Когда солдаты начинают критически мыслить, хотя и с некоторыми оговорками. Обзор Long Gone Days

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Военная тематика избита практически полностью уже как несколько лет. По большей части все, что вы можете ожидать от игр подобного жанра, вы и встретите в самой игре. С одной стороны это неплохо, так как можно использовать работающие и проверенные временем элементы, но с другой это приедается, и твоя игра начинает блекнуть на фоне таких же аналогов. Но иногда можно и достаточно приятно удивить, чтобы игра, как минимум, запомнилась, хоть и со своими недостатками. Речь сегодня пойдет об истории переосмысления своих жизненных устоев и взгляде на мир с широко раскрытыми глазами: об игре Long Gone Days.

Автор: Long Gone Days

Сюжет

Сюжет имеет эффект американских горок, так как по качеству и вовлеченности игрока в историю он постоянно скачет, что определенным образом заставляет двигаться дальше. Но в истории, на мой взгляд, есть огромная проблема, а именно фундамент основанный на главном герое Рурке. Нам представлен альтернативный мир, в котором есть тайная организация «Ядро» находящаяся под землей, всем она известна лишь как частная военная компания. Сама же она занимается выращиванием супер солдат и поддержанием мира в том виде, в котором им кажется, что жизнь будет лучше для всех. Для этого они сотрудничают со множеством стран и участвуют в различных операциях, включая операции под ложным флагом. Именно на такую операцию впервые отправляется снайпер Рурк вместо более опытного брата по оружию из-за полученной им травмы.

Автор: Long Gone Day / Alex Bes

В этой операции и заключается главная проблема для начала двигателя всего последующего сюжета. Берем во внимание, что Рурк и ему подобные члены «Ядра» практически всю жизнь прожили под землей, и им внушали полное подчинение определенному уставу и восхвалению Отца-генерала Юджина, основателя «Ядра». То есть они прекрасно понимают, что все, чем они занимаются, это на благо человечества, и все приказы нужно выполнять без лишних вопросов, так как руководство явно лучше понимает зачем это все делается. Но тут после зачистки поселения, как оказалось, от мирных жителей под флагом Польши у Рурка весь мир переворачивается с ног на голову. Сразу же, после первой операции, у человека, которому больше двадцати лет промывали мозги и готовили к подобным действам, тут же начинает сомневаться в «Ядре» и решает сбежать вместе с медиком Адэром. На самом деле их вынуждают бежать, так как подслушали их «неправильные» разговоры по поводу произошедшего.

Далее следует путешествие по трем странам: Россия, Германия и Польша. В них главный герой находит новых союзников и пытается остановить и разоблачить «Ядро», пока не развернулась полномасштабная война. Моменты взаимодействия с новыми спутниками мне понравились гораздо больше, так как наш «пещерный» человек начинает заново познавать мир и вещи, которые для него раньше были чужды или банально неизвестны. Даже обычный просмотр мультфильмов для него оказывается невероятным событием, так как в «Ядре» ничего подобного нет. Раскрытие персонажей происходит постепенно, но его хватает для того, чтобы успеть закрепить определенный характер и манеру поведения. Но журналистка Атия меня взбесила в определенный момент.

Нажмите, чтобы развернуть
Подруга и коллега Атии копала материал на Вебера, одного из кандидатов на предстоящих выборах, но с очень жестокими методами правления. Так вот, она постоянно отказывала ей в помощи, так как боялась за свою работу и жизнь. Но когда я нашел материалы против Вебера и обменял их на жизнь ее подруги, она позже начала гнать на меня телегу, что я не подумал об остальных людях и не распространил эту информацию. Алло, подруга! У тебя была возможность помочь ей ранее в этом деле, чего ты не сделала, поэтому не имеешь никакого права в чем-то меня упрекать, когда я решил спасти твою подругу, а не рисковать ее жизнью еще больше.

В игре присутствуют довольно разные по увлекательности дополнительные задания. Чтобы не пропустить какое-либо стоит заглядывать во вкладку «задания», там отмечены все, которые есть на локации и прогресс по ним. Но вот найти их придется самостоятельно. Выполнение их может влиять на боевой дух отряда, что также влияет на их характеристики. При том можешь до конца не быть уверенным в том, что принесет ли тебе это повышение или понижение духа. Так, переведя письмо одного человека, чтобы доставить его адресату, там было довольно гнетущее содержание, что сказалось на настроении ребят. Также, если боевой дух недостаточно высок, то взять некоторые дополнительные задания не получится.

Автор: Long Gone Day / Alex Bes

История не дарит каких-то сильных откровений или неожиданных поворотов, но рассказана увлекательно и со вкусом. У игры есть несколько концовок, так что иногда стоит несколько раз подумать, прежде чем принять то или иное решение. Также интересной особенностью является языковой барьер. Если рядом с вами нет человека с билингвой, то вы можете не понять разговор.

Автор: Long Gone Day / Alex Bes

Боевка

Бой здесь отвратителен, он сделан в формате JRPG, то есть пошаговый. У нас в отряде может быть до 4 человек, у каждого свои навыки и оружие, Иван так вообще не может атаковать из-за своих убеждений, а просто накладывать рандомный буст на союзника. Здесь нет какой-либо тактики от слова совсем, проиграть нереально. Нужно просто выбирать наиболее слабые места у противника или использовать гранаты, чтобы атаковать сразу нескольких. Битвы с боссами посложнее и дольше, там уже могут пригодиться аптечки и более частое использование навыков. При завершении битвы вам предлагается выбрать награду из какого-то предмета, вроде аптечки, или восстановлении очков навыков для отряда. Здесь в плюс стоит записать то, что в игре нет случайных сражений, все расставлены логично и обоснованы происходящим.

Был небольшой интерактив со снайперской винтовкой, который был в разы увлекательнее, чем какой-либо из боев в игре.

Музыкальное сопровождение

Оно прекрасно, всегда было в тему и создавало подходящее настроение происходящему на экране. Когда вы проходите по улочкам города, то играет ненавязчивая музыка, во время боя она становится более напряженной. В одной из дополнительных миссий героям удалось сымпровизировать довольно неплохой музыкальный отрывок.

Автор: Long Gone Day / Alex Bes

Рисовка

Рисовку можно разделить на две части, хотя обе из них выполнены отлично. Во время передвижения перед нами предстает аккуратная 2D графика с приятной анимацией, на экране нет никаких лишних деталей окружения. Когда всплывают диалоги, начинается бой или появляются полноценные арты на весь экран, то они представлены в анимешном стиле. Точки сохранения представлены воронами, символом «Ядра», расставлены они грамотно.

Итог

Визуальная новелла Long Gone Days является хорошей игрой среднего уровня, которую я не могу рекомендовать всем и каждому. Прохождение занимает порядка 10 часов, за время которых не раз придется идти на компромиссы и испытывать собственное терпение. Тем не менее, я не жалею о потраченном времени, так как история мне по итогу понравилась, а визуал очень зацепил. Также в игре есть небольшие и несложные загадки, что слегка разнообразит геймплей. Управление во время бега немного кривое, так как можно пропустить нужный поворот. Диалоги пропускаются недостаточно быстро, хотя здесь я мог не найти нужной кнопки. Убрать бы полностью или переработать боевую систему, тогда игра была бы на голову выше. Если вам нравится подобный формат игр, тогда стоит обратить на нее внимание, новичкам же в этом следует делать это на свое усмотрение.

Автор: Long Gone Day / Alex Bes
Ролевая играТактикаPCPS5Xbox Series XДругой
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Внеочередной любитель игр и всего, что с ними связано. Обладаю PS4, хоть и не являюсь сонибоем. Делюсь своим субъективным мнением по поводу отдельных тайтлов и всегда готов к дискуссиям. Пишу материалы ради удовольствия и чтобы отвлечься от болезни, с которой борюсь и которую точно одолею. Да и просто, всем добра, играйте во что нравится и наслаждайтесь.

2 комментария

Maksey
Верно замечено про главного героя и его резкое переосмысление ценностей. Это как в новой игре по Аватару от Ubisoft. В Аватаре злая — злая корпорация готовит по сути смертников с детского возраста. Аналогов в реальной жизни полно. Как она их готовит? Кормит, поит, одевает, спать укладывает, обучает грамоте и миру, короче нянчиться, как в детском саду. Самое строгое наказание при полном неподчинении — «Вы остаётесь без ужина». А пропаганда? Так называемая промывка мозгов. Она где? Детям промывать мозги проще простого. Дети доверчивы, у них в голове мир и ценности ещё не сформированы. Они вынуждены верить взрослым, потому что без взрослых даже зад подтереть не способны, прокормить себя не способны. Потому именно с детского возраста готовят подобные подразделения. И что мы видим в Аватаре? Злая — злая корпорация просто кормит проглотов — спиногрызов много лет подряд, вкладывая в них деньги и знания. Не удосуживаясь абсолютно рассказывать этим детям, что такое хорошо, а что такое плохо, не вычленяя инакомыслящих, не исправляя их и не выводя из за рамки группы, если они не исправимы. В фильме тоже показана полная глупость про злую — злую корпорацию, которая несколько лет подряд пытается договориться с добрыми — добрыми индейцами Нави, по добыче ценного ресурса. На Земле вообще нехватка ресурсов и человечество может погибнуть (что нам разъяснили одной короткой фразой в начале фильма), а этот ценный ресурс, насколько я понял, может спасти человечество. Но Нави на это плевать. Договориться с ними нельзя. Но злая именно корпорация, которая годы подряд вкачивает кучу денег в то, чтобы понять Нави и договориться с Нави, пока на Земле человечество вымирает. Вот такая злая корпорация. А Нави добрые. И в игре тоже самое. Короче, в подобные сюжеты попросту не веришь.
H
Почему не веришь, все как в жизни.
Обязательно должны быть 100 процентно злые злодеи? Возьмите любую войну индустриально развитой страны с менее развитой. Даже в 20 или 21 веке. Помыслы самые благие, демократия, борьба с терроризмом, обеспечение безопасности. И никто не хочет притеснения местных. Но потом начинаются трудности, местные не хотят принимать то что за них решили более развитые господа товарищи. И начинают немного сопротивляться, солдаты на земле начинают немного или много совершать военные преступления. А граждане развитых стран могут попротестовать вон в Лондоне миллионные демонстрации были против иракской войны, после демонстраций война ещё 20 лет шла. Но это ведь не делает всех «злыми», как обычно общество в основной массе ни хрена не знает что там происходит.
А корпорации на то и корпорации, они не злые, у них в миссии не написано «убиваем всех чужаков». А вот прибыли — это другое, ради них можно и пару лет попытаться с местными договориться, потому что это дешевле войны, война это дело дорогое очень дорогое. А тут есть шансы что удастся по примеру любой развивающейся страны на земле, приручить местных, заставить их батрачить за копейки или бусы на рудниках, разграбляя собственные ископаемые. И только потом если не получилось можно попытаться решить дело силой. И потом даже в самом аватаре, где там корпорация показана «злой». Основные преступления совершает полковник и его подразделение, начальство особо и не в курсе, ну попытали немного в присутствии генеральши, ну выжгли часть джунглей. А так особо корпорация не при делах: «это вон солдаты че та мутят. Но им немного простительно — в них стреляют». И в итоге никто не виноват, так получилось, да мы получили ресурсы, местные погибли чутка, но это само собой вышло.
А граждане благополучно забудут о преступлениях собственных солдат, не потому что они такие злодеи, а это человеческая природа такая, и вообще местным давали шанс, земля гибнет и они наших ребят стреляют. Люди всегда одинаковые, и когда после мей лая, сотен убитых и изнасилованных, осудили только одного лейтенанта, вся Америка считала что это не справедливо, слишком много ему дали из за каких то вьетнамцев- считали американцы, 86 процентов по моему — и его освободили через два года домашнего ареста. Американцы тут не из особой нелюбви к ним, а просто для примера самая самая демократическая страна, с самыми просвещенным и хорошими людьми на земле оказалась способна на такое.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор Celest Ogryn: полноразмерные игровые наушники от Kinera

Сегодня мы поговорим, с одной стороны, о наушниках от всем известного бренда Celest, относящегося к Kinera, а с другой — это полноразмерные игровые USB-наушники. То есть ну совсем не...

Планеты-изгои или первичные черные дыры? Телескоп «Nancy Grace» разгадает загадку микролинзирования

Вселенная полна загадок, и одна из самых интригующих — природа темной материи. Эта невидимая субстанция составляет большую часть материи во Вселенной, но ее состав и свойства остаются...

В чём разница между суши и роллами: Погружение в мир японской гастрономии

Японская кухня славится своим разнообразием, изяществом и неповторимым вкусом. Среди ее самых известных представителей — суши и роллы. Эти два блюда стали символами Японии в мире, но...

Выходила ли «Катюша» на высокий берег?

В городе Орша с 1966 году стоит мемориал, посвящённый первому залпу «Катюш». Мне стало интересно, как связан этот мемориал с песней «Катюша». Поискав информацию, нашёл много интересного. Чем спешу...

Обзор телевизора с саундбаром, BBK 55LED-8259/UTS2C. Сбалансированный выбор для современного домашнего кинотеатра

В современном мире телевизор продолжает быть ключевым элементом домашнего развлечения, объединяя. В обзоре речь пойдет о модели BBK 55LED-8259/UTS2C, оснащенная QLED и 4K Ultra HD, работающей под...

5 неожиданных проблем при изучении второго иностранного языка: личный опыт

В обществе вполне устоялось мнение, что каждый следующий иностранный язык учить проще, однако и здесь встречаются свои трудности, подчас неожиданные. Проблемы, которые возникают во время изучения...