Сравнение игры Valorant с Overwatch и CS:GO

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Сравнивают Valorant обычно либо с Overwatch, либо с CS:GO. Давайте попробуем для начала сравнить с Overwatch.


Основа Овервотча — это взаимодействие персонажей посредством способностей и следование четко определенной роли в команде. Есть некоторые исключения, но тенденция такова. Это делает игру предсказуемой и местами скучноватой, но в то же время игра не требует сложной коммуникации и жесткого личного скилла. Не надо быть гением, чтобы научиться играть за Мерси или Райнхарда. Задачи простые. Иди вперед на точку и стреляй, хиль, танкуй, копи ультимейт.

В Валоранте такого взаимодействия и синергии персонажей нет. Да и ролей тут как таковых нет. Каждый в большей или меньшей степени самодостаточен. Каждый с плюс-минус равными шансами может перестрелять друг друга. В отличии от Овервотча, в котором персонажи являются жесткими контрпиками друг другу, в Валорант навыки героя являются дополнением, но основную роль играет стрельба и коммуникация. В Овервотч способности и ультимейты, наоборот, являются доминирующими над личным скилом и стрельбой. 

В общем, ни о каком убийстве Овервотча не может быть и речи. Валорант и Овервотч едва ли борются за одну и ту же аудиторию. И до выхода Валоранта это было понятно. Некоторые блогеры и стримеры пытались подогревать интерес и надежду фанатов Овервотча получить наконец-то годную альтернативу. Но чуда не случилось. Кто-то из стримеров и игроков действительно полностью перешел из Овервотча в Валорант. Но картину в целом это не изменило.

Любопытнее сравнивать Валорант с CS:GO. Что делает КС такой интересной игрой? Непредсказуемость. Здесь нет четко предписанных ролей и поэтому ты никогда не знаешь наверняка, как будет действовать команда противника и каждый её игрок по отдельности. Это чистейшей воды психология. А где непредсказуемость, там и азарт. Есть определенные незыблемые основы игры, от которых команды могут отталкиваться в своих решениях, что не позволяет игре превратится в полный рандом. Но в то же время никто не запрещает эти основы нарушать, чтобы удивить врага. 

Валорант очень близок к данному геймплею. Да, там есть некое подобие ролей, которые могут вносить некоторую ясность в действия оппонентов, но все это очень условно. Никто из персонажей к своей роли не привязан. Ты можешь иметь совершенно различный стиль игры на любом персонаже. И это делает игру такой же непредсказуемой, как и КС.


В КС зачастую тебе приходится полагаться только на то, что тебе свезет на несколько хедшотов, которые позволят тебе «камбэкнуть» в игре. Или надеяться на то, что тебе удастся удивить противника неожиданной аркадой и позиционкой. У игрока не так много инструментов, позволяющих ему в значительной степени повлиять на игру. Только ум, стрельба и гранаты. В Валорант же есть ультимейты и способности, которые предлагают куда более широкий ассортимент. При этом «чтение» противника никуда не делось. 

Хорошая игра, но может ли она претендовать на место «убийцы» CS:GO. Теоретически, да. Фактически, нет :). Сейчас, все игроки свои Драгонлоры, Байонетты и Керамбиты бросили и побежали в Валорант. Продавцы скинов свои магазины побросали и тоже побежали в Валорант. Игре надо было выходить в эпоху CS 1.6 или CS Source, может тогда у неё были бы шансы. Но не факт. Но в любом случае Riot не прогадали и свою аудиторию нашли. Только, к сожалению, не «нашу», т.е. русскую.

CS:GO — это открытая платформа, которая дает возможность зарабатывать людям на продаже скинов через собственные магазины и аккаунты, покупать дешевые скины на Торговой площадке, крафтить, обмениваться и выбивать из сундуков. В КС у людей есть выбор. Хочешь за 20 рублей купить скин? Пожалуйста. Хочешь сувенирный Драгонлор за $60000? И такое найдется. Хочешь потратить 50000 рублей, чтобы выбить из сундука «Обезьянье дело», который стоит 100 рублей в любом магазине скинов? Хозяин-барин. 

В Валорант всего этого нет. Зато так безопаснее. Никаких махинаций с нечестным обменом и продажей скинов, нарушающие условия соглашения Valve. И многих людей это устраивает, особенно в США. Но русские — это вольный народ, прям как истинные Норды из Скайрима. Они, видимо, сами предпочитают выбирать, какие скины они хотят покупать и за сколько. Ну а кто-то хочет иметь возможность продавать скины или даже делать на этом бизнес. Видимо, менталитет у нас такой. Ходят слухи, что Riot могут выпустить свою игру на консолях. И с их ценовой политикой они могут там вполне прижиться. 

Что я сам думаю об игре? Riot хотели сделать игру с упором на киберспорт. Они её сделали. И отлично справились с этим. У меня никаких претензий к графике. Спокойная и нейтральная цветовая гамма. Ничего постороннего не отвлекает. Эффекты от способностей не режут глаза и уши. Все сделано строго и аккуратно. Да, есть некоторые вопросы к стилистике персонажей и дизайну уровней. Но, с другой стороны, персонажи сильно отличаются друг от друга. А это важно, мы же все-таки имеем дело с моба-механикой. Плюс к этому, они ублажают «SJW» активистов, добавляя «разнообразных» персонажей. Большое внимание к деталям. Каждое оружие выглядит уникально и имеет свой отличительный звук стрельбы, перезарядки, и передергивания затвора, что тоже очень важно в шутере, который ориентируется в киберспорт. Мне было бы интересно посмотреть профессиональные матчи по этой игре с русскими комментаторами. Но это маловероятно, конечно.