Linux-геймеры опять в плюсе: крупные изменения в Linux 5.16

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Множество крупных изменений для геймеров, которые предпочитают играть на Linux, готовится принести релиз грядущего ядра Linux 5.16.


Линус Торвальдс — создатель системы Git и ядра Linux объявил о выпуске новой версии ядра Linux 5.16, которое призвано принести с собой множество улучшений для геймеров.
Улучшения заключаются в использовании новой библиотеки системных вызовов FUTEX2 совместно с futex_waitv(), которая должна позволить низкоуровневым библиотекам выполнять несколько запросов на блокировку одновременно. 
Предполагается, что такое нововведение поможет Linux-системам при запуске Windows-игр через Proton/Wine и нативным проектам снизить нагрузку на CPU, а также ликвидировать потери при ретрансляции кода через DXVK.
Так что с версии ядра Linux 5.16 Linux-геймеры смогут увидеть резкую прибавку на всех Linux-дистрибутивах из воздуха в количестве FPS.

Дополнительные изменения в Linux 5.16:

  • Добавлена поддержка DisplayPort 2.0 для AMD GPU
  • Начальная поддержка туннелирования USB4 DP для AMD GPU
  • Начальная поддержка видеокарт Intel Xe
  • Улучшена работа контроллера PlayStation 5 DualSense
  • Улучшена поддержка ноутбуков HP Omen
  • Небольшое исправление для экрана Steam Deck
  • Поддержка контроллеров Nintendo Joy-Con и Pro
  • Поддержка аппаратного мониторинга для многих других материнских плат ASUS

Список и описание всех изменений в ядре доступны здесь.