Мысли о демо-версии Mafia: Definitive Edition

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Не так давно популярным стримерам, блогерам и игрожурам раздали демо-версию нового ремейка первой Мафии. И как можно заметить из комментариев, которые оставляют люди под видео и тех, кто лично поиграл в ремейк, отношение сообщества к игре смешанное. Кто-то жалуется на явный уход от геймплея оригинала в спиномозговой экшен. Кто-то не доволен радикальными изменениями в характерах и внешности персонажей. Кому-то не пришлись по вкусу сюжетные изменения. 

Я посмотрел на стриме все это дело. И какие-то мысли у меня появились. В целом, мне нравится то, что я вижу. 

У меня нет каких-то ностальгических чувств к оригиналу, потому что я проходил его совсем недавно. Мне мафия первая очень понравилась. Она вполне себе хорошо играется и сегодня. И даже шутерная часть меня зацепила, потому что она хорошо передает атмосферу реалистичности происходящего и её условно можно назвать хардкорненькой. Игра отлично отражает дух начала 2000-х, потому что была именно, в хорошем смысле, задродской. Там есть типичные для того времени миссии в стиле «че мне делать и куда идти?». Ну и конечно же миссия, которую тебе придется перепроходить раз 20-30. Как же без этого. 

Нетрудно было догадаться, что ремейк пойдет в сторону оказуаливания и упрощения игровой механики. Но это не то чтобы ужасно. Если это будет весело и динамично, я не против. Вторая Мафия имела невероятно простую, безыдейную, однотипную шутерную механику. Но это не мешало получать удовольствие от игры, потому что она постоянно тебя удивляла разнообразием событий в сюжете. Третья часть была уже более удобоваримым и увлекательным шутером, ровно до того момента пока не превращалась в монотонную гриндилку. 

В первой части Мафии стрельба была своеобразной. Хотя такая стрельба существовала не просто так. Нужно было передать ощущение того, что Томми не закоренелый в боях солдат-срочник, а обычный человек, никогда не державший в руках оружия, до вступления в «семью». Именно поэтому прицел во время стрельбы из «томпсона» подпрыгивал так, что казалось автомат сейчас вылетит у Томми из рук. Зажимать курок дальнюю дистанцию было вообще невозможно. В ремейке же, сделали так, что оружие просто стало более «косым», т.е появился больший разброс Ну такое. 

Хоть мне и очень нравилась стрельба из первой части, но я сомневаюсь, что современный геймер захочет значительную часть игры ползать на карачках и медленно отстреливать врагов по одной пульке. Многие все-таки со второй части начали знакомство с Мафией. Я лично не сильно против того, чтобы сделать перестрелки более динамичными и насыщенными, пусть не лучшим образом вписывающиеся в сеттинг игры. Хотя учитывая как они переделали сюжет и персонажей, все на первый взгляд достаточно неплохо вписывается. 

А вот погони на машинах, в ремейке, меня просто убили. Заскиптованные дорожные заграждения выглядят, будто их делали для умственно-отсталых. «Хорошая» дань уважения старым фанатам, ничего не скажешь. Братан, ты не врубаешься? Мне нужен реальный геймплей, а не заскриптованная постанова. 

С другой стороны, я рад, что Hangar 13 добавили возможность убрать «злых» полицейских из оригинала. Они были настолько прилипчивые и надоедливые, что порой приходилось загружать сохранение, чтобы пройти отрезок миссии заново. Просто представьте себе эту картину, когда за тобой едет машина, которая в тебя стреляет, а полиция начинает гнаться за тобой за превышение скорости. Это заставляло тебя неистово угорать и психовать от злости одновременно. А еще у всех полицейских был внедрен в мозг датчик, благодаря которому и они могли с точностью до миллиметра определить твою скорость. 

Смысл был в том, чтобы искусственно создать атмосферу живого города, который живет по определенным законам, которые особенно сильно касались главного героя. Ну и конечно, чтобы игрок мог глубже представить себя на месте героя и жить по этим законам. Данная система работало не идеально, но со своей задачей справлялась. Нельзя было проезжать на красный, превышать скорость и даже попадать в аварию. При этом нарушения делились на категории тяжести преступления. Если ты сбил 5 и более человек, то полицейские по тебе открывают незамедлительный огонь. Или за превышение скорости, более 70 миль/ч, последует арест, а не обычный штраф. Это очень необычный метод повествования истории, но очень действенный. Мало какая игра в то время могла похвастаться таким уровнем проработки деталей. 

Но как бы круто все это ни звучало, я скорей всего в настройках поставлю полицейских, как в ГТА, потому что со временем вся эта система начинает немного раздражать. Ты уже под конец игры хочешь просто надавить на газ до упора и тупо гнать, чтобы побыстрее доехать до точки задания. Но в рамках первого прохождения определенно стоит оставить все, как в оригинале.

Ну к правкам и добавлениям в сюжете и изменению персонажей я отношусь нормально. Мне в принципе нравятся добавление новых деталей в сюжет, которые стараются лучше объяснить мотивацию персонажей. Например мы узнаем, что детективу Норману поручили расследование убийства Морелло, поэтому у него появляется дополнительная мотивация сотрудничать с Томми. Ну и Саре судя по всему будет посвящено больше экранного времени.

Томи выглядит намного более бойким и уверенным в себе, чем в оригинале. И зная оригинальный сюжет, это вызывает некое отторжение. Но мы не знаем, какой будет сюжет в ремейке. Неизвестно, насколько далеко зашли Hangar 13 в этом плане. Может позже все встанет на свои места. И Полли уже не будет выглядеть, как местный тамада с биполяркой. Может разработчики лучше проработают его предысторию и мы начнем ему сопереживать. Слишком много «может». Но я заинтригован. Они имели смелость посягнуть на святую святых и перелопатить оригинальный сюжет и персонажей. Что ж, мне нравятся смелые разработчики. Но смелость часто коррелирует с глупостью. 

2 комментария

518214058345459@facebook
Я очень люблю серию «Мафия». Даже третья часть мне нравится. Когда я узнал, что римейк отдали студии Hungar 13 — я даже воодушевился. Ведь что такое Н13:
— это влившаяся в студию команда из 2К Chezh (бывший Illusion softworks) после релиза третьей части. И пусть от разработчиков оригинала осталось фиг-да-нифига людей, всё равно эти люди работали над Illusion Engine, лежащим в основе, теперь, всех трёх частей (про ls3d engine в оригинале первой умолчим).
— это студия, сделавшая в М3 просто шикарный атмосферный город. Каждый район был насыщен свои колоритом и простая езда по городу уже приносила эстетическое удовольствие. Артдизайн был на высоте. (ну а технические проблемы должны были быть исправлены прошлым пунктом).
— это просто шикарные ролики. В этом году, благодаря пандемии да и просто так сложилось, я прошёл много сюжетных игр с открытым миром (и не только). Тут были и поделки от юбисофт в виде двух последних ассассинов + Black Flag, и GTA 5, и мафии (когда вышли переиздания решил таки перепройти), Цусима, перепрохождение Deus Ex: MD, и две последние игры от Naugty Dogs(пусть это и не открытый мир). И вот из всех этих игр, ролики в третьей Мафии, если даже и не самые лучшие, максимум уступают только анчартеду, что ли. Да и то вряд ли.
А теперь что, по сути, требовалось от римейка первой мафии: это, конечно же, обновлённая графика (пункт 1), это перенести без швов и сохранением атмосферы Lost Heaven (пункт 2) и, конечно же, освежить все сюжетные ролики (пункт 3). И вот со всем этим Н13 отлично справились в Мафии 3.
Но после выхода первых четырёх миссий моё отношение и ожидание к игре… не поменялось. Да, некоторые моменты несколько тяжело воспринимать, не окунаясь в воспоминания. Некоторые смотрятся странно, даже без знания контекста. Некоторые моменты в сюжете стали лучше. Из того что изменилось в худшую сторону, могу отметить (замеченные автором) Pursuit Breaker'ы, прямиком из Most Wanted 2005г. Зачем они тут? Первый же отрыв от погони давал некоторый вызов ГГ, когда ты на слабом такси пытаешься скрыться от одной быстрой и упёртой машины. И от тебя требовалась ловкость рук и немного мошенничества. А теперь машина не одна и ещё это всё сопровождается засадой на мосту. Или в «загородней прогулке», когда гонишься за врагом, который просто спасает свою жизнь, вклиниваются дополнительные враги для пущей зрелищности. Ну как так?
Но без плюсов, конечно, не обошлось. Например в той же «загородней прогулке» в оригинале тебе надо было собирать «за крышу» деньги со всего города (сначала на центральном острове, после в баре Помпеи в Хоббокене а потом уже за городом), то тут ты собираешь деньги в пределах влияния бара Сальери. Ведь город то поделён между двумя семьями. Или миссия «бегущий человек», когда ты таксуешь. Да, её цель заставить исследовать город, и то что она получилась короче в римейке — несколько обидно. Но при этом её сделали более атмосферной, что к тебе не сразу же подсаживаются новые люди, а тебе их надо ещё найти.
Отдельно хочу заметить интерактивные предметы. Газеты, письма, журналы. Это всё работает на погружение в атмосферу игры и лучше раскрывает окружающий мир и происходящие в нём события. Не понимаю, какого чёрта игру рекламировали через сигаретные карточки с Карло Фальконе, которого даже не должны знать в Lost Heaven'e и бонусные машины из шестидесятых, которые ломают атмосферу, а про такую интерактивность умолчали.
Есть моменты, к которым я не знаю как относиться. Например гараж из Mafia 2. В первой части у тебя всегда на глазах была вся твоя коллекция. Вот катафалк, на котором ты уматывал от полиции после перестрелки в церкви, а вот Silver Fletcher угнанный у прокурора. Теперь же всё спрятано в гараже, но теперь не надо думать о том, какую машину выкинуть.
В городе тоже появились многочисленные изменения. Трамваи, проходящие через все разводные мосты, срез возле «нью-йорского утюга», перенос бара Сальери и многих ключевых точек. Но всё это не столь страшно, и возможно с такой небольшой перепланировкой будет играться лучше.
В любом случае, я очень жду эту игру. Я в ней готов вернуться и застрять только ради столь любимого мной Города Потерянного рая, но если все остальные аспекты игры сделают, как минимум, хорошо, то для меня это действительно будет лучшей игрой года.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Подложка под ламинат: как правильно выбрать типы и варианты для разных нужд

Ламинат давно занял своё место в рядах популярных напольных покрытий благодаря своей привлекательности, долговечности и простоте укладки. Однако мало кто знает, что истинный потенциал ламината...

«Неубиваемый» SLIM: японский модуль бросает вызов лунной ночи (и побеждает!)

В бескрайнем океане космоса, где царит вечная тишина и холод, маленькое устройство, созданное человеческими руками, одержало победу над суровыми условиями. Японский лунный модуль SLIM, словно герой...

Можно ли использовать воду вместо воздуха в автомобильных шинах?

Не секрет, что абсолютное большинство шин для автомобилей наполняются воздухом. Однако у вас может возникнуть вопрос: существуют ли альтернативы этому газу? Могут ли шины быть наполнены...

Как выбрать карту памяти для вашего смартфона или другой техники

Если вы уже принялись выбирать карту памяти для вашего смартфона или другой техники, то, наверное, обратили внимание, что выбор довольно широкий, и речь не только об объёме памяти. Ещё следует...

Безопасная езда: новые дорожные знаки, которые скоро появятся на дорогах

С каждым годом дорожных знаков становится все больше — все для того, чтобы улучшить безопасность на дорогах. Сегодня я хочу поделиться с автолюбителями и всеми водителями и пешеходами...

Хлеб из мух: новый суперфуд или маркетинговый ход?

Пищевая промышленность постоянно находится в поиске новых источников белка, и в последнее время внимание приковано к нетрадиционным вариантам. Одним из таких вариантов являются насекомые, а именно,...