Консоль Valve будет на Linux: почему это круто

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Стороннему человеку не знакомому с Linux, может показаться, что Linux это платформа для разработчиков и гиков, которая ни в коем мере не годится для домашнего компьютера обычного пользователя. Крупные разработчики не уделяют ей должного внимания, а многие любимые игры недоступны. Но так ли это?

Пролог

Когда компания Valve анонсировала в 2013 году Steam Machines (компьютеры-приставки на базе Linux), то многие наконец поверили в окончание монополии компании Microsoft на рынке операционных систем. Когда игрок монополизирует рынок (а я считаю компьютерный гейминг отдельной стезёй), то монополисту становиться очень просто поджать под себя понравившийся бизнес, что основывается на его платформе. Такие трюки компания Microsoft проделывала не раз в сфере борьбы графических API OpenGL vs DirectX, что приводило к смерти или покупке конкурента. Видя это, Valve и начало подкладывать под себя соломку, ибо будем честны, не любовь повернула Valve в сторону Linux, а попытка дать отпор. До Valve игровое положение Linux было почти убито стараниями Microsoft, а выпускаемые игры проигрывали в производительности Windows-версиям.

Как такое возможно на более чистой системе? Графический API OpenGL был почти мёртв и альтернативы на Linux не предвиделось, большинство игр выпускалось на сложном и устаревшим OpenGL, да и карты от крупнейшего производителя «Nvidia» были архитектурно заточены под DirectX. Всё резко изменилось с приходом Mantle-Vulkan из лабораторий AMD. Новый графический API начал показывать отличные результаты, а игры запускаемые на Linux впервые начали обгонять Windows-версии. Многие разработчики начали смотреть на Linux и Steam Machines со вторым дыханием, ибо возможности Vulkan и малое потребление ресурсов Linux создавали идеальные условия для игровой платформы.

Почему не взлетело?

На первый взгляд, стратегия устройства компьютера и консоли с возможностью апгрейда в будущем, а также удобной оболочкой запуска игр, выглядит гениально. Пользователь получает преимущества обеих систем. На деле же… Разработчики начали обходить стороной перспективную систему, ибо изначально была выбрана концепция, что просто не могла работать в такой логике. Когда вы покупаете игровое устройство, что выглядит как консоль, вы рассчитываете на унификацию работы. Предоставляемые продукты должны просто работать и не требовать дополнительного шаманства, но это трудно из-за само́й идеи Steam Machines, где конфигурация может постоянно плавать.

Нивелировать этот просчёт можно было со стороны операционной системы, но Valve изначально выбрала совсем не тот дистрибутив. Понимаете, ведь Linux это просто ядро на коем базируется множество дистрибутивов (сборок Васяна), что имеют свою заточенность под разные нужды. Выбранный Valve дистрибутив Debian, считается в среде Linux очень стабильным, но за стабильность платят высокую цену, ибо Debian просто не поспевает в программной части за новым оборудованием и драйверами. Пользователи просто не могли использовать своё устройство на максимум, а ограниченный список неизвестно как работающих игр не стимулировал к покупке устройства.

Наследие

Несмотря на провал Steam Machines, вбухивание миллионов бабок, никогда не проходит бесследно, а особенно туда, где каждый может взять твои наработки. Толчок, данный Linux, породил нечто невиданное ранее. Энтузиасты научились запускать Windows-игры и программы с лучшей или аналогичной производительностью. У людей, что хотели играть в игры, появился выбор, а реализация инструмента прямо в Steam позволила избавиться от нудной настройки. Конечно, не всё так красочно и существует большое количество проблем, но вы уже сможете поиграть в 90% всех игр, что выходили на Windows.

Новая консоль от Valve

Слухи. Мир ими полнится и вот кто-то уже говорит, что новая консоль от Valve будет на обрезанной Windows. Будь вы на месте Valve, вы бы стали выпускать будущее устройство, которое зависит не от вас, а от вашего конкурента? Сомневаюсь, ибо память о DreamCast и её Windows Сe ещё жива. Так какая будет операционная система? С уверенность в 80% это будет один из многих дистрибутивов Linux, но больше склоняюсь к чему-то подобному, что есть на PlayStation 3-4-5, а там работает полноценный брат близнец FreeBSD.

FreeBSD — почти прямой порт Unix, что не является Linux, но очень на него похож, ибо прародитель один.

Таким трюком Valve обеспечит единоличный контроль над устройством с унифицированным железом, а достигнутый прогресс в Linux позволит запускать любые Windows-игры на устройстве. Если это случится, то нас ожидает полноценный взлёт Linux-систем. Не зря компания Microsoft подстраивается к Linux и анонсирует новую Windows 11. Пользователи консоли и Linux получат возможность запуска онлайн-игр с античитами (если системы не окажутся разделёнными) и ещё больший толчок чем ранее.

Заключение

К сожалению, всё больше людей переходят на переносные устройства и отказываются от многих проектов доступных на старших платформах. Если у Valve всё получится, нам больше не придётся выбирать, мы увидим полноценную революцию мобильного гейминга, что избавит нас от сожаления — мы получим всё и сразу.

Видеоверсия обзора

 

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Сетевой Администратор и любитель эльфиек.

86 комментариев

943312@vkontakte
И тут Остапа понесло :-D
87638502@vkontakte
Эй, я просто люблю линукс, а тут такая тема х0
87638502@vkontakte
Всё ещё в обиде и пришел вновь ставить минусы? Понимаю, ибо сложно оставить свои предрассудки и просто внимать информацию. В материале, да и собственно в видео, отчетливо сказано, что существует уйма дистрибутивов, что заточены под разные нужды. Linux это не всегда защита от телеметрии. Linux это гибкость — инструмент кой ты сам настраиваешь и лепишь или берешь уже удобные и слепленные версии. Постарайся больше не нести бред только потому, что ты всё еще обиден где-то там.
Последний раз редактировалось
87638502@vkontakte
Достаточно, зайди на 4pda и сам посмотри.
87638502@vkontakte
Поищи получше.
87638502@vkontakte
Кто тут оправдывается, ты же весь пост несешь бред.
87638502@vkontakte
Знаешь Alex, иногда мне кажется, что я говорю с не шибко умным ботом из интернет чата. Ты Ему привет, а он в ответ — сегодня хорошая погода…
87638502@vkontakte
Алекс, главное, что это интересно мне.
t
Вобщем то Alex Gar прав. На базе линукса сделали самую несвободную ОС с максимальным отслеживанием все и вся — андроид.
>Ричард Столлман
День назад блогер Стас ай как просто в своем ролике сказал что против Ричарда Столлмана сейчас многие настроены. Так что можно предположить что скоро его организацию разгромят и она потеряет влияние. Андроид, windows 10 это все более и более не свободные ОС которыми пользуются уже все.
110737512292199841091@google
Смартфонами априори пользуются менее грамотные люди. В последней MIUI очень гибкая система разрешений, сторонние проги могут перестать шпионить, по крайней мере в фоне, за то летит ли что-то в китай не буду утверждать. Если взять винду то там нужно очень много всего сломать и вырвать чтобы убрать телеметрию.
C
Насчёт фряхи сомнительно: Valve занималась помимо прочего доводкой производительности wine, что в частности потребовало нескольких патчей в ядро. Повторять всё это с freebsd бессмысленно.
Преимущество freebsd в лицензии, на её основе можно пилить что-то с закрытыми исходниками. Но нужно ли это Valve? Они могут ведь даже типичный консольный финт с продажей железа дешевле себестоимости осуществить, достаточно просто запилить особую версию SteamOS с заблокированной установкой программ не из Steam, выложить её исходники, как того требует GPL, а на само устройство запилить secure boot, требующий для загрузки подписанный образ от Valve. Андроид телефоны почти все так делают и никаких претензий по лицензии к ним не пришло.
Ну и одна неточность: драйвера OpenGL от nvidia как раз были единственными более-менее вменяемыми на момент выпуска SteamOS. Потом уже дрова радеонов допилили.
87638502@vkontakte
Только хотел написать, что вы предлагаете Valve сделать свой андроид х0. Идея отличная, но сомневаюсь, что они будут использовать чужой опыт для своего виденья, ибо это Valve. Там где вы утверждаете про неточность, подразумевался не по (драйвер), а архитектура 9-10 серии карт нвидиа. Есть множество тестов, что подтверждают это.
Последний раз редактировалось
266952703959433@facebook
Скорее, раз дебиан не поспевает за новыми железками, валф проще пойти к каноникал с деловым предложением. Ubuntu и так уже рекомендуемая ось если у игры есть нативная линукс версия.
P.S. больше линукс авторов, больше инфы про линух. Меньше мифов и непонимания))))
113437561150599204409@google
Всего лишь говорит, что на консоли будет весь мобильный шлак в котором она утонет. Проиграв конкуренцию мобилкам, тут даже аналитиком не надо быть.
87638502@vkontakte
Что простите? Я лишь сказал, что на переносном устройстве будут игры с больших платформ, а не то, что можно будет играться в мобильные игры на ней.
Последний раз редактировалось
495duke
Автор взял слух, пофантазировал на тему, и целый труд вывалил, а я уж подумал на е3 какой стимбокс с линем анонсировали.
Десктопный юзер линя — тот ещё извращенец, намеренно обрекающий себя на разного рода неудобства, никакие конкретно, но любые как сюрприз, в зависимости от выбранного дистра, ведь каждый из них по-своему «идеален»)) Их надо исследовать социологам, ведь ну за столько лет ни коллективные мечты о порабощении мира великим и ужасным свободным ПО, ни о победе над злой проклятой, строящей козни, виндой и ещё маком, ни захвата десктоп-рынка или даже доли его не сбылись, но мечтать продолжают, вот прийдёт день, всем загнивающим Кузькину мать покажут, коммунисты из мира ИТ))
87638502@vkontakte
А зачем захватывать малый рынок? Вся суть материала в том, что основываясь на прошлых разработках велв, с вероятность 95%, сделает линь консоль, что даст плюс всему линуксу. Что в этом плохого? Какой захват майкрасофт х0 +Уже идут патчи под консоль — велв игр.
Последний раз редактировалось
495duke
Ну в пс3 линь был сторонней игрушкой, не?
Так или иначе его можно было брать как основу для прошивки для любой из существующих консолей — никто не против, ядро ж свободно, только не врите потом, что это не линукс. Но пишут и api и дашборды/прошивки походу с нуля? Для каждой консоли, и не для одной не умудрились взять за основу ядро, почему? Потому что это ничто чтоль? Там ж не загрузчика ни самих дров, ничего нет. Наверн им проще этот хребет самим написать, один хрен прийдётся в любом случае все остальное дописывать под одну специфическую задачу да ещё и под специфическое — чаще закрытое, разработанное специально для девайса — это ж консоль, а не кастомный пк — железо — запуск игр и немного медиа-функций. Никакой из существующих дистров брать не прийдётся.
Запуск вражьих приложений из-под вайна — это не шаг вперед, это было всегда.
Я кстати уже писал, что потомки никсов — дройд и макось вполне запускают игры, имеют обширные каталоги и развились от линукса так далеко, что не обратно совместимы с ним, а эмулируются. Видать линукс просто не может в игры.
Последний раз редактировалось
87638502@vkontakte
Так там и не линукс, а фриха. Ставить можно было, но это была боль + это был метод обхода налогов.
Вы плохо читали-смотрели, ибо говорится о концепции подписи и лучшей производительности что дал вулкан.
Макос спокойно запускает — все дело в реализации.
495duke
Мир ими полнится и вот кто-то уже говорит, что новая консоль от Valve будет на обрезанной Windows. Будь вы на месте Valve, вы бы стали выпускать будущее устройство, которое зависит не от вас, а от вашего конкурента?

Я скорее про это. Зачем базировать _свою_ консоль на обрезанной существующей ОСи. Это ещё и небезопасно.
А так я вижу канеш что свободолюбивые линуксоиды непрочь выехать на игровой РЫНОК стараниями жадных(обьективно жадных, это не сарказм) корпораций, эт мило. Я иллюзий не питаю, уже давно понял что большая часть пользователей — это не хардкорные консольные юниксоиды, те суровые дядьки на десктопные задачи плевать хотели)) А эти даже пришли к линю от нелюбви к винде, изначально целясь в десктопные задачи, с которыми у линукса всегда были проблемы, и вот пытаются.
87638502@vkontakte
Где будут деньги, туда и въедут — ждём.
110737512292199841091@google
Очень даже неплохо базировать консоль на открытой ос, где можно каждую строчку проверить и собрать под своё железо.
495duke
«Под свое железо» начинается с написания API, которое есть сам kernel, а не вулканы с директиксом… Зачем, если для(для них, конкретного железа и нового ядра) него нет соответствующих дров, и кодерам всё равно всё прийдётся писать с нуля? Ещё более бредовая идея — брать для этого готовый, обвешанный чем только не, дистр (да я понимаю, в модном граф установщике можно галочки со всего поснимать, но чем тогда генту или лфс плохи? в дебианах будет куча сервисов со своим набором уязвимостей, которые потом подлатывать апдейтами от производителя дистра, которые или непонятно как запустятся на экзотическом железе или прийдётся дольше ждать тестов для последующих обнов, что кстати и упомянуто).
87638502@vkontakte
сомневаюсь, что они будут базить всё на соурсед базед дистрибутиве, ибо обновы придется слишком долго ставить.
104833720368304440268@google
Андроид сильно сделал линуксу лучше?
Е
Браузер интернет эксплорер перешёл на движок вэбкит
108412561135000089841@google
Отличный материал, ждём хода от Valve, было бы интересно посмотреть на то, что получится, вообще в сфере гейминга на линукс они сделали овердофига, уважаю.
87638502@vkontakte
спасибо за комментарий.
266952703959433@facebook
прошёл месяц) Случился анонс)
D
Линукс ещё не готов к геймингу.
Вулкан и протон всё ещё не прорисовывают некоторые визуальные эффекты.
Плюс линукс всё ещё не избавился от 2 главных его проблем:
— Уебанское комьюнити с завышенным ЧСВ
— Неудобный UI
https://youtu.be/VNnlG7ziK9M
https://youtu.be/zxI2nFuijFI
https://youtu.be/72EUCJdmvG0
https://youtu.be/DXevoaa7cEQ
https://youtu.be/oCkozYjsilg
https://youtu.be/jcBaDTPYhqI
https://youtu.be/KP9l9HFufQw
87638502@vkontakte
Настолько не удобные интерфейсы, что 11 винда берет лучшее из KDE и гном.
D
Берёт и дорабатывает, чтобы он был удобным.
И UI и UX не только из иконок состоит.
https://www.youtube.com/watch?v=VNnlG7ziK9M&lc=Ugx9dSHnMIX5byWyz8h4AaABAg
И да, в винде UI и UX в разы удобнее и лучше.
Последний раз редактировалось
87638502@vkontakte
Cкажите это многим де. Мне удобней из консоли.
495duke
Мне удобней из консоли.

Вау! 3д-графика без запуска иксов, вот про такие извращения я и говорил. Плеер в фоне тоже консольный запущен))
87638502@vkontakte
еще консольный браузер.
S
Откуда лезет это упоротое?
Я уже лет 15 работаю под линукс.
Единственная причина его терпеть это кривонаписанные не кроссплатформенные тулчейны, которые нужны для работы и со сборкой которых нет никакого желания сношаться под виндой.
Хотя, каюсь, был грешен, собирал из исходников и апач и редис под винду.
Так вот, как платформа для домашних пользователей линукс сейчас абсолютно убог. Выше уже говорили про огребание абсолютно случайных багов. Тот же стим у меня вылетает по желанию левой пятки. То месяцами работает, то валится каждые 15 минут.
Причём рецепт его лечения просто шикарный — снести и запустить установку снова.
D
Чувак, прости я проголосовал против твоего комментария, а он адекватный.
C
В винде UX — полное говно. Как сделали в 94м через жопу, так с тех пор и маемся. Вообще, каким надо быть идиотом, чтоб верить, что UX производства 25летней давности, когда не было ни опыта, ни достаточно мощного железа, может быть хотя бы нормальным?
Не было ещё наверное ни одной версии винды в которой не добавляли бы очередной костыль ради того чтоб этот UX хоть немного исправить. Дело портят юзеры, которые при каждом изменении ноют о том, что «мы привыкли, нам удобнее», но поныв обычно получают полшага назад, решение в чём-то похожее на старое, но хотя бы немного получше.
Взять, например, идиотскую концепцию рабочего стола. На бумаге идея была интересная, вот у тебя как на столе лежат документы, поработал, а потом убрал в шкафчик. И даже когда впервые пользователь такое делает, решение вполне кажется работоспособным, поэтому многие пользователи вырабатывают дурную привычку пользоваться этой фичей. Но сделали по-тупому, на рабочем столе хранили сами файлы, а при переносе все ссылки в том числе и OLE ломались. В итоге файлы не убирались в архив, рабочие столы стали захламляться, пользователь уже не понимал что тут у него за года накопилось, что можно удалить уже.
Ну или стартовое меню: нормальный лончер железо не тянуло, поэтому древовидная хрень. Дико неудобно было с ним работать, поэтому придумали ярлыки на столе. Но до стола надо ещё добраться — костыль в виде квикланча. Но программы при установке добавляли себя в квикланч, он захламляться, в итоге выпилили и заменили на закрепление приложений, которым орудует только пользователь. Для себя, естественно, сделали исключение, при каждом обновлении десятки edge оказывался закреплённым. Параллельно меняли само меню, добавили шорткаты для часто используемых, текстовой поиск, заменили попапы в меню на tree control, что окончательно убило смысл в этом меню: раньше оно было маленьким чтоб оставалось место для подменю, теперь это просто дань традиции: тупые пользователи хотят прокручивать лончер в маленьком окошке, вместо того чтоб открыть на полный экран и быстро найти.
Далее переходим к таскбару: нужно дать пользователю возможность переключаться между окнами. Железо хилое, поэтому полоска с кнопками. Но опять же захламляться, поэтому программы все начали скрываться в системтрей. В итоге он захламился и не мог уже выполнять старую функцию показа уведомлений.
Как-то костылями довели, с одной стороны старые иконки в трее начали скрывать, чтоб новые не терялись, а на таскбаре убрали заголовки окон и начали окна группировать. Но из-за этого стало труднее переключаться между окнами одного приложения, поэтому добавили предпросмотр.
Для уведомлений сделали новый компонент, но системтрей оставили.
И вот эта куча кривых атавизмов тянется десятилетиями, каждый компонент был на несколько раз переделан, функции дублируются, часто компонент уже не исполняет ту функцию, ради которой создан.
495duke
В винде всё довели до почти совершенства ещё в 2000. После которой дизайн повторяли и украшали, а после 7 в 8 положились на новшества тачскринов с Metro, и прибили классическую тему, чем запороли всё. Кто прибил? А такие же любители новенького термина «UX», брезгующие «атавизмами» — круглые колеса устарели, даёшь квадратные! И все эти кде и гномы потом пытались копировать практичную винду начала-середины и стильный мак, я уж промолчу обрубки типа флаксбоксы и про никсовые линдовсы. Это всё что надо знать.
тупые пользователи хотят прокручивать лончер в маленьком окошке, вместо того чтоб открыть на полный экран и быстро найти.

А вот и наш изобретатель Metro, бедняга не отличает ярлыка от файла на собственными руками засранном десктопе, до которого лень тянуться, так что пользуется лично засранным быстрым запуском, не может управляться с систем треем, придурки из майкрософта за него забыли весь ui подкручивать под его личные преференции, которые у каждого свои.
C
Для начала считаю нужным открыть глаза на твой идиотизм: прочитав о том, что лончер должен быть полноэкранный, ты вспомнил восьмую винду и тебя понесло. Болезный, стартскрин из 8ки — это не единственная возможная реализация полноэкранного лончера. И нет никаких оснований считать, что недостатком стартскрина восьмёрки была именно полноэкранность.
В общем, перевожу твой текст на русский: тебе нравится интерфейс винды ME или 2000, но ты решил, что это не твоя вкусовщина, а идеал. Остальной текст ты не понял, решил что я чего-то от майкрософта требую.
Что сказать… Майкрософт с тобой не согласен. Со времён 2000 и даже XP очень многое менялось, стараются ребята.
Если что, я перечислил изменения, более того, я не стал упоминать нелюбимую всеми 8ку, не стал упоминать добавленные и потом удалённые виджеты. Тем не менее, 10 похожа на XP только на первый взгляд, остальное всё работает по-другому. Одно плохо: невозможно исправить UX windows 95. Он калечный от рождения. Они добавили уведомления, но удалить несправившийся системтрей не могут, люди не поймут, да и программы переписывать никто не будет.
Ну и если дочитал, вот тебе бонус: причина почему восьмерка не взлетела. Плитки и новый формат приложений. В момент открытия лончера пользователь ждёт появления списка программ, ему бы поскорее, особенно если комп подтормаживает. А тут начинают отрисовываться бесполезные плитки. И причина не в том, что в Майкрософте плохие специалисты и чего-то не понимают, просто очень уж хочется продавать рекламное место. В итоге плитки сделали меньше и оставили в стартовом меню. Сейчас вроде обещали убрать, но вместо этого добавили новости и интересы.
495duke
И нет никаких оснований считать, что недостатком стартскрина восьмёрки была именно полноэкранность.

Но от неё избавились, избавившись от метро, и не оставили как преимущество в целом негативного опыта Метро. Потому что полноэкранный пуск был недостатком, у меня уже такой есть — Рабочий стол называется, я держу его в порядке. Чтоб рабстол был засран — надо либо не использовать папки — т.е. не группировать файлы, либо не пользоваться моими документами, они бл для документов, а не рабочий стол или быть тестировщиком всего софта подряд, что заодно и обьяснит все подряд в трее. Пуск это пуск, он не должен быть рабочим столом, пусть будет древовиден, рабочий стол — это рабочий стол, он для текущей работы и набора постоянно необходимого. Быстрый запуск для вторичных(я его ваще отключаю), трей — для фона и служб. И тот же трей такой же в кде, разве нет?
Ты прикопался к каждому элементу GUI (Не UX!!!!!!!!!!!!!!!!), потому что тебе линуксойду они всем не угодили. Обосрал все, но я сомневаюсь что ты с листком и ручкой справишься с идеей хотя бы грубого концепта того, как по-твоему должно быть, да и ещё чтоб оно соответствовало тому, что все хотят. А все хотят строгую 7ку или красивую ХР. Как у нас 8ка и 10ка выглядят — мы добивались того же сторонними шеллами и виджетами. Так что у тех классических интерфейсов 98-7 есть явные преимущества, они могли быть неидеальны, но были лучшими относительно всех остальных последующих и предыдущих.
C
Но от неё избавились, избавившись от метро, и не оставили как преимущество в целом негативного опыта Метро. Потому что полноэкранный пуск был недостатком,

Было бы неплохо как-то аргументировать подобное заявление. Я вот объяснил чем стартовый экран бесил: тормозами. А они происходили из желания MS под видом удобной фичи «плиток» продавать место в дефолтных плитках для новостей.
у меня уже такой есть — Рабочий стол называется, я держу его в порядке.
У вас, когда это писали, никакой мысли не возникло? Ну, например, если у вас уже есть полноэкранный лончер и он вам нравится, значит полноэкранность не проблема? Или такой вопрос: «а с какой стати я вынужден руками обслуживать удобный мне лончер, он что, сам не может»? Да и вообще, запускать что-то в винде приходится не так часто. Часть запусков берут на себя файловые ассоциации. Из оставшихся процентов 70% приходится на ограниченный набор приложений, штук 5-7, которые можно закрепить на таскбаре и которые будут всегда в 1 клике. Сколько приходится на оставшееся? 5 запусков в день? Насколько же стартовое меню неудобно если ради экономии вот этих 5 запусков вам не лень создавать ярлыки? И это современное стартовое меню, с поиском, которое не закрывается случайно, даже оно не фонтан.
И тот же трей такой же в кде, разве нет?

На KDE смотреть не следует, это тот же виндовый UX только настраиваемый и с кучей свистоперделок. И на многие другие DE на линуксе тоже, их авторы понимают, что сделать лучше всё равно не смогут, делают как привычно на винде. Альтернативный UX в первую очередь во всяких тайловых WM, многие берут для лэптопов чтоб без мышки удобнее было и вроде даже немного место на экране экономится. Говорят, освоить такой в чём-то сродни освоению слепой печати. Или ненавистный многими третий гном. Авторы гнома лет 10 назад выкинули нахрен все закосы под windows, сказали что будут пилить свой изначально правильный UX. У них даже таскбара нет, и кнопки минимизации окна по-умолчанию, типа незачем минимизировать окна, когда нет таскбара. В итоге пользователи разделились на 2 лагеря, половина ставит кучу расширений, приводя UX к чему-то похожему на винду (не визуально, а по возможностям), а другие почувствовали дзен и пользуются из коробки.
495duke
Запускать каждому приходится по-разному, приложения приложениям рознь, работают-то с чем угодно и на десктопе могут быть ярылки и плагинов и прог для пост-обработки. Подход к работе тоже у всех разный, кому-то в кайф держать 5 групп открытыми в таскбаре, кто-то понимает что один х он с ними не работает, сохраняет налету(да поэтому хоткей), закрывает и переходит к другим задачам. И это рабочие станции, а на личных компах каких модмэйкеров вообще будет и несколько IDE и 3д и редакторы текстур и аудасити какой и виртмашина для тестов, и вот это все подряд — если человек пытается за целый офис работать — у него не 5 значков и запускает он их не по разу.
Я так понимаю во внимание совсем не принимается факт что при минимизации окон становится доступен тот самый рабочий стол для запуска приложений и одновременного деления экрана так, как я решу, а не на половинки-четвертинки. При масштабировании доступны и ярлыки прог и временные документы без вызова отдельного экрана. ЗАЧЕМ ВООБЩЕ МЕНЮ-ЭКРАН, ЕСЛИ ЕСТЬ СВЕРНУТЬ ВСЕ? По аналогии у меня на дройде на стартовом экране все необходимое — в меню я лезу только в настройки.
Дзен — это когда все, что надо и ничего лишнего, а не когда из корча сидение водителя и полтурбины выбрасывают.
Ну вот изобрели этот новый ui в гноме, че, он популярным стал? Не говоря уж о том, что новым стандартом. Дзен — это классический интерфейс винды, к которому большинство привыкло. Да не все, но по уроду от каждой семьи — целое меньшинство наберется.
C
И да, тупиздень, я отличаю ярлыки от файлов. Проблема в том, что пользователи именно что создавали файлы. Ярлыки только на программы.
S
Гражданин школьник. Открою вам тайну ярлыки можно было создавать на что угодно. Программа, каталог, произвольный файл, емнип ещё с 3.11
Дальше, больше.
Графический интерфейс винды изобретён не в 94м.
Да и сам рабочий стол возник, внезапно, на 20 лет раньше.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Xerox_Alto
Изучайте.
C
Гражданин дебил, я открою вам тайну: неважно что там можно было создавать, особенно если создавать с трудом, важно что реально создавали и подо что был заточен интерфейс. Чтоб создать файл на рабочем столе пользователь мог кликнуть правой мышью и выбрать создать-текстовой документ, ввести имя и работать с ним. Или открыть редактор, выбрать «сохранить» и указать рабочий стол. Аналогичного по простоте варианта создания файла хотя бы в «моих документах» с выводом ярлыка на рабочий стол не было. Потому что никто о таком и не подумал. Более того, даже сейчас, в 2021 в самой последней версии десятки, если просто перенести файл из проводника на рабочий стол он переместится. Никакой ярлык никто создать не предложит. Более того, если перенести правой кнопкой и вручную через меню выбрать «создать ярлык», то создастся нечто убогое с названием «имяфайла.txt — ярлык». Из чего я делаю вывод, что никто в MS никогда и не собирался делать концепцию рабочего стола через ярлыки. Вот тот идиотизм, когда на рабочем столе лежат десятки старых документов и создаются новые — это то, как эта парадигма в винде и задумывалась.
Ну и ссылки на Википедию мне кидать не надо. Я никогда не утверждал, что рабочий стол придумали в Майкрософт, я утверждал, что эта парадигма непрактичная, да ещё и в винде он сделан через жопу.
S
Ок как, вы еще и дебил. Договорились
Так вот вам с куцым мозгом, придется потрудиться, чтобы доказать непрактичность сего действа.
Ярлык -он же ссылка на объект существует во всех системах, кто вырос или испытал влияние Unix. И он абсолютно равноправен файлу с точки зрения доступа к данным.
Теперь осталось совершить немыслимое умственное усилие тем, чего у вас нет. И осознать, что с точки зрения и пользователя и системы не имеет существенного значения находится ли на рабочем столе файл или всего лишь ссылка на него.
И, да, исходно рабочий стол это представление аналога домашней папки пользователя под Unix-системами (да, да никакого не Линукс, которого на тот момент даже в зачатке не было). Так что в том или ином виде идея существует во всех сколь-либо распространеннх ос.
Так что вперед, мой юный тупой апологет. Начинайте войну с корнями сей истории.
Последний раз редактировалось
C
Боюсь с головкой у вас вообще плохо. Я написал, что парадигма рабочего стола сама по себе бесполезна, но в винде она ещё и реализована через жопу. В доказательство привёл практику: у большинства пользователей, пользующихся рабочим столом, там лежат файлы, разбирать которые им лень, а удалять или переносить ссыкотно. И я даже объяснил причину такой практики: винда спроектирована так, что удобнее создать файл на столе, чем создать файл где-то и в другом месте и добавить ярлык на стол. И тут появляется местный дурачок и начинает рассказывать, что, оказывается, можно косяк дизайна винды исправить если немного поработать. Спасибо, не надо. Во-первых, вменяемый человек не станет спасать рабочий стол, не стоит этот идиотизм трудов. Если уж у кого-то страсть к чистоте, он просто нахрен удаляет всё с рабочего стола и наслаждается чистыми обоями. Если страсти нет, просто игнорирует его содержимое, не сохраняет там ничего важного, не создаёт там ярлыки и потому совершенно не страдает от хлама на этом столе.
Во-вторых, я не знаю каким надо быть дебилом, чтоб верить, что хоть кто-то не знает о возможности в винде создавать ярлыки.
В третьих контекст о том, является ли UX винды полным говном или всё-таки не совсем. Так вот, сам факт, что в UX делать неправильно проще чем правильно даёт ответ на данный вопрос. В данном контексте совершенно неважно как вы там приспособились этот косяк обходить.
S
А объяснений почему же оно неправильно или нерационально мы так и не услышим.
С какой частью вашего детского лепета тут вести дискуссию? С «бесполезна», «через жопу», «неправильно»?
Мы должны просто верить вам, господин хреновый школьник?
Впрочем, это и ожидалось. Ведь у вас мозгов-то нет.
Бедаааа.
Последний раз редактировалось
495duke
Это уже от пользователей зависит! И от документов, с которыми они работают. Ничто не мешает научить людей простому Отправить->На рабочий стол, что ещё и упрощает процесс, ведь человек изначально выбрал источник, а не будет указывать к нему путь. Вот это UX, а не GUI.
C
Идея гуи изначально рекламировалась как нечто интуитивно понятное. Пользователю нужен документ — он создаёт документ. Какой нафиг «отправить на рабочий стол»? Могли бы запретить создание чего-то помимо ярлыков на столе и проблема была бы решена. Но нет. И новички учатся как проще, а потом всю жизнь думают что хранить файлы на столе — это нормально
495duke
Как я сказал, документ документу рознь, рабочий стол — это рабочий стол, что у тебя на рабочем столе помимо самого пк? Документы, шаблоны, заметки. Вот и там им есть место. Есть бумаги, которые лежат по лоткам или в отдельном шкафу, но достаешь их и кладешь ты на стол. Так что и на раб столе есть место импровизированному Tempу, просто у некоторых все заходит слишком далеко, это уже вопрос дисциплины. Проведи аналогию со столом буквальным, и все на место встанет. Пуск — это тогда ящики, хорошо, что выдвижные. Все идеально. Было…
87638502@vkontakte
Ну вы тут и развели, а ведь всё сводится к тому, что изначально ярлыки на рабочем столе были придуманы для наглядной замены команд выполнения приложений.
Вроде и команду видишь, постоянно.
C
Так он никогда не будет готов, всегда найдется что-то что не работает или работает неправильно. Винда 7, кстати, тоже ещё не готова к геймингу: несколько лет назад хотел перепройти оригинального Риддика — пришлось пердолиться с риватюнером подменять версию OpenGL. А вот когда захотел перепройти Beyond good and evil — там вообще ничего не помогало, какой-то ключ из открывающегося шкафчика просто не выпадал и даже на сайте буки просто предлагали сейв после этого места
266952703959433@facebook
Если он тебе не привычен, это не значит что он кривой. Линуксоиды зачастую пользуются и виндой по долгу работы… и могут сравнивать.
А вот виндузятники зачастую только в винде и сидят. А на что иное реагируют сквозь синдром утёнка. Но при этом считают что их мнение чем то подкреплено… и у кого тут проблемы с чсв?
S
15 лет рабочего опыта с линукс, достаточно для того чтобы говорить что он говно?
266952703959433@facebook
Смотря какого опыта… если ты кассир на шиномонтажке, а терминал у тебя на линуксе, то нет.
S
Техлид backend-разработки.
Или школьники знают только шиномонтаж?
266952703959433@facebook
Месяц спустя Габен тебя отхлестал своим steam deck
D
Пока что складывается впечатление, что автор типичный линукс-сектант
l
Автономный шлем лучше пусть сделают по типу Oculus Quest на котором можно будет Source 2 крутить. Я на винде сижу только из-за того что Virtual Desktop и Oculus только там работают.
C
Да вы, батенька, дурачок. Какой на хрен автономный шлем? Одного Окулус квеста на этом рынке уже слишком много, это рынок для Гугл кардборда и подобных. И тем более зачем Valve, держателю главного магазина на платформе, создавать другую, несовместимую с библиотекой платформу?
Это Окулус сбежали с рынка, когда попытались закрыться в свой магазинчик и проиграли конкуренцию Steam VR.
110737512292199841091@google
Иронично, ведь Quest 2 в топе устройств steamVR, а вместе с первым Quest занимают больше чем все остальные устройства.
C
Пусть занимают. Достаточно дешёвое устройство, которое совместимо с VR, люди покупают квест, играют в нативные игры, видят что обмануть реальность не получилось, мобильный чип вр не тянет. Идут и играют в Стиме на ПКшном железе. Если Valve сделает такое же, но без нативных игр, его никто покупать не будет. А если с нативными — тогда распыление усилий и фактический увод со своего же магазинчика
B
Попытка номер два?
На самом деле, имхо, первая попытка провалилась не из-за дистрибутива Линуса, а тупо из-за цены.
C
Так по факту не было попытки. Всё у них было хорошо, продавали игры, шапочки, хл2 делать и не думали и дальше так бы продолжалось, но перепугались что MS в свой магаз начнёт людей загонять. Вот и запилили стимос. А зачем игроку на винде другая операционка, на которой пока что 2.5 игры работают? Ну вот ради этого и придумали, типа купишь ты второй комп с линуксом и поставишь, чтоб на телеке в старые и простенькие игры с дивана играть. Даже сами эти стиммашмны выпускать не стали, за них этим альенваре и прочие занялись.
87638502@vkontakte
споры остановились, фух.
Enrique_Delgado
Посмотрим на конечный результат.
Последний раз редактировалось
s
Автор похоже забыл что андроид и почти все консоли так или иначе использовали линуксы.а на андроид игры почти догнали десктоп по графике, как мы видим процессоры на арм уже конкурирует с десктопом. Почему линукс да потому платить не кому не нужно вот и все. И раз есть консольный рынок и мобильный на андроид то причина провала стим машин в другом. И не ясно как будет работать онлайн в играх для разных осей, лишний раз делить аудиторию игроков это не выгодно разработчикам они выбирают там где больше людей вот и все. Ну а с винды очень сложно слезть ведь на ней и делают игры, много софта для работы только под винду. Яблоко, кстати тоже на линуксе годами пытается сместить винду в проф сфере и пока не очень получается. А сколько они в рекламу вбухивают, в каждом фильме их логотипы… Потому скорее всего снова не получится много людей собрать. Тем более сейчас не лучшие времена для запуска в годы дефицита и роста цен на железки
87638502@vkontakte
Дорогой читатель, автор ничего не забыл, да и консоли с андройдом это не совсем линукс.
106529399831938032228@google
Как автору текстов, подчеркну: слишком часто использована замена вопросительного местоимения «что». Читается тяжко, при таком количестве режет глаз. Да и тавтологируется с подчинительным союзом «что».
87638502@vkontakte
Автор не самый грамотный человек
106529399831938032228@google
Поэтому на будущее я и даю замечание, чтобы в дальнейшем это было учтено и контент подрос в качестве. Разве это плохо?
Или по итогу все сведется к отговоркам по типу «я не знал»?
87638502@vkontakte
Это хобби и мной не движет корысть. Я буду выполнять так, как мне посилам.
Последний раз редактировалось
106529399831938032228@google
Ну тогда оставайтесь на том же уровне. Ваше право. Но вряд ли аудитория в таком случае оценит ваш труд, для чего бы этот труд не был сделан. :)
Успехов!
87638502@vkontakte
Славно, что нет такой цели.
В
Почему бой? Можно было бы поугорать и назвать стимгерл=))) Было бы забавно
87638502@vkontakte
Ещё точно неизвестно.
Последний раз редактировалось
104833720368304440268@google
FreeBSD — почти прямой порт Unix, что не является Linux, но очень на него похож, ибо прародитель один.
Это нужно было вставить в самое начало, что бы дальше не пришлось читать
Последний раз редактировалось
87638502@vkontakte
Что не так герой или у тебя отключили википедию?
FreeBSD — свободная операционная система семейства UNIX, потомок AT&T Unix по линии BSD, созданной в университете Беркли
104833720368304440268@google
У линукса нет прародителей. И общего у них только окружение.

Добавить комментарий