Превью C&C Reloaded 2.5.1: теперь с запуском на Linux и поддержкой русификации

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Буквально несколько часов назад вышла новая версия модификации C&C Reloaded, под номером 2.5.1. В новой версии обновился движок, появился частичный перевод на несколько языков и добавлена новая компания за Юрия (или Лысого, если вам нравится перевод от Дядюшки Рисёч). Но обо всем по порядку.


C&C Reloaded — это модификация оригинального Red Alert 2 с использованием улучшения движка Ares. Главная цель модификации — объединить в одной игре GDI, Братство Nod, Советский Союз и Альянс, а так же компании за них. Модификация разрабатывается уже более 10 лет, внося постепенно новые расширения для оригинального движка. Некоторым бы официальным разработчикам надо бы поучиться такому отношению к своим проектам.

Несмотря на такой большой срок разработки, есть у модификации некоторые проблемы с визуальной частью, балансом и поддержкой оригинальных компаний. Дело в том, что для модификации используются оригинальные спрайты и тайлсеты от Tiberian Sun, в то время, как движок используется от Red Alert 2. И пусть это тот же самый воксельный движок, но разница в размере спрайтов где-то примерно 25%. Из-за чего спрайты и воксели выглядят чужеродно. Увы, до сих пор не было переделано графическое оформление TIberian Sun до уровня Red Alert 2. Проектов было много, но ни один так и не увидел свет, а все наработки либо затерялись во времени, либо были неоконченными. Конечно это может отпугнуть от игры эстетов, любящих так называемые «eyes-candy». И если воксели привести в норму не сложно, особенно при наличии нужного софта, то спрайты требуется перерисовывать.

Баланс тоже чутка хромает. Так как в отличие от второго Ред Алерта Тибериан Сан отличался дисбалансом сил воюющих сторон. И этот дисбаланс был сохранен. С другой стороны, в дополнении Yuri Revenge появилась третья сторона конфликта между Союзом и Альянсом, которая рушила баланс игры полностью. Но баланс — дело поправимое.

А вот миссии компаний пока перенесены не все. Кое-где сломаны скрипты, а где-то просто не работает перевод. И вот теперь от негатива перейдем-ка к позитиву.

Главное нововведение — это использование нового расширения движка Red Aler 2, под названием Phobos. Оно добавляет множество новых технических возможностей для модификации игры, с которыми вы можете ознакомиться на странице проекта. Самое главное из которых — поддержка локализации с переключением ее на лету. Если ранее серия C&C не отличалась такой возможностью, то теперь вы можете переключать локализацию игры на лету, без замены важных игровых файлов. Я бы написал бы «Не прошло и 20 лет», но… C&C Reloaded первыми внесли в свой проект такую возможность. На данный момент поддерживаются следующие языки: английский (с ним все и так ясно), испанский (родной язык разработчика), русский (не полностью и местами криво, но мы работаем над этим), китайский в двух версиях (частично, но фанатов серии C&C среди ханьцев много — так что тоже будет).


Перевод на русский язык выполнен не дословно, а адаптирован. Однако, от стебного перевода от студии Дядюшки Рисёч он все же отличается. Если будет интересно (и если удаться получить добро), то можно сделать отдельный стебный перевод, так хорошо подходящий к общей клюквености всего происходящего в Red Alert 2.

Компании и субтитры к видео из Tiberian Sun пока не переведены по-человечески (использован обычный промт перевод). Автор модификации работает над внедрением субтитров для видео Tiberian Sun, как только это удастся, то займемся переводом.

Следующее важное изменение — добавление полноценной кампании за войска Юрия, которая повествует о восстановлении фракции после поражения Юрия в войне. Миссии сложные и интересные, с различным подходом к решению задач. Увы, я не успел с переводом и до следующей версии доступно только на английском и испанском.

И еще одно нововведение — поддержка клиента на операционных системах типа Linux. Сами стратегии от Westwood не славились своей дружелюбностью по отношению к «свободным ОС», но со временем все меняется. И теперь вы без особых проблем сможете запускать оригинальную игру на Линуксах. Что приятно вдвойне, так как ждать когда EA сделает Red Alert 2 достоянием народа не приходится, а значит официальный перенос второго Ред Алерта на движок Open RA откладывается надолго. Для того, что бы клиент без особых проблем запускался на Linux достаточно убрать «» в строчке «clientogl.exe» под следующим значением "; For Linux uncoment clientogl. exe" в файле CnCReloadedClient.ini.

В следующих версиях C&C Reloaded автор обещает вносить исправления, дополнять локализации, а так же добавить новую сторону конфликта с нетипичной для серии геймплейной механикой. Ознакомиться с проектом и скачать последнюю версию можно по этой ссылке.