Лицемерие игрового сообщества. Сравниваем GTA: San Andreas и Cyberpunk 2077

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Кому вообще может прийти в голову идея сравнить Cyberpunk 2077 с серией GTA? Ведь совершенно очевидно, что это проекты разного уровня. Rockstar Games целиком и полностью формирует интересы массовой аудитории, а разработчики Cyberpunk 2077 (и многие другие) – всего лишь пытаются в них попасть. Но всё далеко не так просто.

Эта статья посвящена серьёзному сравнению Cyberpunk 2077 и Grand Theft Auto: San Andreas. Вы можете смело возразить, что это полнейшая глупость. И будете правы. Ведь между играми целых 16 лет разницы. Однако желание сделать сенсацию на пустом месте, спровоцировать людей на гневные комментарии и набрать как можно больше просмотров вовсе не движет автором этой статьи. Всё дело в лицемерии. И именно о лицемерном сообществе сейчас пойдёт речь.

Стилистическая пропасть

Если вы не вчера родились, то знаете, что крутая графика – далеко не гарант *хорошего визуала*. На передовой самое важное место всегда занимают художники и дизайнеры. Именно они делают *ту самую магию*. Залитый закатным солнцем пляж. Одинокие огоньки, бегущие по шоссе или суровый рабочий район на окраине города. Всё это делают *люди*, а не видеокарты и процессоры.

Думаю, все здравомыслящие люди понимают, что графически между этими играми – пропасть. И на дно этой самой пропасти с каждым годом сползала San Andreas. Годы всё-таки берут своё.

Но как же так? Почему чуда не происходит? Неужели Cyberpunk 2077 выглядит лучше, чем культовая игра из позапрошлого десятилетия? На самом деле, ничего удивительного. GTA: San Andreas делалась под конец поколения PS2 и первого Xbox, и даже на момент выхода была уже конкретным паст-геном. Имеет ли это хоть какое-то отношение к провалу Cyberpunk 2077? Конечно, имеет.

Откровение №1. Кто больше РПГ?

Сейчас мы с вами будем ссориться. Безусловно, в San Andreas, в отличие от польского бестселлера, есть множество любопытных возможностей. Посетить парикмахерскую и сделать татуировку. Тюниговать машины и делать ставки. Играть в бильярд, покер или баскетбол. Рисовать графити и объедаться в столовой. Также имеется возможность «тусить» с членами родной банды. Игрок может привести главного героя в «качалку». И после выполнения упражнений увидит приятный результат – герой станет спортсменом!

Однако с *истинным* пониманием жанра «РПГ» у Rockstar Games явно имеются какие-то проблемы. Например, игра не предлагает зачищать однообразные локации с постоянно возрождающимися врагами. Не даёт бесполезного выбора реплик в диалогах. Не раскидывает на карте сотни знаков вопроса и даже не кормит плохо прописанным, но перетягивающим на себя одеяло внимания сюжетом.

В этом отношении тот же Fallout 4, как безусловный эталон ролевого приключения, легко размажет по стенке любое творение Rockstar Games. Фанаты GTA – просто смиритесь с этим.

Откровение №2. Баги

Технические проблемы есть абсолютно во всех играх. Однако в San Andreas эти проблемы почему-то называют «весёлыми». Персонажи забавно проваливаются под текстуры, комично отлетают от взрывов и застревают в других объектах.

А тот, кто скажет, что баги в Cyberpunk 2077 раздражают и мешают играть – пусть первый кинет в меня углепластик. Если тебе нравятся глюки и смешные ситуации, которые генерирует игровой движок GTA – будь любезен, и полюби зависания квестов и вылеты, которые генерируют кривые руки разработчиков Cyberpunk. А иначе как-то лицемерно получается. Не находишь?

Здесь бы начать глубокий анализ версий для приставок, но, к сожалению, в данный момент у меня такая возможность отсутствует. Во-первых, я играю только на ПК. А во-вторых, версия Cyberpunk 2077 для старушки, пылящееся в моём шкафу, ЗАБАНЕНА по причине мошенничества со стороны издательства и всё той же криворукости разработчиков. PS2-версией San Adnreas не обладаю.

Ещё раз приношу свои извинения. Я искренне недоволен тем, что кто-то играет на любых других устройствах, кроме ПК, и изо всех сил хочу ткнуть их носом в очевидные проблемы. Но не могу. Обстоятельства порой сильнее нас, как говорится. 

Откровение №3. Игровой процесс

Тут и говорить нечего. Сан-Андреас изо всех сил старается быть во всём похожей на Киберпанк, но вновь проигрывает. Стрельба в игре про цветную преступность более реалистична, признаю. Но всё равно не выдерживает никакой критики. Управление машинами – да – лучше, но зато в Киберпанке есть нелинейность. Больше 60 концовок в зависимости от биографии, стиля прохождения и выбора реплик. А вы не знали? Так вот стыдитесь теперь. Разве что стелс-режим в обеих играх реализовано одинаково. Ну, молодцы, Рокстар! Хоть чего-то добились.

Слабоватый геймплей и неработающие костыли. Кривая прокачка и картонный открытый мир, никак не реагирующий на действия игрока. Тысячи багов и скучный сюжет. Вот как надо! Учитесь, британцы!

Откровение №4. Истина

Сказать, что графически Cyberpunk 2077 выглядит плохо, было бы комплиментом. Не взрывайтесь и подумайте своей головой. Вот вам скриншоты из третей мафии, вторых следящих псов или ремейка хитмана. Такое ощущение, что всеми этими проектами занимается одна и та же команда.

Я ничего не выдумываю, смотрите сами. Мыльная картинка, коричневая цветовая палитра. И в Киберпанке это тоже есть. Но кроме этого есть кое-что пострашнее. Потеря идентичности. За счёт неплохого освещения местами игра смотрится неплохо. Не просто так 70% помещений заполнены приятным неоновым светом. Но что касается пустых коридоров и открытых пространств — тут всё плохо. 

Забудем о графике. Только не врите, что не любите устраивать сумасшедшие погони с копами в играх с открытым миром. Все это делают, и не без причины. Такие смертельные заезды не прописаны заранее и могут подкинуть игроку множество неожиданных ситуаций. Вот только мир для этого должен быть достаточно иммерсивным. Сотрудники правоохранительных органов не должны внезапно появляться у игрока за спиной. Вместо этого, они должны иметь *реальную* цель арестовать/ликвидировать преступника, а вовсе не создавать видимость активной деятельности. Понимаете, к чему я клоню?

San Andreas имеет больше возможностей. Более широкую кастомизацию и больше транспортных средств. Техника разнообразна и имеет множество ситуаций для применения. Персонажи не начинают в двухтысячный раз один и тот же диалог, когда вы проходите рядом. Вместо этого они реагируют, например, на ваше нападение, а не просто убегают в панике. В игре можно приобретать недвижимость и бизнесы. Задания бросают вызов и запоминаются. В San Andreas чувствуется настоящая свобода действий. А Cyberpunk – это жвачка. Вкусная? Возможно. Но надоедливая до жути. 

Итог

А если серьёзно, то я в полнейшем шоке. Люди имеют право играть, во что хотят. Возбуждение ненависти среди игроков, нелепое противостояние брендов и масса негатива – это и есть та самая ложка дёгтя, превращающая «игровое сообщество» в скопление не уважающего никого стада. Одумайтесь наконец! Дегенеративные заголовки и превью – это весело. На это всегда будет спрос, и каждый привлекает к себе внимание как хочет.

Но содержание всегда должно быть адекватным. Уважительным и хоть сколько-нибудь полезным. А иначе получается самое (на)стоящее лицемерие. 

53 комментария

S
Уже много раз писали, что Проекты рекламировали одну игру, а выпустили другую. За это и получили. И дело даже не в багах. Люди ожидали погружения в мир киберпанка уровня Деус экс. А игра этого дать не смогла.
От ГТА СА ожидали войны банд, перестрелок, погонь, безбашенного веселья и получили это.
Проблема обманутых ожиданий и только.
219346004@vkontakte
Так то да, но многие повторяют тезисы своих любимых блогеров именно про баги и «мыло»
E
Просто на это легче всего указать. Чтобы объяснить почему произошло несовпадение ожиданий и выпущенной игры придется тратить слишком много времени на, разбор тех рекламных роликов и рекламных рассказов, которые и создали игре ореол ролевой игры с глубокой ролевой частью (да, понятия глубины ролевой части, и того, что эта глубина собой представляет вопрос сильно дискуссионный, но утверждения о глубине были) в открытом мире с глубоко проработанными элементами иммерсима и все это еще и в сочетании с полной свободой действий, что уже подразумевает веселье в духе гта. Когда игроки не получили ничего из выше перечисленного, в полной мере (т.е. да, попытки есть, но ни один из элементов в игре не был воплощён в полной мере, по итогу оставшись в стадии не реализованной концепции) и пошло отторжение игры. Придирки к багам и мылу — это лишь первый и самый простой слой проблем игры.
A
Вообще не согласен. Я все, что ожидал от киберанка получил! По мне эта игра шедевр, даже с учетом всех технических проблем.
G
Полностью согласен. Игра отбила каждый рубль. Возможно, отбила бы даже каждый вложенный доллар, если бы за них брал.
ИМХО.
a
Мне вообще казалось что блогеры истерившие о нестабильности игры ( с целью урвать свой кусок хайпа на волне популярности) из какой-то параллельной вселенной, так как игра у меня с самого первого дня и по сей день идёт гладко, да и сюжет потрясный. Так что весь сыр бор вокруг киберпанка это новая мода ненависти к чем-то популярному, вроде хейтеров у певцов и актёров, «ненавижу потому что гладиолус».
209011867@vkontakte
Похихикал. Но с юмором, у целевой аудитория данного ресурса, конкретные проблемы.
F
Однако с *истинным* пониманием жанра «РПГ» у Rockstar Games явно имеются какие-то проблемы. Например, игра не предлагает зачищать однообразные локации с постоянно возрождающимися врагами. Не даёт бесполезного выбора реплик в диалогах. Не раскидывает на карте сотни знаков вопроса и даже не кормит плохо прописанным, но перетягивающим на себя одеяло внимания сюжетом.
В этом отношении тот же Fallout 4, как безусловный эталон ролевого приключения, легко размажет по стенке любое творение Rockstar Games. Фанаты GTA – просто смиритесь с этим.

На этом моменте любой должен был понять что это стёб, как мне кажется.
209011867@vkontakte
Не понимаю, как, находясь постоянно в интернете, люди ещё не научились отличать стеб, от серьезных мюслей.
F
Или может мы с тобой слишком умные?
209011867@vkontakte
Не считаю себя умным, однако допускаю, что большинство видимо совсем глупые. Раз не выкупили стеба.
Д
Это не стёб — это типичный поток бреда без зайчаток юмора. Вот что действительно очевидно. А как писал автор сей тэкст — под наркотой, в попытках пошутить или в палате с мягкими стенами — уже не столь важно.
Последний раз редактировалось
209011867@vkontakte
Не легко наверное быть снобом.
101213634604024129943@google
Ахахах, хорошая пародия на кукарекающего хрюкрофта и его прихлебателей! Плюсанул!
209011867@vkontakte
Руки на стол, чтоб я их видел! А то придется вызывать полюционеров. Ну а если серьезно, то как же все таки приятно, когда твой труд, вдохновляет людей! Хотя откуда тебе знать…
Последний раз редактировалось
Enrique_Delgado
Я понимаю, что это юмор и шутки, но, правда, оно того стоило?
109553456378571851095@google
Тут первая самая фраза очень тупая. Гта это примитивная игра для фана, а проджекты делают рпг, да с киберпанком вышло неочень.
Последний раз редактировалось
105838170195767614827@google
основа RPG — это не зачистка мобов или прокачка, это ОТЫГРЫШ. В первую и единственную очередь, а статы, скиллы и прочая ерунда — лишь инструменты для более глубокого взаимодействия созданного персонажа с миром, так что нет ни фалуут4, ни киберпак77, ни ГТС Санта-Дрес вообще никак к жанру не относятся, это экшон с какими-то оборванными элементами РПГ в разных пропорциях
Й
Отыгрыш — это настольные RPG, в CRPG нет никакого отыгрыша. Нельзя отыгрывать то, что за тебя давно уже написал сценарист, можно только читать
490058983@vkontakte
Я согласен с пользователем Ermak, тупее статьи я не видел, сравнивать игру которой 16 лет и игру которой и года вроде нет — глупо. Хотя выбирая из этих 2 вариантов, я бы поиграл в Гта Сан Андреас, так как это не только живая легенда, но и уютная, атмосферная игра. Так же можно играть в Мультиплеер версию игры, там намного интереснее, банды, мафии, копы, врачи, вояки, байкеры, СМИ. Это всё довольно интересно, особенно когда все люди. Казино, бары, всё продуманно. Кто написал данный пост — явно не думал что он делал.
А
Только недавно смотрел видео на канале xyz на эту же тему… (Там получше аргументы) Вообще, хз кто что ждал и рекламировал, как по мне киберпанк вышел в стиле cdpr, только забагованый как вторая часть ведьмака в силу размаха игры. И было видно, что пытались сделать некоторые вещи лучше чем в ведьмаке при этом забив на проработку мелочей. Тот же гемплей в ведьмаке всегда был однообразным и скучным всю игру, в киберпанке он тоже наскучивает, но под конец игры из-за плохого баланса. А в плане квестов наоборот сделали упрощение, так как мало людей перепроходит несколько раз чтобы открыть всё концовки. Не скажу, что это хорошо, возможно это было сделано в угоду экономии времени, жаль только, что это сэкономленное время не помогло подтянуть консольные версии (считаю, что владельцы старых консолей должны были понимать, что будет не сладко делая предзаказ, всё таки это не эксклюзив сони)
Последний раз редактировалось
D
Автор говорит про то, что каждый имеет право играть во что хочет, но видимо мобильные игры, мобильные порты, порты на консоли и эксклюзивы для них не входят в количество чего угодно
Й
Не знаю, что там формируют Рокстарз, я GTA 4 снес на второй вечер. Такого чудовищно скучного кинца (игрой это нельзя назвать), я в жизни не видел.
GTA 3 была отличная для своего времени, Crackdown отличный. А это что? Что там делать, если в игре нет ни врагов, ни секретов, ни интерактивного окружения, вообще ничего
Последний раз редактировалось
D
Слог красивый. Смысла в статье ноль. Уж простите.
t
Если честно, то странное и не очень понятное сравнение
109388514600711909857@google
Я так и не понял какую игру здесь автор защищает. СА прекрасная игра по всем параметрам даже не через призму ностальгии, Киберпанк тоже хорош в некоторых моментах, особенно в сюжете. Просто Рокстар изначально понимали какую игру делают, а СД Прожект пошли на поводу у тренда и как минимум дважды переделывали всю игру, акцентируясь на реакции геймеров, а не на собственном видении
к
ГТА СА это классика это знать надо ©
до сих пор пару раз в год запускаю покататься по её красивому (да сцуко именно красивому!) миру)
115918358243381217308@google
Автор криворукий писака и юморист уровня ваганыча
Лучше звоните Солу
Сан Андреас — шикарная игра, в которой продумана каждая мелочь, пик развития игр с открытым миром и лучшая гта из всех. Киберпунк — унылое говно. Сравнивать настолько разные игры смысла никакого нет, поэтому статью я и читать не стал.
116571907351678016602@google
Автор сравнил абсолютно разные игры, а итог у него: пусть играет кто во что хочет. Надеюсь это его первая статья, иначе лучше ему больше не писать.
Zloi
Записки шизофреника
Р
Мне нравится Киберпанк 2077, минусы есть, например открытый мир пуст, очень много пустого пространства, после финальной битвы нельзя играть дальше, можно только вернутся к началу последней миссии, но статье не об этом, она о чем то своем, девичьем
R
Пипец, я понимаю, что это юмор, но сравнивать две совершенно разные игры, у которых стоимость отличается вразы, это надо постараться. Проблемы киберпука, были ещё на старте, его релиз перекладывали очень много раз и народ начал негодовать, а где игра, в итоге разрабы плюнули на исправление косяков то выпустили то что есть. Попутно доламывая игру патчами. И сейчас есть много игр с открытым миром котрые не уступают киберу. А вот в то время конкуренцию ГТА могли составить единицы.
A
Как вообще можно тратить время на игрища в подобный шлак?
107604650341247696313@google
Статья трэш полный. Кроме шуток и без всякого хэйта — это полный трэш. Картонный мир? Плохо прописанный сюжет, перетягивающий на себя одеяло внимания? Кривая прокачка? Автор о своё ЧСВ по утрам не спотыкается?
По сути:
1. Система прокачки имеет только один существенный недостаток: проблема с балансом на высоких уровнях прокачки. В остальном она полностью адекватна и даёт большую вариативность прохождения сюжета.
2. Графика отличная. Вы в тот киберпанк играли? Или это опыт на консоли с графикой прошлого поколения? Это не всегда фотореализм, конечно, как в баре с Эвелин Паркер, но выглядит явно лучше, чем скриншоты игр. Отдельно посмеялся со сравнения графики из игры и обоев рабочего стола из предрелизного пака киберпанка.
3. Сюжет здесь в центре всего. Он сложный, выстроен на сложной гамме отношений главных и второстепенных героев, и концовки здесь не номинальные, как в том же Ведьмаке. Но в то же время любой второстепенный квест здесь со своим прописанным сюжетом (при чём не только романтические линии, а буквально ВСЕ второстепенные задания). Понятное дело, что они более или менее однотипны, но дизайнеры квестов сделали всё, чтобы задача тайно вывести человека из здания выглядела максимально разнообразно.
4. Наконец, баги и РПГ. Только ленивый не знает, что разработчиков поставили перед фактом, когда будет релиз, а потому многое было выпущено в недоработанном виде, а что-то вообще вырезали. Игру убило желание директоров выпустить игру к релизу PS5. А не «кривые руки разработчиков». Кривые руки тут только у автора этого сюра
Д
Командовать должны именно разработчики, а не их рекламщики. И выпустить завершенный, отполированный продукт в удобное для них время. Точка.
4690827@vkontakte
Осталось вспомнить хоть один случай такого в отношении игр крупных компаний… Индюхи — да, бывает…
107604872177814288754@google
Если командовать будут разрабы игры вообще выходить перестанут. «Полировать» можно, и в идеале нужно, до бесконечности. На самом деле нужен баланс между деньгами и производством.
Д
Что я могу сказать — кибербаг является условным провалом в первую очередь не из-за багов, а из-за лжи разрабов. Которые релизнули совсем не то что обещали. Конечно не в такой степени как активизон блевазард с их рефандедом, но всё равно рекламщики редов облажались.
А глюки и прочая муть — вторичны, хотя по сравнению с GTA:SA они всё же более зверские. Не помню чтобы в Андреасе у меня так часто висли миссии.
Последний раз редактировалось
Ю
Ясно, сдпиар проплатили статью.
102658519577171034492@google
Автор иди умойся.Сравнил опу с пальцем.Ничё что 16 лет назад другое по было, производственные мощности были другими и т.д.Я зашёл к другу и поиграл в киберпанк немного и мягко говоря игра меня не графика на уровне игр конца нулевых, баги и т.д.Обманутые ожидания, изначально игра себя позиционировала совершенно по-другому чем получилось! Почему ты не сравнил киберпанк и например ГТА 5, игра напомню 2013 года, ГТА уделает киберпанк по всем вопросам.
Последний раз редактировалось
4690827@vkontakte
ГТА5 уделает, возможно, во всём, кроме отсутствия или меньшего количества багов...
Игра, напомню, 2013 года, а баги как были, так и есть, не смотря на то что разрабы активно работали над игрой и после выпуска.
По багам ГТА5 сейчас = Киберпанк… А сколько багов было на старте...
Собственно, и РДР(2) в плане багов не лучше.
107604872177814288754@google
Смотря что называть багами. Если речь о провалах текстуры, летающих неписях и т.д., это одно, а если багами назвать абсолютно тупых нпс,
которые даже гордого звания болванчиков не достойны, спавнящихсяя и исчезающих на глазах полицейских и тех же нпс, то это совсем другое. И тут-то не то, что ГТА5, но и СаАндреас имеет Багерпанк во все сквозные.
D
ВЫ САМИ ЯВЛЯЕТЕСЬ ЛИЦЕСЕРНЫМИ ПОДОНКАМИ, ЧТО РУИНЯТ РЭЙТИНГИ ШИКАРНОГО КИБЕРПАНКА! СНАЧАЛА ХАЙПИЛИ ЕГО, КАК МЕССИЮ ГЕЙМДЭВА, А КОГДА ПОШЛА МОДА НА ХЭЙТ ИГРЫ, СРАЗУ НАЧАЛИ ГОВОРИТЬ ПРО ТО, ЧТО КИБЕРПАНК ЯВЛЯЕТСЯ ЧУТЬ ЛИ НЕ ПРОВАЛОМ ДЕСЯТИЛЕТИЯ!!! ПРИ ЭТОМ ЩАБЫВАЯ ПРО ТО, В КАКОМ ВИДЕ ВЫХОДИЛЕ ТЕЖЕ СТАЛКЕР ИЛИ ВЕДЬМАК (ИЛИ УПАСИ КТУЛХУ ДРЕВНИЕ СВИТКИ!!!!!!)
113186377131371453522@google
Не стал дочитывать… Автор попой пытается газировать лужу
104444538815621471066@google
может потому, что когда играешь в киберпанк, кажется что ты на самом деле играешь в гта 5??
почему так? а как бы одинаковая физика машин, вид от 3 лица, открытый такой и же мертвый город без миссий
или может потому что кибербанк полностью копирует рокстар?? те же миссии те же поездки пострелушки
собери 20 машин, найди крутую тачку и все это было в гта5 и 4
117216885605261043639@google
в кп вспомнил только один квест который мне понравился — спасение Сола
хоть одного в игре удалось спасти. Простой квест, в-основном это просто перестрелка с бандитами, но понравилось.
очень кровожадные сценаристы, они всех убивали — Джека, Эвелин, главного героя, Сильверхенда, и тд и тп
В эту игру не хочется переигрывать, даже если забыть про баги и про тупой геймплей с неработающими умениями и другими механиками. Игра очень напыщенная, пафосная, но пошлая и циничная. От мата реально вянут уши, он неуместный и сверхмерный. А вместо любви трах.
Чем мне сразу понравился Ведьмак 3 — Йен. Это вау-эффект. Как я увидел такую красоту, мне тут же захотелось играть.
Это очень серьезное отношение к игре. Это очень ответственное и серьезное отношение к игре. Нил Дракман этого точно не поймет. Любовь рулит и в фильмах и в играх, девочки, а не политика. Да и на самого ведьмака приятно посмотреть.
А в КП очень безответственное отношение к игре. Очень. В этом проблема, а не в сроках и не в багах.
Разработчики с самого начала делали плохую игру. Без любви к ней, без души, со злобой и жестокостью, пошлостью, циничностью. Не знаю, почему. Может быть, от успеха W3 так «сорвало крышу».
Что касается статьи, дурацкая статья, несерьезная.
Последний раз редактировалось

Добавить комментарий