Veggie Quest: The Puzzle Game — реверсивная головоломка о тяжёлых буднях дизайнера уровней в донатной MMORPG.

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Veggie Quest: The Puzzle Game создана студией SmartAi Games, базирующейся в Баку и состоящей из двух русских разработчиков. Разработка игры заняла примерно год. По словам разработчиков, они черпали вдохновение в таких проектах, как Baba Is You и Opus Magnum.

Автор: SmartAI Games Источник: www.youtube.com

Пособие по геймдизайну для овощей

Представьте, что вы устроились в игровую студию, разрабатывающую free-to-play MMORPG. Ваша должность — дизайнер уровней. Ваш работодатель сходу сообщает, что прошлый сотрудник уволился, но так и не доделал подземелья. В этом и будет состоять ваша работа.

Директор студии демонстрирует инструментарий, который вы будете использовать при проектировании локаций. Просит сделать первый уровень. На первом уровне вам доступно только прокладывание маршрута, посредством размещения текстуры тропинки на заготовленной карте тайлов (клеток), по которой будет двигаться игрок. Отлично! Работа выполнена, вы великолепны, Игрок доволен, тем что добрался до заветной морковки, являющейся главной наградой в игре.

Автор: SmartAI Games Источник: store.steampowered.com

Но тут то вы и понимаете, что это за компания — разработчик донатных помоек! Начальник недоволен тем, что игрок прошёл уровень слишком легко и быстро, а значит его нужно переделать, чтобы игроки тратили как можно больше времени на это. А ещё лучше, если они купят боевой пропуск, чтобы не проходить его вовсе. Создавать непроходимые уровни также возбраняется, эффективный руководитель понимает: игрока надо доить размеренно, а иначе спугнёшь.

К сожалению, на этом глубина погружения в тонкости работы игровой студии заканчивается. Это не симулятор разработчика донатной помойки. Это хардкорная головоломка, хотя в начале так и не скажешь. Как только вы создаёте первый уровень, вас огорошивают тем, что нужно создать ещё 99. Открываем редактор и в путь!

Признаюсь честно, я не являюсь фанатом головоломок, но идея, заложенная в неё, меня очень заинтересовала. Потому игру я попробовал, но зайти далеко не осилил, мой максимум это пройти Sekiro: Shadow Die Twice трижды, а тут думать надо. Но об игре рассказать очень хочется, потому на ваш суд — мой недообзор.

Основные механики — подавать с нежнейшим рагу из крольчатины

Оппонентом в этой игре выступает Игрок, управляемый, по заявлениям автора идеальным ИИ, к особенностям которого мы вернемся позже. Игра представляет собой набор головоломок, разбитых по секциям-мирам, открываются которые путём сбора морковок за прохождение уровней. Морковки представляют из себя аналог звёзд и за прохождение уровня можно получить от 1 до 3 морковок, что напрямую зависит от того, насколько долго ИИ справлялся с прохождением.

Ваша задача — проектировать проходимые, но максимально сложные подземелья используя предоставляемый инструментарий. Первые уровни являются обучающими и постепенно знакомят с новыми механиками, а из инструментов доступны только дороги и стены. Затем в распоряжении появляются ловушки и выключатели для этих ловушек, таким образом, нужно построить уровень так, чтобы Игроку пришлось сначала добраться до переключателя и обезвредить её, а уж после выдвигаться в конец подземелья. Для каждого уровня существует определенный набор объектов, который возможно использовать для проектирования локации, но они доступны не все сразу. Думаю, это решение обусловлено тем, чтобы сделать сложность головоломок сбалансированной в рамках концепции, задуманной геймдизайнером.

Таким образом, в нашем распоряжении для проектирования уровней имеются: дорога, стены, ловушки и выключатели к ним разных цветов, порталы, лазеры, болота, реки, способные как замедлять, так и ускорять Игрока, в зависимости от того, двигается ли он по течению или против него и т. д. Ещё одним инструментом для затруднения прохождения подземелья являются враги: кровожадные, беспощадные, буквально убивающие с одного удара, леденящие душу… КРОЛИКИ!

Эти милые зверюшки, заставляют Игрока дрожать от страха, а потому ИИ будет всеми силами стараться избегать встречи с ними, что поможет нам в проектировании максимально длинных подземелий. А что случается, когда два одиноких кролика встречают друг друга в dungeon? Начинается сущий ад, пушистые зверьки воспроизводят свои копии в промышленных масштабах, что может сыграть на руку, а может и обернуться против вас, делая подземелье непроходимым и отпугивая игроков.

Но это ещё не всё, как в любой, уважающей себя ММОРПГ, игроки могут объединяться в группы для прохождения подземелий, кооперируя свои усилия. А это означает, что при проектировании нам нужно учитывать, что они могут помогать друг другу. Таким образом, против вашего дизайнерского гения может выступать до 4 игроков сразу.

О вялом баклажанчике замолвите слово

Игроки представлены 20 классами персонажей, каждый со своими способностями. Некоторые классы те ещё фрукты, ну или овощи. Ответьте, арбуз — ягода или фрукт? Тест на знание ботаники.

Классы игроков, бросающих вызовы подземельям в большинстве своём стандартные, однако в сочетании с доступным инструментарием могут составить интересные комбинации взаимодействий. Воин может перемещаться на две клетки за один ход, маг может телепортироваться через стены, а разбойник способен ходить по диагонали. Есть и уникальные классы, одни настолько ужасные, что отталкивают от себя других игроков, другие и вовсе не могут самостоятельно двигаться без помощи сопартийцев. Есть также и героический класс — Баклажанчик, совсем не вяленький, смею заметить, а потому способен доставить немалую боль пятой точке. В его арсенале способность тратить один ход, чтобы получить способность другого класса, отчего приходится просчитывать его возможные действия во множестве направлений. В целом, кривая сложности выглядит достаточно сбалансированной и «чем дальше в лес, тем злее волки», но бывают моменты, когда на тебя находит озарение, кажется, что понимаешь, как здесь всё устроено и ряд уровней проходится за считанные минуты, прежде чем, упираешься в стену казалось бы непроходимого уровня, потому что подкинули ещё одну новую механику, но помните: выход есть всегда.

Автор: SmartAI Games Источник: www.youtube.com

Графика в стиле картофель-free

По поводу графического стиля, а именно его отсутствия и выбора ассетов для персонажей можно сказать многое, но ограничимся малым. Его нет.

Я не большой специалист в психоанализе, потому не возьмусь утверждать, что у разработчиков, какая-то фиксация на вегетарианцах. Предположу, что ассеты взяты из бесплатных источников, со свободной лицензией. Изучив социальные сети SmartAI Games, заметил, что многих, в первую очередь, отпугивает визуальный стиль, в котором буквально не сочетается ничего. Думаю, это сыграло большую роль в том, что у игры очевидно маленькие продажи. Концепция, заложенная в игре ещё не успела устареть, дизайн головоломок интересный, но проект нужно представлять потенциальным игрокам лицом, а оно у него неказистое.

Разработчикам нужно было брать пример с Loop Hero, игрой близкой по духу реверсивного геймплея, однако в котором все графические элементы выполнены в одном стиле и составляют цельную картину. Loop Hero и множество других проектов уже давно доказали, что и пиксели могут быть красивыми. Главное выдерживать единый стиль и немного времени уделить изучению цветового круга Иттена.

Loop Hero
Автор: Four Quarters Источник: store.steampowered.com

Нарезка овощей под музыку

Музыкальным сопровождением к игре выступают эпические мелодии композитора Рафаэля Крукса, также распространяемые бесплатно и свободные от роялти. Композиции, подходящие для какой-нибудь сцены общим планом, в которой Фродо поднимается на Ородруин, готовый бросить кольцо Всевластия в жерло бурлящего вулкана, в сочетании с визуальным стилем игры, создают несколько комичный эффект. С другой стороны, многие используют плейлисты с подобными мелодиями в качестве фонового сопровождения для своих рабочих будней, с целью повышения концентрации и отрешённости от внешних шумов, а что ещё нужно, когда есть только ты и логическая задача, стоящая перед тобой. К слову об ИИ и его логике.

Ородруин
Автор: Gordon Kuznetsov Источник: ru.pinterest.com

Сказ о ИИ и пароварке

Искусственный интеллект в игре, несмотря на громкие заявления, никакой не совершенный. Он очень даже простой, но его возможностей хватает для решения поставленных задач. Написан он на языке программирования C++ и реализован путем поиска в ширину кратчайшего пути на графе, поэтому если подземелье возможно пройти, он его пройдет, а если нет — вас уволят.

Управление в игре простое, присутствует поддержка мыши, клавиатуры и геймпадов. Присутствует поддержка SteamDeck.

Отдельной особенностью игры стоит отметить наличие встроенного редактора уровней. За пару кликов можно создать свою собственную головоломку и поделиться ей с сообществом, что способно увеличить реиграбельность проекта, однако, из минусов стоит отметить, что сообщество это пока малочисленно.

Автор: SmartAI Games Источник: www.youtube.com

Время сеять и время пожинать урожай

Для небоящихся не просто картофельной, но в целом, овощной графики Veggie Quest — хорошая головоломка, способная увлечь не на один десяток часов. К тому же, на мой взгляд, любители головоломок — самые неприхотливые к графике игроки. Цитируя разработчика: «Надеюсь, к следующей игре графоний подвезут». Проект создавался людьми, которые в первую очередь думали о механике и игровом процессе, а всё остальное предпочли задвинуть на второй план.

Для меня же главным недостатком игры является её цена. На данный момент цена на игру составляет710₽/19.99$. Я понимаю, что кушать хочется всем, время на разработку потрачено, но для первого проекта можно быть чуть скромней. Полная цена в 710 рублей может стать ещё одним отпугивающим фактором для российских игроков. Ярким примером может стать недавний релиз от русских разработчиков — The Witch's Cauldron, 269₽ за игру, ресурсы затраченные на разработку которой, очевидно были больше. Можете поиграть в неё, а Veggie Quest: The Puzzle Game, если вам нравятся головоломки, попробуйте, когда будет скидка хотя бы в 50%.

Автор: Harvey games Источник: cdn.cloudflare.steamstatic.com
СтратегияЛогическая играПошаговая стратегияТактикаPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Привет, пишу о том, что мне интересно, о том, что неинтересно не пишу. Существую на двух полюсах гейминга — кайфую от игр, построенных на чистой механике, даже если там вместо графики кубы, но также обожаю сюжетные приключения. Считаю игры высшей формой искусства, но не меньше люблю книги и авторское кино.

Сейчас на главной

Новости

Публикации

В России планируют ввести автоматические штрафы за мелкие правонарушения: Как это будет осуществляться?

Правительство РФ рассматривает вопрос внедрения автоматической системы штрафов, предусмотренных за небольшие правонарушения, например, пересечение дороги в неположенном месте, курение в...

Что такое чистый Android и как его установить

Многие пользователи слышали термин «чистый Android», но не всем понятно, что он означает. В этой статье мы рассмотрим, что представляет собой чистый Android, его особенности и преимущества, а также...

«Волосатые» черные дыры: новые горизонты астрофизики

Загадочные черные дыры, эти космические монстры, поглощающие все, что попадает в их гравитационные объятия, уже давно волнуют умы ученых. Одним из самых интригующих вопросов является судьба...

Шестилучевая загадка: древняя морская звезда и секрет её размножения

В мире живых существ существует множество удивительных способов размножения. Одной из самых захватывающих форм является фрагментация — способность организма делиться на части, каждая из...

Обзор новинки Hotwav Note 13. Чем удивит младшенький: сравнение и выводы

В середине лета 2023 года компания Hotwav представила смартфон Note 13 Pro c 8 ядерным процессором Unisoc T606 и набором памяти 8+256 Гб. Новинка неплохо себя показала, тем более цена была в...

Защита от столкновений с оленями на дороге. Обзор автомобильного тепловизора Xinfrared NV2

В нашей местности олени на дорогах в основном двуногие, но от этого столкновение с ними не становится приятнее. Данный комплект состоит из модуля тепловизора, который устанавливается снаружи...