Непобедимый Непобедимому рознь. Обзор The Invincible

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

В полку «игроизаций» произведений польских писателей прибыло. Из проекта 2007 года вышла целая серия игр, превратившая начинающую студию в компанию ААА — класса. Разберёмся же теперь с новым проектом, тем более, что часть разработчиков участвовала в разработке трилогии Witcher.


В ноябре 2023 года вышла дебютная игра студии Starward Industries, The Invincible. Проект основан на романе Станислава Лема «Непобедимый», вышедшего в свет в 1964 году. И дабы понимать, с чем пришлось работать разработчикам, нужно высказаться о романе.

Кратко о романе

В произведении действие происходит на планете Регис-3, куда прилетает полностью укомплектованный экипажем корабль «Непобедимый». Команде корабля нужно узнать, что случилось с командой другого корабля, «Кондор», прилетевшего на эту планету ранее и связь с которой вскорости оборвалась.

Роман не является приключенческим. Хоть в нём и есть несколько «экшеновых» моментов, но основной акцент делается разгадывании тайны произошедшего с экипажем «Кондор». С каждым открытием и каждой новой находкой, команда Непобедимого лишь сталкивается с очередной загадкой, на которую в дальнейшем пытается найти ответ. Что в итоге и происходит.

В своём романе, Станислав Лем в очередной раз поднимает проблему невозможности контакта с инопланетными цивилизациями. На тему эту автор высказывался в своих прошлых романах: «Астронавты» и «Солярис». Корень этой проблемы, по мнению Лема, лежит как в ограниченности человеческой природы, так и в отсутствии сколь бы то ни было тактичного отношения к инопланетным экосистемам. Ибо в книгах Лема, люди на любой планете ведут себя как дома.

Также нужно отметить подробность описанных событий в романе и его простоту. В отличие от Соляриса, Непобедимый можно с лёгкостью экранизировать. У видеть в нём кучу смыслов и посылов не получится. При этом не придётся что-то додумывать, вырезать или как-то хитро компоновать отснятый материал, дабы выстроить нужное настроение. Как написано в книге, так это можно и вставлять в фильм.

Об игре

Собственно, из-за последнего, авторам игры пришлось несколько схитрить и сделать «приквел» к событиям книги. Это позволило разработчикам как добавить действу немного масштаба, так и прикрутить события, разбавляющие чувство одиночества на планете Регис 3.

Геймплейно, The Invincible является симулятором ходьбы. Главная цель в нём аналогична цели в романе: найти пропавших людей и выяснить, что с ними случилось. В этом нам помогут: трекер, показывающий направление и расстояние скрытого товарища, сканер, позволяющий увидеть; телеметр, позволяющий рассматривать удалённые объекты; карта, благодаря которой и получается ориентироваться на месте; а также детектор, позволяющий увидеть скрытые металлические поверхности. Изначально, героине дают исследовать небольшой участок поверхности на своих двоих. Позже, когда действие игры переместится в обширные локации, на помощь героине разработчики выделят вездеход.


Однако, помимо следования от одной точки к другой, просмотра дневников и кадров хроники, большую часть игры делать нечего. Скрашивать одиночество игрока призваны красивые виды, изредка встречающиеся выборы, влияющие на концовку, и разговоры главной героини с командиром исследовательского судна, на котором она и прибыла к Регис-3.

Справляется ли с этим игра? Ответ на этот вопрос зависит исключительно от того, знает ли игрок, в чём заключается тайна планеты «Регис-3». Если нет — тогда игра будет уверенно держать интригу и в итоге, эффектно вывалит на игрока разгадку. Если же знаком, то игра сможет преподнести пару интересных моментов, но не больше.

Разработчики попытались накрутить драмы с помощью характера главной героини, которая окажется не готова к некоторым находкам на планете, но за душу это не берёт. Выглядит занимательно, когда стандартное описание объекта заменяется словом «смерть», но не более.

При всём при этом, темп игры медленный. Героиня медленно ходит, медленно совершает заскриптованные действия. Разработчики будто нехотя возвращают игроку управление героиней после очередной сценки. Игра вполне способна вызвать раздражение своей неторопливостью. С одной стороны темп понятен: быть шустриком в скафандре всё же затруднительно. С другой — в игре очень мало интересных моментов с точки зрения истории и геймплея. По итогу, запомнятся только первые и последние час-полтора игры. Что составляет около 50% игрового времени.

Основные проблемы игры вышли из особенностей романа. Он концентрируется на считанном количестве вещей, и притом он слишком камерный. В копилку сыграло и место действия — пустынная планета с одной единственной тайной.

Добавлять какие-либо интересные геймплейные элементы — значило бы идти вразрез с первоисточником и плодить кучу проблем, которые пришлось бы как-то решать. Отчасти, разработчикам удалось выкрутиться, сменив время действия и сфокусировавшись на стороннем герое. Однако, это породило кучу медленных блужданий от точке к точке.


Тут мы вновь возвращаемся к книге. Название романа «Непобедимый», можно было отнести как к самому космическому кораблю, так и к той стихии, с которой пришлось иметь дело его экипажу. Фактически, венец творения одной эволюции был противопоставлен венцу другой эволюции, совершенно противоположной. Совершенно иная форма жизни указывает человечеству на его место во вселенной. Причём, указывает ненамеренно, походя, как бы говоря: «вы можете соорудить технологически невероятно продвинутую вундервафлю и повесить на неё бирку с невероятно пафосным названием, но против мощи природы попереть у вас не выйдет».

Эта идея в игре, к сожалению, потерялась.

Итог

The Invincible можно порекомендовать только тем, кто любит симуляторы ходьбы, и притом не знаком с одноимённым романом Станислава Лема, и то только со значительной скидкой. Ибо за цену игры вполне можно купить несколько произведений писателя. Всем остальным можно спокойно проходить мимо. Да, в игре присутствуют красивые виды и своеобразная стилистика, но большего проект предложить не может.

Видео версия: