Почему лутбоксы — это хорошо, и что будет, если их убрать?
Лутбоксы — это лучшее из приемлемых. «Практик» для донных помоек. И почему это так, я сегодня вам скажу. И да, прежде чем писать, что я неправ, прочитайте всю статью. Я очень хочу, чтоб вы меня правильно поняли и мою позицию. Как со стороны обывателя, так и со стороны разработчика игр. Так, как я хочу сделать игру.
Прежде чем начать, пояснительная бригада, что такое донатные помойки. Для тех, кто не знает, это фритуплей «условно бесплатные игры», где можно покупать за реальные деньги что-то. А сама игра бесплатная. Условно «Геншин Импакт». Это по факту донатная помойка!
Вот вернемся, почему же лутбоксы — благо, а не проклятье. Начнем с точки зрения меня, тебя, читатель, и остальных обычных игроков. Это шанс получить бесплатно то, что обычно платно. Возьмем игры, где идеально это от студии Hoyoverse. У вас есть крутки персонажей, и есть гарантированная лега и 4-звездные персонажи. На картинке Honkai Star Rail, но такое и в Геншене, и в старой игре Honkai 3D.
Как показана тут. 50% шанс, что упадет «Черный лебедь», и 50% шанс, что упадет 1 из 3 четверок.
Когда тебе говорят, что ты сделай 10 круток и получишь минимум 1 персонажа-четвёрку, а 80 круток — 5-звёздного, то так честно. И так надо, чтоб другие игры донатные так делали.
Немного истории для понимания ситуации. В игре Star Wars Battlefront 2 был скандал, и EA Electronic Arts сделали платное DLC, чтобы каждому дать всех персонажей прям с порога. Я играл, когда были бесплатные выходные в Steam. И там лутбокс остался, но ведает монетки
А вот Миша и Виталик из канала YouTube IXBT Game. Не любят лутбоксы и говорят: «Удалите лутбоксы и сделайте, чтоб я мог взять, купить персонажа». Я скажу вот что. Есть игра Fortnite. И там скинни за 5 долларов, за 10 долларов. И я, например, не могу, не хочу игр в Fortnite, так как я хочу иметь скины, а не могу, у меня нет денег на данный скин. А была игра Overwatch 1, там были лутбоксы. Люди играли в режимы и открывали 1 или 2 коробки за игру. И радовались. Сделали 2 часть. Убрали коробки. Поломали пару механик. Люди бы не так злились на них, если бы не убрали коробки. Люди любят играть и получать халяву, чтоб мозг давал радость, и, если ты получаешь радость, ты можешь пойти играть дальше, и всё. Зная, что в конце получишь шанс на скин или на что-то еще. В Fortnite такого нет. Он берет чем, ивенты крутые, и всё.
Но чтоб получать крутки на халяву, нужно валюту или предмет, чтоб покупать за них крутки.
С точки зрения создания игр, это выгодней, чтоб игрок покупал коробку, а не скин. Или персонажа. Так как из-за того, что мозг получает шанс получить бесплатно + рандом, получится того перса или нет? Эффекта больше, чем написать «типа 30 долоров».
А что думаете вы, пишите в комментарии.
10 комментариев
Добавить комментарий
Я не получаю никакие скины, потому что не трачу время на перечисленные тобой игры. Я их даже в глаза не видел.
Во-вторых: ты должен понимать, что игра делается не для того, чтобы ты был доволен всеми её аспектами, а для того, чтобы заработать денег (вот это откровение).
И в третьих: если у тебя нет денег на какие-то там скины, то это твои личные трудности. Никто тебе лично ничего менять не обязан.
Если у тебя, условного нищеброда, есть возможность что-то бесплатно выбить в игре, в которой изначально все красивое и блестящее предполагается покупать за деньги — радуйся. Если нет, то либо терпи, либо не играй в данную донатную помойку. Ты же знал, куда окунаешься, когда выбирал себе игру.
Далее. У разработчика появляется соблазн настроить «шансы» так, чтобы востребованный предмет выпадал реже. Сравните с лотереями в реале — сколько было скандалов, что топовый приз не выпадает или выпадает только своим? Сколько было случаев «подкруток» разработчиками игровых автоматов в реале? И это область, которая регулируется государством, когда в игре разработчики могут накрутить что захотят.
Если разработчиками совсем увлекаются, вместо компьютерной игры рождается виртуальное казино.
Еще одно соображение. Хабар из «сундуков» не должен влиять на баланс игры. То есть нельзя делать, чтобы из них выпадал крутой меч с низкими необъявленными шансами. С объявленными можно, если это правда. Но даже в этом случае в игровом сообществе начинаются скандалы. «Я год гриндил этот меч, а ты проданатил сундуки и он у тебя выпал за день!» Даже если разработчики сделали все честно, появляются «жирные» игроки, которых прокачивают за деньги. Их прокачивают крутые игроки за деньги, продают им шмот на аукционах, берут в рейд балластом за крутым шмотом (откуда и пошла вся система). Вместо «играй на победу» появляется «плати за победу». Как крайность, появляются игры, где без денежных вливаний ничего не добьешься.
Еще. Нередко такие игры изначально разрабатываются с прицелом на такой заработок, что губительно сказывается на их дизайне. «Зачем вкладываться в дизайн/механику, заработаем на донате!»
Еще. Такие игры почти всегда он-лайн, тормозят.
Поэтому, с гача-играми, особенно «полными» (данная разновидность запрещена во многих странах) нужно быть осторожными.
Есть игры, в которых предметы официально продаются за реал, иногда за ОЧЕНЬ весомые деньги. Есть такие, где ничего не продается. Есть с лутбоксами. Менеджеры сами решают, какой вариант монетизации выбрать в зависимости от аудитории. Чем она моложе, тем будет больше лутбоксов. И это беспокоит родителей и законодателей, потому что близко к азартным играм.
Добавить комментарий