Microsoft выпустит свои эксклюзивы на PS5. Почему это пойдет на пользу игровой индустрии
15 февраля компания Microsoft и Фил Спенсер, в частности, объявят о дальнейших планах Xbox на фоне слухов о выпуске эксклюзивных игр на платформу PS5. Ранее сообщалось о возможном релизе Hi-Fi Rush, Starfield, Indiana Jones и других проектов на консоли конкурента.
Данная новость серьезно разозлила большинство фанатов. Рассуждая прямолинейно, их можно понять, поскольку люди приобрели Xbox, чтобы играть в эксклюзивы, однако теперь это якобы не имеет смысла, ведь игры выходят везде. Мол с ПК еще можно смириться, но переход на конкурирующую консоль — это уже слишком.
Конечно, Фил еще может все перевернуть, но верится в это с трудом. Сейчас остается лишь гадать: когда это произойдет, что будет с Game Pass, Call of Duty и остальными IP.
Так ли все плохо
Нет. В глобальном смысле это ничего не меняет. Да, игры, допустим, будут выходить на PlayStation, но не перестанут выходить на Xbox и ПК. Microsoft увеличит собственную прибыль, вновь изобразит из себя добродушного издателя, начав распространять проекты на все платформы и так далее.
При этом никто не забирает у геймеров Xbox — все еще достаточно мощную консоль на рынке. Помимо этого, Microsoft предлагает невероятно выгодный Game Pass, а также Series S — хорошую бюджетную платформу, на которой можно запускать все современные игры.
При этом, учитывая, что Sony может не «пустить» Game Pass к себе, Xbox все еще кажется отличным предложением.
Одним словом, аудитория ничего не теряет, а компания получает новые рынки, масштаб для расширения, переоформление в крупного издателя и огромную потенциальную прибыль.
Фил не врал
Критика, само собой, посыпалась и на Фила Спенсера, что, на мой взгляд, не является рациональным действием. Да, директора игрового направления можно хаять за странное управление внутренними студиями, лицемерные решения (как в случае с ценами), однако в данном случае он делает то, что должен делать в ситуации, когда Microsoft нечего терять.
При этом он ведь не обманывает аудиторию. Еще лет десять назад Спенсер заявлял о желании сделать игры общедоступными, распространять их на все платформы, стереть границы. Спустя столько времени Спенсер приближается к реализации своих планов.
А минусы будут
Да. Но они достаточно притянутые. Например, потеря популярности среди фанатов, которые в следующем поколении выберут PS6 из-за обиды. Плохо? Безусловно! Однако Microsoft теперь очевидно рассматривает и Xbox, и Game Pass, как побочные продукты — имиджевые проекты. Сейчас компания превращается в издателя, поэтому в глобальном смысле им важнее просто продать игру — неважно где.
Но потерей являются отданные 30 процентов. Отныне их придется отдавать не только Гейбу, но и Sony, что нехорошо для бизнеса.
Великое будущее, счастливое партнерство
Конечно же, хочется верить, что, если Microsoft признает собственное поражение, перейдя на платформу конкурента, это запустит определенные события в игровой индустрии. Например, Sony, которые прекрасно осознают свою доминацию, а также обожают деньги, также заключат мир, анонсировав некоторые свои проекты на Xbox.
Получился бы идеальный мир будущего: Индиана Джонс на PS5, а какой-нибудь Death Stranding 2 или Stellar Blade на Xbox. Все эти же игры будут появляться и на ПК. В результате мы получаем идеальный кроссплатформенный мир, что станет сбывшей мечтой Фила Спенсера.
0 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий