Моя игра на 10 из 10. Вспоминаю Sekiro

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Вновь погружаясь в мир игры Sekiro, я в очередной раз убедился, насколько же она круто сделана. Жаль только не все смогли оценить её величие ввиду большой сложности даже для «Souls-like» жанра. Но я вас уверяю, эта игра не сложнее прочих. Немного упорства - и любой желающий сможет по достоинству оценить одну из лучших игр.

Путь синоби

Немного напомню сюжет. В отличие от поверхностного повествования в Dark Souls, тут он более понятный и цепляющий. События разворачиваются в землях Асина на территории Японии. Гэнитиро Асина, дабы уберечь от врагов земли, переданные ему его дедом Иссином Асина, пленил божественного наследника Куро. С помощью крови Куро он хочет создать бессмертную армию. Наш герой пытается помешать планам Гэнитиро и освободить молодого господина Куро. Ведь его кровь может не только дарить бессмертие, но и извращать людей. Первая попытка спасения оборачивается полным провалом. Господин снова схвачен, а Волк лишился лапы.

Побитого зверя находит старый резчик. Он помогает Секиро встать на ноги, а так же одаривает его необычным протезом. Хитроумное устройство не просто заменять отрубленную конечность, а так же становиться грозным оружием и позволит овладеть новыми техниками ниндзя. Новая рука так же помогла Волку обрести новую надежду. Он не остался калекой и сможет довести начатое дело до конца.

Красота мира

С момента выхода игры прошло не так много времени. И с визуальной точки зрения она до сих пор выглядит великолепно. Храмы, горные ущелья, деревни и, конечно же, загробный мир. Каждая локация выполнена в своём уникальном стиле, и исследовать их - одно удовольствие. Находить скрытых в глубинах пещер и озёр жутких демонов. Отыскивать тайные тропы. Встречать новых союзников, которые помогут герою лучше узнать этот мир. Сражаться бесчисленное количество раз. А так же бегать за самогоном для своих друзей.

Страх и восхищение

Противники в Sekiro - это отдельный вид искусства. Да, в играх господина Миядзаки всегда умело создавали разных монстров. Но только в Sekiro, как мне кажется, у разработчиков получилось создать практически идеальных противников. Начиная с рядовых врагов, каждый из которых требует своего подхода. И заканчивая раздражающими мини-боссами и боссами.

Но Главные противники, конечно, больше всего выделяются среди остальных врагов. По сути, в сражениях с боссами кроется одна из главных особенностей игры. Вроде бы всё очевидно, ведь в Dark Souls тоже играли ради эпичных схваток с невообразимыми боссами. Но там очень часто противника можно убить, не сильно изучая его. И многое зависит от прокачки параметров и урона оружия. В Sekiro же прокачка менее важна. Да, чем выше урон, тем лучше. Но главное - изучить противника и понять, как одолеть его максимально быстро. А после наслаждаться танцем.

Клыки Волка

Как и в большинстве игр подобного или смежного жанра, большую часть времени игрок будет тратить на сражения. Поэтому не мудрено, что этот аспект должен быть проработан лучше остальных. С чем разработчики справились на все сто процентов. Понимание величия боевой системы Sekiro происходит далеко не сразу. Так как в начале и до середины игры приёмов у Волка маловато. Плюс, для тех, кто не играл в игру, а лишь видел нарезки геймплея, может сложиться впечатление «Как же скучно всю игру бегать с одной катаной». На самом же деле количеству приёмов для этой катаны могут позавидовать многие слэшеры. А прибавьте сюда многофункциональный протез - и начинает казаться, что боевая система вообще не имеет границ.

В процессе прохождения для Волка будут постоянно открываться новые приёмы. Контратаки, уникальные техники и мощные «супер удары». Так же можно будет усиливать так называемые инструменты в протезе, которые не только разнообразят боевую систему в целом. А ещё будут воздействовать на слабые стороны противников. Единственным ограничителем бесконечного потенциала Секиро будет служить невозможность выбрать несколько супер ударов и все варианты инструментов. Нужно будет настраивать свой стиль боя, выбирая определённые приёмы.

Каждый раз усиливая инструмент или осваивая новую атаку, завязанную на определённой комбинации. Нужно будет выбрать новый удар в меню. Иначе даже после улучшения вариант атаки останется старым. Сделать это можно в любой момент боя. То же самое касается и протеза. Всего можно будет выбрать три инструмента, а так же для каждого выбрать нужный вариант атаки. Приёмы открываются за души с поверженных врагов, а протез и его свойства улучшаются за деньги, оставшиеся на трупах. Техники или стили боя будут открывать по сюжету, а так же в процессе изучения мира и при выполнении заданий. С инструментами чуть сложнее. Часть из них дадут по сюжету, ещё часть нужно будет найти и ещё несколько купить у торговцев.

Отточи своё мастерство

Что же касается самого столкновения с врагом, то тут есть несколько вариантов умертвить противника. Все они завязаны на «Смертельном ударе». Отличие лишь в том, в какой момент его нанести. Первое - это напасть сзади и убить. Работает на всех рядовых противниках, а мини боссам сносит одну полоску ХП. Второй вариант - парировать атаки противника, а так же в промежутках атаковать самому, что приведёт к выбиванию его из равновесия и позволит нанести смертельный удар. Третий способ - атаковать противника в лоб, ставить обычный блок и уклоняться. 

Самый верный и самый правильный вариант, особенно с боссами – это парирование с атаками. На первый взгляд это может показаться сложным, но на самом деле легко осваивается. Тут главное не просто вовремя нажать блок в момент атаки для парирования, а нажимать его с небольшой задержкой. Немного практики - и сумасшедший шквал атак многих боссов или мини-боссов будет легко отражаться. Главное - не забывать в промежутках между комбинациями ударов противника наносить свои атаки. Единственная сложность - это удары с задержкой или резкие выпады. Тут поможет только практика. Как не крути, а следить за анимацией атаки врага нужно.

Ещё один важный момент - это спец-атаки противника, когда загорается красный сигнал. Если он делает выпад, делаем контратаку мимикири. Если же враг делает удар по дуге, то подпрыгиваем и бьём нагой по голове. Любой из вариантов нанесёт большой урон по выносливости противника, а так же даст окно атаки. Есть, правда и пара нюансов. Некоторые боссы могут прыгнуть сверху или сделать захват, в таком случае только уклоняться. Так же у некоторых боссов есть уникальные супер удары, от которых тоже спасает лишь уклонение или бег. Но практически все эти атаки легко читаются по предварительной анимации.

Немного практики и любой противник будет повержен с удивительной лёгкостью. Есть, конечно, исключения и совсем избежать смертей не получиться. Но возможность пройти игру точно будет. А если идеальнее освоить парирование, игра вообще покажется очень лёгкой. Да я не шучу. Я как и многие пытался пройти Sekiro так же, как до этого проходил Dark Souls. Атака, блок, уклонение (кувырок) и дальше по кругу. Но когда я понял, что игра про парирование. Я начал оттачивать эту технику и просто был в шоке от внезапной лёгкости в сражениях когда начало получаться. Игра не стала очень простой и всё ещё не позволяла зевать. Но сам бой стал более удобным и быстрым.

Это шедевр

Пройдя Sekiro в первый раз, а точнее первые три раза подряд. Я был очень впечатлён игрой и могу назвать её одной из лучших игр, в которые я играл. Теперь же, спустя несколько лет, пройдя её снова, я готов назвать её идеальной. Так сказать тем самым шедевром 10 из 10. Уверен, многие не согласятся из-за её «очень» высокой сложности. И выше я попытался объяснить, что это далеко не так. А теперь я приведу ещё несколько доводов в пользу моего мнения о ней.

В игре очень хороший и интересный сюжет. С одной стороны, это вкусовщина, но с другой, он хорош не именно историей, к которой можно придраться, а её подачей и влиянием на мир. Главный герой, персонажи и само окружение постоянно меняются по ходу сюжета. А самое крутое - это то, что Sekiro - одна из немногих игр, где концовка очень изменчива. Это не просто набор картинок или ролик с решениями героя. Нет. В зависимости от выбора будет меняться финальный босс и финальная сцена. И без всяких послесловий в конце.

Ещё один момент, что Sekiro – это, пожалуй, единственная игра, в которой боссы не просто поражают своим видом или сложностью боя. Нет. Тут они умеют удивлять. Не все, конечно, но многие. Обезьянка момент, который невозможно забыть. Гэнитиро Асина, победив которого ощущаешь огромное облегчение. Финальный босс  - дедушка Иссин, эпичность его появления просто зашкаливает. Глава клана синоби и отец главного героя Филин так же сводил сума и вообще казался непобедимым. И помимо этого, только в Sekiro усиленный вариант босса - это не просто больше здоровья и сильнее входящий урон. Нет. Это ещё и набор дополнительных атак. При чём это необязательное, а дополнительное испытание для тех, кто в восторге от сражений.

Ну и, конечно, сами сражения и всё, что касается боевой части. Всё сделано идеально. Огромное разнообразие приёмов, техник и разных усилений. По сути, каждый может найти для себя свой способ прохождения игры. Плюс идеально настроенная основная механика боя, которая касается контратак и парирования. Главное не бояться её и пробовать, тогда точно всё получится. Так же в эту корзину я отнесу и целесообразную возможность повторного прохождения игры. Новая игра + позволит освоить больше приёмов, так как за основное прохождение открыть всё не получится. А так же даст возможность сразиться с другими финальными боссами и узнать другие концовки.

При том, что это было четвёртое или даже пятое прохождение. За прошедшее с момента релиза игры время, мой навык боя стал хуже. Там, где я думал, что легко пройду, я горел и плевался. Но, зараза, я был рад этим моментам и тому, что я заново научился играть в Sekiro. Понятное дело, у каждого своё мнение насчёт этой игры. Но для меня она идеальна. И как бы мне не хотелось продолжения, ей оно не нужно.

Всем, кто по каким либо причинам не прошёл Sekiro или возможно, боялся её, я очень советую попробовать поиграть. Старания окупятся незабываемым игровым опытом.

Приключенческий боевикPCPS4Xbox One
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

8 комментариев

87638502@vkontakte
Славная игра, но бесят стелс миссии.
143695306@vkontakte
Ну благо тут их не так много, прям обязательных. В остальном же, если есть скил, справишься и с толпой.
A
Понимаю. А ещё меня бесило туда сюда бегать, искать торговцев. Когда мне надоедал стелс я просто по классике пробегал мимо противников)
A
Как приятно осознавать что я не один восхищаюсь этой игрой. Жаль что многим она не нравится. Мне кажется люди не дают игре шанса раскрыться, как например мой друг, который быстро осознал что это не тоже самое что обычный соулс и даже не дошёл до босса в прологе.
Владимир Косов
Придерживаюсь мнения Михаила Шкредова, что уровни сложности помогли бы игре больше раскрыться. Изюминка Секиро ведь не в хардкорности, а в наконец-то расширенной и эволюционировавшей для Соулса механике рукопашной, линейности, подходу к билдам.
Е
Зачем в ней уровни сложности?
Ровно в тот момент, когда ты понимаешь, что от тебя просят, игра перестает быть сложной
А если поставить изи мод, то боевика может не раскрыться
Владимир Косов
Очень сомневаюсь, что меньшее наказание за ошибки — например меньшим повреждением здоровья или более лояльно расставленными кострами — повредит самой механике. Механика заключается в переосмыслении системы выносливости в пользу другой, благодаря которой рукопашная в соулсах получила интересная разнообразие. Уровни сложности никак не помешают людям, выжимающим максимум из соулсов, но привлечет игроков с менее крепкими нервами. А люди, которые почувствуют, что им не хватает вызова сами поднимут уровень.
roiz
это игра которую я возненавидел и бросил на пол года. Но затем я собрался и через боли и страдания я понял механику и я наслаждался боем с каждым противником, с каждым боссом(кроме огненного демона. Его я кстати так и не одолел) А битва с финальным боссом это что то невероятное. Для меня это остается самая лучшая игра в которую я когда либо играл

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Космическое метро: как математика прокладывает маршруты к звёздам

Человечество, заглядывая в бездну космоса, всегда стремилось к звёздам. Однако покорение космических просторов — это не только смелость и дерзость, но и сложнейшие расчёты, где ошибка...

Единственный отель в мире, в котором гости пробуют стены на вкус: Palacio de Sal

В Боливии существует уникальный отель Palacio de Sal (в переводе с испанского «соляной дворец»), единственный в мире построенный полностью из соляных блоков. И да, там можно почувствовать соленый...

Где находится самый большой в мире лифт и самый узкий дом?

Представьте себе лифт, который может одновременно перевозить 235 человек, а площадь его кабины составляет 25,78 квадратных метров! Такой лифт существует и установлен он во Всемирном торговом центре...

Обзор хаба USB 3.2 Orico MH5PC с креплением к монитору или столу

Большинством USB-хабов не очень удобно пользоваться из-за того, что они свободно болтаются по столу и для отключения флешки или другого устройства приходится придерживать хаб второй рукой.Компания...

Человек – исключение из правил: «причудливая» роль конкуренции в нашей эволюции

Забудьте о ледниковых периодах и извержениях вулканов! Возможно, главной движущей силой эволюции человека были не капризы природы, а… его собственные собратья. Кембриджские учёные выдвинули...

Как подкормить розы после зимней спячки

Весна — время пробуждения и новых начинаний не только для нас, но и для нашего сада. Особенно это касается роз, этих аристократов среди цветов, которые требуют особого внимания после...