раскрыт лучше. Но ведь товарища Аудиторэ расписывают на протяжении трех частей, с подросткового возраста во второй части до заслуженного выхода на пенсию в ревелейшенс. А вот если прибавить к истории Арно побочки из Юнити, то тут один только Маркиз де Сад на Оскар претендует! Далее, игровые механики? И паркур и драки переработаны явно в лучшую сторону в сравнении с предыдущими играми серии. Графика? Без сомнения создатели Юнити сильно рисковали, делая такой макет Парижа для «таких» консолей в 2014, но на ПК в 2020 это выглядит умопомрачительно. Уверен, что через год найдутся желающие спорить что круче, интерьеры и закаты в Юнити или в Вальгале.

Но все это явные аспекты игры, и этим Юнити, как и большинство игр Юбисофт, не ограничивается.

К примеру большую часть времени за игрой я провел в поиске решений загадок Нострадамуса, просто гуляя по улицам Парижа. И мне не было скучно, тем более что узнал я об истории, географии и архитектуре города (не без помощи википедии само собой) гораздо больше, чем когда был в реальном Париже. А это далеко не единственный дополнительный аспект игры в Юнити, который может заинтересовать игрока. И конечно же сама эпоха Великой французской революции воссозданная в игре, выводит Юнити в совершенно отдельную художественную категорию. Даже если бы игра действительно оказалась неудачным проектом с очень плохими игровыми механиками, уже только за попытку и за подробную модель Собора Парижской Богоматери создателям бы стоило выдать медали. А ведь это очень неплохая игра, при этом она весьма правдоподобно передает атмосферу эпохи конца 18 века.

Я, конечно, не стану сравнивать создателей Юнити с Виктором Гюго, но как и литература с кино игры способны на очень многое. Возможность стоять на площади Согласия и быть свидетелем казни Людовика 16го и даже участником событий вокруг, это очень сложная и ответственная задача, с которой создатели Юнити справились очень хорошо.

Так почему же многие (включая Виталия) так не любят и так ругают игры Юбисофт? Может быть им просто не хватает внимания к деталям и не хватает силы воли и терпения остановится и слезть с канвы «основного прохождения» и посмотреть вокруг? Ведь игрок свободен выбирать не только то, во что он играет, но и как он это делает. Цель не обязательно должна быть в прохождении сюжета или в 100 процентном прохождении или в суперскоростном прохождении миссий. Нет. Цель в получении эмоционального и интеллектуального удовольствия от художественного произведения. Дают ли такую возможность игры Юбисофт? Без сомнения. И их уникальность в неповторимом умении воссоздать атмосферу реального существовавших мест и исторических эпох. Кто еще может так же? Ну разве что рокстар, режущие правду матку о современном и не очень современном обществе с такой тонкой издевкой, что Лев Толстой бы позавидовал. Приведите примеры других студий!? Я поиграю с удовольствием!

А вот еще один пример от Юбисофт – Зе Дивижн! На первый взгляд достаточно тупорылая стрелялка без возможности подпрыгнуть (!!!), с одномерным сюжетом и тошнотным пафосом героев. Ок. Теперь расслабляемся и просто гуляем по игровому Нью-Йорку пять минут, наслаждаемся пейзажем, а еще лучше ищем и слушаем диктофончики с записями. После этого открываем интернет и смотрим, что творится на улицах американских городов прямо сейчас в разгар Короноэпидемии. По-моему получается уровень Содерберга с его Заражением, и при этом очень недурной лутершутер с очень ровной и приятной картинкой. Но нет! Игрожурналисты против! Аванпосты с джагернаутами не пройдут не заплеванными мимо Виталия.

И тут мы супер плавно переходим к главному вопросу сегодняшней повестки – почему же Виталий Казунов такой нервный и злой, и последнее время уже совсем не может сдерживать проявления шовинизма в своих выступлениях? Ответ является неожиданным для многих, но вполне очевидным! Виталию очень тяжело, потому что он прекрасно понимает в чем заключается основная проблема современного общества, но прямо сказать об этом на столь широкую аудиторию он не может, так как связан обязательствами и несет ответственность перед каналом, сайтом и коллегами. На самом деле Виталий никакой не господин, как я пошутил в начале текста, а самый что ни на есть товарищ Казунов, потому что он марксист (может даже сталинист, но я не уверен)!

Виталий прекрасно подготовлен теоретически и понимает очень хорошо, что проблемы черных в Америке, геев и лесбиянок и феменисток и т.д. не являются первопричиной социального и экономического неравенства и несправедливости в современном мире. А основной проблемой, по мнению Виталия, является классовая борьба, т.е. частная собственность на средства производства, создающая возможность экономической эксплуатации человека человеком, и как следствие непреодолимое противоречие между классом буржуев владеющих заводами, пароходами и недвижимостью, и пролетариями, вынужденными на этих буржуев работать. Виталий знает, что проблема черных не в том, что они черные, а все белые расисты, а в том, что у черных в Америке нет социальных лифтов, в том числе доступа к хорошему образованию, бесплатной и качественной медицине и пр. От всего этого Виталию очень грустно, и его бомбит. Но честно и прямо рассказать об этом на канале он не может, так как сразу набегут либерасты и завалят канал дерьмом, а существенная часть не сильно эрудированной аудитории разбежится от «треклятого совка». Виталий пытается уже почти в каждом выпуске намекнуть на правду, но выходит сложно и выглядит будто бы он шовинист, расист и гомофоб!

…Ну хотя иногда и правда прослеживается некоторая латентность… уж очень Виталий волнуется, когда речь заходит о трансвеститах, прям успокоиться не может…

Вот к Мише никаких вопросов, он кремень! «Все, что движется», «все, что горит» и далее по списку от Б до М, если не для удовольствия то ради науки! Настоящий мужик! иногда кажется, что если бы не игры Миша был бы начальником бандитов, или администратором в стрип-клубе! Но может это суровые рубахи навевают...

Спасибо всем, кто дочитал!))

 

p.s. Большая благодарность Виталию Казунову и Михаилу Шкредову за работу которую они делают! Новостно-обзорный Геймтеч и телеканал ИХБТ-лайв безусловно выделяются качеством и профессионализмом среди отечественной игровой журналистики. Здоровья, вдохновения и сил прекрасным и любимым авторам!

  • * — Кен Даниил Олегович признан иностранным агентом