Кооперативное выживание в ледяном аду. Обзор игры Distrust

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Снежные пустыни севера интересуют людей на протяжении многих лет. Для исследования их тайн, человечество возводит научно-исследовательские базы. Но что произойдет, если их тайна будет раскрыта? Дарует ли она людям новые знания или принесёт погибель?

Distrust — игра 2017 года выпуска является представителем жанра «выживание» с элементами Roguelike. Авторы вдохновлялись таким культовым произведением как фильм «Нечто» Джона Карпентера. Из фильма была взята атмосфера морозной и опустевшей северной базы и некоторые сюжетные особенности.

О сюжете

Сюжет повествует об отряде, выступившем в поход на базу, с которой была потеряна связь. Однако, на подлёте к базе, вертолёт группы терпит крушение и в живых остаётся лишь несколько человек. Героям предстоит узнать, из-за чего произошёл обрыв связи и как им выжить в ледяном аду.

Игровой процесс

Игроку или группе игроков предстоит провести персонажей через пять процедурно-генерируемых локаций северной базы для достижения конечной цели путешествия – правды.

Персонажи

Изначально доступно всего две ячейки для персонажей, однако на просторах базы есть возможность найти выжившего, что позволит открыть и третью ячейку персонажа. На выбор предоставляется пятнадцать игровых персонажей, имеющих свои особенности, однако изначально доступны не все, для их разблокирования предстоит выполнить определенные действия. Одни игровые персонажи лучше переносят холод и быстрее передвигаются, другие могут потреблять меньше еды. Однако не только характеристиками отличаются персонажи. У каждого из них есть свои навыки и начальные предметы. Например, персонаж Мэри Стоун может при готовке еды создавать не только готовое блюдо, но и дополнительный протеиновый коктейль, который способен уменьшить усталость и слегка утолить голод, что может спасти вас в самое отчаянное время.

Игровой мир

После выбора персонажей перед игроком предстаёт игровой мир, представляющий из себя закрытую локацию, усеянную различными постройками, которые предстоит изучать.

Имеющиеся постройки разделяются по предназначению и по функциональности. В столовой с большей вероятностью можно найти ингредиенты для готовки и плиту, в жилом комплексе кровати, а на складе топливо и инструменты и так далее.

В процессе игры игроку предстоит изучать различные здания на предмет тёплой одежды, инструментов, еды и сюжетных предметов, необходимых для дальнейшего продвижения в следующую локацию. На пути может встать закрытая дверь, для которой необходимо найти специальный ключ, или бензин для снегоочистительной машины, чтобы убрать груду снега, мешающую для прохода.

Игровые ситуации

В процессе поиска и создания предметов может возникнуть ситуация, при которой игроку предстоит сделать выбор, который может повлиять на дальнейшие события. Например, при обыске ящика герой может услышать смех и при выборе дальнейшего обыска может произойти как положительное явление, нахождение большего количества или качества предметов, или негативное, психологическое расстройство или ранение. Аналогичная ситуация может произойти и при решении исследовать инородное образование. 

Психическое расстройство может быть как безобидным, вызывая дискомфорт у игрока постоянным смехом или искажением картинки, так и приносить реальную угрозу, разрушая при обыске ящиков, обслуживании печи или генератора используемые объекты.

Выживание

Так же в игре присутствует простенькая система создания и ремонта инструментов и расходных материалов. Для ремонта инструментов следует найти необходимые материалы, а вот для создания лекарственных средств, предстоит найти медицинскую станцию в лаборатории.

Немаловажным элементом геймплея является температура и сон персонажей. Для увеличения тепла следует ограничить выход теплого воздуха за пределы здания, закрыть окна и отремонтировать разбитые оконные рамы и выбитые двери, а также затопить печь. А для сна, логично, следует найти кровать или диван. Однако, со сном связана и следующая важная механика выживания в данной игре, сражение с противниками.

Враги и бой

Однако не только холод, голод и страх сойти с ума грозят выжившим героям, так как сон не дарует минуты спокойствия, как ожидается изначально, а совсем даже наоборот, порождает новые проблемы. Когда любой из персонажей ложится отдохнуть на кровать или диван, за пределами здания, в котором он находится, появляется один или несколько видов врагом именуемых «аномалиями».  Существует всего лишь четыре вида врагов, но каждый из них имеет свои особенности. Один вид врагов боится света и не может зайти в помещение пока работает генератор, другой может погибнуть от тепла, и вы будете в безопасности, пока есть топливо в печи.

Но врагам можно противопоставить не только эти явления, в игре присутствует и оружие. Один вид оружия это ловушка похожая, отсылающая на фильм «Охотники за привидениями».  Если её активировать, она будет помещена на пол и сможет поглотить одну из летающих аномалий, что позволит сэкономить патроны, здоровье и целостность вещей. Другим способом противодействия непрошеным гостям, является пистолет. Чаще всего достаточно всего лишь одного выстрела в противника для его ликвидации, однако оружие и боеприпасы к нему редко попадается на территории снежной базы, что заставляет дважды подумать, что является более целесообразным бежать или сражаться.

Кооператив

Как было сказано в заголовке, преодолевать все трудности в игре можно не только в одиночку, но и в кооперации с другими игроками. Сетевая игра поддерживает совместные сессии до 3 человек, каждый из которых выбирает своего персонажа самостоятельно и управляет конкретно его действиям. В целом геймплей не отличается от одиночного прохождения, однако становится легче распределять обязанности между игроками, что позволит качественнее и быстрее совершать необходимые действия. Да и с друзьями всегда интереснее проводить время, и игры не являются исключением.

Итоги

Хоть игра и выглядит на первый взгляд простой, однако для полного прохождения предстоит заранее продумывать все свои действия и разрабатывать тактики своего продвижения по локациям, основываясь на полученном, за многие попытки прохождения уровней, опыте об игровом мире и способностях и слабостях персонажей.

Плюсы

  • Сложный и интересный игровой процесс, дающий игроку возможность размышлять над своими действиями и принимать решения.
  • Элементы Roguelike позволяют игре перестраивать уровни и наполнение ящиков, создавать преграды, требующие различного решения.
  • Вариативность решения возникшей проблемы с разными последствиями.
  • Случайные события способные полностью перевернуть ваши успехи или неудачи в другую сторону.
  • Возможность кооперативного прохождения.
  • Хорошая стилистика картинки.
  • Атмосфера опустевшей снежной базы.

Минусы

  • Однообразный игровой процесс, который может надоесть спустя одного или двух десятков попыток.
  • Малое количество врагов и средств борьбы с ними.
  • Возможны редкие баги.

3 комментария

Werdez
Интересно, будет ли клаустрофобичный антураж из Пенумбры?..
possum
Автору, как и большинству графоманов, нашедшим приют на этом ресурсе, совет: возвращайся в школу или возьми себе репетитора по русскому языку. Уровень грамотности — ниже плинтуса, читать невозможно. «Так же» вместо «также» и т.п. детские ошибки свидетельствуют о том, что автор не читает книг, не знаком с качественной литературой, однако почему-то уверен, что его мнение может представлять интерес, и что он способен его внятно изложить. Ты ошибаешься. Очень ошибаешься.
А речевые обороты? Цитата: «Сетевая игра поддерживает совместные сессии до 3 человек, каждый из которых выбирает своего персонажа самостоятельно и управляет конкретно его действиям.» Оставим в стороне связку «каждый из которых» после речи о сессиях. Тут особенно умиляет оборот про конкретное управление. ;) Запомните это, ребята — он управляет «конкретно его действиями»! Не подумайте, что он управляет неконкретно его действиями. Или конкретно не его действиями. Тут очень важно уточнить, что его действиями он управляет конкретно. Я бы даже добавил «чиста канкретна». Трындец (сорри за мой французский).
Буквально в каждом предложении — дичайшие ошибки. Пунктуация — вообще феерична. Последний абзац из одного предложения (Стиль? Не, не слышал!) — цитирую: «Хоть игра и выглядит на первый взгляд простой, однако для полного прохождения предстоит заранее продумывать все свои действия и разрабатывать тактики своего продвижения по локациям, основываясь на полученном, за многие попытки прохождения уровней, опыте об игровом мире и способностях и слабостях персонажей.» Ёлки-палки, да лучше бы ты вообще кнопку с запятой у себя выломал и не употреблял этот знак препинания ;))) Честное слово — совсем без запятых легче бы читалось ;)
Последний раз редактировалось
SanctusSusanin
А я плюсану за то, что автор нашёл рогалик, о котором я даже не слышал!

Добавить комментарий