Как я подсел на "донатную помойку", но не донатил
Игры, в которых присутствует возможность пополнить кошелек, чтобы выменять горстку виртуальных монет или внутренний магазин с косметикой, героями и ресурсами, принято яростно ругать. Это обоснованно, но порой пелена скептицизма застилает действительно качественные проекты, из-за жадности или конъюнктуры вступивших на «скользкую дорожку».
Таковым проектом я считаю Honkai Star Rail. Эта игра действительно зацепила меня. К сожалению, не только геймплеем или историей, однако об этом позже…
Говоря о проекте Hoyewerse, предлагаю поставить вопрос: является ли игра «донатной помойкой» в привычном понимании или это просто классный проект с возможностью занести разработчикам пару грошей? Ну и главное — обязательно ли донатить, чтобы спокойно играть и получать удовольствие?
Устройство игры
Honkai Star Rail с самого начала предстает перед нами в качестве сюжетной линейной игры. Вот вам парочка кат-сцен, продолжительных диалогов, интриг
В последствие нам предлагается выбрать героя (условно), а затем нас знакомят с основными действующими лицами, немного приоткрывают лор игры и дают возможность отправиться по сюжету без нужды в гринде или трате реальных денег.
Одним словом, если не кликать на некоторые кнопки и слепо следовать по сюжету, параллельно выполняя побочные задания, можно даже и не узнать о существовании ежедневных целей, наград в виде «нефрита», пропусков для «крутки» персонажей.
На мой взгляд, случай Honkai — это достаточно неординарный прецедент, так как условно-бесплатная игра не заставляет нас с первых минут кидать деньги в монитор или скитаться по огромному миру с целью выполнения однотипных задач в духе классических китайских MMO.
Но проблемы все-таки есть
Проявляются они в «уровне освоения». В один момент движение по сюжетной лестнице будет неожиданно остановлено. Тогда игра сообщит вам об ограничении в виде недостаточно уровня освоения мира. Это означает, что основная история временно ставится на паузу. Поэтому приходится браться за поручения NPC, которые не всегда бывают качественными и интересными, за те самые ежедневные задачи, являющиеся уж до боли примитивными, за гринд: прохождения различных чашелистов, виртуальной вселенной и прочих активностей.
Но справедливости ради, порой среди обилия «сайдов» можно встретить захватывающие или трогательные истории, а сам по себе гринд условных чашелистов проходит быстро и порой залипательно.
В любом случае, на этом отрезке никто не заставляет вас донатить, в этом все еще нет необходимости. А сам по себе «гриндволл» встречается в играх крайне часто, им, как правило, грешат именно азиатские разработчики. Вспомнить ту же Like a Dragon или серию Persona (хотя в недавней Reload всё было хорошо).
Уровень проработки
Порой лор в играх, его связь с сеттингом и историей создается на отвали. Достаточно того, что он просто присутствует и иногда где-то мелькает, протискиваясь в многочисленные записки, письма, голосовые сообщения, нарочитые упоминания.
В Honkai Star Rail всё обстоит иначе. Лору разработчики уделили большое внимание. В игре тысячи разбросанных книг, наполненных качественным литературным текстом. Он грамотно раскрывает мир игры, предоставляет ответы на многие вещи и является одним из элементов погружения. Если какой-то рандомный персонаж в городе упоминает какое-либо событие или человека, то это обязательно всплывает в одной из книжек.
В меню объясняются все термины, истории и события. Подобная же информация в укороченном формате встречается на экранах загрузок. Ну, а небольшие истории, связанные с мусорными баками или другими объектами декораций, создают плотность мира, его оживленность и реальность. Помимо этого, это просто забавно. Бегаешь по необычно стилизованному миру и достаешь какие-то странные письма из мусорных баков…
Вовлечение
А дальше пойдут максимально спорные моменты. Например, эффект вовлечения, который, по моему мнению, достигается за счет постоянных достижений, мини-побед в виде добычи каких-то ресурсов, получения кредитов, нефрита или билетов для «крутки» героев. Каждые несколько минут в процессе прохождения игра будет радовать незначительными или крупными довольствиями. Это подстегивает играть еще больше, стимулирует интерес и, возможно, даже провоцирует на резкий донат.
Мне подобный подход нравится, хотя многие, в чем я уверен, возразят обратное. Однако аркадный элемент здесь работает так, как надо. Подобное мне приходилось по вкусу, например, в той же Forza Horizon.
Донатная помойка
Донаты… Донаты… Донаты! В игре действительно хватает того, что можно приобрести за реальную валюту, включая ресурсы для «крутки» и ставший уже традиционным боевой пропуск. Но нужно ли это?
Нет. Игра спокойно проходится без каких-либо вложений, а персонажи выбиваются за внутриигровую валюту или могут выпасть за счет полученных пропусков за определенные достижения.
Провоцируют ли на это?
Конечно, иначе это были бы не китайские разработчики и самое важное — не разработчики условно-бесплатной игры:
- Хочешь поиграть за красивую девочку — донать;
- Хочешь выбить персонажа — крути сотни раз и не получи ничего, либо довольствуйся героем, который уже есть в твоем отряде.
Кроме того, для сражений иногда необходимы персонажи, обладающие той или иной стихией, но они могут отсутствовать в твоем отряде. Это единственное, что вставляет палки в колеса. Но, на мой взгляд, это скорее легкая неприятность, нежели жесткая преграда на пути к прохождению игры.
Разработчики действительно всеми силами пытаются заставить вас крутить до бесконечности, чтобы заиметь шанс выбить желаемого героя или, как правило, желаемую героиню. На этом построены трейлеры, образы персонажей, их скины и геймплейные условности, как я озвучил ранее. Однако делать это все равно необязательно, хоть и стоит уточнить, что людям, склонным к лудомании и подобным аддикциям, требуется играть аккуратнее или и вовсе забыть для себя про Honkai.
Вывод
Star Rail не является агрессивной «донатной помойкой». Я рассматриваю ее в качестве интересного сюжетного приключения, которому можно уделить некоторое время в течение дня, лежа со смартфоном. А рудименты, свойственные для мобильных игр, здесь не настолько выражены.
При этом и отрицать донатную направленность проекта нельзя, компания рубит огромные деньги на этом, это их хлеб!
Однако грести Star Rail в одну кучу со всякими Shadow Legends или Clash of Clans также не стоит. Игра предоставляет выбор: хочешь просто играть, двигаясь по сюжету? Пожалуйста. Хочешь заполучить ту симпатичную девочку с декольте? «Готовь карточку!»
Важное уточнение
Конечно, игре можно предъявлять претензии касательно персонажей, сюжетных моментов, боевой системы, дизайна квестов — дело вкуса. Однако в данной статье я разбирал исключительно тему возможности игры без прибегания к донату, не пытаясь делать полноценный обзор по Honkai Star Rail.
Изображение в превью:
Автор: hoyoverse
Источник: imgur.com