(Не)правильный некстген. Сравнение Xbox Series X|S и PlayStation 5

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

В преддверии выхода консолей нового поколения, разбираем некоторые технические аспекты ожидаемого некстгена, без разговоров о политике компаний.


Маркетинг измеряется в терафлопсах?

Серьезные разговоры о консолях нового поколения начались примерно год назад. С тех самых пор, интернет все никак не утихнет, продолжая яростные споры о том, какая же консоль лучше или хуже, а каждая следующая новость лишь с новой силой разжигает столько яркое пламя.

Одной из первых новостей о характеристиках самих консолей, стала информация о мощностях их графических ядер, что измеряется в пресловутых терафлопсах. Как стало известно, новый «Xbox» получит 12 терафлопс, а новая консоль от «Sony» всего лишь порядка 10.3. Но что в действительности означают данные числа? Ответом будет – ничего. Как показывает опыт, никакой мощности не хватит, если речь идет об игре с кривой оптимизацией. Именно она определяет, как будут выглядеть игры на самых разных системах.

Вы можете наслаждаться великолепной, с графической точки зрения, «The Last of Us Part 2» на самой обыкновенной PS4, без каких либо просадок или багов. Или же страдать от не особо стабильных 30 фпс в новой игре от «Ubisoft», по графике значительно уступающей «Одним из нас 2», запуская ее на топовой сборке игрового ПК. Следовательно, при должном опыте и правильном подходе разработчиков, рядовой игрок практически никогда не сможет заметить разницу между 12 тф и 10.3 тф. Исходя из этого, само понятие мощности консолей, является больше маркетинговым понятием, нежели показателем качества вашего игрового опыта.

Переоцененный SSD?

Одним из основных пунктов, что бросаются в глаза, при рассмотрении некстген консолей, является наличие SSD. В случае с «Sony», твердотельник и вовсе представляется одной из главных фишек новой консоли, которую так «бодро» представил в свое время гениальный (без шуток) Марк Церни. Но что на самом деле представляет собой данная, если так можно выразиться, особенность?

Пару дней назад в сети появилась информация о проведенных тестах, во время которых были сделаны сравнения загрузок игр на новых «Xbox» и «PS5». Результаты шокировали многих, поскольку, неожиданно для всех, твердотельник в консолях от «Microsoft» показал значительно более высокие результаты, нежели хваленый SSD в консоли конкурента. Но, почему же так? И вновь, пресловутая оптимизация.


Дело в том, что тесты проводились исключительно в проектах, запускаемых по обратной совместимости, которая, как всем известно, давно является одной из главных возможностей всех «xbox’ов», в работе над которой они успели съесть не один геймпад. У «Sony» же обратная ситуация. Хоть самая обратная совместимость и была доступна на некоторых ревизиях «PS2» и «PS3», в остальном же это абсолютно новая для них функция, над которой предстоит еще долго работать. В подтверждение важности оптимизации говорит и новость о недавнем обновлении ремастера первой «The Last of Us», после выхода которого, загрузки на самой обычной PS4, с ее простеньким HDD, сократились в более чем 6 раз. Таким образом, сам SSD является фишкой, раскрытие которой произойдет далеко не сразу, как у «PS5» так и у «Xbox», а сами разработчики, надеюсь, смогут выжать из твердотельников не только быстрые загрузки, но и построить на этом какие-нибудь интересные игровые механики.

RTX – лучи, что бьют в глаза

Трассировка лучей является довольно интересной, но все еще не обкатанной технологией, для полного раскрытия которой требуется, сюрприз, оптимизация. А как мы знаем, крупные игровые компании далеко не всегда увлекаются качественной проработкой этого аспекта. Вообще, здесь палка о двух концах. С одной стороны, это действительно круто, когда ты смотришь на картинку в игре и видишь эффект трассировки, придающий ей невероятную красоту. Но так ли все просто? Минутка теории.

Технология была представлена компанией «nVidia», вместе с запуском 2000 поколения своих видеокарт. Для качественной и полноправной работы данной технологии, в соответствующих видеокартах были встроены тензорные ядра, что и обеспечили работу трассировки. Однако, с будущим обновлениями драйверов, данная технология внезапно стала доступна на более ранних поколениях видеокарт. Разумеется, у такого решения сразу выявился главный недостаток – при запуске трассировки на видеокартах без наличия вышеупомянутых ядер, наблюдалось сильное снижение производительности. И вот мы подошли к консолям нового поколения.

Загвоздка состоит в том, что аппаратную начинку для консолей обеих компаний производит компания «AMD», и если с CPU у них все отлично, то GPU вызывает вопрос: сможет ли GPU с технологией RDNA 2, в составе которой нет тензорных ядер, достойно показать себя? Вообще, в сети уже давно гуляют новости о том, что многие игры на будущих консолях, при включении трассировки, будут поддерживать лишь 30 fps, стабильность которых вопрос открытый. Данные новости наводят на мысль – а стоят ли несколько бликов и отражений хромающего фрэймрэйта? Тут каждый решает сам.

Xbox Series S – ахиллесова пята Фила Спенсера

Ну и напоследок, рассмотрим младшую консоль от «Microsoft», слухи о которой ходили едва ли не с анонса «Xbox Series X». Как стало известно, «Xbox Series S» получит тот же CPU что и ее старшая сестра, но GPU будет в несколько раз хуже. По заверениям Фила Спенсера, младшая консоль будет поддерживать те же самые игры, что и старшая, но без пресловутого 4К. В целом, звучит неплохо, особенно если принять тот факт, что далеко не каждый имеет 4К ТВ и/или хочет тратить на него деньги, а цена «Xbox Series S», как ни крути, невероятно привлекательна.

Но последние новости на корню уничтожают все ее преимущества. Разумеется, «Series S» далека от 4к, но по последним данным, разрешение в некоторых тайтлах будет снижаться вплоть до, внимание, 720p. Это вызывает лишь смех. Вторым камнем преткновения оказался объем твердотельных накопителей, встроенных в «Series S». Согласитесь, сегодня, в конце 2020, объем накопителя для игр в 360 с лишним гигабайт выглядят не менее смешным. Лично мне, данная консоль представляется не только пастгеном, но и пастпастгеном. Некий «Xbox Series 360». И если вы действительно хотите себе новый «Xbox», лучше будет отложить покупку месяца на 2-3 и подкопить.


Итог

Так какую же консоль брать? На самом деле всё просто. Обе консоли имеют свои преимущества и недостатки, что по большей степени связаны именно с политикой компаний производителей. Поэтому, во-первых, не стоит ожидать технического бума от некстген консолей, который поразит вас как раньше, а во-вторых, не стоит слушать мнение о том, чья консоль лучше с технической стороны. Основным полем для подобного сражения станет вовсе не аппаратная начинка. И вам следует сделать выбор и решить, чья политика и чей подход вам ближе, и приобрести именно то, что вы хотите. Кроме, разумеется, «Xbox Series S».