Киберпанк 2077, каким он видится сейчас

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Мнение о Cyberpunk 2077 по доступным превью-материалам от человека, который давно играет в видеоигры.


Начну немного издалека. Если вы заглянете в мой профиль, то увидите, что человек я довольно пожилой. Да, рядом со мной очень удобно ходить в гололёд, не подскользнётесь. Это я к тому, что мнение моё может показаться странным и старомодным для более молодых читателей. Кто не испугался, поехали дальше. Кто в шоке — было приятно свести знакомство.

Игры от поляков из CDPR были для меня всегда неким вызовом, начиная с самого первого Ведьмака. Там были заморочки с эликсирами, оружием и сбором частей доспехов. Но НИКОГДА не было проблем с историей и сюжетом. Он всегда был вменяемым и на удивление взрослым. В чём это выражалось? Игра всегда давала тебе шанс поступить так, как ты хочешь, поступить сообразно собственным моральным принципами и жизненному опыту. Причём это всегда отображалось в диалогах и последствиях выбора. Ведь и в реальной жизни нет правильного и неправильного выбора, ты просто совершаешь поступок и принимаешь его последствия.

Для игры даже категории 18+ это было очень сильно, учитывая крайнюю степень инфантильности современных геймеров. А квест Кровавого Барона потряс меня своей драматичностью и глубиной именно как беллетриста. Помню, сидел опустив руки и думал, что пора бросать своё ремесло к чертям. Не менее глубоким оказался аддон «Кровь и Вино»( второй, который «Каменные сердца» откровенно слабее литературно).  Вся серия про Геральта была крайне взрослой, включая романтические отношения. Я, опять же, был потрясён смелостью разработчиков и глубиной отношений Белого Волка и его пассий. А ещё были бордели, карты и просто кулачный бой!

Простите за длинное вступление, но без него не описать ту степень разочарования, которую я увидел в предоставленных разработчиками материалах по новой игре. Прежде всего, с самого начала, нам не дают полностью индивидуализировать ГГ. Это теперь просто «V» ( как Виктор, или как Виктория, или как Викторино). Нечто среднее, без внятной и яркой предыстории, без яркого характера и бесполое. Тем, кто пробует возмутиться выбором" типа тела", объясняют: у нас тут транс-гуманизм, границ нет и ты можешь быть кем хочешь. Ладно, сыграем с этими картами.

Идём дальше и нам показывают не очень страшненькую, расписную девушку-хакера по имени Джуди. Сразу хочется свести знакомство и всё такое, ан нет — она только по девочкам и только прикрутка себе съёмной вагины может как-то решить вопрос. Оглядываемся далее, в поисках романтики и прочих удовольствий рекламируемых PR-щиками компании CDPR. На выбор гетеросексуала есть пожилые тётки в платьях с блёстками, проститутки с пластиковыми протезами от ушей и ниже и… и всё. Транс-гуманизм во все поля.


Что дальше? А дальше есть перестрелки, взлом всякого кибернетического добра включая людей, угон тачек (которых мало и которые под себя не подстроить). Благодаря людям, слившим геймплей украденной с завода игры, я видел унылое начало истории за Номада. Видел оружие, которое ведёт себя как водяные детские пистолетики, видел деревянную анимацию самих сражений и странную физику транспорта. Увиденное не только не захватило — оно покоробило. Оно унизило моё настроение до самого замёрзшего ада!

Атмосфера из ранних роликов куда-то исчезла. Зато появились дешёвое альтернативное музло и рэпчик, вместо забойных синти-поп композиций, которые характерны для ретро-футуризма 80-х. Где та игра, которую нам обещали? Пока я её не увидел. CDPR не предложили мне ни захватывающей личной истории, ни цепляющего антуража, ни атмосферы города погибающего будущего. Это просто пустота. Пластиковая дребезжащая пустота.

Буду рад ошибиться, но что-то подсказывает, что чуда не случится. Спасибо, что прочитали, если прочитали. И ещё большое спасибо тем, кто вникнет и поймёт сказанное.