Мнение о сюжете The Last of Us Part 2. Гениальный бред?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Наверное я буду далеко не первым человеком, решившим выплеснуть наружу свое мнение о The last of Us part 2 – игре, получившейся крайне неоднозначной и спорной. Но, смотря на сражения между людьми, посчитавшими игру гениальной, и теми, кого до сих пор трясет от сюжета, я хочу вставить свои 5 копеек. Тем более, что мыслей у меня накопилось много. Готовьтесь, будут спойлеры.

В свое время первая часть The last of Us потрясла многих глубоким для видеоигры сюжетом в жестоком и реалистичном сеттинге зомби апокалипсиса. Потерявший родную дочь много лет назад контрабандист Джоэл Миллер получал задание по перевозке ценного груза – иммунной к вирусу девочки Элли, которая потенциально могла бы помочь в разработке вакцины. Казалось бы простая история привлекла зрителей прекрасно проработанной аркой отношений между персонажами. Очерствевший Джоэл постепенно привязывался к девочке вместе с двигавшимся по сюжету игроком. В финале игры перед героем вставала серьезная моральная дилемма – пожертвовать ли жизнью Элли ради призрачного шанса на вакцину? Кроме того вся предыдущая часть игры задавала еще один вопрос: а заслуживает ли этот мир, чтобы его спасали? Ведь люди спустя двадцать лет после апокалипсиса стали страшнее зараженных. В итоге Джоэл, обретя дочь в лице Элли, отказывался потерять ее снова, наплевав на спасение человечества. И, хотя контрабандист не являлся положительным персонажем, от этого он не становился менее человечным. Мотивы этого героя были понятны зрителю, и не удивительно, что многие привязались к старику и ждали его приключений в продолжении.

Каково же было удивление и негодование многих фанатов, когда главного героя первой части жестоко казнили по происшествию первых полутора часов игры. Недовольство вызывало еще и то, что трейлеры игры обманывали зрителей, открыто заигрывая с их ожиданиями. Например, один из трейлеров включал в себя фальшивую катсцену с Джоэлом, что совсем не понравилось игрокам. Почему же Дракманну понадобилось убивать главного героя серии, именем которого нас завлекали купить игру?

Дело в том, что в этой части сценарист захотел показать нам историю о мести с весьма необычного ракурса. Всю первую часть игры (примерно 10-15 часов) нам предстоит играть за Элли. Одержимая местью за названного отца девушка вместе со своей лесбийской подругой Диной идет по следу Эбби – накачанной женщины, жестоко умертвившей Джоэла на глазах у Элли. Однако в момент кульминации – встречи с главной противницей, игра внезапно меняет главного героя, начиная рассказывать историю Эбби. История откатывается к финальным событиям первой части, давая нам понимание мотивации Эбби. Оказывается, девушка была дочерью Джерри, убитого Джоэлом хирурга. Результатом действий контрабандиста стало уничтожение ячейки Цикад в Солт-Лейк-Сити. Остатки организации разбрелись по миру, а Эбби пришлось примкнуть к Волкам – военизированной группировке с четкой иерархией. Женщину замечает и принимает под свое крыло руководитель группировки – Айзек. Эбби тратит все свободное время на тренировки в спортзале, готовясь к мести. Пользуясь расположением Айзека, она получает разрешение собрать группу людей, чтобы разыскать Джоэла Миллера. Совершенно случайно Эбби удается встретить бывшего контрабандиста и его брата Томми, которые спасают ту от смерти и по неосторожности открывают ей свои имена. Женщине удается заманить героев в ловушку. Остальное мы знаем.

Вернувшись на базу, Эбби получает от Айзека ответственное задание – возглавить наступление на Серафитов, организацию религиозных фанатиков, давно воюющую с Волками. Здесь и начинается самостоятельная история этой героини, во время которой та обретает друга в стане врага – трансгендера Льва, спасающего ее от неминуемой гибели. Ради Льва Эбби в итоге предает свою группировку, не выполняя задание и буквально идя против своих товарищей.

Кто-то может со мной не согласиться, но я посчитал историю у Эбби гораздо более интересной, чем у Элли. Дело в том, что мстительные похождения названной дочери Джоэла вышли не очень богатыми на события. Часами Элли вместе с подругой Диной просто бродит по огромным полуоткрытым локациям, а история не спешит двигаться вперед. Более того этот отрезок игры получился не только однообразным, но и мрачным. Ему очень не хватает расслабляющих моментов, каких-то шуток и общения между персонажами. В результате Дина чувствуется просто как бот напарник, но совсем не как друг и девушка героини. Прохождение за Элли приятно разбавляют только ее воспоминания о ярких моментах с Джоэлом. Эти фрагменты игры выполнены очень хорошо, в них чувствуется как раз то, чего не хватает Элли с Диной – синергия между персонажами.

Что же мы видим у Эбби? Ее история вышла гораздо более динамичной и насыщенной событиями. Исчезли открытые локации, по которым можно бродить часами, персонажей и осмысленных диалогов стало больше, появилось время улыбнуться и расслабиться. Будь линия Эбби самостоятельной, я бы смело сказал, что у студии Ноти Дог вышла хорошая история, пусть и с некоторыми огрехами. Но не забывайте, мы играем за персонажа, жестоко убившего любимого героя первой части. Реакция к нему у игрока вряд ли будет положительной. Поэтому с первых минут повествования с нами пытаются вести примерно такой диалог: ”Игрок, посмотри, Эбби с папой спасают зебру, ведь трогательно, да? А вот Эбби играет с собачками, теми самыми, которых Элли час назад убила. Эта девушка тебе еще не нравится? Хорошо, сейчас будут катсцены, которые покажут ее глубокий внутренний мир. Пожалуйста, полюби Эбби”.

Игра сует нам под нос идею, что Эбби не так уж и плоха, как мы думали. При этом шито это такими белыми нитками, которых не заметит лишь слепой. Более того, ради положительного представления героини сценарист не гнушается искажать события первой части, показывая их совсем в ином свете. Цикады, практично приносящие Элли в жертву ради возможного спасения человечества, показаны очень рефлексирующими и скорбящими по этому поводу. “Это ребенок, а не чашка Петри” – патетически восклицает Марлин, та самая лидер Цикад, погибшая в первой части. Все эти переживания выглядят максимально фальшивыми, если принять во внимание тот факт, что саму Элли цикады не спрашивали. Ее без сознания положили на операционный стол в первой части, твердо для себя решив: “Будем резать”. Понятно, почему было принято такое решение в первой части игры – надо было привести сюжет именно к той концовке, которую задумал сценарист. Но продолжение обеляет неоднозначный поступок Цикад лишь с целью заставить игрока проникнуться Эбби, начав сопереживать той.

Проблемой в повествовании за Эбби является и то, что нам очень слабо раскрывают ее друзей и соратников. Почему отряд, сопровождавший женщину в экспедицию за Джоэлом, так предан ей? Что связывает этих людей? Игра предпочитает пройтись по этой теме вскользь. С некоторыми соратниками Эбби лишь перекинется парой слов, других увидит уже мертвыми, а их характеры нам так и не раскроют. Впрочем, с несколькими однополчанами Эбби проведет немало времени. Один из них – Мэнни, чья внешность как будто срисована с Дракманна. К этому испанцу пытаются вызвать симпатию, показывают, что у него есть престарелый любящий отец, а сам Мэнни – весельчак и балагур. Однако в этого персонажа не закладывали какой-то глубины, чего-то, что заставит сильнее сопереживать ему. Поэтому нет ничего удивительного, что в момент гибели Мэнни игрок испытывает только ехидное удовлетворение. Нечего было плевать на труп Джоэла!

Есть и исключения. Два друга Эбби — Оуэн и Мел были раскрыты как следует. Нам в деталях показали историю отношений между этими персонажами, причины, которые их связывают. Все трое знакомы еще со времен Цикад. Эбби любит Оуэна, и эти чувства взаимны, однако постепенно герои отдаляются друг от друга. В результате Оуэн склоняется в сторону Мел, давней подруги Эбби. Это, а также впечатления от жестокой казни Джоэла вносят разлад между женщинами. За развитием отношений этого любовного треугольника было бы интересно наблюдать, однако есть одно но: на момент истории Эбби игрок уже знает, что Мел и Оуэн мертвы. Мы наблюдаем за историей трупов и уже не сопереживаем им.

Впрочем, персонажи в кампании Элли выполнены не лучше. Помимо пустой подружки Элли игра знакомит нас с бывшим парнем Дины – Джесси, от которого та беременна. К сожалению, за все прохождение Джесси так и не раскроют, максимально скучно слив его в финале игры за Элли.

Сценарист как будто разучился делать персонажей интересными и цепляющими. Вспомните героев первой части. Многие из них умели вызывать эмоции и сопереживание. Вот, например Сара, родная дочь Джоэла. Познакомившись с девочкой лишь двадцать минут назад, игроки искренне плакали в момент ее смерти. Посмотрите на Тесс! Отмороженная и беспринципная подруга Джоэла выглядит именно такой женщиной, которая выживет в этом жестоком мире, дав прикурить мужчинам. И когда Тесс заражают, она с присущим ей жизнелюбием продолжает идти к цели, сохраняя искру надежды до самого последнего момента. Вот сейчас, еще чуть-чуть, и герои встретят Цикад, а те что-нибудь придумают, как-нибудь помогут контрабандистке. Но чуда не происходит, и Тесс смело встает на пути преследователей, отдавая за товарища свою уже ничего не значащую жизнь. Да взять хоть Френка, старого знакомого Джоэла. Он показан угрюмым человеком, намеренно отгородившимся от общества. Однако на протяжении знакомства с ним мы постепенно узнаем его ближе, проникаемся им. Игроку удается узнать частичку прошлого Френка и начать сопереживать тому. К сожалению, проработка персонажей во второй части игры и рядом не стоит с первой.

Но картонные герои – не единственная проблема продолжения. Ради исполнения спорных решений Дракманна часто приходится жертвовать здравым смыслом. Например, Нил захотел иметь в сюжете беременных женщин. Прекрасно! Однако, осуществляя свое желание, сценарист совсем не задавался вопросом, а как это будет выглядеть? Каким образом беременная Мэл способна выполнять акробатические прыжки, переползания и подтягивания? Почему беременная Дина, падая с высокой крыши на жесткий пол, отделывается легким испугом? Первая часть нравилась тем, что наглядно показывала: жизнь в этом жестоком мире скоротечна и может прерваться в любой момент. Помните, как Джоэл упал на кусок арматуры и несколько месяцев балансировал между жизнью и смертью? В продолжении же важных героев начали окружать сюжетной броней, а в случае опасности на помощь постоянно приходит рояль в кустах. Это сильно бросается в глаза, и реалистичная картина мира нарушается, пропадает чувство того, что смотришь серьезное произведение.

Впрочем, ладно бы Дракманн пренебрегал реалистичностью только по мелочам. Но в попытке рассказать свою историю сценарист напрочь ломает устоявшийся сеттинг. Помните, как до этого нам показывали, что выжить в жестоком мире можно лишь сбившись в группировку? Забудьте. После возвращения домой Элли с Диной и новорожденным ребенком начинают жить на ферме, пася овец. Нила не волнует, что это место могут атаковать зомби или мародеры. Так нужно для сюжета. Ведь когда в конце игры Элли вернется на ферму, надо показать, что она осталась у разбитого корыта, а Дина ушла.

А как нам мотивировать Элли продолжить погоню за Эбби? Давайте возьмем Томми, в начале игры не хотевшего ввязывать девушку в дело мести, и начисто перепишем его характер? Пускай он приедет на ферму и будет убеждать и стыдить Элли, дабы та бросила счастливую семейную жизнь, подставив подругу и ребенка. Такая наглая подмена характера персонажа в угоду развития сюжета откровенно бесит.

Однако гораздо сильнее бесит то, во что в итоге превратили протагонистку игры – Элли. Многие были недовольны тем, как слили персонажа Джоэла. Но на мой взгляд с его названной дочерью сценарист обошелся гораздо хуже. Из смелой озорной и ответственной девочки, сумевшей в одиночку выходить раненного Джоэла в первой части, Элли стала глупой и неблагодарной истеричкой. В ходе флешбеков нам показывают, как девушка резко ведет себя с приемным отцом, обижая и отталкивая того. Причиной такому поведению служит то, что старик не дал Элли выбор принести себя в жертву, и теперь ее жизнь ничего не значит. При этом девушка спокойно курит дурь и расслабляется с подружкой Диной, находясь в ответственном дозоре. После подобных ее действий отношение к Элли было как к инфантильной глупой девчонке.

Глупее всего выглядит финал, в котором героиня прощает Эбби просто так, потому что в этот момент мысли в ее голове сложились в пользу прощения. И не надо говорить, что девушка не прощала, а лишь поняла, что продолжать цикл насилия бессмысленно. Отпустить человека, которого ты хотел убить, имея над ним всю власть – это и есть простить того. Я ничего не имею против самого факта прощения, однако он обесценивает все то, что игра показывала до этого. Зачем были убиты все невиновные перед Элли люди, пройдено много миль, оставлена Дина с ребенком? Просто, чтобы в финале забыть все это и отпустить убийцу приемного отца?

Обдумывая сюжет игры, я вспомнил Энеиду – античное произведение, рассказывающее об истории Энея, героя, стоявшего у истоков создания Римской Империи. На протяжении всей книги Энею противостоит Турн, главный антагонист и политический соперник героя. В ходе войны Турн убивает Палланта, юного товарища Энея. И в финальном поединке, победив Турна, герой отказывается подарить противнику жизнь, припоминая ему убийство друга. И это действие героя логично завершает произведение, закрепляя все предыдущие события. К сожалению в The last of Us part 2 такого не происходит. После титров остается непонимание и недосказанность.

Но если вы подумали, что персонаж Эбби получился глубже и интереснее Элли, то я вас разочарую. Женщина пользуется расположением лидера Волков Айзека, позволяя себе фамильярничать с ним. И не просто так, ведь Эбби по праву является лучшей воительницей Волков, убившей немало врагов группировки. Она не испытывает сожаления по поводу убитых врагов, не задается вопросами, к чему война между группировками, зачем жестокие пыки пленных? Эбби холодно и жестоко выполняет свою работу. Но все меняется, когда она получает важное задание подготовить отряд Волков к атаке. Эбби подставляет группировку, срывает планы на нападение и дезертирует. Очевидно, в тот момент женщине внезапно стало наплевать на людей, несколько лет воевавших с ней бок о бок, охранявших ее сон, позволявших спокойно жить, набирать массу и готовиться к мести. Более того, товарищеским отношениям Эбби предпочитает пару спасших ее серафитов, которых женщина начинает опекать, окончательно предавая свою группировку. Эбби в рамках этой истории не получилось показать ни положительным, ни глубоким героем. Это просто персонаж, который сначала десятками убивает противников, а потом бывших товарищей. В целом приемлемо для видеоигры, но слабо для продолжения глубокого произведения, которым была первая часть The last of us. Очень жаль.

Еще более для меня удивительно, что многие люди разглядели гениальный сюжет там, где его не было. Не буду спорить, в игре есть сюжет, который сложнее повествования во многих других видеоиграх. Однако по сравнению с более комплексными произведениями – фильмами и книгами, он откровенно слаб. Главные герои вышли довольно слабо прописанными, второстепенные же практически не были раскрыты. А повествование оказалось слишком затянутым. И все ради того, чтобы привести игрока к очевидной идее – месть плохо. К сожалению, в постапокалипсисе эта идея работает так себе. В этом жестоком мире выживает тот, кто быстрее дотянулся до оружия. Доверию и снисхождению к врагу здесь места нет. Все это игра нам показала как сюжетными сценами, так и геймплеем, в котором невозможно пощадить сдающегося противника. Поэтому прощение незнакомого Элли человека, за которым та шла всю игру, убив сотни людей, выглядит странно и натянуто.

Возможно, люди, потребляющие только фильмы про супергероев и видеоигры, посчитали посредственный сюжет глубоким. Ну что же, тогда порекомендую расширять свой кругозор. И чтобы не  быть голословным, приведу в пример пару произведений, в которых идея мести и прощения, на мой взгляд, раскрыта глубже и интереснее чем в этой игре.

Во-первых, могу порекомендовать фантастический рассказ Уильяма Тенна “Срок Авансом”. Эта короткая история читается за полчаса, но вполне занимательна и освещает тему мести с новой стороны.

Хочется опыт, по времени сравнимый с игрой? Почитайте роман знаменитого писателя Александра Дюма “Граф Монте-Кристо”. Это печальная история человека, имевшего великолепное будущее, но потерявшего все из-за завистников. И история мести там подана гораздо глубже и изощреннее, чем в игре. Ознакомьтесь, не пожалеете.

А на сем я с вами прощаюсь. Читайте хорошие книги, смотрите хорошие фильмы и играйте в хорошие игры, но главное – не превозносите посредственность. Имейте собственное критическое мнение и не стесняйтесь его высказывать.

нет
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

65 комментариев

10273522@vkontakte
Спасибо автору за адекватный анализ сюжета и различные аргументированные выводы. Считаю что игра напичкана технологией окна Овертона — это когда главные герои игры сначала убивают всех противников, а потом и бывших товарищей тоже и по «глубокому сюжету» это становится для большинства игроков ничем необычным, в том числе это влияет на поведение людей в реальной жизни. А ведь есть и такие которые реально видят в сюжете «глубокий смысл». Кто то просто хайпит как в прошлом посте по игре: «Прощай игра, ты больше не одна из нас!» написав целую кучу каких-то странных рассуждений и сделав вывод: Нил Дракман решил, что сможет сделать свой арт хаус, но к сожалению, у него ничего не получилось...
так что спасибо за адекватный обзор
Последний раз редактировалось
107277811382171808151@google
Хочется чуточку дополнить к концовке текста — есть замечательный (но очень жёсткий) фильм «Или и смотри». Вот в нём про месть, прощение, человеческую жестокость, отношения и боль сказано за 1.5 часа больше, чем за ~20 часов TLOU2. При этом, кстати, в фильме нет как такового обилия крови или смакования расчленёнки даже, но жестокость одних людей к другии показана просто до тошноты.
100945045751969195041@google
«Есть и исключения. Два друга Эбби — Оуэн и Мел были раскрыты как следует»
Я не понимаю как это можно назвать «раскрыты как следует» с учётом того как тупо он поступил под прицелом у Элли.
А ещё это информация что его подруга беременна, нахрена вообще так рисковать
В
По сравнению с остальными друзьями Эбби этих реально постарались раскрыть. С ними и флешбеки и диалоги. А насчет того, что сцена их смерти от Элли глупая, я полностью согласен. Что мешало глупому Оуэну или Мел хотя-бы сказать о беременности? Как я и писал в статье, поступки персонажей изворачивают вопреки здравому смыслу, чтобы построить именно тот сюжет, который хотел Дракманн
S

Ответ 186417813@vkontakte на комментарий
А насчет того, что сцена их смерти от Элли глупая, я полностью согласен. Что мешало глупому Оуэну или Мел хотя-бы сказать о беременности? Как я и писал в статье, поступки персонажей изворачивают вопреки здравому смыслу, чтобы построить именно тот сюжет, который хотел Дракманн


Я подобное называю «драматизм через идиотизм». Вот что мешало, например, сделать так, чтобы овчарка Элис набросилась на Элли именно в этот момент и в процессе борьбы Элли ненароком бы пристрелила и Оуэна с Мэл? Даже так (это первое что пришло в голову — если еще немного подумать, то наверняка можно придумать что-то получше) сцена убийства выглядела бы гораздо менее нелепо.
А
Да взять хоть Френка, старого знакомого Джоэла. Он показан угрюмым человеком, намеренно отгородившимся от общества. Однако на протяжении знакомства с ним мы постепенно узнаем его ближе, проникаемся им. Игроку удается узнать частичку прошлого Френка и начать сопереживать тому.
Того звали Билл. А Френк-это его бывший в дебильной рубахе))
Со мнением согласен, всех персонажей включая первостепенных «утрамбовывали» под сюжет и эффектные сцены или локации. А возможно дедлайны и кранчи подкосили студию, Дракманн их знает. Судя по артам в игре, там минимум треть задумок пошли под нож. Кстате, в Анче4 сюжет был более проработанным в плане взаимоотношений несмотря на лёгкий сеттинг игры.
Единственный адекватный перс в ТЛОУ2, на мой взгляд, это Джесси, за него я реально переживал, и тем более был разочарован его бездарным сливом.
Джоэл с Томми резко отупели после первой части, так бездарно раскрыть свои имена в логове каких-то мутных типков-тут не иначе сама Анита Саркисян приложила руку к сценарию. А беременная Мэл с возможностями паркура и телепортации через пол-Сиэтла, это моя любимая вишенка на торте)
В
Спасибо, что заметили ошибку. Как ни проверяй материал, они закрадываются К сожалению, инструментарий сайта не позволяет авторам вносить поправки в свои публикации.
100524523717634133237@google
Да почему Джоел и Томми не должны были раскрывать свои имена? Они ни от кого не прятались, ни в первой части, ни во второй. Даже вскользь не упоминалось, что они кого то опасаются. Ну а если ты не боишься что тебя ищут, то зачем прятаться? Тут куда более тупо то, что Джоэл в толпе незнакомцев оставил непонятно где оружие и вышел на середину комнаты без намека на осторожность. Всем привет, я 25 лет выживаю в безумно жестоком мире, давайте дружить.
Х
“И чтобы не быть голословным, приведу в пример пару произведений, в которых идея мести и прощения, на мой взгляд, раскрыта глубже и интереснее чем в этой игре.”
Call of duty black ops 2
Там и выбор в конце был
R
Отличный обзор! Считаю, что второй частью авторы оскорбили фанатов первой части. После прохождения Тлоу2, пропало желание дальше оставаться с Сони, вряд ли возьму ПС5.
Очень… очень дрянной сюжет.
По сути, авторы выср… лись на первую часть, сунули это нам и сказали — жрите не обляпайтесь. Жалею, что играл в это… да ещё и за фуллпрайс на старте.
T
> в жестоком и реалистичном сеттинге
> выглядят максимально фальшивыми
> сценарист напрочь ломает устоявшийся сеттинг.
Вот именно. Лесбиянки и геи в постапоке? Очень смешно. Трансгендеры? Еще смешнее. Толерантность с политкорректностью? Тоже не завезут.
Снежинка-стайл переживание «ах, как плохо мстить»? Будешь апостолу Петру рассказывать.
Убита даже не мотивация, а нереалистичность самого факта существования таких персонажей.
Их просто не могло быть в таком сеттинге.
М
С Томми все просто. С такой пулевой дырой в голове у него вполне мог измениться характер. Органическое поражение головного мозга. Он уже другой человек, поэтому и разошелся с женой.
100524523717634133237@google
Только проблема в том, что это надо сценарно объяснять и показывать, а не оставлять для игры в угадайку для игроков. Кто хочет, тот любому бреду оправдание найдет.
А с женой он разошелся по одной просто причине — дракман показывал свою любимую идею цикличности насилия и в его цикле все, кто хотел мести, расставались с любимыми. Эбби с Оуэном, Элли с Диной, Томми с Марией. И в погоне за этой идеей цикла была напрочь позабыта логика и мотивация персонажей.
m
Осталось сделать игру про Гитлера в лице главного героя, и доказать нам, что он был не так уж и плох, а даже наоборот. Ну и, разумеется, украсить всё это геями, лесбиянками и чёрными. Отличный сюжет для толерантного общества!
L
Возможно ты не понял, но ни какого прощения в TLoU2 нет: Элли не простила Эби, но просто не смогла убить после всего, что увидела и узнала.
S

Ответ Lurkerman на комментарий
Возможно ты не понял, но ни какого прощения в TLoU2 нет: Элли не простила Эби, но просто не смогла убить после всего, что увидела и узнала.


Финальный бой выглядит примерно так: <флэшбэк с умирающим Джоелом> — «Я тебя не отпущу, давай драться!» — <драка> — <флэшбэк с играющим на гитаре Джоелом> — Ладно, прощаю!. Вот это дуга характера! :facepalm:
Последний раз редактировалось
B
Когда старательно пердел аж не несколько килобайт текста, а смысла вышло на ноль байт
S
Что? Тебе что-то не нравится, он высказал свое мнение, которое более подходит под «объяснение» этой игры…
100524523717634133237@google
Замечательная статья. Согласен абсолютно с каждым пунктом. На фоне первой части, вторая выглядит как сочинение пятиклассника. Но особенно разочаровало отсутствие той самой жестокости, что была заявлена в интервью разработчиков перед релизом второй части и которая была в первой части. Жестокость именно в плане сеттинга и сюжета. Ждал большего градуса, ждал взрослую, тяжёлую историю, но оторванные у нпс конечности это ещё не жестокость. Весь мир игры воспринимался картонно. По ходу сюжета начинал уставать ловить фейспалмы. Ну а ещё, по теме произведений завязанных на мести, хотел бы добавить корейский фильм «олдбой». Настоящее кино с действительно жестоко раскрытой темой мести, а не вот этот жёсткий сад из тлоу2
100524523717634133237@google
Замечательная статья. Согласен абсолютно с каждым пунктом. На фоне первой части, вторая выглядит как сочинение пятиклассника. Но особенно разочаровало отсутствие той самой жестокости, что была заявлена в интервью разработчиков перед релизом второй части и которая была в первой части. Жестокость именно в плане сеттинга и сюжета. Ждал большего градуса, ждал взрослую, тяжёлую историю, но оторванные у нпс конечности это ещё не жестокость. Весь мир игры воспринимался картонно. По ходу сюжета начинал уставать ловить фейспалмы. Ну а ещё, по теме произведений завязанных на мести, хотел бы добавить корейский фильм «олдбой». Настоящее кино с действительно жестоко раскрытой темой мести, а не вот этот детский сад из тлоу2

Ответ 100524523717634133237@google на комментарий
Замечательная статья. Согласен абсолютно с каждым пунктом. На фоне первой части, вторая выглядит как сочинение пятиклассника. Но особенно разочаровало отсутствие той самой жестокости, что была заявлена в интервью разработчиков перед релизом второй части и которая была в первой части. Жестокость именно в плане сеттинга и сюжета. Ждал большего градуса, ждал взрослую, тяжёлую историю, но оторванные у нпс конечности это ещё не жестокость. Весь мир игры воспринимался картонно. По ходу сюжета начинал уставать ловить фейспалмы. Ну а ещё, по теме произведений завязанных на мести, хотел бы добавить корейский фильм «олдбой». Настоящее кино с действительно жестоко раскрытой темой мести, а не вот этот жёсткий сад из тлоу2

r
Для меня The last of us 2 это просто две тупые девки которые режут всех подряд.
И есть два тупых момента.
1.Почему когда Джоел называет своё имя его сразу хотят убить? Джоел это такое имя которое может быть только у одного человека?
2.Зачем в первой части отец Эбби встаёт со скальпелем против мужика с полным набором оружия и недаёт выбора? Ведь другие доктора не суются и остаются в живых.
S

Ответ rodion 23 на комментарий
И есть два тупых момента.
1.Почему когда Джоел называет своё имя его сразу хотят убить? Джоел это такое имя которое может быть только у одного человека?
2.Зачем в первой части отец Эбби встаёт со скальпелем против мужика с полным набором оружия и недаёт выбора? Ведь другие доктора не суются и остаются в живых.


1. Предположу что Эбби знала словесный портрет Джоела (или даже какой-нибудь художник нарисовал по словам выживших «цикад»)
2. Сцена с запутавшейся в колючке зеброй показывает нам насколько доктор идейный. Если он рисковал жизнью для спасения какой-то там беременной «лошадки», то ради шанса на спасение всего человечества он конечно же пожертвовал жизнью не задумываясь, чтобы как можно дольше задержать Джоела.
S
«Гениальный бред» творится в играх Кодзимы, а тут просто бред.
t
говно, и нечего обсуждать. хавающие могут и дальше хавать, думающие проходят мимо.
10273522@vkontakte
большинству людей игра The Last Of Us 2 не понравилась и тут ничего не поделаешь, первую часть игрой можно было назвать, а вторую с трудом… игра — просто бизнес, ничего личного, просто заработок бабла и плевать что будут о ней говорить фанаты первой части.
Последний раз редактировалось
Q
Вот сколько читая отрицательных отзывов по игре в ожидании адекватных аргументов не видел ни одного, только ноющих что героя первой части убили, что мы играем за его убийцу, что пропаганда лгбт… Читая вашу рецензию подумал ну неужели, но… Зачем было переходить на скрытые оскорбления??? Мне понравилась игра, да я видел все ее огрехи, но от того прохождение мне не испортило впечатление. Автор, если вы пишете рецензию, почему вы не принимаете в расчет, что ваше мнение будут читать люди с абсолютно противоположным. Я согласен с некоторыми моментами разбора игры, но, извините конечно, ваше отношение к читателю разочаровывает.
Соглашусь, что многие второстепенные персонажи, а скорее всего все не полностью раскрыты (ни Дина, ни Джесси ни Томми, ни соратники Эбби). Но при этом я бы не сказал, что второстепенные персонажи первой части оказались глубокими личностями. По мимо того, что нам показали такую же решительную и сильную бой-бабу как Эбби, что о Тесс известно? Как она стала настолько крутой дерзкой контрабандисткой? Билла хоть как то пытались раскрыть.
Да и вообще сюжет первой части прост по структуре — путешествие из точки А в Б, где только в конце игра переворачивается с ног на голову. При всем при том, игре от этого хуже не становится. Структуру второй части сделали по сложнее, чем обычное путешествие.
Смерть Джоэла по сути является расплатой за его поступки. Разве он поступил нормально? Я не считаю, что цикад святошами, тоже те еще козлы. Если бы мы не знаю всю историю первой части, играли чисто за Эбби и, узнав что какой ублюдок убил ее отца, мы бы ненавидели его также, как ненавидели Эбби. Палка о двух концах.
«Игра сует нам под нос идею, что Эбби не так уж и плоха, как мы думали.» — а разве Элли в итоге оказывается хорошей? Сюжет строится на основне зеркальности. Разве у Эбби не было мотива к мести равносильного как у Элли? Обе потеряли отцов. Но просто обе оказались по разные стороны баррикад. Нам всегда показывали истории однобокие, не раскрывая ситуации за кадром. А во второй части постарались раскрыть историю с двух сторон. Я бы не сказал, что в игре есть белые и пушистые персонажи и абсолютно гадкие и злые. У всех своя правда, плохие все.
«После возвращения домой Элли с Диной и новорожденным ребенком начинают жить на ферме, пася овец. Нила не волнует, что это место могут атаковать зомби или мародеры» — территория защищена со всех сторон забором колючкой. Или вам надо было показать конкретный план эвакуации в случае беды или большой арсенал в запасе. Да и сомневаюсь, что ферма стала бы располагаться в большой отдаленности от Джексона. А вопросов у вас не вызвало как Билл в первой части смог в целом городе устроить столько ловушек. Это же надо все контролировать. Те же мародеры смогли бы их обойти, прошла бы орда — ловушки бы покоцали малую часть и какой от них был бы толк?
«Такая наглая подмена характера персонажа в угоду развития сюжета откровенно бесит.» — я не понимаю, какую вы подмену характера увидели. Томми унизили трижды- убив брат, почти прикончив Эбби и когда он был ей почти убит. Как по мне это его сломало. Сомневаюсь, что он меньше Элли был одержим местью. И в конце концов он сломался.
«Однако гораздо сильнее бесит то, во что в итоге превратили протагонистку игры – Элли.» — она повзрослела. В первой части был наивный ребенок, который не видел жизни за стенами карантинной зоны. А сейчас она была обижена на ложь Джоэла, она ведь искала смысл в своем иммунитете, верила что могла спасти мир. Она обозлилась и естественно не могла простить Джоэла сразу.
«Зачем были убиты все невиновные перед Элли люди, пройдено много миль, оставлена Дина с ребенком? Просто, чтобы в финале забыть все это и отпустить убийцу приемного отца?» — две противоборствующие стороны. Как по другому то? Чисто сюжетно все эти убийства входили в цикл насилия. Игра вообще ловко играет с чувствами. Наблюдая финал я сам себе под нос говорил хватит, прервите цикл. Потому что в этом темном мире было уже достаточно гнили, ее нужно было закончить подбавлять. В душе уже была опустошенность по тому как я проникся обеими героинями, я ни одной не желал гибели. А рассуждать с точки зрения, что мы всю игру готовились к мести, а в конце пришло прощение — и это плохо, достаточно глупо, ибо первую часть мы шли через всю страну, чтобы в итоге девочку забрать себе.
«Очевидно, в тот момент женщине внезапно стало наплевать на людей, несколько лет воевавших с ней бок о бок, охранявших ее сон, позволявших спокойно жить, набирать массу и готовиться к мести.» — по моему разговор с Оуэном у них состоял о том, что им плевать на волков. Они спокойно хотели свалить в санту-барбару. Для волки были лишь перевалочным пунктом не более. Они и искали временное пристанище.
Причина по которой Эбби бросила волков ради серафитов кроется в том, что она увидела — там живут не только бездушные сектанты, а такие же люди, но со своими интересами, со своими устоями. Опять же столкнулись две противоборствующие стороны, две секты — милитаризированная и религиозная. Они друг друга считают уродами, сволочами. Хотя понаблюдав со стороны на устройства их лагерей — им самое то жить в мире и согласии, и тогда бы можно было возродить человечество. Эбби на пример двух серафитов поняла, что волки то особо от них не отличаются. Там также есть чисто отшибленные, и есть люди, которые оказались по ту сторону баррикад.
Вот в глаза не вижу странностей в сюжете. Она не заслужила такой ненависти к себе. Я бы не назвал его гениальным. Я бы сказал, что произведение которое как может и нравиться, так и не нравиться. Как собственно все в нашем мире. Сколько людей столько и мнений. При этом уважать мнение противоположное твоему тоже надо.
В
Здравствуйте. Спасибо за развёрнутую контраргументацию.
Последний раз редактировалось
R
Тут такое дело...
Игра Tlou является культовой в определённых кругах, многие по многу раз ее проходили, герои той игры стали почти родными. Для многих игра Tlou была входным билетом в мир экзов Плейстейшн (и моей первой игрой на PS4).
Соответственно, поклонники возлагали огромные надежды на продолжение.
Однако, тут многих (и меня в том числе) ждал облом..
Создатели решили сделать из второй части игру, сюжет которой многим не понравился.
Причём, сильно не понравился.
Для некоторых, сюжет Дракмана стал и личным оскорблением, по причине сильной эмоциональной привязанности к главным героям первой части, которые во второй — раскрыты не так, как должны были быть раскрыты, исходя из логики первой части игры..
Мое отношение:
Прошёл почти месяц, а я не могу принять сюжет второй части, есть какой-то внутренний протест. На мой взгляд — сюжет крайне не логичен, герои не раскрыты. Этот сюжет надо было выпустить под другим названием, т. к. от оригинальной Тлоу — там, по сути, только название.
Вообще, такое ощущение, что вторую и первую части делали разные команды..
Я надеялся в продолжении увидеть героев, а получил — антигероев.
Хотел хэппи энд — получил непонятно что..
Хочешь увидеть нормальные отношения, дружбу, любовь, преданность — а тебя макают в дерьмо, вместо этого, с каждым поворотом сюжета.
И я бы не возмущался, еслибы это не было продолжением моей любимой игры! Хотите игру про похождения лесбух и бабоконей — да вперёд, я непротив!!! Выпускайте, под другим названием и хоть в радугу всю обложку размалюйте!!! Сколько бы такую игру купило? Да, продажи были мизерные, и издатели это понимают, потому и эксплуатируют брэнд Тлоу как могут.
И я не понимаю, почему нормальные люди, которых еще и большинство, должны исповедывать и принимать ценности ненормальных людец -сексменьшинств??? Серьёзно, мне умиляться лесбосемейству на выгуле, в ферме???
Да блевать от этого тянет…
Q
Я фанат первой части. Но при том вторая часть оставила мне неизгладимое впечатление. Прошло несколько недель после моего прохождения, а я до сиз пор думаю-размышляю. Даже есть желание пройти повторно.
Я прекрасно понимаю, что любое творение — дело вкуса каждого. Может главная проблема в том, что люди ждали слишком долго и в голове уже сложилась своя картинка возможного продолжения, которая не совпала с реальностью. Я честно от игры ни ждал ничего, меня не смутила перемен тона игры. Жаль конечно Джоэла, но по мне лишь у студии со стальными яйцами хватило бы смелости убить полюбившегося главного героя. Правильно или нет, судить не буду.
За первую часть в ответе были Нил Дракман и Брюс Стрейли. К разработке второй части Брюс ушел. Может быть конечно это тоже повлияло на спорность сюжета.
По поводу героев — антигероев, я бы сказал их и в первой части не было. Джоэл — антигерой. Он сам в разговоре с Элли сказал ей, что был по обе стороны баррикад, то есть повоевать в том числе на стороне мародеров. Даже по его поступкам видно, что он ни разу не пушистый. Да и собственно говоря каких героев вы хотели увидеть в давно прогнившем мире? Сама же игра с первой части говорит нам, что главная угроза не зараженные, а люди.
Я не понимаю, от чего у всех напрягает лгбт темы?? В left behind все молчали, а здесь всех прорвало, ну есть девочки лесбиянки, и что?? Чем это мешает повествованию, оно не бросается в глазу, ну целуются, ну обнимаются. Никто не заставляет быть таким же или примкнуть к таким же. Игра ставит вас перед фактом, что в нашем мире есть много людей. У каждого свое мировоззрение, свои взгляды, своя религия, свой стиль, своя ориентация. При этом дело каждого как и во что верить. В игре нет ни одного признака пропаганды. Нет такой навязчивости, которой в наше время многие пользуются. Даже не понятно из за чего придрались к внешности Эбби. Ее накаченностью разработчики хотели подчеркнуть одержимость местью. Она хотела быть готова к тому, моменту когда это случиться, хотела быть сильной. Да и так же где у нас абсолютные красавцы то??? Всем обязательна нужна герой девушка грудь четвертого размера и попа орех, а потом неужели не будет удивлений как такая модель с такими данными будет крушить врагов направо и налево?
В
К сожалению, сайт считает, что по нажатию Enter надо отправить недописанный комментарий, испортив мне мысль на полуслове. Ну что же, продолжу.
Если какая-то часть моего мнения вас сильно задела, не обижайтесь. Я просто отзеркалил высказывания некоторых популярных блоггеров и ютуберов: «Если сюжет и концовка вам не понравились, значит вы не доросли».
Сюжет игры неплохой. Более того, он сложнее сюжета многих видеоигр, которые выходили и выходят. Но это не первая часть. Когда вышла The last of us, я смотрел на нее с восхищением. Это была первая экшн игра, в которой в геймплей вплели хороший кинематографичный сюжет без изъянов, прописали глубокие отношения между персонажами. Вторая же часть получилась просто неплохой игрой со средним сюжетом и большим количеством огрех в нем.
Постараюсь кратко ответить на некоторые ваши доводы.
Начну с подмены характеров персонажей. Насчет Томми скажу, что он вполне мог сломаться. Но нам это не показали, вместо этого решив преподнести его внезапное появление как сюрприз для зрителя. Возможно, стоило бы сделать несколько сцен с постепенным отчуждением Томми от реального мира, показать ссору того с женой. Всего этого сделано не было, и персонаж ощущается как подпорка корявому сценарию.
Насчет Элли же я скажу, что девочка вполне могла поменяться. Но симпатичной мне она после этого быть перестала, показав свои неприятные качества. Вообще, это довольно тонкая тема. Характер персонажа меняется, и начинает противоречить всем предыдущим поступкам. Такое можно обосновать взрослением, внутренними изменениями, но без хорошего раскрытия это может покоробить. Представьте, что Джоэл в свои последние минуты начал бы униженно умолять о пощаде. Добавило бы это хорошего отношения к персонажу? А ведь это вполне реальный сценарий – сломаться, глядя в лицо смерти.
Что касается Эбби, то я в очередной раз повторю – она предательски поступила по отношению к своей группировке, примкнув к ней, пользуясь услугами товарищей, чтобы, выполнив цель своей жизни, забить на всех этих людей. Это усугубляет еще и тот момент, что Эбби совсем не переживала насчет всей этой войны, пыток пленных и прочего, она просто плыла по течению, убивая огромное количество врагов. Именно этот момент и делает персонажа Эбби картонным в моих глазах.
Что же насчет концовки, она просто перечеркивает все поступки Элли, совершенные до этого. Дело в том, что девушка уже понесла огромные потери, бросила семью, стала безжалостной убийцей. Сама игра показывает нам, кем стала Элли, не давая пощадить никого из врагов, просящих о пощаде, убивая каждого, кто встал у нее на пути. Тем не менее, девушка щадит Эбби, дабы завершить цикл насилия. Я могу понять людей вроде вас, кто искренне проникся героинями и радовался такой концовке. Но для меня финал оказался схваткой между картонным шкафом, раздавившим Джоэла и капризной deadinside тинейджершей, ставшей машиной для убийств. Я хотел лишь одного – логичного завершения повествования, и к сожалению не получил его.
Мне кажется, можно было бы преподнести идею прощения лучше. Либо дать персонажу Элли проникнуться Эбби, либо сделать игру с несколькими концовками, показав игроку последствия своего выбора, например, что насилие ведет лишь к худшему. Подобное было в Spec Ops The Line, которую я по праву считаю одной из лучших сюжетных игр.
И я согласен с вами в том, что игра может вызывать смешанные чувства. Уважать чужое мнение надо, если оно само уважительное и аргументированное. Ваш комментарий оказался первым хорошим развернутым мнением с противоположной точкой зрения под моей статьей.
Последний раз редактировалось
Q
Я абсолютно с вами согласен по поводу более подробного раскрытия персонажей. Я честно ждал от игры раскрытия Томии, думал если в первой части не особо заморочились, дак хоть во второй. Но этого не произошло. Джесси я вообще считаю слили даже не попытавшись раскрыть. Дину вообще задвинули на второй план. Превращение Лили в Льва вообще как то опустили. Тупо поставили перед фактом превращение девочки в мальчика. Понятно, что причиной было несогласие с устоями серафитов. Но зачем было превращать в мальчика, можно было обойтись на подобие Арьи Старк. Она не хотела быть леди, стала воином. Все, этого было бы достаточно.
По поводу, Элли. Ну во вы представьте. До событий первой части она жила за стенами карантинной зоны. Она не могла знать каков мир там, за пределами. Столкнувшись с ним ей выдержать помогал Джоэл, иначе бы она сломалась от той запредельной жестокости, что творится в мире. Даже во флэшбэках ко второй части нам показали, что она все равно осталась ребенком. НО внутри нее все перевернулось, когда она по сути узнала о предательстве человека, ставшего ей родным. На тот момент, она не могла понять и принять поступок Джоэла. Она и сломалась. Стала той, которой она есть во второй части. Что не могло это повлиять на кардинальную смену характера?
По поводу прощения. Лично для себя я сделал такой вывод. Элли была одержима местью, даже после первого поражения она не успокоилась. Закрывая глаза, она каким видела Джоэла? Она видела его только умирающим. Открыв её дневник вы не увидите ни одного светлого воспоминания, посмотрите какие она его на рисунках изобразили. Даже по структуре повествования на протяжении всей игры нам показывали Элли, которая не простила поступок Джоэла. И лишь в конце, в последней жестокой битве она вспомнила тот разговор. Разговор, который вернул свет в ее жизнь. Возможно она осознала причину поступка Джоэла. Эбби ведь согласилась драться лишь после того, как Элли угрожала Льву. Смог бы Лев выжить после смерти Эбби. За это на и боролась, и возможно из за этого Элли остановилась. Как мне кажется, в Эбби и Льве она увидела себя и Джоэла. Неужели Эбби заботясь об Льве не поступает также как Джоэл в сторону Элли?
Да я еще раз соглашусь, возможно сценаристам не удалось четко передать такое видение. А может конечно это я себе придумал. Но эту историю я вижу так.
И спасибо автору, что адекватно высказывает свою точку зрения. Честное слово, из за обилия грязи на игру, это первый раз, где я вижу, что игру не обвиняют голословно и так сказать в такт всеобщему мнению.
Q
«Если какая-то часть моего мнения вас сильно задела, не обижайтесь. Я просто отзеркалил высказывания некоторых популярных блоггеров и ютуберов: «Если сюжет и концовка вам не понравились, значит вы не доросли»» — не обидело, просто разочаровало. Вы начали спокойно разжевывая свое лично впечатление от игры. А в конце, честно говоря, немного перешли на личности. Не устоят уподобляться таким людям, которые вам говорят такое. По сути вы должны быть не предвзяты. Вы рассказываете свое мнение. Вы первый человек, котрому я решил ответить. Поэтому если вы будете в дальнейшем писать статьи разборы, не повторяйте такого.
В
Возможно, вы и правы. Но если честно, читая некоторые комментарии под статьей, я понимаю, что в во многом мое мнение тоже правильно. К сожалению, не очень многие люди способны трезво оценить чужое мнение, это и о том же сюжете игры даже. Идет реакция обиженного ребенка: «Если меня что-то задело, что-то не понравилось, то этот человек дурак, ведь я то точно прав». Когда я писал те строки, то думал как раз про подобных людей с узким кругозором, думая, что адекватные люди оценят шутку. Но возможно, это было лишнее.
Q
Да по поводу игры разразилась настоящая война. Кто-то напишет, что мне понравилось игра — ты окажешься сонибоем. Кто-то напишет противоположное мнение — его тоже заклюют. Чем ваш разбор и ценен, вы раскрываете свою позицию, а не голословно поносите игру. Согласитесь, что среди тех, кому не понравилась игра много токсичных людей, которые другого мнения не принимают. Люди не умеют конструктивно высказывать критику, скатываясь в глубокую яму.
В
Я с вами согласен. Игра не заслужила весь тот хейт, который на нее льется, хотя как по мне это лишь подчеркивает ценность первой части. Ведь, не будь первая часть такой хорошей — такой ненависти бы не было. Вообще, как я говорил, в игровой индустрии гораздо больше посредственных продолжений. Взять хоть Dead Space 3, или Black Ops 2, которую приводили в пример выше. Такие игры я считаю сюжетно слабыми, но к удивлению на них не вылилось и десятой части хейта, которую получила TLOU 2.
И тут проблема еще и в том, что игра пытается быть сложным произведением, которое наказывает игрока, не принося эмоциональное удовлетворение. Такие примеры есть в киноиндустрии. Шедевральные фильмы “Райское озеро”, “Забавные игры” показывают зрителю беспомощность героя и не дают положительных эмоций, но заставляют задуматься. Однако в самой игре есть много слабых мест, которые выбивают из реализма, не дают сопереживать героям.
И люди, которые получили негатив от игры, уже не сильно парятся с аргументацией, уничтожая ту за каждое слабое и не понравившееся им место. А где хейтеры, там и фанатики, которые начинают рассказывать об элитарности и быдле, которое не поняло.
Последний раз редактировалось
116115251969062759188@google
Вы тут тонну всего написали я под итожу! нефиг со всякими сексистками связываться если не хочешь игру просрать!
116115251969062759188@google

Ответ 116115251969062759188@google на комментарий
Вы тут тонну всего написали я под итожу! нефиг со всякими сексистками связываться если не хочешь игру просрать!


или по Русски! слушай женщину и делай все наоборот!!!
M
Складывается впечатление, что современная условная молодежь имеет очень смутное идеализированное представление о жестокости, никогда в реальности с ней не сталкиваясь. «300 человек убила, а Эбби не убила — не логично!» Очень жаль что Дракману, так и не удалось научить игроков по настоящему встать на место и сторону Элли. А ведь сострадание в условиях крайне враждебной и жестокой окружающей среды, это один из основных механизмов который помог человеку разумному выжить как виду. Именно поступок в конце делает из Элли человека, а не стремление хладнокровно достичь поставленной цели.
Конкретно в данной статье к сожалению «анализ» дальше уровня детского писателя Александра Дюма не идет. Только пафос «анализатора» Владислава зашкаливает. Особенно рекомендация расширять кругозор рассмешила. Ну-ну..
Пример: первопроходцы на диком западе селились на отдаленных от фортов и городов фермах, иногда управляли этими фермами семьи из одних только женщин. Это такой слабый сюжет у истории освоения америки?)) вокруг жеж кровожадные индейцы и бандиты!!! Но нет, с сюжетом все хорошо, если мозги включить все становится понятно. И так практически со всеми аргументами автора данного «анализа» сюжета игры.
А проблема в том, что Владислав вместо анализа собственных эмоций пытается переложить ответственность за них на авторов Last of us 2, убеждая самого себя в том какой он молодец и умничка и какой Дракман плохой сценарист. Не очень эффективный для саморазвития подход.
Так что Владиславу совет качать и дальше свой кругозор. Со временем и логика сюжета игры и даже финального поступка Элли станут понятны.
В
Спасибо. Видимо Дракманн оказался недостаточно талантливым сценаристом, раз не смог вбить в мою голову такие простые истины. Поэтому как я не включал мозг, находил только больше дыр и неувязок в сюжете игры. И зря вы так о Дюма. Человек темы освещал совсем не детские даже в Трех Мушкетерах. А уж если взять Графа Монте Кристо, или Графиню де Монсоро… Почитайте, многое для себя откроете.
Последний раз редактировалось
M
Владислав, это не шутка и даже не издевка, Дюма — детский писатель (хорошо, подростковый), графиня де монсоро легкий приключенческий роман с элементами любовного. Основное достоинство Дюма-отца в нашем контексте это талант советских переводчиков.
Желание кругозора через литературу в целом хорошая вещь, только пафос надо поубавить и идти читать Шадерло де Лакло и Бальзака с Гюго (раз так французы нравятся), постепенно двигаясь в сторону Ромена Гари. Русских классиков не советую. Раз так ЛАст оф аз 2 расстроил, то от чеховых с толстыми удавиться захочется.
И самое главное, когда кто-то говорит «ты просто не понял», не надо хорохориться и выдумывать притянутые за уши претензии к сюжету и искать дыры там где их нет совершенно (QYWNY замечательно это показал), а попробовать понять и если не хочется и не нравится, то не объяснять тем, кому нравится, что они идиоты.
В
Я сомневаюсь, что переводчики способны как-то улучшить уже написанное. Передать достоверно могут, испортить тоже. Так что Дюма вполне хорош сам по себе. И этот писатель поднимает довольно глубокие темы мести и прощения в том же Монте-Кристо.
TLOU 2 меня не расстроила, а скорее разочаровала. Не могу сопереживать картонным героям в нереалистичных, подогнанных под изложение событиях, хоть убейте. Я могу понять тех, кому понравился сюжет, кто испытал симпатию к героям, но сам таких чувств не испытываю.
Что же до моего мнения свысока, которое могло задеть в конце обзора, то в другой ветке обсуждения я признавал, что был несколько некорректен, высказывая его в такой форме.
С другой стороны вы сейчас уподобляетесь именно тем, кого я высмеивал. Эти снисходительные разговоры о том, что я не так понял игру в силу своей незрелости – именно то, что меня раздражает в тех элитарных мыслителях, которые игру “поняли”, а теперь учат других понимать ее правильно.
И последнее, не хотел акцентировать внимание, но все же. Вы в своем комментарии не привели ни единого аргумента, почему мой анализ плохой, аппелируя лишь к глупой молодежи и моей незрелой личности в частности. Зато вытащили из чулана сломенное чучело – обобщенный аргумент о колонизации Америки, и смело его разметали. А позже оперлись на мнение другого обзорщика, которое я безусловно должен посмотреть и поверить.
Нет, товарищ, так дискуссии не ведутся. Вам может нравиться сюжет игры, и вы можете видеть в нем глубокий смысл, недоступный мне. Но заламываясь ко мне в комментарии со своим претенциозным и неаргументированным мнением, вы недалеко ушли от людей, написавших “автор тупой школотрон”.
M
Сомнения от отсутствия знаний и по-видимому ограниченного кругозора. Художественный перевод это очень сложно и ответственно. Школьный пример — Гамлет в переводе Пастернака. Сделал красиво, а смысл исказил. То что советские школьники и их современные дети любят не особо глубокие, но очень плавные и приятные тексты дюма, это не заслуга самого дюма, он в русский не умел по-моему.
От людей я никуда не уходил, я стою с ними рядом обнимаю их и плачу. А как еще можно относиться к призыву расширить мой кругозор через графа монте-кристо(я считаю сюжет ТЛОУ2 достаточно глубоким)?! Гари Потера может сразу изучать идти?
И какие аргументы можно привести на статью вида «в жестоком мире все должны быть жестокими иначе плохой сюжет»? Я бы даже внимание не обратил если б не пафос и монте-кристо. Решил, раз человек читать любит, нужно посоветовать ему как не позориться.
В
Вы знаете, куда-то совсем не в ту степь вас понесло. То, что русские дети любят тексты Дюма – заслуга не самого Дюма, а переводчиков… Вас хоть на перлы разбирай. Действительно, сам Дюма же вообще труда не приложил.
Вообще, довольно забавно, что вы смеетесь над произведением Монте-Кристо, считаете его детским, зато сюжет TLOU 2 глубоким. Видимо история о человеке, который настолько изощренно хотел отомстить своим врагам, что полностью постиг их жизнь, узнал их тайные страхи и стремления, вас не впечатлила. Зато девочка, дюжинами косящая врагов, но отпускающая свою главную цель “потому что”– совсем другое дело. Ну, каждому свое, как говорится.
А какие-либо доводы в поддержку своего мнения приводить мне вы вовсе не обязаны. Да и вообще “какие аргументы можно привести на статью вида «в жестоком мире все должны быть жестокими иначе плохой сюжет»?”. И так сойдет.
Но уж раз вы обратили на мою статью свое ценное внимание, уж будьте любезны все-таки дать мне свой драгоценный совет “как не позориться”. Ведь за вашими простынями самовосхваления я его так и не услышал.
M
так надо было не слушать, а глазами смотреть что написано — Гюго Бальзак и Ромен Гари. По одной любой книге. Сразу степень позора в рассуждениях упадет в разы.
M
Владислав, серьезно, дюма — хороший добрый автор, но очень простой. Настолько, что даже ТЛОУ2 интереснее. Увы.
В
А если я вам отвечу, что уже читал Виктора Гюго? Человек, который смеется. Прекрасная книга. Жаль, что степень позора в моих рассуждениях так и не упала.
Может в этом и есть моя ошибка? Зачем пытаться как-то объяснить свои чувства к игре, приводить доводы? Ведь всегда можно написать неподкрепленное никакими аргументами мнение, вроде «дюма — хороший добрый автор, но очень простой. Настолько, что даже ТЛОУ2 интереснее.» А если снисходительно сравнивать своих оппонентов с молодежью, подростками и школьниками, то и всякая нужда в аргументах отпадает. Ведь все и так поймут, что вы — умудренный сединами старец, который точно не напишет претенциозный безосновательный бред. Воистину, спартанская краткость — сестра таланта.
M
отправляя любителей супергероев и ТЛОУ2 за кругозором в книги Дюма, нужно быть готовым к обратной реакции.
Гюго лишь маленький шаг на пути к просветлению. В его философии все еще слишком много идеализма, даже в суровых Отверженных.
QYWNY выше привел достаточно аргументов против претензий к сюжету в статье. Смысла повторять за ним я не вижу.
Но если очень хочется уважаемому автору, любителю французской литературы, то пожалуйста вот простой пример — Томи прострелили голову (в голове мозг находится, от которого сильно зависит сознание, характер и пр.). Учитывая это любые претензии к характеру, тону, поведению Томи в сцене на ферме не просто необоснованны, а откровенно глупы, и хорошо показывают ограниченность человека предъявляющего такие претензии к сюжету.
В
Как в своем мнении, так и в комментариях к нему, я не раз указал, что мне не понравилось в поведении персонажа Томми и почему. Читать вы любите, так что читайте, перечитывайте и может просветлитесь еще сильнее.
И в следующий раз приходите со своей критикой, а не скопированной из комментария выше. Удачи вам!
А
Гениальность игры в том, что задумка Дракманна все же получилась. Я ненавидела Эбби всем сердецем, когда она раскроила Джоэлу башку. Без всяких сожалений убивала ее друзей направо и налево руками Элли. А когда пришло время играть за Эбби, готова было отложить джойстик в сторону и забить болт на игру. Но знаете, я дала Дракманну шанс рассказать историю до конца. И у меня получилось ее прожить.
Я прожила историю Эбби и в конце игры, когда Элли ее душила, мне не хотелось ее убивать. Не думала, что такая трансформация возможна. Не думала, что можно простить смерть Джоэла. Но у меня получилось. Вместе с Элли.
Отлично понимаю всех других, у кого это не вышло. Кто настолько разочарован смертью Джоэла, но готов поставить крест на игре, только из-за этого факта. Имеют на это право. Но интересно посмотреть, как игру будут воспринимать через время. Когда боль уляжется, эмоции остынут, и можно будет пересмотреть TLOU 2 более трезвым взглядом. Уверенна, пользовательские оценки на Метакритике еще больше подымутся.
А
Игра сует нам под нос идею, что Эбби не так уж и плоха, как мы думали.

Игра сует под нос идею, что в мире постапокалипсиса много человеческих историй. Не только история Джоэла и Элли. Что для нас они семья, но для кого-то разрушили жизнь. Джоэл многим перешел дорогу. Было менее реалистично, если б он с таким послужным списком тихо и мирно дожил до 80 лет. Да еще и в постапокалиптическом мире.
У всех персонажей свои мотивы. Нет хороших и плохих. Все режут, убивают друг друга и пытаются выжить. Повезет не повезет. Джесси мне кажется даже больше не повезло чем Джоэлу. Парень даже толком пожить не успел. Оуэн тоже. Жестоко, больно, не справедливо. Как в жизни.
В
Жалко, что Джесси просто выкинули из истории после его смерти. Ни сожаления, воспоминания.
А
Та ужас. Парню просто не повезло. Неудачно первым вбежал в комнату, и пуля в лоб. Конец. Элли спасло, что она (кажется) споткнулась. Эбби же тоже в нее пальнула. Очень напряженная сцена.
111063657504098052706@google
Владислав, этим комментарием, Вы еще раз показываете, что недостаточно сильно владеете материалом. Джесси упоминается в имени его ребенка — JJ. Jessie Joel. Таких скрытых моментов в игре пруд пруди. Но, разгадывать все это, включая расшифровку имен Яра и Лев, отдельная задача… Не всем этого хочется.
111063657504098052706@google
Владислав, этим комментарием, Вы еще раз показали, что недостаточно хорошо владеете материалом. Джесси упоминается в имени его ребенка — JJ. Jessie Joel. Авторы часто прибегают к таким фишкам по ходу игры. Имена Яра и Лев тоже не просто так даны персонажам. как то так
В
Спасибо, а чего дальше не делитесь? Мне вот интересно стало почитать про происхождение их имен.
111063657504098052706@google
Yara — a little butterfly, Lev — heart. Бабочка (butterfly) символ трансформации, перемены. Вместе дает a little transformation of heart. Т.е. Яра и Лев и являются тем лучом света и вносят перемены в сердце Эбби (farther's joy). Помните «When you're lost in the darkness, look for the light»? Если Вы во тьме, Вам плохо, бегите на свет. Тьма породжает тьму. В этих словах, по моему, лежит основной посыл игры. Авторы как будто поиздевались над простым геймером, запихнув столько символов и метафор. Игра разделила игроков на два лагеря, тех кто смог закрыть гештальт, и кто не смог. Я закрыл. Помогло то, что я отпустил Эбби с позиции силы. Для меня это было важно. Кто-то провел параллель со Стокгольмским синдромом, но я с этим не согласен. И в принципе уже не было той ненависти, которая была в самом начале. Игра призывает к эмпатии, но эмпатия не развита у большинства людей. Иначе бы войн и прочей херни было бы меньше, а человечество было бы лучше. Никогда ни одна игра не дарила такой широкий спектр эмоций и за это ей отдельное спасибо
111063657504098052706@google
и еще, никто не вспоминает мать Льва, которая следуя своим убеждениям и слепым эмоциям, не способна услышать свою дочь (опять про эмпатию). Никого не напоминает? )
В
Вот с расшифровками я не вполне понял. Это не с английского перевод?
А так в целом я рад за вас, что вы сумели насладиться сюжетом игры, у меня это не получилось из-за причин, на которые не могу закрывать глаза. Ну как говорится, сколько людей, столько и мнений. Довольно глупо считать свое единственно верным.
111063657504098052706@google
The name Yara also has Arabic origins, meaning “small butterfly.
111063657504098052706@google
Согласен с Вами. Но, игра дает ответы на большинство вопросов от критикующих геймеров, но их действительно нужно искать, они не всегда лежат на поверхности. Дракман тот еще перфекцонист. Они каждую фразу, каждый эпизод в cut scenes обдумывали длительное время по многу раз.
Д
Игра говно, первая на голову выше
116844775893558138667@google
Бездарное, либерастическое говно!

Добавить комментарий