Нанокризис, или Что там с Crysis Remastered на Switch?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Можно по-разному относиться к Crysis, но не признавать того что эта игра наделала много шума в своё время, притом настолько, что его отголоски слышны до сих пор, невозможно. На момент выхода игры в 2007м ни у кого не было компьютера, способного тянуть детище Crytech на максималках. И дело было не в плохой оптимизации (хотя и без этого не обошлось), а в невероятной для того времени технологичности проекта. Картинка Crysis была самым настоящим некстгеном в плане картинки и даже физики, хоть и в меньшей мере. Однако за красивой обвёрткой скрывалась сырая и недоделанная игра с натужным сюжетом, неинтересной стрельбой и кучей механик, которые вроде как и претендовали на инновационность, но ни одна не была доведена до ума.

По задумке разработчиков, да и в оригинальной игре эта сцена должна вызывать «вау-эффект», на на Switch заставляет лишь скривиться.

В итоге мы получили не некстген игру, которая могла изменить игровую индустрию, показав на что способен ПК-гейминг, а игровую технодемку, которую большинство запускали только для того чтобы посмотреть «потянет или нет». Такой она запомнилась мне тогда, однако в 2020м году внезапно Crytech выпустили ремастер оригинальной игры на всех актуальных платформах, включая Nintendo Switch и это не могло пройти мимо моего внимания. Самая требовательная ПК-игра своего времени, которая до сих пор требует приличное железо для того чтобы предстать во всей красе, выходит на портативной консоли с мобильным чипом?! Я просто должен был это увидеть и поиграть! Оговорюсь, что у меня Nintendo Switch Lite и я буду рассматривать Crysis Remastered именно с точки зрения игры в портативе, как выглядит играется игра в «доке» я не знаю и проверить не могу. Теперь о порте.

Минимум графона

Ииииии…. чуда не случилось, выглядит Crysis Remastered на Switch, скажем так, не однозначно. Игра работает с динамическим разрешением и это очень бросается в глаза, учитывая окружение, которым игра козыряет. Всё вокруг изначально задизайнено чтобы показывать достоинства движка, думаю каждый кто запускал Crysis впервые, особенно на момент выхода оригинальной игры, отмечал как же круто смотрится растительность и как её много. На консоли Nintendo мы видим зелёное месиво в низком разрешении, которое, особенно на больших локациях, становится ещё ниже и смотреть на это просто физически неприятно. В небольших локациях всё более-менее прилично и даже можно сделать симпатичные скриншоты, но это мало меняет общую картину. Однако модельки оружия и основных действующих лиц выглядят очень даже бодро, особенно в начальной заставке, даже открывающая сцена с самолетом не тормозит (кто страдал в 2007м, тот поймёт)).

Модельки нанобойцов выглядят очень не плохо.

Но розовые очки спадают вместе со сменой суток и взошедшее солнце оголяет все недостатки картинки. И всё бы ничего, всё-таки портативка, слабое железо и вообще Нинтендо это не про графику, главное что ты можешь играть в игру где угодно, правда? Нет! Мало того, что большая часть перестрелок происходит на дальних дистанциях, где противника сложно заметить и в высоком разрешении, а уж как это сделать когда игра динамически понижает его до 540p и солдаты противника в зелёной форме на фоне зелени тропического острова сливаются в кашу из пикселей, вообще непонятно.

Мне практически приходилось подносить консоль к носу чтобы выцеливать неприятеля. И это у меня ещё хорошее зрение и играл я дома на диване, а не при поездке в общественном транспорте например. К слову о прицеливании. Одной из самых моих любимых фишек Сыча является возможность прицеливаниях посредством гироскопа это здорово освежает взаимодействие с игрой и упрощает прицеливание, особенно учитывая коротенькие и не самые чувствительные стики консоли.

В Crysis Remastered есть поддержка гироскопа, но реализована она просто отвратительно, во-первых гироскоп работает не только в режиме прицеливания, а постоянно, то есть, если вам нужно просто поменять позу для игры или взять консоль поудобнее, камера начинает двигаться вместе с приставкой это очень сильно раздражает. Во-вторых даже перейдя в режим прицельной стрельбы, доводить прицел гироскопом комфортно не получается, потому как при прицеливании происходит небольшая задержка и в эту долю секунду гироскоп будто не работает, соответственно быстро навестись на голову противника просто невозможно! Благо гироскоп можно отключить и большую часть игры я прошёл без него. Обидно что такую функцию так бездарно слили.

И как в этом месиве выискивать противника?

Но даже всё описанное выше не бесит так сильно как тормоза! Это просто кошмар, иногда частота кадров падает почти до слайдшоу и это разумеется происходит в ходе оживленной перестрелки, а противники тут бьют больно и метко на средней сложности, настолько что начинаешь думать что навороченный нанокостюм у них, а ты старый дед с синдромом Альцгеймера в одних трусах, воюющий с корейцами в тропиках с Калашом на перевес. Притом тормоза иногда случаются вообще непредсказуемо. Быстро развернулся? Слайд-шоу. Прицелился чтобы снять пулемётчика со снайперской винтовки? Прощай пять- десять кадров. Решил прокатиться с ветерком на джипе? Наслаждайся 15-20 кадрами в секунду.

Поездки на транспорте по живописному острову загублены низкой кадровой частотой.

Притом что на самой большой локации с танковым сражением, кучей взрывов и участвующей пехотой и боевой техникой просадок практически нет. Думаете на этом проблемы с технической стороной вопроса закончились? Самым неожиданным для меня стали проблемы со звуком. Я вообще не помню чтобы звук в играх был их проблемным местом, по крайней мере мне такие проекты не попадались. Однако Crysis Remastered и тут «приятно» удивил. Игра будто иногда забывает воспроизвести звуковую дорожку при выстреле из дробовика, то есть выстрел происходит, а звука нет, притом враги на карте реагируют, будто звук был. То же самое происходит со звуком шагов и при падении интерактивных предметов, а так же с музыкой, которая периодически обрывается на середине, а потом начинает играть заново. И вот этих недоделок очень много, а это, я напомню, в ремастере игры 2007-го года! То есть игру даже не смогли перенести в том виде в котором она была изначально.

Этот скриншот многое говорит о порте, красивый взрыв и неплохо детализированный пулемёт соседствуют с пикселявой растительностью и мыльными текстурами окружения.

И да, я знаю что за основу тут брали не оригинальную ПК-игру, а консольный порт 2011го. Но я играл в PS3-версию и таких проблем там что-то не припомню. Ещё одна проблема, которую можно было бы списать на возраст игры, если бы мы не говорили не о современном ремастере на современную консоль это долгие загрузки уровней, для портативной игры это приличный недостаток, когда ты сидишь и пялишься минуту на экран загрузки где даже не отображается её прогресс!

Экраном загрузки приходится «любоваться» очень долго, благо их не так много за всю игру.

Впечатления от игры в целом

Но! При всех неоспоримых недостатках и недочётах, я совру если скажу что не получил удовольствия от игры. Внезапно для себя мне вполне понравилось, я не играл в Crysis с года так 2013го и уже многое забылось как хорошее, так и плохое. Например я забыл про уровень с танками в духе Halo, где можно разобраться с противником любым доступным способом, управляя многоногой машиной для убийства или бегая на своих двоих от одной бронетехники врага до другой с C-4 в обнимку надеясь что заряда в костюме хватит и маскировка не спадёт перед носом у роты враждебных солдат.

Потрясающий уровень- песочница! Если бы таких насыщенных уровней было побольше, то на многие недочёты можно было бы смело закрыть глаза.

Определённо лучший уровень в игре как в плане презентации и постановке, так и реализации «песочницы». Так же вспомнились красивые уровни с замёрзшим из-за инопланетян джунглями именно вспомнились, так как на Switch и близко не передаётся их красота к сожалению.

«Ледяные» уровни и близко так не впечатляют визуально как в оригинальной игре.

А вот предшествующий уровень в инопланетном корабле я предпочёл бы забыть, что тогда, что сейчас это ужасно скучный отрезок игры с неинтересным дизайном, унылыми врагами и длящийся будто вечность.

Если бы кто-то захотел бы визуализировать слово «скука», то определённо бы просто вставил этот скриншот.

Однако сами спруты хоть и бесили иногда, тем что благодаря «чудесному» управлению их было сложно взять на мушку, но выглядели достаточно свежо и даже представляли реальную угрозу за счёт своей подвижности во всех направлениях. А вот битвы с боссами удручают, вообще непонятно зачем они здесь, завалить их легко и они воспринимаются в этой игре как-то неестественно, как и вся инопланетная часть.

Поединки с инопланетянами неплохо разнообразят игру, хоть и запала надолго не хватает.
Предпоследний босс игры, который является просто большЕй версией рядовых спрутов.

Лично для меня порт можно считать неудачным, нас не только лишили главного продававшегося игру плюса, а именно графики, но ещё и испортили геймплей и звук. В итоге покупать это я не рекомендую никому, большую часть времени в эту игру просто неприятно играть из-за большого количества технических проблем, которые не исправили даже через год после выхода, что многое говорит о разработчиках и их отношении к игрокам.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

3 комментария

Й
Да, у Крайтек всегда хорошо получались бои с солдатиками, и плохо — с монстрами. но при этом они пихают монстров в каждую игру.
Я в Far Cry и Кризисах доходил до горилл/инопланетян, и бросал игру.
S
Плюсую таким же образом раньше «перепроходил» Crysis)
209011867@vkontakte
Крайтек в целом игры делать не умеют. У них это скорее технодемки. Из крайзисов только 2 часть норм, ну и фар край в целом тоже ничего.

Добавить комментарий